проектная деятельность.
проект

Мишина Ольга Николаевна

Проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Чтобы знали, чтобы помнили»

Декоративно-прикладное творчество. Тестопластика.

Над проектом работали:
Бурдуковский Антон, Ивагин Виктор

Руководитель:
Мишина Ольга Николаевна педагог доп. образования, I категории.

I. Исследовательский этап.
Цель проекта:
разработать и выполнить работу  к 75-летию Победы советского народа над фашистской Германией.
Задачи проекта:
- пробудить интерес к историческим событиям Великой Отечественной войны.
- раскрыть значение основных сражений в битве за Победу.
- формировать патриотическое отношение к историческому прошлому своей страны
- развивать творческие способности, эстетический вкус.
Обоснование возникшей проблемы.
В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы. Чем дальше уходит в историю победный 1945-й год, тем сильнее мы осознаём величие беспримерного подвига нашего народа-победителя, проявившего несгибаемое мужество и стойкость в борьбе с фашистской Германией. Память живёт в сердцах ветеранов, родственников, в добрых делах людей, направленных на благополучие и процветание нашей Родины.
Чтобы освежить память, проявить уважение к историческому прошлому страны, подвигу русского народа на полях сражений, в преддверии юбилея, мы решили выполнить проект по изготовлению композиции памятных сражений в Великой Отечественной войны.
Плакаты  Великой Отечественной войны — одно из самых запоминающихся и ярких художественных событий культуры ХХI века. Но в военное время не менее важным, чем мужество на фронте, нужно было умение поднять боевой дух людей, повести их на борьбу, поддержать в трудную минуту и порадоваться успехам. По своему духу, по способности мобильного отклика на события сегодняшнего дня, изготовление реальных действий в композиции оказался одним из самых эффективных средств выражения чувств всего населения, для призыва к действию, к защите Родины. Многие композиции, выставки, памятники  стали классикой советского искусства.
Цель работы:
изготовить композицию памятных сражений Великой Отечественной войны к 75-ти летнему юбилею Победы русского народа над фашистской Германией.
Задачи:
- провести исследовательскую работу по определению основных военных событий Великой Отечественной войны;
- разработать план изготовления композиции;
- определить техники оформления, подобрать материалы и инструменты;
- совершенствовать свои умения и навыки при выполнении данного изделия.
Выявление основных требований к изделию.
На уроках декоративно-прикладного творчества обучающиеся студии «Гармония» (тестопластика), перед началом работы было просмотрено много журналов, книг, Интернет-сайтов. В итоге пришли к выводу, что для оформления работы будем использовать освоенные техники. (плоские и объемные поделки)
Разработка идей, вариантов.
1.Как должно выглядеть готовое изделие?
Было предложено несколько вариантов:
- большой стенд с изготовленными основными памятными сражениями;
- «Катюша» минометная установка;
-  фигуры солдат.
Выбрали большой стенд где будет отображено сражение.
2. Какие материалы использовать для выполнения данной работы?

Соленое тесто,

природный материал.
 В итоге решили, что работа будет выполнена в разных техниках на стенде отображая действие основных сражений Великой Отечественной войны.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Рассмотрели все предложенные варианты:

Правила техники безопасности.
1. Ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе; передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия.
2. Работать с клеем и лаком в проветриваемом помещении.
3.При работе электро -пистолетом необходимо включать только с разрешения учителя,  не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра, оберегать руки и одежду от прикосновения насадки-клея.
4.  Инструмент- стеки надо подавать спокойно, без усилий и рывков.
II. Технологический этап.

Материалы, инструменты и принадлежности:

-двп
- Соленое тесто
- клей ПВА
- художественный контур
-разноцветные бумажные салфетки
-краски акриловые
- краски гуашевые
- лак бесцветный
- копировальная бумага,
- клей «Момент»,
- кисти,
- ножницы,
- зубочистки,
- клеёнка,
-стаканчики с водой

-стенд

-набор стеков

-проволока

-электро-пистолет

 
Последовательность изготовления изделия:
- провести исследовательскую работу по определению основных военных событий Великой Отечественной войны, которые будут отражены на стенде и подготовить небольшие доклады о каждом событии;
- сделать эскиз изображение каждого сражения на бумаге;
- выпилить  лист ДВП размером 50 см.на 50см.

