Рабочая программа дополнительного образования "Добротворитель" 2021-2022 учебный год
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шостак Инна Эдуардовна

Рабочая программа дополнительного образования "Добротворитель" разработана для развития школьного волонтерства. Она предназначена для педагогов дополнительного образования, классных руководителей. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 11 - 18 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop._obrazovaniya_dobrotvoritel_-_shostak_i.e.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

школьного методического

 объединения.

 Протокол №____

от «___» _________2021г.

Руководитель ШМО

_____/___________/

Принято на заседании  педагогического совета

Протокол №___

от «___»_____2021г.                      

Утверждена

Приказом №

от «___» _________2021г.

Директор   школы               _______/В.В. Харитонова                                                                                                                                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному  образованию 

«Добротворитель»  

 (социально-педагогическое направление)

Возраст обучающихся: 11-18 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель педагог-организатор без категории

                                                                        ФИО Шостак Инна Эдуардовна

с. Горки

2021 г.

Пояснительная записка

1.1.Актуальность программы.

Целью развития системы  профилактики асоциального поведения  и детской  безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей является формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющим им противостоять приобщению  к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения. Это умение общаться, понимать других людей, а так же иметь чувство собственного достоинства, уважение к другим людям, умение отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих и противостоять внешнему давлению.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требовали появления новых подходов и методов активизации подростков. Поэтому появление новых форм вовлечение подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию  политической и социальной компетентности подрастающего поколения.              

              Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы. Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие школьные отряды - это свободные союзы обучающихся, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много школьных волонтерских отрядов, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни, имеют экологическую, социальную и медицинскую направленность, есть волонтеры культуры и т.д. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию. Это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях. По принципу «равный – равному» волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, на занятиях, в акциях, мероприятиях, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и в то же время научится проявлять толерантность и уважение к окружающим.

           Данная дополнительная общеобразовательная программа «Добротворитель» - комплексная программа развития школьного волонтерского движения, основная идея которой – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жестокости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Особенность программы – это сотрудничество детей и взрослых. Программа предусматривает развитие инициативы и самостоятельности волонтёров, включение их в разнообразную творческую деятельность.

1.2.Направленность: социально-педагогическая.

Основные направления деятельности:

- Военно-патриотическое

- Нравственно-эстетическое

- Эколого-трудовое

- Физкультурно-оздоровительное

- Социальное проектирование

1.3.Отличительные особенности. Развитие школьного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения обучающимися новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

1.4. Адресат. Программа «Добротворитель»  рассчитана на обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет (5-11 класс). Количество обучающихся до 20 человек.  Посещать занятия отряда «Добротворитель» может любой обучающийся указанного возраста, в  том числе обучающиеся  с ОВЗ, одаренные дети и дети находящиеся в трудной жизненной ситуации.

           Целью программы является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности. 

Основными задачами программы являются:

  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и претворять в жизнь идею шефства, как средства распространения волонтерского движения.
  • Формировать активную гражданскую позицию подростков. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Сформировать умение волонтеров принимать и оказывать социальную поддержку окружающим.
  • Развивать самостоятельность и ответственность, коммуникативные умения и навыки учащихся.
  • Воспитывать уважения к старшему поколению.
  • Воспитывать толерантность.
  • Создать условия, позволяющие обучающимся своими силами вести волонтерскую деятельность, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  •  Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Программа ориентирована на следующие принципы:

  • Принцип гуманизма.
  • Принцип добровольности: каждый человек имеет право стать добровольцем и прекратить свои обязательства при необходимости.
  • Принцип доступности и последовательности (предполагает «построение» учебного процесса от простого к сложному).
  • Принцип связи теории с практикой (сочетание теоретических знаний, полученных при прохождении обучающих курсов, умений и навыков в учебном процессе).
  • Принцип индивидуализации программы (максимально учитывается характерологические особенности каждого учащегося).
  • Принцип актуальности (максимальная приближённость содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности учащихся).
  • Принцип межпредметности (это связи с информатикой при изучении компьютерной графики и подготовки презентационных материалов, с историей, литературой, русским языком,  искусством при выполнении творческих проектов).
  • Принцип наглядности (использование наглядных и дидактических пособий, технических и электронных средств обучения);
  • Принцип результативности (описание результатов деятельности учеников, мотивация на результат деятельности каждого учащегося).

