Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Б – П»
план-конспект занятия (5 класс)

Наталья Николаевна Сапрыкина

Цель: создавать благоприятные условия для развития и коррекции фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._otkr.zan_.docx241.91 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Б – П»

Цель: создавать благоприятные условия для развития и коррекции фонематического восприятия.

Задачи:

Образовательные:

      - учить дифференцировать звуки [б] и [п]в словах и предложениях;

     - учить различать звуки и буквы /Б-П/ в устной и письменной речи;

     - закреплять правописание Б – П  посредством выполнения упражнений на индивидуальных карточках;

Коррекционно - развивающие:

        - развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата посредством выполнения артикуляционной гимнастики;

        - развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различение звуков на слух и посредством выделения лишней картинки;

        - развивать внимание, память посредством выполнения письменных и  устных работ;

        - активизировать мыслительную деятельность детей;

Воспитательные:

        - воспитывать положительную мотивацию к учению;

        - воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе;

Методы: словесные, практические, наглядные.

БУД:

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:  умение работать с учебными принадлежностями (дидактическим материалом)

Познавательные: умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Оборудование: зеркала, тетради, ручки, индивидуальные карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Прежде, чем сесть, мы повторим наше правило: «Кто хочет разговаривать, тот будет выговаривать правильно и внятно, чтоб было всем понятно.»

1.Речевая зарядка.

Сядьте ровно, спина прямая,
Урок с улыбки мы начинаем!
Запаситесь вниманием,
Наберитесь терпения.
Сейчас урок произношения.

2.Психогимнастика.

Ребята, настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу.  Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

3. Артикуляционная гимнастика

 -Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику.

-Упражнение «Улыбка». Выполняйте под счёт до пяти. Уголки рта широко расставлены. Вот так (показ).

-Упражнение «Хоботок». Выполняйте под счёт до пяти. Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

-Упражнение «Лопаточка». Выполняйте под счёт до пяти. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

-Упражнение «Иголочка». Выполняйте под счёт до пяти.  Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу. 

II. Введение в тему.

Упражнения на коррекцию мышления. (Слайд №1)

Игра “Четвёртый лишний”  Посмотрите на картинки, определите, к какому времени года они относятся, а какой рисунок лишний, объясните почему.

А какое сейчас время года? Какой месяц?  А какое время суток?

III. Работа по теме.

Дайте характеристику согласным звукам.

(Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. )

1.Отгадайте загадки. (Слайд №2)

Хоть чернил он не видал, фиолетовый он стал.

Любит овощ Ваня, Жан. Так ведь это БАКЛАЖАН

Я и вкусен. Я и сочен. И на вид красивый очень. (Слайд №3)

Всем известный с давних пор под названьем ПОМИДОР.

-Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия?

-Правильно, звуки [Б] и [П].

2. Постановка темы и целевой урока

-Сегодня на уроке мы будем продолжать  учиться правильно произносить и различать звуки [Б] и [П] на письме и при чтении.

3. Артикуляция и характеристика звуков.

-  Давайте произнесем звук [б], а теперь  [п].

- Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?

- Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем  снова эти звуки.

Произнесите звук [Б] - работают голосовые связки. Звук звонкий.

Произнесите звук [П] - не работают голосовые связки. Звук глухой. 

                 

1.Выбери правильную характеристику звуков [Б]  (Слайд № 4)

Звук [Б] – гласный, согласный, звонкий, глухой. 

2.Выбери правильную характеристику звуков [П]  (Слайд № 5)

Звук [П] – гласный, согласный, звонкий, глухой. 

4. Дифференциация звуков на уровне слов.

Замените звуки [Б] и [П] в словах (устно). (Слайд № 6).

Набор-…                        Право-…

Башня-…                        Папочка-…

Забор-…                         Спор-…

Бочка-…                         Папка-…

5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд № 7).

6. Вставьте пропущенные буквы Б - П в слова. (Слайд № 8).

 

ю…ка                                                            кар…ы  

су…чик                                                         ла…ки

ду…ки                                                           гри…ки

                                                         

Подбери прилагательные к данным словам, ставя вопросы: какой? Какая? Какие? Используйте карточки. Устно)

 (пушистые, осенние, красивая, вкусный, зелёные, прудовые).

Работа в тетрадях.

Какой сегодня день? Какой день был перед вторником? Какой день будет после пятницы? В каких днях недели есть наши звуки [Б] - [П]?

7. Дифференциация звуков [Б] и [П] в предложениях. (Слайд № 9).

Работа с карточками.

 Найди слова в тексте, в написании которых допущены ошибки.                

Белый ягнёнок гуляет по болянке. Над цветком порхает бапочка. В сарае хранится лобата и пила. Мы поймали польшую рыпу.

8. Соотнесите слова со схемами. (Слайд № 10).

Бусы. Парус. Гриб. Арбуз. Пушка. Облако. Лопата.

9.Итог занятия
- Над различением, каких звуков вы работали сегодня на занятии?

- Все ли задания тебе удалось выполнить?

-  В каких заданиях ты допустил ошибки?

 - Какие задания выполнил правильно?

- Какое задание оказалось самым интересным?

10. Рефлексия

На партах у вас снежинки разного цвета. Выберите и поднимите одну из них.

1.Красная - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.

2.Жёлтая -  у вас что-то не совсем получилось.

3.Зелёная - было грустно и вы не довольны своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков р -л. Поездка на Кремлёвскую ёлку"

 Тема: Дифференциация звуков  Р - Л.           Поездка на Кремлевскую елку.Цели:  выработать четкую дифференциацию звуков «Р – Л» в словах, предложениях и в стихах с опорой на артикуляторные, зрительн...

Агитбригада ЗОЖ. Логопедическое занятие:Дифференциация звуков Ш-Ж.

Алк                         Алкоголь – к черту !...

Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"

Цель логопедического занятия: формировать умение различать звуки с – ш в слогах, словах и фразах;  закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; р...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...