- перенести эскизы на ДВП с помощью копировальной бумаги;
- оформить основу работы в определённой технике декоративно-прикладного искусства;

-изготовить объемные фигуры солдат, танк, самолет;

-раскрасить работы, нанести необходимые символы;
- покрыть бесцветным лаком;
- наклеить на обратную сторону оформленных листов информацию об изображённом сражении;
- просверлить отверстия  для установки и крепления самолета

-приклеить фигуры, технику клеем «Момент»;
- собрать изделие и скрепить, оформить природным материалом (мох, веточки)
III. Практический этап проекта.
Технологическая карта.
1.На первом этапе накладываем слой теста-основу. Оставляем на некоторое время высохнуть. Чтобы придать рисунку объёмные формы, некоторые детали смазываем клеем и повторно замазываем тестом. После полного высыхания раскрашиваем рисунок акриловыми красками и покрываем бесцветным лаком в 2 слоя.
2.Следующий этап «ОТСТОИМ МОСКВУ!»  «Танк»

Для выполнения данной работы  понадобится соленое тесто, образцы, эскизы. Выполняет объемные работы по деталям. Расположить на поверхность ДВП. Оставляем до полного высыхания, а затем покрываем бесцветным лаком в 2 слоя.
3.На третьем этапе изобразим битву. Данную работу выполним по иллюстрациям «Солдат». Для выполнения возьмем соленое тесто и зубочистки для скрепления деталей. Оставляем на некоторое время для высыхания, а затем так же покрываем лаком в 2 слоя.
4. Переведённое на ДВП изображение обведём контурной краской для большей выразительности. Подберём краски, подходящие для оформления картины. Оформляем картину в соответствии с образцом. В итоге так же покрываем лаком в 2 слоя.
5.Основание выпиливаем размером 50см. на 50см. Переводим красочную картинку на лист ДВП. Раскрашиваем гуашевыми красками, выделяя более яркие элементы Так же покрываем лаком.
6. Прочно закрепить летящий самолет. Наклеиваем файлы с информацией о каждом событии.

IV.Эколого-экономический этап.Экономический расчёт.
Для изготовления нашей композиции никаких материалов специально куплено не было. Поэтому экономический расчёт не проводился. Все материалы, которые были использованы, принесены из дома обучающимися. Все материалы , краски, кисти, лак соответствуют Госстандарту и разрешены для использования в детских учреждениях.
V. Заключительный этап.Самооценка.
Наш проект мы начали выполнять с декабря месяца 2019 года, закончили – март 2020 года. За время выполнения в него вложено огромное количество душевной теплоты, усердия, радости. В ходе работы расширили знания о Великой Отечественной войне, узнали много о таких знаменательных сражениях как битва под Москвой, оборона Сталинграда, Курская битва, прорыв блокады Ленинграда. Композиция памятных сражений, созданный своими руками очень понравилась. Мы считаем, что своей цели достигли. Композицию выставим на выставку в Сельском ДК.

Используемые ресурсы:
- Электронные журналы «Первое сентября»
Приложение.
22 июня 1941 год
В 4 часа Германия и ее союзники без объявления войны напали на СССР. Бомбардировке авиации подверглись Рига, Виндава, Либава, Шяуляй, Каунас, Вильнюс, Гродно, Лида, Волковыск, Брест, Кобрин, Слоним, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Киев, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы; осуществлялся артобстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы от Балтийского до Черного моря. В 5–6 часов немецкие войска перешли государственную границу СССР и повели наступление в глубь территории.
«Солдаты» работа выполнена из соленого теста
30 сентября 1941 - 20 апреля 1942
Битва под Москвой (немецкая операция «Тайфун»)
— боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории битва известна как «Операция „Тайфун“».
Битва под Москвой занимает особое место в истории войны Германии против СССР. Она характеризовалась крайней напряженностью, сложностью и огромным размахом боевых действий. Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев и велось на фронте протяженностью около 2 тысяч километров.
Работа выполнена из соленого теста «танк Т-34»; «Самолет»
17 июля 1942 — февраля 1943
Боевые действия советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной войны.
Является крупнейшей сухопутной битвой в истории человечества, которая наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить правобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние Красной армии и вермахта в городе и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого 6-я армия и другие силы союзников нацистской Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен.
5 июля —23 августа 1943
Курская битва — крупнейшее сражение Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. После зимнего (1943) наступления Красной Армии и последовавшего контрнаступления вермахта на Восточной Украине в центре советско-германского фронта образовался выступ глубиной до 150 км и шириной до 200 км, обращенный на запад (так называемая Курская дуга), занятый советскими войсками. В апреле — июне на фронте наступила оперативная пауза, в ходе которой обе стороны готовились к летней кампании.
Гитлеровское командование разработало в апреле 1943 г. план стратегической операции «Цитадель». Победа в Курской битве сорвала последнее крупное наступление фашистских войск на советско-германском фронте, ознаменовала окончательный переход стратегической инициативы к советскому командованию и позволила развить коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
27 января 1944
Снятие блокады Ленинграда.
Военная блокада города Ленинград (ныне Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.
27 января является Днём воинской славы России — День полного снятия блокады города Ленинграда (1944 год).
Работа выполнена в технике «Рисование»
9 мая 1945
9 мая в нашей стране празднуется день победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.
Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.
Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне.
Работа выполнена.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Дом детского творчества с. Выдрино»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Народная кукла»

Автор: Орловская Анастасия  5 класс

Руководитель: Мишина Ольга Николаевна

Педагог дополнительного образования студия «Гармония»

(Тестопластика)


Содержание

1. Введение.

