Южный ветер
методическая разработка (11 класс)

Текоева Ира Исаевна

Цели и задачи:

• развитие и поощрение интеллектуальных и творческих способностей у подростков,

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;

 • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

 • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

 • формирование умения работать в группе, в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhnyy_veter.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждениедополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

Ирафского района РСО-Алания

                                                                                                           «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

МКУ ДО«ЦДО» Ирафского района

Макоева А.С.

XIсинхронный чемпионат школьников

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«ЮЖНЫЙ ВЕТЕР»

Организатор

ТекоеваИ.И.

Чикола 2021г.

Цели и задачи:

• развитие и поощрение интеллектуальных и творческих способностей у подростков,

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;

 • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

 • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

 • формирование умения работать в группе, в команде.

Дата и время: 12.03.2021г. в 14.00

Место: МКУ ДО «ЦДО»  (актовый зал)

Ведущая: Межлумова Камилла- капитан  сборной команды «Афина» МКУ ДО «ЦДО»

Ласточки (помощники ведущей): команда «Афина»

Участники:

Команды школьной лиги Ирафского района:

«Ника» СОШ №3Гран-при

КапитанТегаев Ибрагим

Бабочие Ирбек, Бутуев Омар, Тавасиев Астемир,

Карданова Диана, Карданова Ира

Рук. Бабочиева Фатима Османовна, Хасцаева Мадина Борисовна

«Интэр» СОШ №21 место

КапитанЦаголов Руслан

Гатциева Марина, Суанова Амина, Дзагурова Милана,

Тавасиев Арсен, Тавасиев Георгий

Рук. Гуев Урузмаг Маирбекович

«Амонд» СОШ с. Новый-Урух2 место

Капитан:ХамицаевТедо

Бязрова Фариза, Бозров Казбек, Малиева Эрика,

Тепсикоева Мадина, Таймазов Азамат

Руководитель: Перисаева Ирина Георгиевна

«Сокол» СОШ с.Лескен3 место

Капитан:Цеов Марат

Цебоев Казбек, Асесова Виктория, Цавкуева Диана

Бузаров Заурбек, Караев Алан

Руководитель: Бузаров Батраз Авдиевич

«Нифс» МКОУ СОШ№1

Капитан:Цопбоева Марина

Елоев Сослан, Амиров Амир, Цориев Сослан,

Кертанов Чермен, Кертанова Залина

Руководитель: Елоева Алета Тотразовна

«Комета» СОШ. с. Хазнидон

Капитан:Чибиева Ирина

Гегкиева Мадина, Анна Дзоблаева,

Дагуева Елена, Кулиева Дана, Адаева Алина

Руководитель: Рамонов Аслан Аркадьевич

«Оптимист» СОШ сСоветское

Капитан: Гатциев Ибрагим

Чегаев Давид, Царикаев Эмир,

Марзоев Арсен, Албегова Карина, Хохова Самира

Руководитель: Дзабаева Алла Михайловна

«Интеллект» СОШ с.Сурх –Дигора

Капитан: Байкулов Сослан

Чихтисов Хетаг, Бекуров Сослан, Цопбоев Сослан,

РамоноваЗарина , Цопбоева Камилла

Руководитель: Габеева Зита Маирбековна

Жюри:председатель жюри  АльбинаСултанбековнаМакоева–заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра дополнительного образования,Эльза СергеевнаБибаева и  Мадина Магометовна Солиева - заведующие  структурными подразделениями

Выступления:

Приветственное слово: начальник отдела по делам молодежи и спорта АМС Ирафского района ЦориевЦарайРамазанович

Заключительное слово:директор МКУ ДО «ЦДО» Дзансолов В.А.

Гости:

Директор МКУ СОШ с. Новый Урух Надгериева Джульетта Игнатьевна

Муз оформление: Царикаева Мадина Ибрагимовна заведующая структурным подразделением

Фото и видеосъемка:педагоги дополнительного образования Макоева Марина Руслановна, Кудзоева Залина Ермаковна

№п/п

школа

команда

раунд

1

раунд

2

раунд

3

общий балл

место

1

№1 с.Чикола

«Нифс»

2

2

1

5

-

2

№2 с.Чикола

«Интэр»

4

5

3

12

1

3

№3 с.Чикола

«Ника»

4

5

5

14

Гран-при

4

Новый-Урух

«Амонд»

3

5

2

10

2

5

Хазнидон

«Комета»

2

2

1

5

-

6

Советское

«Оптимист»

1

1

2

4

-

7

Сурх-Дигора

«Интеллект»

0

1

2

3

-

8

Лескен

«Сокол»

2

3

2

7

3

Сценарий

проведения районной интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

«ЮЖНЫЙ ВЕТЕР»

Приветственное слово

координатора интеллектуальных игр Текоевой Иры Исаевны

Добрый день! Мы рады, видеть вас вновь на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из вас максимально используя время, сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, принимать правильное решение.

