Программа "В мире прав" Точка Роста
статья

Макарова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

«В мире прав 7 класс»

Реализация программы «В мире прав» снова в деле! Команда из 7 В класса осуществляет  работу по написанию, разработке и подготовке атрибутов для судебного разбирательства «Суд в Лесной республике». Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.  Цель: на примере инсценировки сказки, вырабатывать основы правовых знаний у обучающихся младшего школьного возраста. Проблема: как государство гарантирует своим гражданам право на неприкосновенность жилища. Ребята разработали сценарий судебного заседания на основе сказки «Заюшкина избушка».

Распределение ролей, наверное, самое ответственное. Участники примеряют каждую роль на себя, согласно своим способностям, артистизму. При распределении ролей, ребятам приходиться играть несколько персонажей, от этого ответственность еще больше.  

В сложившейся обстановке, эпиднормы не позволяют выходить в классы с постановкой, поэтому ребята всю свою работу представляют в  видеоролике. Съемка, монтаж также осуществляется ребятами самостоятельно.

Подготовка, написание, создание атрибутов, съемка долгий и кропотливый  труд каждого участника. Для осуществления данного судебного разбирательства, девочки сами сделали маски героев. Сейчас проходят репетиции и подготовка к съемке.

Следите за нашей работой, мы стараемся для Вас!

С.В. Макарова – учитель

дополнительного образования Точка Роста

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\Точка Роста\7класс\20211022_144108.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\Точка Роста\7класс\20211022_144518.jpg

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\Точка Роста\7класс\20211022_144520.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\Точка Роста\7класс\20211022_144112.jpg



Предварительный просмотр:

«В мире прав 9 класс»

Программа «В мире прав» продолжает свою работу. Новое судебное заседание «Суд над правонарушителями». Цель данного мероприятия: углубить знания учащихся о роли закона в правовом государстве и справедливости наступления ответственности, развитие умения справедливо анализировать ситуацию, аргументировать своё мнение и выносить вердикт, применяя знание закона, предупреждение новых правонарушений, воспитание законопослушных граждан.

Данная проблема встала не случайно. Из наблюдений участников реализации программы возникла необходимость напомнить, обучающимся об обязанностях, за нарушение Устава школы и дисциплины. Ребята хотят со стороны показать, как ведут себя учащиеся по отношению к учителям, сверстникам, младшим детям. Мы должны помнить - там где заканчиваются наши права, начинаются наши обязанности!

Ребята самостоятельно разработали сценарий, определили роли, подготовили атрибутику. Репетиции, корректировка сценария, дело очень долгое и ответственное. Но, все штрихи проработаны, и мы вышли на финишную прямую. Судебное разбирательство  сыграно, снят видеоролик. Сейчас Ангелина Панащенко, работает над монтажом  материала.  Как только проявиться видеоролик, мы покажем его во всех классах нашей школы и разместим в общем киоске.

Такие мероприятия сплочают,  развивают мышление, артистизм, умение говорить, играть, пополнять свои знания по правовым дисциплинам, осуществляется профориентация детей.

Следите за нашей работой, у нас еще много интересных идей, с которыми мы обязательно поделимся.

С.В. Макарова – учитель

дополнительного образования Точка Роста

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\Точка Роста\9 класс\20211023_135135.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\Точка Роста\9 класс\20211023_140347.jpg

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\Точка Роста\9 класс\20211023_151859.jpg



Предварительный просмотр:

МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»

Точка Роста Программа «В мире прав»

Информационно-ролевая игра

«Хищение чужого имущества и  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью несовершеннолетних»

Основы каждого государства

И фундамент любой страны,
Покоятся на справедливости
и правосудии.

А.С. Самарканди

Цель: профилактика правонарушений (хищение чужого имущества, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) несовершеннолетних.

Форма: информационно-ролевая игра.

Уровни участия в игре (по «глубине погружения») пассивное участие (участники не принимают активных действий, а только наблюдают за развитием сюжета).

Место проведения – Точка Роста

Оборудование: видеозапись преступлений, мультимедео проектор, экран, презентация, ноутбук, мантия судьи, деревянный молоток, кафедра.