2. Последовательность выполнения проекта:

а) обоснование возникшей проблемы и потребности;

б) история возникновения поделки из солёного теста;

в)банк идей и предложений

г) техника выполнения;

д) техника изготовления поделок из соленого теста;

е) основной рецепт теста;

ж) окрашивание теста;

з) рабочее место и инструменты;

и) основные этапы работы;

к) сушка, раскраска;

л) мои советы;

н)экологическое образование

о)экономическое образование

п). Моя работа.

р). Заключение.

с). Список используемой литературы.

Цель проекта.

1. Изучить историю возникновения поделки из солёного теста.

2.Оценить свои возможности в проектной деятельности.

3.Разработать и выполнить проект.

Введение.

Наша страна славится искусством мастеров народных художественных промыслов. Они сохранились в разных уголках России. В нашей стране создают известные во всём мире: гжельский фарфор, городецкие узоры, жостовские подносы, хохломские деревянные изделия, дымковскую игрушку, филимоновские свистульки и многое другое. Но меня заинтересовала игрушка из солёного теста.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами. Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.

Обоснование возникшей проблемы.

На занятиях по тестопластике мы изучали разные народные промыслы России. Знакомились с народной глиняной игрушкой, искусством Гжели, хохломы.

На одном из уроков нам рассказали  ещё об одном древнем промысле – это старинный обычай — изготавливать поделки из соленого теста (муки, соли и воды) и украшать различные эти фигурки из народных сказаний.

Еще древние египтяне, греки и римляне использовали для преклонения перед своими божествами фигурки из теста. Когда в Германии в ХIХ веке главным символом Рождества стала елка, бедные люди стали изготавливать из хлебного теста рождественские украшения.

Мне стало интересно узнать об этом промысле больше. Как развивалось древнее мастерство, каковы его особенности? Я решила найти нужную информацию в интернете и специальных книгах. Изучила основные особенности и отличительные черты этого промысла у разных народов.

И решила сама научиться готовить специальное тесто, лепить и украшать изделие. Тем более это отличная идея для подарка к любому празднику.

ИЗ ИСТОРИИ О СОЛЁНОМ ТЕСТЕ

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

В Германии и Скандинавии  издавна было принято изготавливать пасхальные из рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

 В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного теста. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае начиная с 17 века делали марионетки из теста. В Гималаях используют деревянные формы для жертвенных культовых фигур из ячменной муки.

 Когда главным символом рождества стала елка бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

  На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.

Банк идей и предложений

Поскольку я занимаюсь в творческих кружках, я могу выполнить такие изделия как

  1. Картина из крупы и других природных материалов
  2.  Изделие из солёного теста.
  3. Вязание

Я выбрала лепку из солёного теста, потому что я люблю лепить фигурки, а затем их украшать.

Оказалось, что выполнить изделие из солёного теста  трудно особенно объемную фигурку. Так как тесто при лепке теряет влагу, ломается, крошится и липнет к рукам. Поэтому пришлось, немного помучаться, так как объемные игрушки делаются поэтапно, последовательно и всё-таки я добилась желаемого результата.

Техника выполнения

А теперь советы тем, кто решится поэкспериментировать и изготовить изделие из теста: берем два стакана соли мелкого помола и два стакана муки высшего сорта, перемешиваем.   Добавим небольшими порциями теплую воду (чуть меньше стакана) - тесто должно получиться густым. Кусочки теста хорошо размять в руках, накрыть полиэтиленом, чтобы не было доступа воздуха, выдержать 2 часа при комнатной температуре. В процессе лепки прикрывать фигурки чуть влажной тряпочкой, чтобы не образовалась корка.  После просушки если образовались трещины их нужно затереть мягким тестом. Роспись ведется гуашевыми красками, можно использовать акварель.. После того, как изделие высохнет, его необходимо трижды покрыть лаком. Тесто отлично держит каркас из проволоки, комбинируется со многими материалами: пластмасса, бусины и прочие. Недостатки данных изделий: боятся влаги, запекать в микроволновой печи нельзя (загорается соль).