Я хочу сказать, что сегодня при поддержке интеллектуального клуба «Альбус» РСО-Алания  мы участвуем в XI международном, синхронном чемпионате школьников «ЮЖНЫЙ ВЕТЕР» и думаю, что вы справитесь с заданиями и покажете хорошие результаты.

Прежде чем начать нашу игру я предоставляю слово

Начальнику отдела по делам молодежи и спорта АМС Ирафского района ЦориевуЦараюРамазановичу.

Мы начинаем нашу Игру и я с удовольствием передаю слово ведущей игры капитану сборной команды «АФИНА»Межлумовой Камилле!

Ведущий:

         Вас приветствует интеллектуальный клуб «Афина» «Центра дополнительного образования»!Клуб работает при поддержке отдела по делам молодежи и спорта АМС Ирафского района и интеллектуального клуба «АЛЬБУС» РСО-А. Итак, приветствуем наших участников!

Команда «Нифс» средняя образовательная школа №1 с.Чикола

Команда «Интэр» средняя образовательная школа №2 с.Чикола

Команда «Ника» средняя образовательная школа №3 с.Чикола,

Команда «Оптимист» средняя образовательная школа с. Советское,

Команда «Амонд»средняя образовательная школа с. Новый-Урух,

Команда«Сокол» средняя образовательная школа с.Лескен

Команда «Интеллект» средняя образовательная школас.Сурх -Дигора,  

Команда «Комета» средняя образовательная школас. Хазнидон,

Оценивать правильность и точность ваших ответов будет строгое, но справедливое жюри: председатель жюри - Альбина Султанбековна Макоева–заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра дополнительного образования, Эльза Сергеевна Бибаева и  Мадина Магометовна Солиева - заведующие  структурными подразделениями

Напоминаю вам о правилах нашейигры:

1.Вопрос начинается со словами ведущего: «Вопрос №…»

2. После прочтения текста всего вопроса, ведущий говорит слово: «Время» и подается звуковой сигнал о начале отсчета времени.

3. На обсуждения вопроса дается 60 секунд.

4. За пять секунд до конца обсуждения ведущий ведет обратный отсчет оставшегося времени: «пять, четыре, три, два, один – «Время!»

5. Поистечении 60 секунд, командам дается ещё 10 секунд на оформление своего ответа на специальных карточках.

6. На карточках  указаны раунд и номер вопроса, вам необходимо  указать школу и   название команды.

7.Игра состоит из 4 рандов, в каждом из которых по 7 вопросов.

Итак, мы начинаем нашу игру!          

1 РАУНД (гонг)

ВНИМАНИЕ!

1. На торжественном открытии магазина натуральных продуктов питания для домашних любимцев морская свинка перекусила ЕГО. Назовите его двумя словами, начинающимися на соседние буквы алфавита. ВРЕМЯ!

Ответ: Стебель травы.

 Зачет: Стебель растения, травяной стебель. Незачёт: Капустный лист. Комментарий: Вот такая своеобразная ленточка. А капустный лист перекусить не получится, его целиком съедают. Источник: наблюдения автора вопроса.

ВНИМАНИЕ!

2. Однажды в итальянском городе Сиена они решили сыграть в футбол сами. Все шло нормально до тех пор, пока в ворота одной из команд не был забит спорный мяч. И тогда все 22 игрока стали доказывать свою правоту, да так, что понадобилась помощь полиции. Назовите профессию этих людей.ВРЕМЯ!

Ответ: Футбольные судьи.

 Зачёт: Судьи.

Источник: http://интересные-факты.com/30-interesnyh-faktov-o-futbole/

ВНИМАНИЕ!

3. Раздаточный материал.      На одном из стендов тематической выставки автор вопроса увидел емкости, заполненные водой из разных морей, в которых плавали одинаковые шарики. Этот стенд был посвящен сложности морской воды. Одно из слов в предыдущем предложении мы немного изменили. Напишите его в первоначальном виде. ВРЕМЯ!

 Ответ: Солёности.

Зачет: Плотности.

