Конспект открытого мероприятия "Ягодное ассорти"
план-конспект занятия (6 класс)

Езеев Руслан Хасанович

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся  6 клас-сов.  Перед началом мероприятия кабинет  оформляется красочными тематическими стен-газетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_yagodnoe_assorti.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ ДО СЮН Дигорского района РСО-Алания

Конспект открытого мероприятия

на тему: «Ягодное ассорти»

подготовил

педагог дополнительного образования

Езеев Руслан Хасанович

Дигора – 2019 г.

Открытое мероприятие

«Ягодное ассорти» (слайд № 1)

 

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся  6 классов.  Перед началом мероприятия кабинет биологии  оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
  •  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие восприятия;
  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

        

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру ягод. В нем участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать наш праздник  я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!  

Конкурс 1. «Загадки из лукошка» (слайд № 2)

Ведущий:  Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

  1. Бусы красные висят
    Из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
     
    (Малина)  (слайд № 3,4)
  2. На ветке - конфетки с начинкой медовой,
    А кожа на ветке породы ежовой.
    (Крыжовник)  (слайд № 5,6)

  1. Ведь не зря в саду хвален

витаминный чемпион-

с красным соком, с черным боком                  

(Черная смородина) (слайд № 7,8)

  1. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж, -

Вот и назван ... 

(Ежевика)  (слайд № 9,10)

  1. Красна, сочна, душиста,
    Растет низко, к земле близко.
    (
    Земляника)  (слайд № 11,12)

  1. Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла,
    Здесь дрозды, скворцы снуют,
    И, галдя, его клюют.
    (Рябина) (слайд № 13,14)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют первые оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 2.  «Шиворот – навыворот» (слайд № 15)

Ведущий:  Каждая команда получает черный конверт. В этом  конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее!

1. МАЛЗЯЕНКИ –  Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника) (слайд № 16)

  • (слайд № 17)  Земляника является одной из первых ягод, которые стало употреблять человечество. Семена её найдены при раскопках среди предметов, относящихся к каменному веку. Поэтому неудивительно, что издавна эта ягода пользуется большой популярность. У многих народов.

    Почти 150 видов дикорастущей земляники встречается в лесах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В наших лесах она дает маленькие, но ароматнейшие ягоды, которые испокон веков собирают местные жители. Из этих диких видов селекционеры вывели садовые разновидности земляники, которые зачастую называют клубникой. В действительности это две разные ягоды.

    Землянику начали возделывать ещё в XIV веке. В России её стали культивировать при царе Алексее Михайловиче в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Разведению земляники большое внимание также уделял и Петр I. Постепенно земляника превратилась в одну из самых распространенных садовых ягод.

   Трудно сказать, что создало славу землянике – её вкусовые, пищевые или целебные свойства. Скорее всего и то и другое. Свежие ягоды земляники – отличный диетический продукт. Глюкоза и фруктоза, содержащиеся в землянике, очень благоприятны в питании детей. Также довольно много витамина С, каротин, В1, В2. В землянике содержится целый ряд микроэлементов – железо, медь, кобальт, марганец, которые принимают участие в кроветворении. В ней также много минеральных солей – калия, фосфора, кальция. Кстати по содержанию кальция земляника занимает первое место среди фруктов и ягод. Земляника с незапамятных времен служила человеку не только лакомством, но и лекарством. Причем используются не только ягоды, но и листья, и цветы, и семена.

   Увы, земляничный сезон довольно короток, и поэтому, чтобы его продлить, человеку приходится идти на хитрость – заготовки в замороженном, в сушеном виде и консервирование.

2. ЫОИКЖВКРН –    Низок да колюч,
Сладок, не пахуч,
Ягоды сорвёшь —
Всю руку обдерёшь. (Крыжовник) (слайд № 18)

  • (слайд № 19) Крыжовник часто называют северным виноградом, но это лишь из-за внешнего сходства. Крыжовник не был известен в древние времена ни грекам, ни римлянам. Поэтому о нем не слагали ни мифов, ни легенд. В культуру впервые его ввели французы в  XIII веке. Крыжовник пришелся по вкусу и англичанам. Через 100 лет масса ягод крыжовника возросла в 4 раза. К началу XVII века. Сорта культурного крыжовника были в основном английской селекции. Много веков назад крыжовник стали разводить и в России. В монастырских садах его выращивали ещё в XI веке. По переписи дворцовых садов в Москве в 1701 году в аптекарском саду числилось 50 кустов, 1857 годах в хозяйственных записях князя Гагарина указывалось: «крыжу простого 80 кустов, крыжу мохнатого 20 кустов, крыжу красного 20 кустов».

   Крыжовник является хорошим источником аскорбиновой кислоты. И превосходит в этом малину, вишню, яблоки. Компоты из крыжовника хорошо утоляют жажду, снижают температуру тела. По вкусу и действию они сходны с клюквенным морсом.

Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 3. «Ягодный ребус» (слайд № 20)

Ведущий:  Ребята, вам нужно разгадать ягодный кроссворд . Кто быстрее? За правильно разгаданный кроссворд  и быстроту  команда получает 3 баллов. (слайд № 21)

 

  • (слайд № 22) Кто из нас незнаком со смородиной! На Руси на столе у людей черная смородина уже на протяжении многих веков. В киевских монастырях разводили её ещё в XI веке. Росла смородина и в монастырских лесах в Новгороде, Пскове и в молодой тогда ещё Москве. Берега Москвы – реки сплошь заросли кустами черной смородины, поэтому раньше река так и называлась – Смородиновка.

   Название «смородина» – чисто русское. Оно происходит от древнерусского слова «смородить» - издавать сильный запах.

   Впервые в Европе смородину начали культивировать в средние века – сначала во Франции, а затем в Германии. И это была красная смородина. А на черную смородину здесь внимание обратили гораздо позже. Первоначально во Франции смородину рекламировали лишь как лекарственное средство и только спустя десятки лет её стали употреблять в пищу.

   Кроме черной и красной смородины, есть ещё «золотистая» – её возделывают в Казахстане и Узбекистане. Белая смородина – это результат «мутации» (растительный альбинос).

   Ягоды, листья и почки черной смородины являются настоящим концентратом витаминов. По содержанию витамина С она уступает лишь шиповнику и черноплодной рябине. Потребление сока красной и белой смородины снижает свертываемость крови. Самым ценным в смородине является почки с листьями. Они содержат большое количество эфирных масел. Из листьев смородины готовят прекрасный витаминный чай.  Плоды смородины и настои из её листьев находят применение как витаминной и общеукрепляющее действие.

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс  4.  «Собери ягодку» (слайд № 23)

Ведущий:  Есть много ягод. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт.  В конверте лежат детали, из которых нужно собрать ягодку. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту  команда получает 5 баллов. (слайд № 24)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс  5.  

«Ягодный кроссворд» (слайд № 25)

        

Ведущий: Разгадайте кроссворд, в котором вопросы –  загадки. Ответы на эти загадки оканчиваются на букву «А». Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд  команда получает максимально 5 баллов.

(слайд № 6)

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

  1. Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква,  и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная ... (Брусника)

  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
    Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
    Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

К

Ч

Б

З

(слайд № 26,27)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. (слайд № 28)

Ведущий:  Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о ягодах.

Используемая литература:

1.В.В. Пасечник  «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2.  http://www.solnet.ru (раскраски «Клубника»)

3. Картинки  (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Загадки  -  http://www.solnet.ru

5. Ребус «Смородина» - http://www.solnet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...