Техника изготовления поделок из соленого теста

 

Для солёного теста лучше всего подходят недорогие сорта муки, без добавок, эмульгаторов и рыхлителей. Пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления , в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, и в лепке оно более твёрдое. Можно смешивать муку, например пшеничную и ржаную. Добавки. Для повышения эластичности и прочности теста можно добавить 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведённого в небольшом количестве воды или перемешанного с мукой и солью до того, как добавить воду. Используют и клей ПВА, разбавив его водой. Подходит и подсолнечное масло (1 столовая ложка), которое тоже повышает эластичность теста, тесто при этом ничуть не жирное. Вода, должна комнатной температуры или холодная. Ни в коем случае горячую воду не использовать.

 

Основной рецепт теста.

300 гр. Муки (2 стакана)

300 гр. Соли (2 стакан)

200 гр. Воды (1 стакан)

Если теста не нужно много, можно все уменьшить вдвое. Берётся чашка или глубокое блюдо, мука смешивается с солью, затем добавляется вода. Тесто необходимо вымесить очень хорошо, примерно минут десять. Если тесто жидковато добавить муки, месить до тех пор, пока тесто будет эластичным, однородным, хорошо держащим форму, но при этом не ломким {похож на пластилин). Затем его помещают в полиэтиленовый пакет и убирают в холодильник. Лепить лучше всего на следующий день, оно становится более упругим и гладким. Иногда при хранении теста в холодильнике, оно становится жидковатым, это можно исправить, добавив в это тесто муки. И ещё изделия из старого теста при сушке могут деформироваться, появляются вздутия, цвет высушенных изделий серый. Поэтому вывод такой: делать тесто столько, сколько необходимо для ближайших работ, не давать залёживаться тесту. Если такое случается, то лучше изготовить из такого теста рамочки для оформления. Сушка.  Воздушная сушка занимает много времени, неделю или более, зато поделки получаются более светлые, если тесто окрашено, цвет не изменяется. В зимнее время я всегда сушу изделия так: дня 3-4 дня сушу на листе картона на батарее, а затем при самой низкой температуре в духовом шкафу. При этом заготовку покрываю молоком, разведенным с водой, в пропорции 1:1.

 

Окрашивание теста.


Расписывать изделия можно масляными красками.  Лучше всего подходят акварель или тушь. Тесто пропитывается и становится слегка прозрачным, приобретая свечение обработанной кости. Также для росписи изделий подходит гуашь, быстро сохнет, можно в работах добиться такой же живописности, как и акварелью. Тесто можно изготавливать цветным при замесе, если вместо воды в тесто добавить раствор пищевого или анилинового красителя (вода + краска). Чтобы придать особую звучность и прочность изделиям их покрывают олифой или лаком. Лаком покрывают изделие со всех сторон; чтобы защитить от влаги, если блеск не желателен, используют матовый прозрачный лак. Если не защитить поделку лаком, через некоторое время, под воздействием влаги, красочный слой отслоится от теста, и внешний вид утратит былую красоту.

Инструменты и материалы для работы:

Маленькая скалочка, противень, банка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, формы для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки. Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста. И, наконец, вода и полотенце для  ополаскивания рук и инструментов.

Для того чтобы лепить из теста, надо не так уж много.

Во-первых — стол. Его желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеенкой. Кроме того, вам нужна рабочая доска. Лучше всего для этой цели подойдет кусок плотного картона, покрытый сверху клеенкой. На стол надо поставить 2 стакана: 1 — с водой и 1 — с растительным маслом.

 Инструментом для лепки могут быть всевозможные приспособления. Основные - это маленький кухонный нож, скульптурные стенки из дерева или пластмассы. Расческа, формочки для выпечки, шариковый стержень, шпильки, колпачки от фломастеров, кисточки, рельефные пуговицы и многое другое. Чтобы придать поделкам из теста текстурную рельефность, можно использовать грубую ткань, например мешковину. Работать необходимо чистыми руками, периодически смывать тесто с рук и насухо вытирать. Лепка из теста требует максимального внимания, аккуратности, реализации своей фантазии. Готовые работы выкладывать на клеенку, после просушивания поделку легче снять с нее, края зачищаются, наждачной бумагой, при необходимости изделие расписывается. Технологических приемов много, это для каждого индивидуально. Прежде всего, подбирается фон затем роспись к изделию. Определенных рекомендаций нет, единственное, что поверхность фона в основном, должна быть гладкой.

Основные этапы работы.

 Очень многие сложные на первый взгляд изделия состоят из простых элементов. Поэтому, прежде чем замахиваться на что-либо сложное, научимся создавать шарики, колбаски, лепешки и т. д.

Чтобы сделать шарик, возьмите кусочек теста и круговыми движениями покатайте его между ладонями.

