Кружковая работа. Конспект занятия "Кот и собака."
план-конспект
Конспект занятия для детей 3-4 лет. Логоритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota._konspekt_zanyatiya.kot_i_sobaka.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике детей 3-4 лет
Тема: Кот и собака.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие двигательных возможностей артикуляционного аппарата.
- Развитие фонематического слуха.
- Обогащение словаря.
Оздоровительные:
- Укрепление костно-мышечного аппарата.
-Развитие координации движений.
-Формирование правильной осанки,
Воспитательные:
-Воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать ритмическую последовательность.
-Развитие художественно-творческих способностей при перевоплощении.
-Воспитание волевых усилий, мотивации, чувства коллективизма, умения соблюдать правила.
Оборудование. Фонограммы лирической русской народной мелодии, колыбельная без слов; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: бабушка, кошка, внучка, блюдо с оладьями, котята, утка, корова, поросенок, гусь, собака, щенок; игрушки: кошка (кот), блюдце; дудочка.
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии и садятся на места.
- Организационный момент.
Логопед:
Жила в деревне бабушка,
Бабушка – загадушка. (Выкладывает на фланелеграфе картинку.)
Про своих друзей
Загадок много знала,
Ну и нам, конечно,
Загадала.
Сумеем, дети, отгадать загадки? Тогда слушайте и думайте, о ком эта загадка.
Вот налью сметаны в плошку,
Позову на завтрак … (кошку).
И. Агеева
Вот она – кошка,
У бабушки в доме живет,
Утром проснется
И песни поет. (Кошка)
А во дворе у бабушки вот кто живет.
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Стережет хозяйский дом
И виляет всем хвостом. (Собака.)
В. Степанов
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Улыбка» Улыбается собачка, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Упражнение «Котенок лакает молоко» - Котенок любит молоко, Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Упражнение «Лопата» Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. | Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза. Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. |
3.Пальчиковая игра «Царапки»
Вот какой коташка Сгибают руки перед грудью, опустив кисти
вниз, и качают головой вправо-влево.
Круглая мордашка, Обводят ладонью вокруг лица.
И на каждой лапке Сжимают и разжимают пальцы.
Коготки – царапки.
О. Высотская
Котик точит коготки, Скребут пальцами по коленям.
Очень острые они.
А потом играет – Стучат ладонями по бедрам,
Мячик догоняет. и по коленям.
Хоп-хоп – полетели, Поднимают руки вверх, взмахивая кистями.
На головку сели! Кладут ладони на голову. Л. Яхнин
4. Игра «Отгадай загадки»
Логопед. Жучка во всем бабушке помогает, всю домашнюю живность охраняет. У бабушки много домашних животных и птиц. (Загадывает загадки и выкладывает на фланелеграфе картинки животных и птиц после того, как дети их отгадают.)
Ребятишки все хотят
Завести себе … (котят).
Плавал летом сутками
Я в речушке с … (утками).
И. Агеева
Чтобы были мы здоровы,
Молоко нам даст … (корова).
Громко он визжит спросонок:
Кушать хочет … (поросенок).
Волн высоких не боюсь,
Я ведь плаваю, как … (гусь).
5.Речевая игра «Кто как поет»
Логопед показывает детям картинки и задает вопросы, дети отвечают, сопровождая речь движениями.
- Как поют котята? Поочередно плавно выставляют вперед руки.
- Мяу! Мяу! Мяу!
- Как кричат утята? Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки,
- Кря! Кря! Кря! и поднимают и опускают локти.
- Как мычит корова? Показывают пальцами «рога».
- Му! Му! Му!
- Поросенок хрюкает? Прикасаются указательным пальцем к носу.
- Хрю! Хрю! Хрю!
- А как гусь гогочет? То прикасаются всеми пальцами к большому, то
- Га – га – га! широко раздвигают все пальцы.
- Напугать нас хочет? Наклоняют вперед, отводя руки назад и вытяги –
- Ш – ш – ш… ваяя шею.