Комментарий: Чем больше соли в морской воде, тем выше её плотность, тем сильнее она выталкивает шарик.   Источник: Выставка «Тайны Чёрного моря» в Новороссийском историческом музее-заповеднике

ВНИМАНИЕ!

4. В феврале 1968 года ЭТОТ ОБЪЕКТ был награждён орденом Октябрьской Революции, на котором изображён ЭТОТ ОБЪЕКТ. Какие два слова, одно из которых имя собственное, мы заменили словами ЭТОТ ОБЪЕКТ? ВРЕМЯ!

Ответ: Крейсер «Аврора».

Комментарий: Крейсер «Аврора» был награждён орденом Октябрьской Революции, а на ордене изображен сам крейсер.

 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аврора_(крейсер)

ВНИМАНИЕ!

 5. С шестидесятых годов XIX века в крупных городах ОНИ, помимо своей непосредственной работы, были обязаны вести домовые книги, следить за жильцами и участвовать в полицейских операциях. По мнению журнала «Коммерсантъ», если бы герой произведения 1852 года продолжал работать ИМ в Москве, хозяйке пришлось бы найти замену. Ведь, во-первых, он был неграмотным, во-вторых … Каким? ВРЕМЯ!

Ответ: Глухонемым.

  Зачёт: Немым. Комментарий: Почти все дворники являлись негласными служащими полиции. Герой рассказа И.Тургенева «Муму»  – неграмотный глухонемой Герасим, навряд ли справился бы с такими обязанностями.  Источники: Журнал "Коммерсантъ Власть" №10 от 14.03.2016, стр. 28; И.С. Тургенев. Муму.

ВНИМАНИЕ!

6. [Ведущему чётко прочесть даты] Раздаточный материал.

  [16 + 12=20    24 + 7=25]

День ЕЁ не имеет конкретной даты и отмечается даже не каждый год, а в день, когда сумма квадратов числа и месяца равна квадрату года. Последний раз День ЕЁ отмечали 16 декабря 2020 года, а следующая дата – 24 июля 2025. Назовите ЕЁ двумя словами, одно из которых имя собственное. ВРЕМЯ!

Ответ: Теорема Пифагора

 Источник: https://урок.рф/discussion/471468.html

ВНИМАНИЕ!

7. Прослушайте стихотворение Ренаты Мухи «Семейная драма» и закончите его тремя словами.

В семье Осьминогов ужасная драма:

 За завтраком ссорятся папа и мама,  

А бедные детки стоят на пороге  

И просят родителей взять … ВРЕМЯ!

Ответ: себя в ноги.

Источник: http://renatamuha.com/index.htm

ВНИМАНИЕ!

8. Учёные давно заметили, что овощи и фрукты приносят максимальную пользу для определённых органов человеческого тела. Грецкие орехи полезны для мозга, виноград и брокколи для лёгких, гранат и свёкла для крови. На работу какого органа, по мнению учёных, положительно влияет употребление в пищу фасоли?

 Ответ: Почки.

 Комментарий: Издавна замечено, что плоды полезны для тех частей тела, на которые они похожи.  Источник: https://foodandhealth.ru/info/produkty-napominayushchie-chasti-tela-i-poleznye-dlya-nih/

Закончился первый раунд, и через некоторое время мы продолжим игру

РАУНД 2( гонг)

ВНИМАНИЕ!

9. В 1961 году мировую известность врачу антарктической станции Новолазаревская Леониду Рόгозову принесла операция, в ходе которой он удалил аппендицит. Какие два слова, начинающиеся на одну букву, мы пропустили в тексте вопроса? ВРЕМЯ!

Ответ: Сам себе.

 Комментарий: Рогозов был единственным врачом среди 13 полярников на станции, а прислать за ним самолет было невозможно из-за погодных условий. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рогозов,_Леонид_Иванович

ВНИМАНИЕ!

10. В 1890 году редактор американской газеты «Пионер Дакоты» разместил на её странице  шутку о том, как фермер, у которого закончился корм для коровы, додумался надеть на неё зелёные очки и класть в кормушку опилки. Какое произведение написал этот человек десять лет спустя? ВРЕМЯ!

 Ответ: «Волшебник страны Оз» Незачет: «Волшебник Изумрудного города».  Комментарий: В вопросе речь идет о Френке Бауме, книгу которого пересказал А. Волков. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Баум,_Лаймен_Фрэнк

ВНИМАНИЕ

11.Раздаточный материал. По мнению автора вопроса, картину «Большой сюрприз», героя которой неожиданно вернувшаяся с работы мама застала с сигаретой, можно назвать так же, как и картину Репина. Назовите эту картину.ВРЕМЯ!