 Если шарик расплющить, получится лепешка. Иногда это удобно делать прямо на изделии.

Капля также получается из шарика. Защипните шарик с одного конца и потяните. Затем, поворачивая шарик, продолжайте вытягивать носик. Чтобы сделать колбаску, покатайте кусочек теста между ладонями движениями вперед-назад.

Катая скалкой кусок теста по доске, вы получите пластину. И скалка и доска должны быть смазаны растительным маслом. Сделайте это тряпочкой, которая лежит у вас на рабочем столе.

На поверхности теста можно отпечатывать разные предметы, например, красивые рельефные пуговицы, раковины, торец пустого стержня от шариковой ручки или другую трубочку, иголку, отвертку и т. д.

 Сушка, раскраска.

 Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить..

У меня нет возможности сушить изделие в печи , поэтому я запаслась терпением. На батарее или на солнце изделия (особенно крупные) высохнут не раньше, чем через неделю.

После сушки изделия из теста можно раскрашивать и лакировать. Для раскраски можно взять акриловые краски, но лучше всего использовать художественную гуашь. Для лакировки используйте акриловый лак. Он водорастворим, нетоксичен и сохнет 6—8 часов.

Несколько слов "За" соленое тесто:

*Любое изделие из соленого теста, находящееся в доме, - символ богатства и благополучия в семье: и хлеб с солью будут всегда на столе.

*Соленое тесто - это один из наиболее универсальных, доступных материалов, которое можно использовать в искусстве.

*Красивые вещи из соленого теста - разные фигурки, картины, панно - украшают помещение, создают уют, способствуют отдыху.

*Долговечность и прочность изделий. С ними можно даже играть, не боясь, что они потеряют свою форму или сломаются.

*Зачастую, научившись работать с соленым тестом, у вас исчезнет проблема "что оригинального подарить близкому человеку".

Обдумывая выбор композиционного рисунка для лепки, обращайте внимание на следующие моменты:

- конструкция должна быть легкой;

- иметь привлекательный эстетический вид;

- простота композиции;

- оригинальность и неповторимость.

Моя работа.

После всех приготовлений, можно фантазировать ! Придумать самой  или подобрать понравившийся цветной рисунок. Главное, чтобы рисунок предполагал рельефность.

Тесто раскатывают в виде пласта задуманной толщины. Для точного вырезания из пласта деталей . Вырезанные из теста детали аккуратно раскладывают согласно рисунку, прикрепляя между собой, благодаря наличию в тесте клея, плотно приклеется к основе.

Фактура на рисунке заготовки достигается при помощи различных инструментов (можно использовать все, что есть под рукой). Стеком наносятся, прорисовываются некоторые детали. Если тесто пропустить через чесноковыжималку или ситечко, то получаются кудряшки в форме спагетти, с помощью которых можно сделать волосы. Но у моей куклы – коса. Кисть, вилки, формочки для выпечки, пробки с резьбой от бутылок и многое другое помогут сделать различные декоративные детали в композиции.

Реклама

Солёное тесто – изумительный по своей доступности и пластичности материал.

Кукла «Очаровашка» сделанная своими руками станет неотъемлемым элементом интерьера. Эта куколка всегда будет радовать своей незамысловатой простотой, и излучать добро и тепло в атмосферу дома!!!

                                                 

Экологическое направление


Кукла «Очаровашка» выполнена из натуральных продуктов (мука, соль, вода) поэтому она не опасна для экологии.

Со временем вещи стареют и их нужно утилизировать. «Очаровашку» можно утилизировать без вреда для экологии: размочив в тёплой воде. Этой водой можно как удобрением полить растения.

 Экономическое направление

Наименование товара

Цена за 1 ед. материала

Расход материала

Стоимость материала

мука

1кг – 40 руб.

300г

15 руб.

Соль «экстра»

1 кг – 15 руб.

200г

4 руб.

лак

1бут.(0,5л) – 60руб.

25мл

5 руб.

Клей

1тюб.(30мл.0 – 26 руб.

15мл

13 руб.

Итого:

37 руб.

                                    Моя кукла «Очаровашка»

Для того, чтобы вылепить куклу надо нарезать тесто на шарики одинакового размера и раскатать пласты, придать форму.

  1. Юбка
  2. Туловище, руки
  3. Голова (нос. волосы и т.д.)
  4. Поделку высушить на воздухе, раскрасить, покрыть лаком.

Выводы.

После  сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться сколько угодно долго. С этими изделиями можно играть: изготовив куколки на палец или гибкие фигуры, которые могут двигаться, создавая персонажи из той или иной сказки, этот спектакль можно показать дома, в школе, в кружке. А можно украсить свой дом - сделать забавные семейные портреты, нарисовать рельефные картины, а также замечательные украшения получаются из соленого теста: бусы, браслеты, серьги, причем эта коллекция будет эксклюзивной, потому что ни у кого больше такой не будет.

