Самоанализ внеурочного занятия "Оптические иллюзии"
материал (10 класс)

Кобзева Ольга Николаевна

Самоанализ внеурочного занятия "Оптические иллюзии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vneurochka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеурочного занятия «Оптические иллюзии»

Внеурочное занятие «Оптические иллюзии» было проведено в диалогической форме с элементами практической деятельности

Класс: 10-11

Обучающиеся являются высокомотивированными, большинство обучающихся планируют связать свою дальнейшую жизнь с такими предметными областями, как биология, психология, медицина, поэтому проявляют активный интерес к данному курсу внеурочной деятельности

Название программы, в рамках которой  проводится занятие – «Занимательная биология». Программа рассчитана на 1 год, 1 час в неделю.

Цель программы: знакомство с интересными биологическими фактами, явлениями и процессами.

Направление: общеинтеллектуальное

Цель занятия: вспомнить, как устроено зрение человека, понять, как создается оптическая иллюзия, определить плюсы и минусы воздействия оптической иллюзии на сознание человека

Задачи:

- вспомнить зрительный анализатор

- познакомиться с видами иллюзий

- узнать, как можно применять полученные знания в повседневной жизни

- на практике убедиться в существовании оптических иллюзий

- побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
- развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, инструкции, наглядные материалы. На занятии применялось оборудование центра цифровых и гуманитарного профилей «Точка роста» - очки виртуальной информации

Форма работы: индивидуальная, парная (в малых группах – обмен мнениями)

Методы работы: исследовательский (данное занятие может быть частью исследовательского проекта), проблемный (противоречие – не все что мы видим, является истиной), словесный, наглядный (демонстрация презентации), практические (работа с созданием иллюзий)

Обучающиеся были активно вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

В начале занятия детям было предложено порассуждать над высказыванием писателя, что активизировало их мыслительную деятельность и осуществило реализацию предметной области литература

На следующем этапе занятия мы познакомились с понятием оптическая иллюзия, расширили словарный запас.

Дети смогли самостоятельно вспомнить раздел: «Анатомия», тему: «Зрительный анализатор», использовали полученные ранее знания из курса биологии, а также физики.

Рассматривая слайды оптических иллюзий, дети развивали мыслительную деятельность (соотносили объекты, анализировали, рассуждали и доказывали свою точку зрения)

Затем обучающиеся сделали выводы о плюсах и минусах создания оптических иллюзий и возможности их применения

Этап практической работы был связан со сменой вида деятельности на занятии. Проделывая простейший опыт, ребята самостоятельно смогли подойти к итогу занятия и подтвердить гипотезу, высказанную в начале занятия.

В конце занятия детям был предоставлен выбор в определении темы следующего занятия

В ходе занятия были задействованы межпредметные связи с такими предметными областями, как литература, физика, психология, физиология, искусство, геометрия

Организация работы обучающихся строилась на применении современных педагогических технологий: проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей (нормативное применение ТСО)

На занятии старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия: расширять кругозор учащихся, изложение мыслей в четкой логической последовательности, умение отстаивать свою точку зрения, умение делать рассуждения и выводы

Хочется отметить благоприятную атмосферу на занятии: раскованность и открытость детей, ребята слушали друг друга, не перебивали, свободно формулировали и высказывали свою точку зрения.

Я считаю, что занятие прошло удовлетворительно, поставленная цель выполнена, поставленные мною задачи реализованы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ внеурочного занятия "В мире книг".

Самоанализ внеурочног занятия "В мире книг". Тема занятия: "Знакомство с книгой Т.Александровой "Кузька"....

Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Забавный английский" 3 класс

Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС 3 класс "Забавный английский" в программе Мicrosoft Power PointЦель программы внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития ...

Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....

самоанализ внеурочного мероприятия

Самоанализ внеурочного мероприятия по теме "Необыкновенное приключение хлорофилла". Занятие проводилось в 6-м классе....

Самоанализ внеурочного занятия в 7 классе игра "Что? Где? Когда?!

Ссылка на самоанализ внеурочного занятия в 7 классе https://www.youtube.com/watch?v=5eyYH0kBppM&feature=youtu.be...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"...

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...