 Ответ: «Не ждали».

 Комментарий: Картина «Большой сюрприз» написана в середине прошлого века Адольфом Гугелем и Раисой Кудревич. На пороге комнаты стоит неожиданно вернувшаяся мама, которую ждёт большой сюрприз – сын курит. А что ждёт сына – вполне предсказуемо.

ВНИМАНИЕ!

12. В Китае стартовала кампания, призванная бороться с излишками заказываемой в ресторанах еды, которые потом приходится утилизировать. Среди прочего были запрещены фотографии и видеоролики, демонстрирующие избыток еды на столе. Рассказывая об этом, журналисты пошутили, что теперь фуд-блогеры окажутся в некомфортной ситуации. Какой фразеологизм мы заменили в последнем предложении?ВРЕМЯ!

 Ответ: Не в своей тарелке. Источник: Новости на НТВ. 13.09.2020

ВНИМАНИЕ!

13.Раздаточный материал.                                В XIX веке и мужчину с бамбуковой палкой, и женщину с заряженной горохом трубочкой, выполнявших по заказу горожан одну и ту же работу, называли ИКСАМИ. После того, как во Франции был запатентован механический  ИКС, услуги людей-ИКСОВ стали менее востребованы. Что мы заменили словом ИКС? ВРЕМЯ!

 Ответ: Будильник.

Комментарий: Часы были вещью дорогой, и для того, чтобы не проспать на работу, многие пользовались услугами людей-будильников, которые в назначенное время должны были их разбудить, не мешая соседям. Источник: https://vokrugsveta.ua/people/budilshhik-istoriya-ob-utrachennoj-professii-30-01-2017

ВНИМАНИЕ!

14. [Ведущему после слова «миллиона» сделать небольшую паузу, как бы не закончив предложение.]

В штате Монтана перевернулся принадлежащий местному фермеру грузовик, перевозивший сто тридцать три миллиона…

 По сообщению прибывших на место аварии журналистов, нападению подверглись не только работавшие на месте аварии сотрудники службы спасения, но и несколько представителей СМИ. Какое слово мы дважды пропустили в тексте вопроса? ВРЕМЯ!

Ответ: Пчёл.

Комментарий: Автомобиль перевозил ульи, в которых находились 133 миллиона пчёл. Источник: 12 июня 2019 18:15 "Вести. Дежурная часть"

ВНИМАНИЕ!

15. В 1942 году во время боев на подступах к Волге не хватало техники для подвоза боеприпасов и горючего. И тогда в сформированном в Астрахани 902-м стрелковом полку для этих целей было решено использовать КОРАБЛИ. Кого мы заменили в тексте вопроса? ВРЕМЯ!

Ответ: Верблюдов.

 Комментарий: Их запрягали и использовали как тягловую силу для пушек. Историкам удалось проследить путь одной упряжки, отправившейся из прикаспийских степей: верблюды Машка и Мишка, служившие в боевом расчете сержанта Григория Нестерова прошли тысячи километров и утром 30 апреля 1945 года вошли в Берлин. Источник: https://russian7.ru/post/boevye-verblyudy-v-krasnoy-armii-kak-vo/

ВНИМАНИ!

16. Многие иностранцы считают русский язык очень сложным для понимания. Например, знакомая автора вопроса мексиканка удивлялась тому, как мы ухитряемся пересолить борщ, СДЕЛАВ ЭТО с солью. Что такое СДЕЛАТЬ ЭТО? ВРЕМЯ!

Ответ: Переборщить.

Комментарий: В разговорной речи слово «переборщить» означает сделать что-то сверх меры. Источник: воспоминания автора вопроса.

Закончился второй раунд,  и я объявляю  продолжение нашей игры

   РАУНД 3(гонг)

ВНИМАНИ!

17.  Раздаточный материал.      По сюжету ОНИ неоднократно попадали в невероятные приключения, ловко выкручиваясь из самых сложных ситуаций. Автор вопроса пошутил, что если персонажей на этом изображении переодеть, то первые семь слов в его названии можно заменить словом «ОНИ». Кто они? ВРЕМЯ!

Ответ: Казаки.

