Агитбригада ЗОЖ. Логопедическое занятие:Дифференциация звуков Ш-Ж.
методическая разработка по теме

 

Алк                         Алкоголь – к черту !

                                И табак – к черту!

                                Мы год своей жизни

                    Посвятим спорту!

Закрепление правильного произношения звуков Ш-Ж и их дифференциация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soc.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Агитбригада

                «ЗА  ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

проведена классным руководителем Аппель З.С в 9-б классе

        МБОУС(К)ОШ № 18  г. Новый Уренгой  ЯНАО.

Выход  песней : « Алкоголь – к черту !

                                И табак – к черту!

                                Мы год своей жизни

                                Посвятим спорту!»

Командир: Наша агитбригада :

Все:             «За здоровый образ жизни!»

Ученик:     Мы занимаемся спортом.

Ученик:     Любим уроки физкультуры.

Все:            Призываем всех , как и мы , вести здоровый образ жизни!

Учение:     Мы сегодня поговорим о вреде курения.

Ученик:     Задумал бросить я курить,

                   Чтобы сердце сильно так не ныло.

                    Сначала , что и говорить,

                    Решиться трудновато было.

                    Но я хотел , но я сумел

                    И принял твердое решение,

                    Но помрачнел от искушения,

                    Ведь не проходит даже дня,

                    Чтоб меня не окружали

                     И , папиросами дразня,

                     Приятели не искушали.

Учитель:     а) Человек тонет. Что мы делаем? (спасаем)

                     Б) Человек в горящем доме. Что делают люди? (спасают)

                     В) А нужно ли спасать курящего человека? (Да!)

Ученик:       Научные исследования показали, что 70% курящих при желании

                     могут с помощью волевого усилия бросить курить , так как у них нет

                     такой сильной потребности в табаке. А вот 10% застарелых

                     курильщиков нуждаются  помощи врачей.

                                         

Учитель:  Запомни!

Ученик:    1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут!

Ученик:    1 пачка сигарет – на 5 часов!

Ученик:    Тот, кто курит один год , теряет три месяца жизни!

Ученик:    Кто курит 20 лет – теряет 5 лет жизни.

Ученик:    Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни!

                  (Эти слова написаны на   интерактивной доске)

Ученик:    Некоторые люди утверждают , что у меня знакомый курил, но дожил

                  до 90 лет.

Все:         Мы ему дадим ответ:

                 «Он мог бы прожить и более ста лет!»

Учитель:   В состав табака входит более 3000 вредных веществ.

                   (Дети поднимают напечатанные плакаты-слова)

Ученик:     Никотин!

Ученик:     Мышьяк!

Ученик:     Свинец!

Ученик:     Угарный газ!

Ученик:      Окись углерода!

Ученик:      Синильная кислота!

Ученик:      Смолистые вещества!

Ученик:      Органические кислоты и многие другие!

Ученик:      У курящих ухудшается память, развивается астма, туберкулез

                    Голос становится хриплым и грубым. От табака страдает сердечно-

                    сосудистая система, повышается давление.  Ослабевает память,

                    снижается трудоспособность. От курящих страдают и те , кто

                    находится рядом с ним.

Учитель:    Можно ли бросить курить ?

Ученик:      Бросить курить может каждый человек, нужно только проявить

                    желание. Бросить курить бывает трудно . А ради сохранения своего

                    здоровья можно пережить несколько  тягостных дней. И  запомните:

                    Сигарета – это тот же наркотик!

Ученик:      Прочь куренье, если хочешь быть здоров,

                    Постарайся позабыть про докторов.

                    Бросай курить ты поскорее , а занимайся лучше спортом,

                    если хочешь быть здоров!

Все:             ДА – творчеству , спорту , походам ,

                    Выбирай по душе дорогу.

                    Здоровому образу жизни – Да!

                    И следовать будем ему всегда!

Учитель:    Лучше в жизни нету жизни,

                    Раз родился , так живи!

                    Нужен ты себе , Отчизне,

                    Себя в жизни прояви!

Все:             Мы – за здоровый образ жизни!

            Выход из зала с песне «Спроси у жизни строгой…»  

           

Проведено учителем-логопедом

Аппель З.С. МБОУС(К)ОШ № 18

Г. Новый Уренгой ЯНАО

                              ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж.

Цель: Закрепление правильного произношения , сравнение слов-паронимов, анализ и синтез слов и предложений. Закрепление речевого аппарата , развитие органов дыхания , фонематического слуха и фонематического восприятия.

Обогащение словарного запаса, развития речи учеников, воспитание чувства ритма в движении и включение его в речь. Воспитание любви к окружающим людям.

Оборудование: картины , массажер , инструмент для получения воздушной    струи , компьютер, бубен , таблицы, трафареты , картина с видом вокзала , труба с дымом , картины: мышка , жук ; буквы Ш-Ж.

                                  Ход занятия.