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

-активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающийся научится.

Личностные результаты:

• воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

• воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

• формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

• содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;

• воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;

• создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

• развивать активную деятельность;

формировать общественную активность, реализацию в социуме;

• формирование  ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Обучающийся получит возможность научиться.

Метапредметные:

 формирование первичных организаторских умений и навыков;

 развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;

 развитие уверенности в себе;

 дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств;

 расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

 развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности

Предметные:

 обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

 знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

 обучение основам работы с различными видами информации;

 знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

 расширение навыков работы с информацией;

 специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (пожилые люди, инвалиды).

Формы занятий

свободные дискуссии, беседа, игра, конкурсы, творческая работа, акция, уличная акция, информационная акция, встреча, практикум, лекция, ведущие на школьных мероприятиях, мастер-класс, проект.

Форма обучения - очная. Формы организации учебной работы: коллективная, групповая, комбинированная.

В процессе реализации программы «Добротворитель» возможно использование различных  дистанционных образовательных технологий, в том числе  интернет платформ (Российское движение школьников, Добро.ру), с помощью которых обучающиеся получат возможность участвовать в различных конкурсах, пройти курсы обучения для волонтеров. На интернет платформе Добро.ру зарегистрированы 20 обучающихся. В социальной сети «ВКонтакте» созданы группы для сетевого общения педагога  и обучающихся.

1.7. Режим занятий. Программа по курсу «Школа волонтёров» рассчитана на 1 год обучения,  4,5 часов в неделю, 170 часов в год.  Продолжительность занятий 1 учебный час.

1.8.Пути реализации программы.

Участие в проектах, акциях,                                                                   Школа вожатых

конкурсах,

общешкольных мероприятиях,

соревнованиях                                 

                                                               

                                                             Пути реализации программы

Сотрудничество с МБДОУ                                                       Сотрудничество с                                                      «Детский сад «Северяночка»,                                                  поселковым Советом Ветеранов

МОКШ (и),                                                                                 Домом Культуры

Горковской коррекционной школой

2.Учебный план.

Название раздела

Название темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Теория

Практика

Раздел  1.

Из истории волонтерского движения в мире и России»

1.История волонтерского движения в России и за рубежом.

1

Беседа фронтальная, индивидуальная

1

0

2.Волонтерское движение в Ямало-Ненецком АО

1

Беседа фронтальная, индивидуальная

1

0

3.Направления волонтерской деятельности

1

Беседа фронтальная, индивидуальная

1

0

4.Мотивация добровольческой деятельности.

1

Тестирование, индивидуальное

1

0

Раздел 2.

Основы проведения социальных дел

1.Социальная акция

2

Беседа фронтальная, индивидуальная;

Акция

1

1

2.Разработка и проведение социальных акций.

7

Беседа фронтальная, индивидуальная;

Акция

2

5

3.Благотворительная акция. Особенности проведения благотворительных акций.

7

Беседа фронтальная, индивидуальная;

Акция

2

5

4.Оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, инвалидам.

7

Беседа фронтальная, индивидуальная;

Акция

2

5

5.Участие в акции «Поздравляем»: с Днем дошкольного работника, с Международным днем пожилого человека, с Днем учителя

3

Акция

0

3

6.Участие в акции «День добра».

4

Акция

0

4

7.Акция «Связь поколений»: тимуровский десант

Поздравительный адрес

10

Акция

0

10

8.Участие в экологической акции «Поможем птицам».

2

Акция

0

2

9.Экологическая акция «Чистый школьный двор»

1

Акция

0

1

10.Участие в муниципальных, региональных и всероссийских акциях.

2

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских акциях.

0

2

Раздел 3.

Спорт и здоровый образ жизни.

1.Пропаганда ЗОЖ

2

Беседа фронтальная, индивидуальная, просмотр видеофильмов

2

0

2.Виды зависимостей

Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимости

4

Беседа фронтальная, индивидуальная;

Тестирование

3

1

3.Проведение спортивных эстафет

5

Проведение спортивных эстафет

3

2

4.Проведение дней здоровья

5

Проведение дней здоровья

3

2

5.Проведение акции «Мы за ЗОЖ»

3

Беседа групповая, индивидуальная;

 Акция

1

2

6.Проведение «Весёлых стартов» для 1-4 классов

4

Проведение спортивного мероприятия

3

1

Раздел 4. Наглядная агитация.

