Дополнительное образование. Объединение "Юный эколог"
рабочая программа (9, 10, 11 класс)

Ирина Мухамедовна Кумукова

Данная программа направлена на изучение экологии обучающимися, развитие у детей экологического мировоззрения. Обучение опирается на получение обучающимися  знаний экологии, биологии  и осуществляется на основе развития обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоение научных факторов, идей, теорий, обеспечивающих формирование  эколого-биологического мышления и подготовку детей к практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ekologicheskogo_obedineniya.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа экологического объединения «Юный эколог»

Для обучающихся 9-11 классов

Пояснительная записка

       Данная программа направлена на изучение экологии обучающимися, развитие у детей экологического мировоззрения. Обучение опирается на получение обучающимися  знаний экологии, биологии  и осуществляется на основе развития обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоение научных факторов, идей, теорий, обеспечивающих формирование  эколого-биологического мышления и подготовку детей к практической деятельности.

Новизна, актуальность.

          Данная программа рассчитана на занятия с обучающимися 9-11 классов. Цель программы – развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание уважительного отношения к другому мнению, изучение экологических понятий, законов . Программа способствует развитию у обучающихся умений выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение. Программа предусматривает проявление знаний, умений, обучающихся, осознание значимости экологических знаний, их значимости.

 Цели и задачи:

  • Воспитывать ответственность за сохранение живой природы
  • Воспитывать у детей любовь к природе
  • Воспитывать бережное отношение к жизни
  • Научить наблюдать за живой природой
  • Углубление теоретических знаний в области биологии и экологии
  • Привлекать обучающихся к практической деятельности и дать детям навыки работы с живыми организмами
  • Развивать коммуникативные навыки

Экологическое объединение позволит реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний в области экологии, географии и биологии.

Возраст детей: 15-16 лет

Сроки реализации:1 год

Формы занятий: экскурсии, уроки-конференции, уроки-викторины, комбинированные уроки.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы .

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

- Развивать коммуникативные навыки( умение вести диалог, беседу на экологическую тему, отстаивать свою позицию по отношению к экологическим проблемам)

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности, экологические памятки, этикетки комнатных растений)

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

 Для определения результативности обучающиеся выполняют по завершении изучения определенной темы презентацию, фотоотчет участвовать в конференции, экологической игре, викторине.

Формы проведения итогов:

-защита презентаций;

Учебно-исследовательская конференция:

-экологические викторины

Учебно-тематический план    (68 часов,2 часа в неделю)

1.Введение-2 часа

2.Основная часть

2.1 Изучение комнатных растений-8 часов

2.2 Изучение природного сообщества – 8 часов

2.3Экологическое состояние окружающей среды -12 часов

2.4 Экологические игры, конкурсы-8 часов

2.5 Экология растений и животных-7 часов

2.6 Законы экологии-2 часа

2.7 Экологические проблемы и их решения-11 часов

2.8 Решение экологических задач -5 часов

2.9 Создание таблиц-2 часа

2.10 Экологические тропы КЧР-2 часа

3.Подведение итогов -1 час

Тема

Количество часов

теория

практика

1

1.Введение

2

1.1. Правила по ТБ

1

2

1.2 Экология как наука

1

1

2.

2. Основная часть

2.1 Изучение комнатных растений

8

Видовое разнообразие комнатных растений

2

2

Изучение вредителей комнатных растений

2

2

Практическое занятие «Пересадка комнатных растений»

2

1

1

Практическое занятие «Подкормка комнатных растений»

1

1

1

Мини-отчет . Защита презентации

1

1

2.2 Изучение природного сообщества

8

Виды растений и животных

2

1

Экосистема нашего города

2

1

1

Экосистема КЧР

2

2

Сравнение искусственных и естественных экосистем

1

1

Видеоролик или презентация

1

1

2.3 Экологическое состояние окружающей среды

12

Экскурсия  «Оценка экологического состояния пришкольной территории»

1

1

Подведение итогов экскурсии

1

1

Оценка экологического состояния водоемов КЧР

3

3

Конференция «Экологическое состояние отдельных водоемов»

1

1

Оценка экологического состояния  отдельных территорий КЧР

3

2

1

Презентация –отчет «Экологического состояния  отдельных территорий КЧР»

2

1

1

Подведение итогов

1

1

2.4 Экологические игры, конкурсы

8

8

2.5 Экология растений и животных

7

Группы растений

2

2

Группы животных

2

2

Симбиоз в природе

1

1

Маскировка в природе

1

1

Паразитизм в природе

1

1

2.6 Законы экологии

2

Закон минимума и оптимума

1

1

Законы Коммонера

1

1

2.7 Экологические проблемы и их решения

11

Экологические проблемы и их решения

1

1

Экологические проблемы и здоровье человека

2

1

1

Памятника природы

1

1

Охрана растений

1

1

Охрана животных

1

1

Красная книга

1

1

Проблема утилизации отходов

2

1

1

Альтернативные источники энергии

2

2

2.7 Решение экологических задач

5

3

2

2.8 Создание таблиц

2

Экологические модели

2

1

1

2.9 Экологические тропы КЧР

2

Защита проектов

2

2

3

Подведение итогов

1

Список литературы

  1. Александрова, Ю. Н. Юный эколог  Текст  /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.

2.Бытовая экология: курс лекций/ Волгоградское отделение Росийской экологической академии. Центр экологического обучения.

3. Постовская В.А., Свириденков В.П. «Человек и охрана здоровья» М. 1970г.

4..Программно-методические материалы: Экология .5-11 кл. /Сост. Е.В.Акифьева. – Саратов: ГОУ Д П О «СарИПКиПРО», 2005. – 48 с.

5. Справочник классного руководителя №1-2018 ООО «МЦФЭР» Москва, 2018

6. Школьный экологический календарь: Пособие для учителя / Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов, И.В. Цветкова; Под ред. Н.С. Дежниковой. – М.: Просвещение, 2003. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Экология родного края»

Программа направлена на формирование экологической культуры, практических навыков экологического мониторинга, знакомство с природой родного края и бережного отношения к ней. Практические навыки и знан...

Рабочая программа дополнительного образования детей «Экология, Охрана, Спасение»

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средст...

Рабочая программа дополнительного образования «Юный эколог»

Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.Задачи:1.     Сформировать экологические понятия.2....

Рабочая программа дополнительного образования «Юный эколог»

Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.Задачи:1.     Сформировать экологические понятия.2....

Программа дополнительного образования по экологии "Школа-цветущий сад"

Программа дополнительного образования по экологии...

Программа дополнительного образования по экологии "Кислород"

Программа дополнительного образования по экологии "Кислород"...

Рабочая программа дополнительного образования по экологии "Бережея"

Дополнительная рабочая программа "Бережея"  рекомендована для детей 12-14 лет, имеет эколого-биологическую направленность. Срок реализации 1 год...