Программа дополнительного образования по экологии "Школа-цветущий сад"
методическая разработка (7 класс) на тему

Программа дополнительного образования по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_-tsvetushchiy_sad2014.docx142.43 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35

Социальный проект

 «Школа – цветущий сад»

Автор:

Кузичева Татьяна Павловна

Учитель биологии

 

Нижний Новгород

2014 год

Содержание:

         1.  Паспорт проекта.

         1.1Цели, задачи проекта.

         1.2Участники проекта.

      1.3Обоснование проблемы.

    1.4Краткое описание этапов проекта.

  1.5План мероприятий проекта.

    1.6Ожидаемый результат.

2. Методические разработки по теме проекта.

2.1Рекомендации по созданию композиций из комнатных растений.

  1. Ресурсное обеспечение проекта.

                                               Имеющий в руках цветы

                                               Плохого совершить не может.

                                                                            В.Солоухин

Цель проекта -   создание зон психоэмоциональной релаксации в школе, фитомодулей в кабинетах, озеленению коридоров школы для формирования у обучающихся ценностного отношения к природной среде.

Задачи:

  • Формировать экологическую культуру учеников и родителей. 
  • Вооспитывать любовь и бережное отношение к природной среде
  • Приобщать детей к участию в озеленение школы.

Целевая аудитория:

   Обучающиеся  7-9 классов, а также ребята, входящие в детское экологическое объединение «Кислород 35».

Проект долгосрочный, срок реализации: 2013 – 2015 годы.

Участники проекта:

Учитель химии Попельницкая Светлана Анатольевна

Учитель биологии Кузичева Татьяна Павловна

Учитель биологии Александрова Оксана Марксленовна

Администрация МБОУ СОШ № 35

Родители обучающихся  7 «А» класса (классный руководитель Кузичева Т.П.)

Описание проекта:

В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой, полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения  улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. 

Воздушная среда городских помещений далека от идеальной. Помимо обычной пыли часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, не говоря уже о выхлопных газах. Негативные факторы современной городской среды оказывают отрицательное влияние на всех участников учебно – воспитательного процесса в школе. С помощью комнатных растений  можно улучшить психо –эмоциональное сосотояние, качество воздуха, заниматься вопросами здоровьесбережения.

Целью проекта является экологическое и эстетическое воспитание школьников, использование зон  психоэмоциональной релаксации для отдыха. Вовлечение в проектную деятельность заинтересованных учеников, которым интересно заниматься биолого – экологическими исследованиями, поможет им прнимать участие в олимпиадах и НОУ разного уровня. Проект социально значимый.

В процессе создания и реализации проекта используются информационные ресурсы, интернет – ресурсы, социоприродное окружение школы, средства информационно – методической среды школы с целью формирования экологической компетентности обучающихся, исследовательских и проектных навыков, информационной культуры.

Формы организации работы:

  • Практические занятия по уходу за комнатными растениями
  • Обсуждение и выбор тем исследовательских работ
  • Составление каталога комнатных растений
  • Дизайн и эстетическое оформление

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Проработка идеи создания зимнего сада, составление эскиза проекта
  • Подбор и закупка посадочного материала, оборудования, инвентаря, земли, кашпо, горшков.

Основной этап:    

  • Размножение комнатных растений черенкованием, высадка растений
  • Подбор растений для фитомодуля
  • Создание композиций из комнатных растений
  • Озеленение пришкольного участка

Заключительный этап:

  • Анализ работы участников проекта
  • Практические работы по уходу за растениями, наблюдение за их ростом и развитием
  • Создание каталога комнатных растений
  • Определение перспектив дальнейшего развития
  • Оценка эффективности проекта

                              Ожидаемый результат:

  • Наличие в школе зон психоэмоциональной релаксации
  • Паспорт комнатных растений
  • Методические рекомендации по уходу за комнатными растениями
  • Участие в конкурсах по озеленению
  • Совершенствование  навыков исследовательской деятельности

G:\фото\мурайя88.jpg

2.  Методические разработки по теме проекта.

2.1   Рекомендации по созданию композиций

из комнатных растений.

      Существуют два принципиально разных подхода к содержанию растений. В рамках первого подхода к растениям относятся как к домашним животным, размещают их по отдельности в соответствующих для них условиях. Второй подход рассматривает растения как живое украшение, призванное сделать помещение более уютным. Поэтому при выборе комнатных растений очень важно учитывать не только особенности помещения, его величину, стиль оформления, но и психологические особенности проживающих или работающих людей.

Для создания гармоничных интерьерных композиций из комнатных растений можно воспользоваться следующими рекомендациями: крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки на маленькие подоконники; эффектное растение лучше смотрится особняком, невзрачные следует располагать группами; растения с ярко окрашенными пестрыми листьями лучше использовать как одиночные ампельные растения можно выращивать в композициях с другими растениями в подвесных корзинках или на высоких столиках; для большинства растений хорошим фоном является простая стена любого пастельного цвета; пестролистные растения и бледные цветы лучше смотрятся на темном фоне; маленькие растения теряются на фоне обоев с крупным рисунком.

  1. Ресурсное обеспечение проекта:

3.1Материалы на печатной основе (литература).

  1. В. О фитонцидной активности некоторых оранжерейных растений//Материалы VIII Совещ. "Фитонциды. Роль в биогеоценозах, значение для медицины" (Киев, 16—18 окт. 1979г.). Киев, 1981. С. 95 —97.
  2. Антадзе Л. В. Фитонцидность листьев вечнозеленых растений в течение года // Материалы III Совет. "Фитонциды в медицине, сельском хозяйстве и пищевой промышленности" (Киев, 22 — 25 июня 1959 г.). Киев, 1960. С.21 — 23.
  3. АцерсвальдД. М. Целебные травы и растения. М.,1910.
  4. Баринова Л.И., Алексеев В. А. Лесная аптека. Харьков, 1991. 189с.
  5. Блинкин С. А., Рудницкая Т. В. Фитонциды вокруг нас. М., 1981. 185с.

6 .Богатырь В. Б. К вопросу о биологической очистке газовоздушной среды с помощью декоративных тропических растений //Всесоюз. совещ. "Интродукция тропических и субтропических растений закрытого грунта" (Кишинев, 28 — 30 нояб. 1989 г.): Тез. докл. Кишинев 1989. С. 29 — 30.

7.Вердеревский Д. Д. Фитонцидные особенности растений — главнейший фактор специфического иммунитета к инфекционным заболеваниям // Материалы IV Совещ. по проблеме фитонцидов (Киев, 3—6 июля 1962 г.): Тез. докл. Киев, 1962. С.16—18.

    8. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. 261 с.

9. Вульф Е. В., Малеева О. Ф. Мировые ресурсы полезных растений. Л., 1969. 564 с. П.Гаммерман А. Ф., Кадаев Г. Н. Лекарственные растения (Растения-целители). М., 1983.400с.

10. Гордеева П. В., Чередниченко С. И. Применение тропических и субтропических растений с фитонцидными свойствами в озеленении цехов.

 

3.3 Интернет ресурсы.

http://yandex.ru

http://www.google.com

http://www.wikipedia.ru

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35

Паспорт

комнатных растений

                                         

                 

Составитель:

Кузичева Татьяна Павловна

Учитель биологии

 I квалификационной категории

Нижний Новгород

2014 год

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35

Фитомодуль кабинета

                                         

                 

Составитель:

Кузичева Татьяна Павловна

Учитель биологии

 I квалификационной категории

Нижний Новгород

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...