1.Агитационная работа «Чистый посёлок»

2

Акция

0

2

2.Выпуск листовки «Безопасная дорога».

4

Конкурс индивидуальный

2

2

3.Выпуск листовок «Профилактика Гриппа и ОРВИ»

3

Конкурс индивидуальный

1

2

4.Выпуск листовок «Осторожно! Ковид 19!», «Стоп, ВИЧ/СПИД!»

3

Конкурс малых групп

1

2

5.Выпуск листовок «Кишечные инфекции»

3

Конкурс

1

2

6.Выпуск листовок «Телефон доверия»

3

1

2

7.Выпуск листовки «Безопасные каникулы»

3

Конкурс

1

2

Раздел 5.

Волонтерство в культуре

1.Участие в подготовке и проведении школьных праздников

20

Творческая работа Групповая и индивидуальная

10

10

2.Участие в подготовке и проведении каникулярных школ в качестве ведущих и вожатых

6

Творческая работа Групповая и индивидуальная

2

4

Раздел 6. Информационные технологии в работе волонтеров

1.Проектная деятельность.

10

Творческая работа Групповая и индивидуальная

3

7

2.Проект «Школа в лицах» (сбор информации, фотографий учителей школы разных лет)  -      в течение года

5

Творческая работа Групповая и индивидуальная

0

5

3.Информационный буклет. Принципы создания.

6

Творческая работа

Групповая и индивидуальная

2

4

4. Создание информационных буклетов.

6

Творческая работа

Групповая и индивидуальная

0

6

5.Защита проектов.

3

Творческая работа

Групповая и индивидуальная

0

3

6.Создание видеоролика о работе волонтерского отряда

4

Творческая

групповая

1

3

7.Подведение итогов работы. Просмотр видеоролика

2

Беседа фронтальная, индивидуальная

2

0

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях и конкурсах

1.Районный волонтерский съезд «Добро по-ямальски» 11.09.2021 г.

11

Творческая

групповая

4

7

2.Региональная акция «Аркадий Петрович, мы помним Тимура!» январь 2022 г. (РДШ)

5

Групповая

1

4

Итого:

171

3.Содержание программы.

Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России.

История волонтерского движения в России и за рубежом. Волонтерское

 движение в Ямало-Ненецком АО.                

Происхождение понятия «волонтер», «доброволец». Влияние волонтерской деятельности

на обучающихся.

Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства в личном развитии

 волонтера.

Выражение гражданской позиции.

Социальное взаимодействие. Реализация творческого потенциала.

        Раздел 2. Основы проведения социальных дел.

Социальная акция.

Разработка и проведение социальных акций и благотворительных акций.

Определение круга людей, нуждающихся в заботе и внимании - это инвалиды,  

пожилые люди. Оказание адресной помощи, на практике реализуют

знания, полученные ими в период подготовки.

Участие во всероссийских акциях в течение года.

       

           Раздел 3.  Спорт и здоровый образ жизни.

«Спорт и здоровый образ жизни» - пропаганда, реклама здорового образа

жизни, занятий спортом.

Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и

красоты, духовного и физического совершенствования подростков.

Виды зависимостей. Химическая (алкоголизм, наркомания, табакокурение)

зависимость.

Влияние курения на организм человека. Влияние алкоголя на организм человека.

Умение отказываться. Возможные способы отказа от нежелательного действия.

Отработка навыка отказа от действий опасных для здоровья, жизни и благополучия

человека.

Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей.

          Раздел 4. Наглядная агитация.

«Наглядная агитация» - привлечение внимания общественности к проблемам

экологии, привлечение внимания жителей к проблемам чистоты поселка,

нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

Выпуски стенгазет, буклетов, листовок, проведении акций.

           Раздел 5. Культурное волонтерство

Культурное волонтерство – это активное движение, заключающееся в оказании добровольной и безвозмездной помощи в сфере культуры. 

Волонтеры участвуют в реализации  мероприятий, организуемых учреждениями культуры, принимают участие в реставрации культурных памятников, занимаются просветительской деятельностью.