Комментарий: Изображенные на фотографии люди напоминают трёх казаков – героев мультфсериала «Как казаки…»

  Источники: https://zen.yandex.ru/media/nikitinskiy/unikalnaia-istoriia-cvetnye-foto5bf823a2414f1b00a938aada?utm_source=serp https://ru.wikipedia.org/wiki/Казаки_(серия_мультфильмов)

ВНИМАНИЕ!

18. Несколько лет назад в Малайзии разработали первый в мире свод правил для мусульман, желающих отправиться ТУДА. Необходимость в его составлении связана с тем, что большая часть правил для мусульманина ТАМ практически невыполнима: повернуться лицом к Мекке довольно сложно, а совершать омовения перед молитвой весьма проблематично. Куда же собирались отправиться эти люди? ВРЕМЯ!

Ответ: В космос.

Комментарий: Смена месторасположения космической станции делает выбор правильного направления на Мекку весьма затруднительным. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кибла#Кибла_для_космонавтов

ВНИМАНИЕ!

19. Между 87 и 91 этажами одного из самых высоких в мире небоскрёбов, построенном в столице Тайваня, установлен шарообразный маятник весом в 660 тонн. По проекту архитекторов такая конструкция призвана спасти здание во время ЭТОГО. Назовите ЭТО двухкоренным словом. ВРЕМЯ!

Ответ: Землетрясение.

Комментарий: Тайбэй находится в сейсмически активной зоне. Маятник внутри небоскрёба гасит колебания здания во время землетрясения.  Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тайбэй_101

ВНИМАНИЕ!

20. На шуточном рисунке Буратино сдаёт в ломбард ключик, звездочёт – петушка, курочка Ряба – яичко, а ОН – ЭТО. Мы не спрашиваем, какие две буквы мы пропустили в его имени. Ответьте двумя словами, что мы заменили словом ЭТО. ВРЕМЯ!

 Ответ: Золотое руно.

Комментарий: ОН – Ясон или Язон. А в ломбард он сдает золотое руно. Остальные сказочные герои тоже сдают не простые, а золотые вещи. Источник: Вышеуказанный рисунок.

ВНИМАНИЕ!

21.Раздаточный материал.  Название для серии этих картин художница Ирина Зенюк придумала, заменив одно слово в русскоязычном названии фильма 1959 года. Напишите это изменённое название. ВРЕМЯ!

Ответ: «В джазе только котики».

Зачет: «В джазе только кошечки»

Комментарий: Американский комедийный музыкальный фильм «Некоторые любят погорячее» в нашей стране вышел в прокат под названием «В джазе только девушки

Источник: https://vk.com/rinazeniuk https://ru.wikipedia.org/wiki/В_джазе_только_девушки

ВНИМАНИЕ!

22. Прослушайте совсем не грустное стихотворение Андрея Усачева: Пришел бегемот

 На каток у реки,

Подумал чуток  

И УМЕР.

Какие два слова мы заменили в этом стихотворении глаголом? ВРЕМЯ!

Ответ: Отбросил коньки.  

Источник: Указанное стихотворение.

ВНИМАНИЕ!

23. Во время прошлогодних беспорядков в Миннеаполисе в центре города не были разграблены лишь несколько магазинов. Погромщики равнодушно проходили мимо. Каким бесполезным, по их мнению, товаром торговали эти магазины? ВРЕМЯ!

 Ответ: Книгами.

 Источник: https://gorky-media.turbopages.org/gorky.media/s/news/v-minneapolise-pogromshhiki-netronuli-nezavisimye-knizhnye-magaziny/

ВНИМАНИЕ!

24. В старину переплёты рукописных книг делали из плоского куска дерева, оклеенного кожей. О человеке, дочитавшем книгу до конца, говорили: «Прочитал ПОЛНОСТЬЮ». Какие четыре слова в тексте вопроса мы заменили одним?  ВРЕМЯ!

Ответ: От доски до доски.

Зачет: От корки до корки.

Источник: Храппа В. От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений

Закончилась наша сегодняшняя игра, я благодарю всех ее участников!  Уважаемые игроки, я не устану повторять вам, что в знаниях ваша сила, поэтому стремитесь к знаниям развивайте свой интеллект, играйте и выигрывайте, не останавливайтесь на достигнутом, верьте в себя, в свои силы и у вас обязательно все получиться! Удачи всем и дальнейших ярких побед вам на интеллектуальном олимпе!!!

А теперь, передаю слово  директору «Центра дополнительного образования» Дзансолову Виталию Агубеевичу и председателю жюри для объявления результатов игры и  награждения команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."

Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала"

Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала" . Стихи и песни о городах Южного Урала....

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...