Участники игры:

  1. Судья ( Спиридонова Вероника)
  2. Государственный обвинитель (Конева Анастасия)
  3. Адвокат (Панащенко Ангелина Сергеевна)
  4. Подсудимый
  5. Секретарь (Ануфриева Ангелина)
  6. 1свидетель,
  7. 2свидетель,
  8. 3 свидетель.
  9. зрители – учащиеся 5-8 классов

К участию в игре можно привлечь не только учащихся, но и педагогов, инспектора по делам несовершеннолетних.

Ход мероприятия:

Секретарь. Встать. Суд идет.

Судья. Прошу садиться. Слушается уголовное дело по обвинению Симакова Семена в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью Окотэтто Сергею, а также совершении преступления кражи сотового телефона у гражданки В. Подсудимый в зал суда доставлен. Его интересы представляет адвокат Панащенко Ангелина Сергеевна. В зале суда также присутствует государственный обвинитель Конева Анастасия. Судья Спиридонова Вероника. Секретарь судебного заседания Ануфриева Арина. Имеются ли у сторон отводы по составу суда? (спрашивает у адвоката, у прокурора).

Адвокат. Нет, ваша честь, отводов к суду не имею.

Прокурор. Нет отводов.

Судья. Отводов к составу суда не заявлено, слушание дела объявляется открытым (стук молотка).

Судья. Подсудимый Симаков встаньте. Суд разъясняет вам ваши права. Вы имеете право: знать, в чем вы обвиняетесь, возражать против обвинения, давать показания по предъявленному вам обвинению, либо отказаться от дачи показаний вообще. Вы также имеете право представлять суду доказательства, заявлять ходатайство и отводы. Вам понятны ваши права?

Подсудимый. Да.

Судья. Присядьте.

Судья. Государственный обвинитель изложите суду в краткой форме, фабулу обвинения, которая представлена обвинению.

Государственный обвинитель. 19 декабря 2019 года, в 18.00., подсудимый, прогуливаясь, встретил потерпевшего Окотэтто Евгения. Жестоко избил его, в результате чего у потерпевшего был разрыв селезенки, и он частично лишился зрения. Часом позже, подсудимый вытащил из кармана куртки потерпевшей В. сотовый телефон и скрылся. Таким образом, подсудимый совершил преступление, предусмотренные статьями 111, 158 УК РФ. 

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха, либо какого-либо органа или утрата органом его функций, психическое расстройство… наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.

Статья 158. Кража

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей… либо лишением свободы на срок до двух лет.

Судья. Подсудимый, встаньте. Признаете ли вы себя виновным?

Подсудимый. Нет.

Судья. Ваша позиция по делу суда ясна. Пройдите к трибуне, суд более подробно допросит вас по делу. Скажите, где вы находились 19 декабря 2019 года с 18.00. до 19: 00?

Подсудимый. Я в это время ходил по поселку.

Судья. Какие отношения были у вас с потерпевшим?

Подсудимый. Ни в каких отношениях.

Судья. Встречали ли вы потерпевшего в тот день?

Подсудимый. Нет. Я вообще его не знаю.

Судья. Государственный обвинитель, у вас есть вопросы к подсудимому?

Государственный обвинитель. Ваша честь, я заявляю ходатайство о приобщении к делу кассеты с записью избиения потерпевшего Окотэтто Евгения подсудимым Симаковым.

Судья. Прошу приобщить к делу видеокассету. Для начала давайте просмотрим ее (просмотр видеокассеты).

Государственный обвинитель. Подсудимый, вы и дальше будете отрицать, что встречались в тот день с потерпевшим?

Подсудимый. Я ничего больше говорить не буду. Я отказываюсь от дачи показаний.

Судья. Подсудимый к вам вопросов больше нет на данной стадии. Присядьте, пожалуйста. Имеются ли у сторон свидетели, которые могут быть приглашены в зал судебного заседания? Государственный обвинитель? Адвокат Панащенко А.С.?

Государственный обвинитель. Уважаемый суд, прошу вызвать в зал судебного заседания мать потерпевшего Окотэтто Евдокию Федоровну.

Судья. Возражений нет. Секретарь, пригласите в зал судебного заседания Окотэтто Евдокию Федоровну.

Секретарь. В зал суда приглашается Окотэтто Евдокия Федоровна.

Судья. Евдокия Федоровна, пройдите к трибуне. Вы приглашены в зал судебного заседания по ходатайству государственного обвинителя и будете допрошены в качестве свидетеля. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Вам понятно предупреждение суда?