  1. Орг. момент.  Сядьте прямо, выпрямите спинку.
  2. Расслабляющий массаж.
  3. Артикуляционная гимнастика:

а) упражнения для дыхания:

- вдох через нос , выдох через рот;

- вдох через рот , выдох через нос ;

- вдох через рот , выдох через рот ;

      - вдох через нос , выдох через нос.

        Упражнения для языка:

   б)   - «Часики»,

           - «Качели»,

           - «Маятник»,

           - «Лошадка».

    в) Упражнения для губ:

           - вытягиваем губы в трубочку , улыбка, сердимся;

           - набираем воздух , удерживаем губами;

    г) Немая артикуляция гласных звуков А.О,У,Ы,И,Э.

            - шепотом ,

            - громко,

            - поём,

    д) На станцию приближается поезд. (Картина поезда на станции) Сначала

         гудок еле слышно. Чем ближе к вокзалу , тем сильнее гудок слышно.

    е) Логоритмика. Повтори за логопедом. Постучать на ударный слог:

                  та-та-та-та,

                  та-та-та-та,

                  та-та-та-та,

                  та-та-та-та.

   ё) Упражнения для мелкой моторики:

        - работа с трафаретом,

        - постройте здание;

        - найдите двухэтажный дом с трубой на картине и соотнесите с трафаретом,

          обведите пальцем.

  1. Отгадывание загадок:

         - На веревочке висит,

            завеваясь , улетит. (Шар)

         - Шесть ног без копыт,

           Летит – жужжит, упадёт – землю роет. (Жук)

        - Длиннохвостые крошки

          Боятся кошки. (Мышь)

        - Не жужжу , когда сижу ,

          Не жужжу , когда хожу.

          Если в воздухе кружусь,

          Тут уж вдоволь нахожусь. (Жук)

- Какие звуки слышим в отгадках? (Ш-Ж)

5. Сегодня продолжим работу над дифференциацией звуков Ш-Ж.

     - Что такое звуки?( Звуки слышим и произносим).

     - Что такое буквы? (Буквы пишем и видим).

 6, Характеристика звуков Ш и Ж.

      - Показываю буквы. Какая буква? (ша), какой звук? (ш). Шипящий ,

        согласный , глухой, в образовании которых участвует только шум.

      - А теперь харакеристика звука Ж ,аналогично.

      - Что общего в звуках Ш и Ж? (они согласные , шипящие, парные)

       - Чем отличаются эти звуки? ( Ш – глухой , Ж – звонкий )

 7 Работа с таблицей. Читаем слоги:

           ША-ЖА-ША-ЖА,

           ШО-ЖО-ШО-ЖО,

           ШИ-ЖИ-ШИ-ЖИ,

           ШЕ-ЖЕ-ШЕ-ЖЕ.

 8. Игра на развитие фонематического слуха.  Если услышите звуки Ш,Ж

     в словах , то поднимите буквы Ш-Ж.(слушают магнитофон).

 9. Эти звуки в скороговорках:

    - Шапка да шубка – вот он наш Мишутка.

    - У ежа – ежата , у ужа – ужата.

    Задание: разделить слово Мишутка на слоги. Сколько слогов?

10. Игра «Докончи последний звук».

      - Все жуки , букашки , мошки

        Вкусный завтрак для… (лягушки)

     Задание: определить , какой изучаемый звук  слышите в отгадке?

11. Дополни пословицу.

     - Живи для людей ,…………………. поживут люди и для тебя.

     - Кошке игрушки , ……………………мышке слезки.

Определите , каким по счету в словах стоит изучаемый звук (мышка, живи,кошке)

12. а-а

     - а теперь что написала: са-а, Са-а;

     - какие буквы надо добавить , чтобы поучились слова? (Саша , сажа)

     -на какой вопрос отвечает слово Саша?(кто? )

     - на какой вопрос отвечает слово сажа ? (что?)

     - составь словосочетания с именем Саша. (добрый, смелый, послушный).

       сажа  (черная, пыльная).

13. Звуко-буквенный анализ слов Саша , сажа.

14. Составление предложений со словами Саша , сажа.

       Перед тем , как писать предложения – работа с трафаретами. При слове «сажа» приложите руку к голосовым связкам.

       Ребята составляют предложения на компьютере.

 У Саши был день рождения.  Сажа находится в трубе.

15. Подведение итогов занятия. С какими звуками мы работали на занятии и закрепили их? Похвала самым активным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков р -л. Поездка на Кремлёвскую ёлку"

 Тема: Дифференциация звуков  Р - Л.           Поездка на Кремлевскую елку.Цели:  выработать четкую дифференциацию звуков «Р – Л» в словах, предложениях и в стихах с опорой на артикуляторные, зрительн...

Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"

Цель логопедического занятия: формировать умение различать звуки с – ш в слогах, словах и фразах;  закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; р...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"

Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  VIII вида....