В процессе моделирования из соленого теста я проводила исследования: получение составов теста для разного вида работ и пришла к выводу, что в тесто при замешивании соль необходимо измельчать в кофемолке, особенно для филигранной работы, а также тесто необходимо добавлять подсолнечное масло - это придает тесту эластичность.

В процессе моделирования я установила, что поделки необходимо подсушивать на воздухе при температуре не выше18° . При просушивании поделки лучше сохраняют цвет, форму (особенно скульптурки). У полых фигурок не появляются ямки, неровности.

Тесто ни в коем случае нельзя замешивать на глазок, так как излишнее количество соли придает изделиям хрупкость, а при излишнем количестве муки поделки плохо держат форму. Все детали поделок необходимо приклеивать . В процессе работы был получен новый состав теста в который входит клей ПВА. Он задерживает разжижение теста, придает прочность поделкам в готовом виде, соль не выступает на поверхности сувениров, тем самым не съедает лак, тесто хранится (в холодильнике) достаточно долго, не изменяя качества. Оказывается, так важно замесить нужный состав теста, а когда оно замешано правильно, с ним работать одно удовольствие.

А самое главное я этому научилась сама!

                                                        Литература.

Дашкевич Е.В. «Лепим из солёного теста», Санкт-Петербург, «Кристалл» 2000г.

Кискальт Т.И. «Солёное тесто», М.Профиздаг, 2002г.

Кискальт Т.И. «Увлекательное моделирование», Ярославль, «ACT-ПРЕСС», 2001г.

Кутняя Н. И. «Из истории русского народного костюма», Омск, «Заподно-Сибирское книжное издательство», 1983г.

Фролова Е.С. «Забытое ремесло», М, «ACT-ПРЕСС», 2000г.

Яковлев СТ., журнал «Сделай сам» (искусство инков), М, «Знание», апрель 1992г.

Ресурсы интернет.

Инструкционная карта на изготовление куклы

Этапы работы

C:\Users\Olga\Desktop\20210319_141733.jpg

C:\Users\Olga\Desktop\20210319_145100.jpg

C:\Users\Olga\Desktop\20210319_145118.jpg




Предварительный просмотр:

Творческий проект

Студия «Гармония»


«Дорогой памяти»


Выполнили: Бурдуковский Антон  6 класс

Маркович Виктория  6класс

Сарапулова Вероника 6 класс

Руководитель: Педагог дополнительного образования

Мишина Ольга Николаевна






Содержание проекта

  1. Выбор и обоснование темы
  2. Цели и задач
  3. Ожидаемые результаты
  4. Назначение проекта
  5. Предполагаемые действия
  6. Основные требования к изделию
  1. Из истории праздника
  1. Мастер-класс № 1. Подарок ветерану к 9 мая 
  1. Последовательность изготовления изделия
  2. Технология изготовления сувенира
  1. Персональная выставка к  9 Мая №2 –«Оружие победы»
  1. Материалы, инструменты, приспособления для работы
  2. Последовательность выполнения
  1. Изготовление к 9 мая № 3. Панно «Ни шагу назад!»
  2. Правила техники безопасности
  3. Вывод по работе
  4. Использованная литература и интернет источники





  1. Выбор и обоснование темы.

Прошло уже много лет как закончилась Великая Отечественная война, которая оставила детей без отцов, жен без мужей, матерей без сыновей. Но до сих пор не затихает боль в людских душах. Миллионы человеческих судеб и сердец исковеркала и уничтожила война, а сколько унесла жизней… Закрыв глаза и перенестись  на 70 лет назад, перед глазами видим разбитую технику, заброшенные поля, сожженные деревни, плачущие лица детей, женщин, стариков. Чтобы больше не повторилась эта трагедия, мы не имеем право и не должны забывать ни ужасы той войны, ни тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили и радовались чистому и ясному небу, пению птиц над головой. Да, мы обязаны все помнить…

Каждый год мы с радостью вспоминаем долгожданную победу в той страшной войне – май 1945 года. День Победы 9 Мая – важный и знаменательный праздник для всех граждан нашей страны. Каждый год  наша огромная страна отмечает  9 мая , день Великой Победы нашего народа над фашистской Германией.

