Конспект учебного занятия «Перекладная анимация»
план-конспект

Конспект учебного занятия

«Перекладная анимация»

Цель занятия: создание анимационного фильма в технике «перекладка»

Задачи:

1. Расширение знаний детей об анимации, как виде искусства.

2. Знакомство с новой анимационной техникой «перекладка».

3. Привитие интереса к созданию мультфильмов, через совместное творчество.

4. Развитие творческого воображения и фантазии через создания образов героев.

 

Планируемые результаты:

1. Личностные: формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2.Метапредметные: умение сравнивать, сопоставлять, выявлять характерные признаки объектов.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать своё мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

 

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Чёрная Чернушка,презентация, м/ф «Ёжик в тумане», Чёрная Чернушка, фигуры, карандаши, фломастеры, клей, фон, герои, декорации, телефон, штатив, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_perekladnaya_animatsiya.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Техническая

2.

Название общеобразовательной программы

«Азбука анимации»

3.

Срок реализации

2 года

4.

Целевая группа обучающихся

8-11 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Младший школьный возраст

6.

Цель образовательной программы

формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

7.

Раздел образовательной программы

2

8.

Тема занятия

«Перекладная анимация»

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

«Перекладная анимация»

Цель занятия: создание анимационного фильма в технике «перекладка»

Задачи:

  1. Расширение знаний детей об анимации, как виде искусства.
  2. Знакомство с новой анимационной техникой «перекладка».
  3. Привитие интереса к созданию мультфильмов, через совместное творчество.
  4. Развитие творческого воображения и фантазии через создания образов героев.

Планируемые результаты:

1. Личностные: формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2.Метапредметные: умение сравнивать, сопоставлять, выявлять характерные признаки объектов.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать своё мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Чёрная Чернушка,презентация, м/ф «Ёжик в тумане», Чёрная Чернушка, фигуры, карандаши, фломастеры, клей, фон, герои, декорации, телефон, штатив, ноутбук.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие в волшебную страну -Мультипликацию!

тема сегодняшнего занятия «Мультфильмы в технике «перекладка».

-Я думаю, вы уже догадались что мы с вами будем сегодня делать? Чему мы с вами должны научиться?

-Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся с техникой «перекладка» и создадим свой мультфильм.

Приветствие.

Знакомство с темой занятия.

Ставят цель занятия.

Контрольно –оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: Чёрная чернушка.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных, кукольных, пластилиновых и т.д.  мультфильмов. И я уверена, что у вас тоже есть любимые герои. Кто может назвать своего любимого героя из мультфильмов?

-А мой любимый герой, кот Леопольд, потому что он всегда призывает к дружбе.  

-Ребята, вы все знаете, что мультипликация- это волшебная страна, значит в ней, как во всех сказках есть добро и зло. А значит и герои в мультфильмах существуют добрые и злые, согласны?

-Сегодня к нам на занятие присоединилась символ нашего кружка- Чёрная Чернушка. Она подготовила для вас интересные задания. И первое задание -игра. С помощью этой игры мы узнаем хорошо ли вы знакомы с героями мультфильмов. Послушайте правила игры: вы должны будете передавать Чёрную Чернушку по кругу друг другу, пока, играет музыка. Когда музыка остановится, тот человек у кого в руках окажется Чёрная Чернушка должен будет вытянуть загадку из волшебной коробочки. За правильные ответы вы будете получать белую фигуру(белый кружок из бумаги). Эти фигуры вы никуда не убираете, так как они нам потребуются.

-Вот мы и узнали, насколько внимательно вы смотрите мультфильмы.

-Мир мультипликации реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?

-Сегодня у вас будет возможность прикоснуться к этому чуду, мы с вами познакомимся с одной из техник анимации - «перекладка» и создадим свой маленький мультфильм.

-Существует многообразие техник в анимации, рисованная, пластилиновая, кукольная, сыпучая и др. и одна из них «перекладка». Это, когда мультипликатор «оживляет» персонажей, двигая их покадрово прямо под камерой. Аниматоры при создании  мультфильма передвигают или же перекладывают героя несколько сотен раз и все время всего лишь на несколько миллиметров. Как вы думаете почему?

-Правильно, таким образом движения героев кажутся реалистичными. Чем медленнее и аккуратнее мы передвигаем объекты в кадре, тем реалистичнее они будут смотреться.

