Рабочая программа "Студии танца Исида" 12-17 лет
рабочая программа

 Регина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Студии танца Исида" 12-17 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_studiya_tantsa_isida_12-17_let.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Студия танца «ИСИДА»

Возраст учащихся: 12-17 лет

Автор – составитель: Салимшина Регина Вазиховна,

педагог дополнительного образования

г. Надым

1. Пояснительная записка

1.1 Введение

Программа «Студия танца «Исида» художественной направленности разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242). Программа соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196).

Современные танцы предъявляют высокие требования не только к выполнению сложнейших элементов, но и к умению донести смысл, характер композиции, гармонию движения тела, предмета и музыки. Это требует от исполнителя владения всеми средствами выразительности, навыками сценического движения и актерского мастерства. Техники современного танца позволяют расширить координационные возможности, учат правильному дыханию, умению целесообразно и правильно распределять энергию. Владение несколькими танцевальными техниками при подготовке школьников повышает уровень координации, повышает их физическую подготовку в целом. Современные и восточные танцы объединяет элементы общей хореографии, а также упражнения, направленные на совершенствование двигательной культуры, на расширение арсенала выразительных средств.

Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации и общей спортивной подготовки в целом. Восточные танцы, являясь наиболее оригинальным видом танцев, помогают научить детей, достигая высоких результатов, одновременно развивать такие качества, как гибкость, пластичность, музыкальность, чувство ритма, умению работать в коллективе, способности к художественному самовыражению, а также смогут повысить уровень культуры. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный и восточные танцы интересны и близки молодому поколение.

  1. Актуальность данного предмета заключается в том, что занятия танцами напрямую способствует формированию следующих общественно значимых личностных качеств: упорство, терпение, целеустремленность, трудолюбие, физическая выносливость, музыкальный вкус, эстетическая организация телодвижений, уважение к преподавателю и окружающим людям, ценностно-нормативных качеств личности.

1.3 Новизна образовательной программы состоит в том, что современный танец сегодня - это высокий артистизм, новая техника, новые формы в соединении с развлекательной притягательностью. Обучающиеся учатся творить танец своим эмоциональным психологическим содержанием, выражать без помощи речи, чувства и переживания создаваемого образа и героя.

1.4 Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует учащегося на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства - в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению современных и восточных танцев.

1.5 Цель - развитие творческих способностей детей, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством различных видов танцев, развитие гибкости и пластики тела посредством восточного танца, создание условий для раскрытия творческого потенциала.

Задачи:

• формирование системы знаний, умений и навыков по основам современного и восточного танца

• развитие всех групп мышц, хорошей осанки.

• обучение совершенному владению своим телом, для общего

оздоровительного эффекта.

• приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

• воспитание у учеников художественно-эстетического вкуса

• совершенствование танцевальной техники и постановка танцевальных

номеров.

• участие в культурных мероприятиях и праздниках.

1.6 Отличительная особенность

Вам предоставят возможность не только попотеть в своё удовольствие в зале, но и выступить на публике.

Также ежегодно весной проходит концерт.

Выступаем на различных городских мероприятиях, фестивалях и конкурсах.

Занимаясь в студии танца «Исида» вы не просто ходите на занятия, но и живёте клубной жизнью.

1.7 Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа рассчитана для детей в возрасте от 12 до 17 лет. В учебное объединение могут быть зачислены дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.8 Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов по программе – 144.

1.9 Форма и режим занятий. Недельная нагрузка – четыре часа, занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. Учебный год начинается с 10 сентября и заканчивается 30 мая. Форма обучения - групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом. Последовательность изложения тем и количество времени корректируется календарным планом и может быть изменено в зависимости от индивидуальных способностей детей, темы года, участия в конкурсах и фестивалях, концертах.

1.10 Ожидаемые результаты:

Систематические занятия обеспечат формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни. В конце года у учащихся улучшится состояние опорно-двигательной системы и повысится пластика. Множество упражнений туловища и рук укрепят скелетные мышцы и мышцы внутренних органов. Разучивание множество видов танцев поспособствуют формированию устойчивого понятия о здоровом образе жизни. Подвижная и задорная музыка улучшает настроение и формирует оптимистический настрой на жизненные ситуации.

В хореографии система предъявления результатов образовательной деятельности представлена в виде участия в танцевальных конкурсах и фестивалях, школьных мероприятиях, отчетных концертах, открытых занятий.