Свидетель. Да.

Судья. Государственный обвинитель, суд ваше ходатайство удовлетворил. Пожалуйста, ваши вопросы.

Государственный обвинитель. Расскажите, что случилось 19 декабря 2019 года с вашим сыном?

Свидетель. Я отпустила сына в тот день к однокласснику поиграть в компьютер. Спустя некоторое время друг позвонил и спросил, почему Женя до сих пор не пришел. Я начала волноваться. Вышла на улицу и соседка сказала, что моего сына увезли в больницу. Я побежала туда. В больнице мне сказали, что мой сын находится в реанимации в тяжелом состоянии.

Государственный обвинитель. А вам объяснили, что с ним случилось?

Свидетель. Мне сказали, что моего сына избил подросток.

Государственный обвинитель. Скажите, в каком состоянии сейчас ваш сын? Почему он сам не пришел в зал суда?

Свидетель. Он до сих пор не может прийти в себя. И поэтому я принесла справку о состоянии его здоровья.

Судья. Данная справка приобщается к делу. У государственного обвинителя есть еще вопросы к свидетелю?

Государственный обвинитель. Нет, ваша честь.

Судья. У адвоката есть вопросы?

Адвокат. Вопросов нет, но прошу вызвать в зал судебного заседания Митрофанову Зою Петровну. Она является соседкой по лестничной площадке Симаковых. Данный свидетель приглашен для дачи характеристики подсудимого.

Судья. Секретарь, пригласите свидетеля в зал судебного заседания.

Секретарь. В зал судебного заседания приглашается Митрофанова Зоя Петровна.

Судья. Зоя Петровна, пройдите к трибуне. Вы приглашены в зал судебного заседания по ходатайству адвоката и будете допрошены в качестве свидетеля. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Вам понятно предупреждение суда?

Свидетель. Понятно.

Судья. Адвокат, пожалуйста, ваши вопросы.

Адвокат. Зоя Петровна, как вы можете охарактеризовать подсудимого?

Свидетель. Семена я знаю с рождения. Он хороший мальчик. Всегда помогает мне по хозяйству, родителям помогает. Заботится о младших сестрах.

Адвокат. Скажите, свидетель, какая атмосфера в семье у подсудимого?

Свидетель. Из квартиры часто слышны скандалы, крики.

Судья. А 19 декабря, что происходило в их квартире?

Свидетель. Утром я проснулась от криков, шума. Что-то постоянно падало, девочки плакали. Я выглянула в окно. Семен выбегал из подъезда и на ходу одевал куртку и шапку.

Судья. У адвоката к данному свидетелю ещё есть вопросы?

Адвокат. Нет, ваша честь.

Судья. У государственного обвинителя есть вопросы?

Государственный обвинитель. Нет, ваша честь. Но я прошу вызвать по второму эпизоду потерпевшую Исаеву Арину.

Судья. Секретарь, прошу пригласить в зал судебного заседания Исаеву Арину

Секретарь. В зал судебного заседания приглашается Иванова Татьяна.

Судья. Исаева Арина, пройдите к трибуне. Вы приглашены в зал судебного заседания по ходатайству государственного обвинителя и будете допрошены в качестве потерпевшей. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Вам понятно предупреждение суда?

Потерпевшая. Понятно.

Судья. Государственный обвинитель, пожалуйста, ваши вопросы.

Государственный обвинитель. Арина, расскажите, что произошло 19 декабря 2019 года в 19.30.

Потерпевшая. Я вышла с консультации по математике. Мне позвонили, я поговорила по телефону. После этого положила его в раздевалке и вспомнила, что забыла пакет с шарфом и варежками в классе. Когда вернулась, оделась, хотела позвонить родителям, то обнаружила, что телефона нет. Посмотрев по камерам, было видно, что именно этот молодой человек заходил в раздевалку, кроме него никого не было.

Судья. Подсудимый, встаньте. Что вы можете сказать по данному факту?

Подсудимый. Да, я взял телефон. Хотел позвонить маме. Она же мне не дала бы телефон (показывает на потерпевшую). Вот я его и взял. Вышел на улицу, позвонил и сразу же выбросил его в снег.

Судья. Подсудимый присядьте, пожалуйста. У адвоката есть вопросы к потерпевшей?

Адвокат. Скажите, потерпевшая, если бы Симаков попросил бы у вас телефон, вы бы дали ему его?