Ветераны войны. Именно эти люди спасли мир.  С каждым годом их становится меньше и меньше, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. В некоторых местах уже нет ветеранов второй мировой войны, но есть люди, которые имеют прямое отношение к этому великому празднику – это дети войны, вдовы солдат и труженики тыла. И о них мы тоже не должны забывать. Современное поколение детей – последнее поколение, которое застало ветеранов в живых и очень важно, чтобы они ценили этих людей. Наша задача сделать все возможное и невозможное для них, чтобы эти люди были точно уверены, что «Никто не забыт, и ничто не забыто».

Забота о ветеранах в Доме детского творчества  была всегда. Уже стало доброй традицией в канун Дня Победы навещать ветеранов, тружеников тыла, чтобы ученики имели счастливую возможность встретиться с ними, послушать рассказы очевидцев о суровых и пламенных боях, о военной армейской дружбе, о тяготах военного времени. На протяжении нескольких лет учащиеся Дома детского творчества участвуют в акциях «Подарок ветерану», «Подарок вдовам ветеранов»., «Детям войны». На занятиях студии «Гармония»  и во время внеурочной деятельности девочки изготавливают поделки..

  1. Цели и задачи проекта.

Цель: создание памятных подарков, сделанных своими руками, ветеранам ВОВ, детям войны, вдовам солдат и труженикам тыла к празднику  9 Мая.

Задачи:

  1. Поздравить ветеранов ВОВ, тружеников тыла и вдов ветеранов  с праздником 9 Мая - Днем Победы, вручить подарки, сделанные своими руками.
  2. Вовлечь всех участников проекта в общественно-полезную социально значимую деятельность, способствующую саморазвитию и личностному росту.
  3. Воспитание уважения и патриотических чувств у учащихся через общение с ветеранами и участниками войны.
  4. Формировать патриотическое отношение к историческому прошлому своей страны 
  5. Создание условий для реализации участниками проекта своих творческих способностей и эстетического вкуса.

Данный проект направлен на реализацию следующих проблем:

* Заинтересовать и научить детей изготавливать подарки другим людям своими руками, проводить мастер классы. Повышение взаимопонимания между поколениями.

* Повышение значимости Победы среди подрастающего поколения.

  1. Ожидаемые результаты.

* Учащиеся получат навыки изготовления различных поделок и подарков, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

* Воспитательный момент: подростки, делая добро другим людям, получают возможность личностного роста, как человека с большой буквы.

* Пожилые люди получат реальную возможность почувствовать заботу, уважение, внимание со стороны подрастающего поколения.

  1. Назначение проекта: данный материал может быть использован в организации проектной деятельности учащихся, а также Мастер-классов.
  2. Предполагаемые действия:
  • Разработка эскизов творческих работ.
  • Практическая работа по изготовлению своими руками поделок, выполненных в различных техниках.
  1. Основные требования к изделию.

На занятиях, в студии «Гармония», учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества. Техник много, но хочется выбрать что-то тематическое к празднику Победы. В итоге было решено, что праздничные подарки должны быть яркими, красивыми, полезными, простыми в изготовлении и иметь низкую себестоимость.

Выставку организовать в сельской библиотеке «Оружие победы», «Ни шагу назад»

1. Из истории праздника.

«Рождение праздника принято связывать с Декретом о Рабоче-крестьянской Красной Армии. Однако историки утверждают, что этот документ был принят еще 15 января 1918 года. На создание армии было выделено 20 миллионов рублей, что по тем временам считалось огромнейшей суммой.

Годовщину Красной Армии планировалось отмечать в день подписания декрета, затем хотели установить дату празднования 17 февраля, но в итоге назначили праздник на воскресенье, выпавшее в том году на 23 февраля. По непонятным причинам на несколько лет о военном празднике почему-то забыли. А торжественное воскрешение праздничной даты произошло в 1922 году. В конце января того года вышло постановление Президиума ВЦИК о праздновании четвертой годовщины рождения Красной Армии, а еще спустя год праздник широко отмечали в масштабах всей страны уже под новым именем — День Красной Армии, утвержденным Реввоенсоветом Республики.

В настоящее время такими привычными являются два дня в календаре – 23 февраля и 8 марта, которые, по сути, считаются мужским и женским днем. Но если относительно 8 марта не возникает дополнительных вопросов – ведь это день женственности, весны и красоты – то насчет 23 февраля некоторые задумываются. Праздник несет военную окраску – почему же так получилось, что вместо дня мужчины мы отмечаем день военного?