6. Стихотворение с движениями «Гриб»
Жучка ребят в лес провожает, от зверей диких охраняет.
Саша шел-шел-шел, Идут друг за другом, поставив руки на пояс.
Белый гриб нашел, Останавливаются на последнем слове.
Раз – грибок, Три раза накланяются и «кладут грибы в
Два – грибок, кузовок», в ладошку.
Три – грибок,
Положил их в кузовок. Соединяют руки перед собой, показывая «кузо –
вок». Упражнение повторяется 2 – 3 раза.
Ю. Соколова
7.Упражнение на звукоподражание «Дудочка»
Вышла Таня на лужок,
Собирает всех в кружок.
Дудка весело играет,
Поиграть всех приглашает.
Заиграла дудочка – Логопед говорит текст, дети отвечают:
«Ду – ду – ду!», «Ду – ду», имитируя игру на дудке.
Дудочка – погудочка –
Ду – ду – ду!
Весело играет –
Ду – ду – ду!
Деток созывает –
Ду – ду – ду!
8. Подвижная игра «Кот и мыши».
Логопед:
Так набегался Щенок,
Прямо валится он с ног!
Засыпает и бормочет:
Всем, всем, всем спокойной ночи!
М. Дружинина
Итог занятия.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание «Колыбельной».
Список литературы
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкательного сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – Спб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001. – 64 с.
3. Волкова Г.А., Логопедическая ритмика: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.А. Волкова. – 4 –е изд., - Санкт –Петербург: Детство-пресс, 2010. - 349с.: 22 см. – (Коррекционная педагогика).
4. Волкова Г.А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда. - М: Просвещение, 1983. -144с.; 21 см
5. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи/Авт.-сост.: И.А. Михеева, С.В. Чешева, - СПб.:
КАРО, 2009.- 256с.
6. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160с.
7. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2003. - 193с.
8. Кныш В.А. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников. – Минск, 2009.
9. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика/авт.-сост. С.И.Токарева. – Волгоград, 2012.
10. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2002.
11. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М., 2005.
12. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей.Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей. Автор-составитель Клезович О.В. –Мн., 2005.
13. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб, 2001.
14. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт.-сост. О.Н.Арсеневская. - Волгоград, 2013.
15. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М., 2003.
16. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики. – М., 2013.
17. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2019.
18. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М., 2014.
19. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. – М., 2014.
20. Цвынтарный В.В. Пальчиками играем – речь развиваем. - СПб, 2002.
21. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
22. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы «Использование элементов изотерапии в кружковой работе с детьми, с ограниченными возможностями в здоровье» (с 5 по 9 классы)
Пояснительная записка ...
Конспект открытого занятия "ЧУДО-БУМАГА" (кружковая работа)
Цель. Познакомить со способами изготовления бумаги, особенностями производства бумаги и видами бумаги; учить соотносить вид бумаги со способом её применения; учить производить исследование...
Конспект занятия по кружковой работе На тему: «Цветы из квиллинга» (для детей старшей группы)
Познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга; Воспиты...
Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Зайчики»
Цель: Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживать линии сгиба.Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться на квадр...
Конспект занятия по кружковой работе "7 чудес Калмыкии"
Конспект занятия "7 чудес Калмыкии" по кружковой работе...
Конспект занятия по кружковой работе «Хальмгин 7 өврмҗс»
Бичкдүдин Хальмгин Таӊһчин туск медрлинь икдүлх. Төгәлңд бәәсн юмсин ке сәәхнинь үздг, эднә тускар келҗ өгдг дасхх. Эднә үүдәлт, санлт болн келлһ өргҗүлх. Толин көрңгинь байжулх. Төр...
Конспект занятия по кружковой работе "Номтын келвр" ("Рассказы старого ученого")
На занятии по кружковой работе дошкольники знакомятся с историей возникновения города Элисты....