Потерпевшая. Конечно, нет.

Судья. Есть еще вопросы у адвоката?

Адвокат. Нет, ваша честь.

Судья. У государственного обвинителя есть вопросы к потерпевшей?

Государственный обвинитель. Нет.

Судья. Есть ли еще свидетели у сторон? Государственный обвинитель?

Государственный обвинитель. Нет.

Судья. У адвоката?

Адвокат. Нет.

Судья. Таким образом, мы переходим к прениям сторон. Слово предоставляется государственному обвинителю.

Государственный обвинитель. На данном заседании было одновременно доказано два преступления Симакова Евгения по статье 111 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего за собой частичную потерю зрения и разрыв селезенки. Прошу назначить наказание в соответствии со статьёй УК РФ 111, часть 1 – в виде лишения свободы на срок 5лет. По статье 158 УК РФ часть 1, кража – прошу назначить наказание в виде лишения свободы на срок – 1 год.

Адвокат. Да, действительно в судебном заседании все эпизоды были доказаны. При вынесении приговора я прошу суд учесть, что подсудимый является несовершеннолетним. А также учесть, обстановку в семье.

Судья. Подсудимый, встаньте. Вам предоставляется последнее слово.

Подсудимый. Ваша честь, я раскаиваюсь за совершенные преступления. Обещаю, что больше так не буду делать.

Судья. Присядьте. Ответственность по уголовному праву - это  юридическая ответственность, которая является правовым последствием совершения преступления, и заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме уголовного наказания. Суд удаляется для постановления приговора (стук молотка).

Секретарь. Прошу всех встать, суд идет.

Судья. Приговор. Суд, рассмотрев все обстоятельства данного дела, заслушав показания потерпевших и свидетелей, приговорил Симакова Семена признать виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью и краже, и назначить наказание в виде лишения свободы путем частичного сложения сроком на 4 года, с отбыванием в колонии для несовершеннолетних. Подсудимый, вам понятен приговор суда.

Подсудимый. Да я слышал.

Судья. Данный приговор может быть обжалован в вышестоящий суд в установленные законом сроки. Судебное заседание окончено (стук молотка). «Черная роба, руки назад, стриженая голова опущена. Человек идет по длинному мрачному коридору в сопровождении охранника. Открываются и тут же закрываются зарешеченные двери. Звенят ключи. Это тюрьма. Сюда поступают те, кто преступил уголовный закон. Для человека в робе наступила та самая ответственность, о которой он «забыл», решившись на преступление» (вставить в ролик скаченное видео и его комментарий)

Заключительное слово учителя: Это игра, и мы не хотели бы, чтобы она стала действительностью. Мы надеемся, что каждый из нас сделает из этой игры свои выводы. Ведь человек с развитым интеллектом может учиться не только на своих, но и на чужих ошибках.

Литература:

  1. Уголовный кодекс Российской федерации. М.: «ТК Велби», 2014.
  2. Харрис Томас А. Я благополучен – ты благополучен. Новосибирск: «Гермес», 2013.
  3. Пронькин В.Н., Гутников А.Б.. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: Книга для ученика.- СПб, 2000. - Т.1. - С. 420 -423.
  4. Новичкова Н.М. Дидактическая игра и игровые элементы на уроках истории. Методическое пособие. – Ульяновск, 2016.
  5. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М., 2012.
  6. Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа. – М., 2015.
  7. Шустова И.Ю., Мамонова Л.А.Групповые дискуссии. Методические рекомендации для студентов педагогических вузов. – Ульяновск, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская комплексная образовательная программа открытой студии "РОСТ"

Авторская комплексная образовательная программа направлена на развитие интеллектуальных и креативных способностей детей разного возраста и разного уровня подготовки....

Программа тренинга личностного роста "Познай себя"

Тренинг "Пойми себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, р...

Инновационная программа "Школа личностного роста"

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2014 г....

Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс

Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Пе­реписи населения»....

Программа центра "Точка роста" на 2021-2022 учебный год

Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение ...

Рабочая программа Центра "Точка роста" по шахматам

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федерального государственного образовательн...

Рабочая программа факультатива (точка Роста) "От физических явлений до физических уравнений" для 9 класса

данна программа раработана для занятий в точке Роста для углубления предметов физико-математического цикла...