Должны знать:

• термины, применяемые педагогом на протяжении всего обучаемого года;

• происхождение и особенности восточных танцев;

• исполнение танцевальных движений или упражнений;

Должны уметь:

• импровизировать

• правильно выполнять танцевальные движения;

• ориентироваться в танцевальных стилях и отличать их друг от друга;

При проведении занятия необходимо руководствоваться следующими принципами:

• нагрузку увеличивать постепенно;

• чередовать упражнения быстрые и медленные;

• темп исполнения упражнений должен быть медленным с последующим ускорением;

• важно следить за дыханием и самочувствием учащихся.

• показ движений и объяснение методики исполнения с акцентом на наиболее важных моментах и основных понятиях

• активизация мышления и творческих способностей учащихся в процессе напряженной физической работы по овладению танцевальными навыками.

• на начальных этапах обучения различным танцевальным движениям отводится большая часть урока, впоследствии время исполнения сокращается за счет ускорения темпа и соединения отдельных движений в комбинации.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Раздел, тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

Современные  и восточные танцы

83

21,5

61,5

Показ, обьяснение, похвала

1.1

Вводный занятие и инструктаж по Т.Б

1

0,5

0,5

Инструктаж

1.2

Разминка

12

6

6

Показ, обьяснение, похвала

1.3

Классический экзерсис

10

3

7

Показ, обьяснение, похвала

1.4

Рисунок танца

10

3

7

Показ, обьяснение, похвала

1.5

Танцевальная импровизация

10

3

7

Показ, обьяснение, похвала

1.6

Танцевальные комбинации

42

12

30

Показ, обьяснение, похвала

2

Репетиционно-постановочная работа: из них

33

13

20

Показ, обьяснение, похвала

2.1

Разучивание современного танца «Двигаться»

8

3

5

Показ, обьяснение, похвала

2.2

Разучивание классического Восточного  танца

«Oriental»

8

3

5

Показ, обьяснение, похвала

2.3

Разучивание танца: современный восточный танец Стрит шааби

8

3

5

Показ, обьяснение, похвала

2.4

Разучивание танца: Танец с предметами шоу номер

(Крылья, платки , веера вейлы)

9

4

5

Показ, обьяснение, похвала

3.0

Растяжка

24

4

20

Показ, обьяснение, похвала

4.0

Подготовка к зачетному концерту « ура, каникулы!»

4

0

4

Показ, обьяснение, похвала

Итого

144

38,5

105,5

Содержание курса:

Вводное занятие.

Теория: Расписание занятий. Правила поведения. Дисциплина на занятиях. Внешний вид. Инструктаж по технике безопасности.

Разминка

Теория : Значение разминки. Проводится на каждом уроке в течении 10-15 минут стоя на середине зала в виде фитнеса  под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата. Профилактика травматизма.

Практика: разогрев и растяжка всех суставов и мышц перед занятием, аследовательно, меньший риск травм и отсутствие болевых ощущений после занятий.

Классический экзерсис

     Движения классического экзерсиса вводятся с целью повышения культуры танца, раскрытие эстетики и красоты танцевальной формы. Экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата.

Рисунок танца.

Теория: Правила и логика построений и перестроений по заданным вариантам (линии, колонны, круг, диагональ, шахматный порядок.)

Практика: упражнения на ориентация и координация в пространстве.

Движения в продвижении по диагонали, по линиям, кругу, два крага , клин, полукруг.

Танцевальная импровизация.

Теория: понятия - пространство, время, уровни, значение импровизации.

Импровизация в пространстве:

  1. Развивать воображение, фантазию, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. 

 2. Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. 

 3. Воспитывать умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми. 

 4. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех

упражнения.

Танцевальные комбинации.

Теория:  

В раздел включены элементы современного и восточного  танца .

1. Современный и восточный  танец как способ быть гармоничным и свободным в выражении своих мыслей, чувств через движение, возможность самопознания и самовыражения на уровне ума, души и тела. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук. Занимаясь современным и восточным танцем развиваются различные танцевальные навыки, а также знакомство с многими танцевальными техниками знакомство с различными танцевальными направлениями.

2. Изоляция.

Изоляция отдельных частей тела.

Координация движений как основа современного , восточного танца.

Виды движений: движения головы- наклон вперёд и назад, наклоны

вправо и влево, повороты вправо и влево, оттяжка годовы вперед и назад. Вправо и влево.

движения плеч: подъём одного или двух плеч вверх, движение плеч вперёд-назад, twist плеч, тряска плечами.

движения грудной клетки: движение из стороны в сторону, движение вперёд-назад, подъём и опускание,  полукруг, круг грудью вертикальный, круг грудью горизонтальный, восьмерка грудью.