Участие в подготовке и проведении школьных праздников, праздников, которые проводятся в СДК села.

Участие в подготовке и проведении каникулярных школ в качестве ведущих и вожатых.

     Раздел 6. Информационные технологии в работе волонтеров.

Проектная деятельность.

Защита проектов.

Информационный буклет. Принципы создания и оформления информационных буклетов.

Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета.

 Технические и дизайнерские рекомендации.

Критерии и оценки качества. Листовка.

4.Формы аттестации.

Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения  содержания дополнительной общеобразовательной программы. Предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения раздела, образовательного модуля или по итогам обучения за полугодие (год). К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся в детском объединении, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

Итоговая аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной образовательной программы «Добротворитель» по итогам учебного года, а также за весь период обучения. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по  программе «Добротворитель» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.

4.1. Особенности организации образовательного процесса. 

Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность обучающегося. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируются в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально.

5.Оценочные материалы.

На протяжении всего процесса  реализации программы «Добротворитель» предлагается проводить контроль знаний в виде промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация представлена следующими видами контроля:

- беседа в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление обучающегося, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания;

- тестирование (выявление уровня знаний по заданным темам), представляет собой промежуточную аттестацию;

- конкурс (в качестве жюри могут выступать сами дети или их родители);

- участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, представляет собой форму контроля, направленную на повышение уровня мотивации, активизацию познавательной, творческой активности учащихся, развитие и реализацию индивидуальных способностей каждого воспитанника.

Итоговая аттестация:

Формой итоговой аттестации каждого этапа обучения является мероприятия, эстафеты, акции, проекты в которых принимают участие обучающиеся школьного волонтерского отряда «Добротворитель».

6.Методические материалы.

Методы обучения:

- словесный (лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; диалог; консультация);

- наглядно – иллюстрационный (показ наглядных пособий);

- репродуктивный (воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям педагога);

- практический (проведение акций, участие в конкурсах, подготовка творческих работ);

- методы практико-ориентированной деятельности (проекты; творческие работы, акции);

- метод проблемного обучения (самостоятельная постановка, формулировка и

решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств);

- наглядный метод обучения (наглядные материалы);

- демонстрационные материалы: (презентации,  видео ролики, фильмы социальной направленности);

Дидактические материалы:

- инструкция по техники безопасности на занятиях школьного волонтерского отряда «Добротворитель»

- кодекс и памятка волонтера;

- клятва волонтера;

- положение о волонтерском отряде;

- социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-  фильмы социальной направленности;

- презентации о работе волонтерских отрядов;

- учебное видео-пособие по профилактики вирусных заболеваний, наркомании, алкоголизме и табакокурении;

- личная электронная книжка волонтера.

7.Условия реализации программы.

7.1Материально-технические.

Материально-техническое обеспечение кабинета:

- стол педагога;

- стул педагога;

- столы обучающихся;

-стулья обучающихся;

- ноутбук;

- видеопроектор;

- демонстрационный экран.

Материально-техническое обеспечение обучающихся:

- простые карандаши;

- цветные карандаши;

- акварельные краски;

- гуашь;

- ластик;

- бумага формата А4;

- ватман формата А3 и А2

- ручки;

- тетради.

 7.2. Информационно-методические.

Информационное обеспечение реализуется через участие в интернет – конкурсах  муниципального, регионального и всероссийского уровня, размещение информации о деятельности объединения на официальном сайте школы  в сети Интернет  МБОУ «Горковская СОШ», также использование на занятиях презентаций, видеороликов, фильмов.

8.Список литературы.

8.1.Список литературы для педагога.

  1. Дополнительная образовательная программа «Волонтеры» [Электронный ресурс] /авт. – сост. Березина А.Н./, 2013г. - Режим доступа: http://nsportal.ru;
  2. Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы организации волонтерской деятельности» Электронный ресурс/ авт. – сост. Костылева Т. П./- Электрон. дан. - с. Шатрово, 2010г. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org;
  3. Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», [Электронный ресурс]: рдш. рф;
  4. Молодежные добровольческие инициативы [Электронный ресурс] // http://www.kpmp.ru/programmy_molodezhnoj_politiki/molodezhnye_ob_edineniya/molodezhnye_dobrovolcheskie_iniciativy;
  5. Общероссийские ежегодные добровольческие социальные действия [Электронный ресурс] // http://www.fondsozidanie.ru/news/? action=show&id=86
  6. Барадачев И. Волонтерское движение [Электронный ресурс] //http://www.rusal.ru/volonters.aspx

8.2.Список литературы для учащихся и родителей.