Исторически сложилось так, что в нашей стране после образования СССР возникла острая необходимость в установлении новых традиций, которые бы сплотили людей, помогли в формировании отлаженной работы государственной машины, обозначили важные вехи новейшей истории. В подобного рода ситуациях праздники – довольно действенное средство. Так что в 1922 году день 23 февраля был официально объявлен Днем Красной Армии и Флота. С 1949 по 1993 год праздник носил название День Советской Армии и Военно-Морского Флота, после чего был переименован в День Защитника Отечества. К слову, его до сих пор отмечают не только в России, но и в странах СНГ» 

Выбор материалов, инструментов, оборудования и приспособлений для изготовления подарка «Праздничное панно», панно « Ни шагу назад»; «Оружие победы»

Материалы, инструменты и принадлежности:
- ДВП
- клей ПВА
- художественный контур
-разноцветные бумажные салфетки
-краски акриловые
- краски гуашевые
- лак бесцветный,
- копировальная бумага,
- клеевой пистолет;
- подставка под панно,
- бумага самоклеющаяся,
-лак для ногтей разных цветов,
- ножницы,
- зубочистки,
- клеёнка,
-соленое тесто

-набор цветной бумаги.

2. Последовательность изготовления подарка.

8. Мастер-класс № 1. Подарок ветеранам ВОВ к 9 Мая - «Праздничное панно».

Материалы, инструменты, приспособления для работы.

  1. Плотный картон.
  2. Однотонные обои.
  3. Георгиевская ленточка.
  4. Цветная бумага, или ткань красного цвета для звезды.
  5. Пайетки, бусины.
  6. Вьюнок (различных цветов).
  7. Клеевой пистолет.
  8. Ножницы.

А также:

  1. Усидчивость.
  2. Аккуратность.
  3. Желание порадовать ветеранов своими подарками.
  4. Ответственность за полученное доверие.

Изготовление праздничного панно.

 1. Выбор инструментов и материалов.

 2. Подготовка основы для панно.

 3. Декорирование основы.

 4. Подготовленный вариант основы.

5.Изготовление декоративных элементов.

6. Прикрепление декоративных элементов на основу.

 7. Оформление изнаночной стороны.

 8.Поздравление ветерана ВОВ

9. Вручение праздничного панно

10.Результат коллективной работы.



C:\Users\Технология\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF3690.jpg C:\Users\Технология\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF3692.jpg

C:\Users\Технология\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF3693.jpg 3. Готовые декоративные элементы.

C:\Users\Технология\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF3694.jpg

.

9. Мастер-класс № 3Персональная выставка «Оружие победы»

1. Последовательность изготовления различного вида оружия из бумаги.

Выбор материалов, инструментов, оборудования и приспособлений для изготовления оружия.

Материалы: различного вида бумаги, набор цветной бумаги, картон.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка,  горячий клеевой пистолет.

2. Технология изготовления: по технологическим  картам, образцам, интернет ресурсы.

С помощью линейки, карандаша и ножниц изготавливаем : винтовку, пистолет, пушка, танк.

3. Подготавливаем декоративные элементы.

Георгиевскую ленточку.

  1. Мастер-класс № 3. Панно «ни шагу назад!»

Последовательность изготовления изделия:
- провести исследовательскую работу по определению основных военных событий Великой Отечественной войны, которые будут отражены на панно и подготовить небольшие доклады о каждом событии;
- сделать эскиз панно и изображение каждого сражения на бумаге;
- выпилить 5 листов ДВП размером А4 и один лист основания размером А3;
- перенести эскизы на ДВП, изготовить макеты из соленого теста;
- оформить каждый сюжет в определённой технике декоративно-прикладного искусства;
- покрыть бесцветным лаком;
- наклеить на  оформленных листах информацию об изображённом сражении;
- просверлить отверстия  и закрепить поделки на основе.
- приклеить детали клеем;
- листы деревоплиты обрамить украшениями выполненными из соленого теста;
- собрать изделие и скрепить держателем на подставке

11. Правила техники безопасности.

При работе с электрическим утюгом необходимо быть осторожным.

Перед работой с утюгом следует проверить исправность шнура.

Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

Утюг во время работы ставят на подставку с бортами.

Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует отключить.

При работе на швейной машине:

Сидеть надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.

Расстояние между работающим и машиной должно составлять 10-15 см.

Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.

Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.

Правила работы с ножницами.

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

После окончания работы кладите ножницы в футляр.

11. Вывод по работе.

Заключительный этап. Самооценка.
Наш проект мы начали выполнять с марта месяца 2022 года. За время выполнения в него вложено огромное количество душевной теплоты, усердия, радости. В ходе работы расширили знания о Великой Отечественной войне, узнали много о таких знаменательных сражениях как битва под Москвой, оборона Сталинграда, Курская битва, прорыв блокады Ленинграда. Проект созданный своими руками очень понравился. Мы считаем, что своей цели достигли.
12. Использованная литература и интернет источники.

История праздника 23 Февраля | День Красной Армии

PozdravOK. ru «Календарь праздниковДень защитника Отечества».

- Электронные журналы «Технология» ИД «Первое сентября»








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...