Дидактический материал
тренажёр

Блыщик Наталья Ринатовна

Дидактический материал

по программе «Добро»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал

По программе «Добро»

Задание 1 «Продолжи фразу: Волонтер – это……»

Всем  участникам  по  очереди  предлагается  продолжить  фразу  «Волонтер  –

это..». Это задание позволяет определить уровень сформированности знаний

участников о добровольчестве, узнать об их опыте.

Волонтер  –  это  человек,  добровольно  занимающийся  за  свой  счет

безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Волонтерство-это  добровольческое  движение,  развитое  во  многих  странах

мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтерские  движения  –  это  свободные  союзы  людей,  объединенные

каким-либо интересом.

Задание 2 Портрет эффективного волонтера

Участникам  дается  слово  «Доброволец»  на  каждую  букву  этого  слова

необходимо  за  3  минуты  написать  прилагательные,  существительные  и

глаголы  раскрывающие  качества  добровольца.  Затем  участники  соотносят

эти качества, и приводят примеры.

Задание 3 «Документ волонтера»

▪  Личная волонтерская книжка

Задание 4 «Доскажи словечко»

1.  Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….(спасибо)

2.  Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

3.  Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)

4.  Если друг попал в беду….(помоги ему)

5.  Решай споры словами, а не …..(кулаками)

6.  Если  словом  или  делом  вам  поможет  кто-нибудь,  не  стесняйтесь

громко, смело говорить….(благодарю)

7.  Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

8.  Если  солнышко  садится,  по  деревьям  золотится,  говорим  тогда  при

встрече всем знакомым…(добрый вечер)

9.  Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).

Задание 5 Цветок доброты

Как  вы  думаете,  какими  качествами  должен  обладать  добрый  человек?

Давайте  вместе  заставим  наш  цветок  доброты  расцвести  яркими  красками.

Для  этого  нам  нужно  назвать  каждый  лепесток  одним  из  качеств  доброго

человека. Угадайте эти качества по описанию:

▪  Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь)

▪  Добрый, мягкий по характеру, не злобивый (добродушие)

▪  Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый

(скромность)

▪  Ласковый, проявляющий любовь (нежность)

▪  Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие)

▪  Жалость,  сочувствие,  вызываемые  каким-нибудь  несчастьем

(сострадание)

▪  Любовь к труду (трудолюбие).

Задание 6. «Собери пословицы»

Дружба как стекло – разобьешь – не сложишь .

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Делай хорошее для других, сам станешь лучше.

Доброе дело без награды не останется.

За добро не жди добра.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Старый друг лучше новых двух.

Жизнь дана на добрые дела.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброе дело два века живет.

Добрые слова дороже богатства.

В  жизни  встречаются  люди,  у  которых  нарушено  зрение.  Что  им  помогает

лучше видеть? (очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.

Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

Задание 7. Игра «Слепой и поводырь»

Участники  делятся  на  пары.  Одному  из  пары  завязываются  глаза.  Второй

должен довести первого до пункта назначения.

Все вы смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и

Гиты. Кто-нибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что

рождается  два  человека  сросшихся.  У  них  могут  быть  общими  части  тела,

органы и  из-за этого  им тяжело живется. Врачи научились делать операции

для  того  чтоб разъединить таких  людей и дать им  возможность  жить такой

же жизнью как мы с вами.

Задание 8. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не  

просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера. Участники

делятся  на  пары  и  становятся  боком  друг  к  другу,  обхватывая  за  талию.

Внутренние  ноги  (правая  – левая)  связываются  веревочкой.  Задача  игроков

дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

Задание 9.  Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Участники загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то,

что показывают участники.

Задание 10. Основные направления волонтертсва:

Придумать названия мероприятий по направлениям

1.  Социальное  волонтерство  –  самое  известное.  Это  помощь  одиноким

ветеранам,  помощь  детям,  работа  с  той  категорией  людей,  которую

принято называть социально незащищёнными.

2.  Культурноеволонтерство – зачастую называют арт-волонтертсвом. Это

волонтерство  направлено  на  мероприятия  связанные  с  искусством,

культурой и кинематографом. В помощи волонтеров нуждаются и дома

культуры, музеи, библиотеки.

3.  Спортивное волонтертсво. Благодаря тому, что в России прошла в 2013

году  Универсиада  в  Казани,  в  2014 году  – Олимпиада  в  Сочи, в 2018

году  –  Чемпионат  по  футболу,  можно  сказать,  что  спортивное

направление    -  отдельное  состоявшееся  направление.  Спортивное

волонтерство  имеет  сои  отличия,  поскольку  здесь  важны  особые

компетенции  волонтера  –  например,  знание  иностранного  языка,

посколькозачатую  крупные  спортивные  мероприятия  предполагают

участие разных стран в соревнованиях. Это знание определенного вида

спорта,  особенно  если  это  волонтертсво  на  чемпионате,  посвященном

определенному  виду  спорта.  Это  некая  толерантность,  открытость  к

миру, желание общаться с разными людьми.

4.  Еще  одно  достаточно  узнаваемое  направление  –  экологическое

волонтертсво. И здесь нужно сказать не только о сохранении природы

в  классическом  её  напоминании,  но  еще  и  защите  флоры  и  фауны.

Также здесь ведется большая просветительская работа, акции, проекты.

Ведь  даже  существуют  специальные  фонды  им  организации,

занимающиеся экологическим волонтерством.

5.  Волонтеры  общественной  безопасности  –  узкое,  но  уникальное

направление.  Чаще  всего  волонтеры  данного  направления  должны

быть  подготовлены  и  обучены.  Ведь  эти  волонтеры  участвуют  в

различных  стихийных  бедствиях,  каких  то  чрезвычайных  ситуациях.

Наша  задача  с  волонтерами  это  проведение  акций  по  правилам

пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и т.д.

Задание 11. «10 причин стать волонтером»

Вам необходимо подготовить список 10 причин стать волонтером. В течении

5 минут, сообща в своих командах, вы должны записать 10 причин, а затем

их презентовать, главное правило, чтоб причины команд не совпадали.

Задание 12 «Песня

Давайте сейчас вместе исполним песню «Хорошо бродить по  свету»

Вот вы собрали все буквы, теперь вам нужно сложить одно слово и назвать

его хором (ВОЛОНТЕРСТВО)

Спасибо  вам  за  работу,  ребята,  столько  есть  прекрасных  причин  стать

волонтером.  Задумайтесь,  а  что  бы  вы  могли  сделать  хорошего,  доброго,

полезного для других в 2021 году. Ведь, Быть волонтером - это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...