  1. Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», [Электронный ресурс]: рдш. рф;
  2. Всемирная декларация добровольчества [Электронный ресурс]: ‒ URL: http://volonte.ru/2008/12/19/;
  3. Электронная книга «Социальное волонтерство. Теория и практика». [Электронный ресурс]:https://www.danilovcy.ru/wp-content/uploads/2016/06/Kniga-Sots-volonterstvo-Danilovtsy-2016.pdf.

                                                                                                  Приложение 1

Результативность программы школьного волонтерского отряда «Добротворитель»

Методика «Наша берёза»

(по выявлению самореализации личности в отряде)

Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения и умения подростков реализуются в жизни своего коллектива.

Каждому ребёнку выдается 3 листочка, которые потом приклеиваются к «берёзке» и подписываются.

Красный: какие свои знания, увлечения, таланты ты смог использовать в делах отряда, в работе с младшими ребятами?

Желтый: что тебе удалось организовать? Чему ты смог научить своих товарищей?

Зелёный: чему ты смог бы научить своих друзей, младших ребят? Какой твой опыт, увлечения могли бы пригодиться в дальнейших делах отряда, класса?

При анализе результатов определяется востребованность или невостребованность коллективом индивидуальных способностей и увлечений, умений подростков, как часто он становится в позицию организатора.

                                                                                                            Приложение 2

Опрос учащихся «Как прожит год?»

         Для проведения опроса подготавливаются листы бумаги одинакового формата, на которых в виде таблицы расчерчены графы:

№ п/п

Название дела

Степень участия:

был организатором

рядовым участником,

был зрителем

не участвовал

Перечень дел вписывается заранее в графу «Название дела» в каждый опросный лист.

        Проведение опроса.

Сначала ребятам объясняется, для чего проводится опрос,  и как он будет проходить. Затем учащимся предлагается напротив каждого дела в соответствующей графе поставить знак + или -, что и будет ответом на вопрос: «Как я участвовал в делах отряда?».

После того, как все закончат данную работу, ребята подсчитывают, сколько у них получилось плюсов в каждой графе, и записывают результат внизу таблицы.

№ п/п

Название дела

(мероприятия)

Степень участия:

был организатором

рядовым участником,

был зрителем

не участвовал

1.

Игры на Руси 3-6 классы

+

2.

Акция «Ветеран»

-

+

3.

Путешествие в детский сад

4.

«А мы умеем танцевать» Дискотека для 1-2 классов

5.

Конкурс рисунков «По дорогам войны».

Обработка и анализ опроса.

Все полученные ответы (плюсы) с каждого опросного листа переносят в сводную таблицу результатов. Подсчитанное количество ответов в каждой графе по каждому делу покажет, сколько было настоящих участников того или иного мероприятия, а скольких ребят оно совсем не коснулось.

Можно это выразить и процентном отношении: 100% - число участников опроса, суммы ответов по каждой графе (по вертикали) тоже переводятся в проценты. Сравнивая соотношение полученных результатов, предстает реальная картина активности каждого учащегося.

На основании общего анализа опроса делаются соответствующие выводы. После объявления учащимся результатов опроса, возможно совместное определение перспектив в организации жизнедеятельности отряда.

                                                                                                 Приложение 3

Анкета «Наш успех»

  1. Тебя удовлетворяет характер дел, которые проводят волонтёры?
  2. Можно ли сказать, что волонтёры живут разнообразной, насыщенной интересными  событиями жизнью?
  3. Как ты считаешь, твои одноклассники активно участвуют в жизни волонтёрского движения?
  4. Насколько часто сотрудничает твой класс с волонтёрским отрядом?
  5. Волонтёры имеют необходимые знания, умения и навыки для совместной общественной работы с ребятами?
  6. Как оцениваете совместную работу волонтёров?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.

Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...

Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность

Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...

Находки и дополнения учебно-методических комплектов рабочих программ дополнительного образования

Находки и дополнения учебно-методических комплектов рабочих программ дополнительного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....

Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...