Движения бедрами: движение вперёд-назад, движение из стороны в сторону, движения по точкам, круг бедрами, тарелочка , качалка.

подъём бедра вверх,сброс бедра, горизонтальная и вертикальная восьмерка, маятник, твист бедрами,  shimmy.

3. Позиции и положения рук, позиции ног.

Многообразие позиций и положений рук в современном и восточном танце. Позиции ног, свойственные современной хореографии. Позиции ног в parterre. Характерные отличия от позиций и положений в классическом танце.

Portdebras.

Позиции рук: первая позиция, вторая позиция, третья позиция. Положения рук: нейтральное, или подготовительное, V-положения, А- Б-В положения.

Позиции ног:

Три варианта первой позиции: параллельное положение, аут-позиция, инпозиция.

Три варианта второй позиции: параллельное положение, аут-позиция, инпозиция.

Один вариант третьей позиции: аналогичен третьей позиции классического

танца.

Два варианта четвёртой позиции: аут-позиция, параллельное положение. Два

варианта пятой позиции: аут-позиция, параллельное положение.

4. Основные элементы современного и восточного танца, их изучение

и комбинирование.  

Практика: танцевальные комбинации.

Репетиционно-постановочная работа

Теория: Основы композиции и постановки танца

Практика: Постановка сценического танцев

Современный танец «Двигаться», Классический восточный танец «ORIENTAL», Современный восточный танец «Стрит шааби», Шоу номер танец с крыльями .

 Упражнения в партере на развитие гибкости и растяжки.

Теория: правила исполнения упражнений; правила техники безопасности при выполнении сложных элементов. Значение хорошей растяжки. Динамические и статические упражнения. Дыхание во время растяжки. Научится расслабляться и восстанавливать дыхание.

Практика: Упражнения партерной гимнастики на развитие:
*выворотности стоп (верхняя и нижняя)
*развитие амплитуды шага, танцевального шага
*развитие силы ног
* подвижности и укрепление связок голеностопного сустава
*выворотности и подвижности коленного и тазобедренного суставов
*развитие эластичности мышц бедра
*развитие гибкости, укрепление мышц спины
*подвижности плечевых суставов
*укрепление мышц брюшного пресса
*развитие гибкости позвоночника
*развитие устойчивости

Концертная деятельность.

Теория сценическая культура.

Практика: Выступления на концертах.

Список литературы

  1.     Пряхина О.В. Программа «Пластика движений».- В сб.: Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 2.- 2-е изд.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2013, с. 71-73.
  2. Программа «Хореографический кружок».- В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.- М.:Просвещение, 2012. с. 171-199.
  3. Ю. Шестакова. Современный танец для детей. – Новосибирск,
  4. 2004г.(D.V.D.)
  5. Е.А. Пинаева. Классический танец. – Москва, 2006
  6. Брон Л. Самоучитель восточных танцев. Танец живота /Л.Брон -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 174 с.
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский – M.:Просвещение, 1991. - 154 с.
  8. Журнал «Ориенталь» (русский журнал о восточном танце). - №3.2005, №2.2005, №4.2006, №2.2010.
  9. Купер Л. Танец живота. Шаг за шагом / Л. Купер - СПб.: «Диля», 2005.
  10. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом / Е.П. Макарова – СПб: Искусство, 1993. - 191 с.
  11. Пуртова Т.В.  Учите детей танцевать: Учебное пособие / Т.В.Пуртова – М.: Владос, 2003. - 176 с.
  12. Росанова О.В. Восточный танец. Секреты создания костюма / О.В. Росанова - М.: ФЕНИКС, 2006. - 274 с.
  13. Сантем Ар, Зонго Ар, СуфитАри. Искусство арабского танца. Учебное пособие / АрСантем, Ар Зонго, АриСуфит - М.: Институт Йога Гуру Ар Сантема, 1998. - 304 с.
  14. СантемАр, СуфитАри. Ступени мастерства для практикующих преподавателей танца. Методическое пособие / Ар Сантем, АриСуфит - М.: ИЙГАС, 2004. - 231 с.
  15. Дополнительные компоненты программы «Восточный танец». Методическое пособие для педагогов-хореографов/ Галина Сайгушева ,2018. Онлайн книга

Интернет-ресурсы:

1. http://www.howtobellydance.org/online-courses/1tom100dv/ БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ BD. 1 ТОМ: 100 ДВИЖЕНИЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...

Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".

В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...

Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)

Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...