-Ребята, у Чёрной Чернушки для вас есть еще одно задание, а точнее просьба. Побывав на нашем занятии ей стало известно, что сегодня вы познакомились с новой техникой анимации. А она очень любит анимацию и мыльные пузыри! Ребята, она просит вас  помочь  снять для неё мультфильм про мыльные пузыри.

-Поможем Чёрной Чернушке снять мультфильм?

-Ребята, а что необходимо для съёмки любого мультфильма?

-Да, нам потребуется телефон со встроенным приложением для съёмки, штатив, фон, декорации и конечно герои.

героев мы с вами сейчас создадим сами. Возьмите ваши фигурки, которые вы получили за ответы и с помощью карандашей, фломастеров создайте образ. Нарисуйте глазки, ротик, причёску и т.д. Пусть это будут волшебные мыльные пузыри или воздушные шарики, которые полетят в небо. Так же у нас будут декорации, я предлагаю сделать несколько облаков и солнце.

-У нас получились замечательные герои, скажите, а они у вас добрые или злые?

-Хорошо, но как мы знаем в сказках есть и отрицательный герой, вот он. (Показываю кружок чёрного цвета).

-Ребята, а если у нас готовы декорации и герои, то что остаётся?

-Правильно, съёмка мультфильма. Но я предлагаю немного отдохнуть перед съёмкой мультфильма. Выполним физминутку. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторять.

Девочки и мальчики

Скачут все, как мячики

И руками хлопают

И ногами топают

Глазками моргают

Всё- все отдыхают

-Для любого мультфильма нужен сюжет, давайте определим наш сюжет. Пусть ваши положительные герои летят вверх, а мой шарик прячется за тучкой и хочет напугать их. Но вас много и вы не боитесь, и просто окружаете его. А он от своей злости лопнет.

-Двигать героев нужно медленно, чтобы движение в мультфильме были плавными. После каждого перекладывания детали или героя, делаем кадр на телефоне. Таким образом, снимаем каждое новое движение.

-Перед тем как начнём снимать мультфильм, давайте вспомним правила техники безопасности при съёмке мультфильма.

Правила ТБ:

Нельзя:

  1. Беседовать громко, отвлекать других, шуметь, кидаться вещами и материалами, толкаться во время съёмочного процесса.
  2. Вставать с места без необходимости, бегать по кабинету.
  3. Качаться на стуле.
  4. Садиться на парты/батареи/пол.

Закрепляю штатив, телефон.

-Начинаем съёмку! 

-Ребята, мы с вами сняли мультфильм. Каков следующий шаг?

-Верно, необходимо его смонтировать, т.е. наложить музыку или же голоса героев. Но этому мы будем учиться на следующем занятии.

Называют своих любимых героев из мультфильмов.

Отгадывают загадки, получают фигуры белого цвета.

Знакомятся с новой техникой анимации. Смотрят фрагмент из мультфильма «Ёжик в тумане». Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают задание от Чёрной Чернушки.

Создают героев для мультфильма.

Вспоминают правила техники безопасности во время работы.

Придумывают сюжет мультфильма.

Начинают съёмку мультфильма.

Монтаж мультфильма вместе с педагогом.

Демонстрация мультфильма.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: Чёрная Чернушка, фигуры, карандаши, фломастеры, клей, фон, герои, декорации, телефон, штатив.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Как мы помогли Чёрной Чернушке?

-Как мы создавали для неё мультфильм?

-Ребята, давайте вернёмся к цели, которую мы ставили в начале нашего занятия.

-Чему мы должны были научиться?

-Молодцы, вы замечательно справились не только с поставленной целью в начале занятия, но и с поставленной задачей, мы сняли мультфильм в технике «перекладка» для Чёрной Чернушки.

-Ребята, у вас на партах есть смайлики двух цветов. Поднимите смайлик зелёного цвета, если вы поняли как нужно снимать мультфильм, а если нет, то смайлик красного цвета.

-Занятие окончено, до свидания!

Подводят итоги занятия, отвечают на вопросы.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия "Волшебная компьютерная анимация"

Конспект  занятия в детском объединении дополнительного образования детей по программе "Основы компьютерной анимации". Возраст детей 8-10 лет. Анимационные этюды создаются в редакторе Pivot....

Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

Конспект учебного занятия в ДОУ «Профессии в анимации»

Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.Задачи:1. Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;2. Способствова...

Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»

Конспект учебного занятия«Мультфильм в технике сыпучая анимация»Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимацио...