Занятие «Изготовление сувенира к 8 Марта»
план-конспект

Жаринова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvenir_k_8_marta_zharinova.docx105.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ  

«Изготовление сувенира к 8 Марта»

Педагог дополнительного образования

               Татьяна Юрьевна Жаринова

Плавск 2019 г.

Открытое занятие  по программе «Сувенирный»

1-го года обучения

Время проведения: 27.02.2019 года                                                                                Тема:  Изготовление сувенира к 8 Марта

Цели занятия: развитие интереса к истории праздника через изготовление сувенира в подарок, закрепление знаний обучающихся в искусстве плетения из бисера.

Задачи:

Воспитательные:                                                                                                                

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, интерес   к выполнению творческих работ

- воспитывать  стремление к овладению  искусством  бисероплетения как одним из видов творчества

- прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения.

воспитывать чувство красоты, взаимовыручки, дружбу.

Обучающие:

- познакомить детей с историей происхождения праздника 8 Марта в России                      

- закрепить навыки бисероплетения

- закрепить знания правил ТБ труда при работе с ножницами, клеем

- обучать  детей обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике

- прививать навыки самостоятельной работы                                                                                                                             - дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером.

Развивающие:

- развивать творчество, фантазию, воображение, память, наблюдательность

- развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности

- развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Оснащение и оформление занятия:

  • персональный компьютер
  • проектор, экран
  • диск с презентацией к занятию «Изготовление сувенира к 8 Марта»
  • образцы изделий
  • выставка работ веточки мимозы в других техниках ДПИ
  • таблички с новыми словами
  • корзина для цветов настроения.

У каждого обучающегося:

  • ножницы
  • клей
  • кисть для клея
  • клеенка
  • зеленая гофрированная бумага
  • бисер
  • проволока
  • раздаточный материал:

- схема плетения веточки мимозы.

Оборудование для педагога:

  • диск с презентацией к занятию «Изготовление сувенира к 8 Марта»
  • музыка для физкультурной паузы
  • готовое изделие (мимоза)
  • рюкзак для повторения ТБ
  • цветы из цветной бумаги разной цветовой гаммы
  • корзина для цветов настроения
  • схема плетения веточки мимозы
  • вопросы для подведения итога занятия (на цветах - вопросы).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

- Сообщение педагога о структуре занятия

- Сообщение о перспективе работы над темой (одно занятия)

- Проверка готовности учащихся к занятию.

  1. Работа по теме занятия

На экране во время работы по теме занятия идет презентация

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ праздника 8 МАРТА

Педагог:

Зима подходит к концу, уже чувствуется легкое дыхание весны. И мы ждем с нетерпением Международный женский день 8 Марта, чтобы поздравить дорогих наших мам, бабушек, всех женщин и девочек. «Мамин праздник» - называют его дети. Этот день празднуют в семье, в школе, на фабриках и заводах, во всех учреждениях. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Уже более 100 лет прошло со дня провозглашения праздника 8 Марта. За столько лет люди уже даже не задумываются над тем, когда и по какой причине он появился.

 Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.  8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня. Было время, когда день 8 Марта был ничем не приметным, обычным днём. И прежде чем стать праздником, этот день был днём борьбы трудящихся женщин за своё раскрепощение.

В 1910 году в маленькой стране Дании собрались женщины. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она говорила о женщинах России, о том, как они сражались вместе с мужчинами на баррикадах в 1905 году и показали, какими стойкими бойцами они могут быть. Клара Цеткин внесла предложение – ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщин. Её слова услышали,  этот день действительно стали отмечать, но в разные дни. Так, в 1911г. женщины Дании, Швейцарии и Германии отметили его 19 марта. На следующий год  праздник отметили уже 12 мая.
        История праздника 8 Марта в России сложилась похожим образом. Первый раз  этот праздник отметили в Питере в 1913г. Государственные служащие разрешили отметить его 2 марта. День назвали «Научное утро по женскому вопросу».Встреча состоялась на Полтавской улице на территории хлебной биржи. В тот день обсуждали разные вопросы, в том числе право голосовать для женщин, помощь матерям от государства, рассматривался вопрос цен.

В СССР же 8 Марта стали отмечать с начала создания страны. С 1965  года  этот день стал красным (выходным днём). Его широко отмечали на государственном уровне. По телевидению и радио женщин поздравляли первые лица государства. С пленума ЦК чиновники давали отчет о проделанной работе в отношении улучшения жизни женщин. На этом история возникновения  праздника не закончилась. С течение времени праздник стал терять свой политический смысл и становиться народным. На каждом предприятии женщин стали поздравлять именно с Днём женщин, без учета политического подтекста. Даже в школах и детских садах дети стали поздравлять женщин преподавателей и девочек.. Дома дети стали поздравлять мам и бабушек. Союз распался, но праздник остался примерно в таком же виде, как и был. За исключением политического подтекста, он полностью пропал.

Вопрос: Почему праздник называется  Международным?

Педагог: Праздник  8 Марта отмечают во многих странах бывшего Союза. Но во времена Союза он также считался Международным! Всё дело в том, что кроме России его также отмечает другая великая страна, его отмечают в Китае. Там 8 Марта все происходит примерно, как у нас. Те же поздравления на предприятиях, институтах, школах и прочее. Люди так же радуются в этот день!

Вопрос: Что принято дарить женщинам в этот праздничный день?

Празднование 8 Марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и прочих подарков. Цветы остаются самым желанным подарком к 8 Марта: каждый второй мужчина хотел бы их подарить своей любимой, а каждая вторая россиянка хотела бы получить их в качестве подарка.

Вопрос: А какие цветы дарят на 8 Марта?

Вопрос: А знаете ли вы, какой цветок является символом женского праздника?

Обучающийся читает стихотворение

Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются МИМОЗЫ.

Вопрос: Все знают, как выглядит этот цветок?

Небольшие веточки с маленькими острыми листочками, усыпанными ярко-желтыми соцветиями. А вот о его особенностях, я думаю, знают немногие. Мало кому известно, что мимоза - это не цветок, а кустарник или дерево.

Довольно часто мимозу называют серебристой акацией. Такому названию она обязана сероватому оттенку коры и листьев. Родиной кустарника является Австралия. Произрастающая там мимоза - растение, достигающее в высоту 45 метров. Учитывая, что кустарник любит жаркий климат, у нас в стране он прижился на Черноморском побережье, на Кавказе, в Абхазии, в Сочи. Но в условиях нашего климата мимоза дорастает до высоты 12 метров.

В Международный женский день, который отмечается уже более 100 лет, в день 8 Марта, принято было дарить женщинам веточку мимозы. Цветок мимозы был выбран символом женского праздника из-за своей грациозности и нежности, и из-за стойкости перед последними зимними холодами.

        Мы сегодня познакомились с историей празднования праздника 8 Марта, вспомнили, что дарят женщинам в этот день.

Вопрос: Кто сможет назвать тему нашего занятия?

Тема занятия: «Изготовление сувенира к 8 Марта». Этой теме мы посвятим одно занятие.

Вопрос: Из чего мы будем делать веточку мимозы, как вы думаете?

С каким материалом мы будем работать, вы узнаете, открыв коробку. Открыть вы ее сможете, отгадав задание, которое находится на коробке.

Учащиеся открывают задание

и работают в паре.

Игровой момент

1. Собрать открытку из разрезанных частей (мозаика)

2. Найти цветок который спрятался (из лепестков разных цветов)

3. Отгадать загадку про цветок.

4. Составить ласковое слово для мамы (слова наоборот)

5. Составить слово из букв (праздник)

6. Отгадать ребус

Молодцы, все хорошо справились с заданиями!

Вопрос: Что же находится в наших коробках?.

Бисер. У нас сегодня коллективная работа. Мы сегодня сделаем сувенир к 8 Марта из бисера. У нас есть основа в виде цифры 8, осталось украсить веточками мимозы.

III. Физкультурная пауза (под музыку выполняем ряд упражнений)

IV. Технологии изготовления веточки мимозы из бисера

 Рассказ педагога о том,

 как пользоваться схемами.

Для изготовления ветки мимозы нам понадобится желтый бисер, медная проволока, ножницы, клей и бумажная лента для оформления стебля.

Выполнять работу будем в технике скрутка.

Давайте вначале разберем этапы работы. Обратимся к плакату «Технология изготовления веточки мимозы» (работа с технологической картой).

Далее идет объяснение техники низания и этапов работы.

Вопрос: Задаю вам сложный вопрос: тему занятия вы определили, а теперь, как вы думаете, какова же цель нашего занятия?

Правильно, давайте мы потрудимся и сделаем красивую, аккуратную работу.

V. Самостоятельная работа         

  1. Повторение техники безопасности труда при работе с инструментами

На доске рисунки предметов, с которыми обучающиеся будут работать на занятии, снимаем и рассказываем ТБ при работе с ними (ножницы, клей, кисть для клея, проволока, бисер)

  1. Повторение технологии изготовления веточки мимозы и листика из

бисера обучающимися.

  1. Самостоятельная работа

Педагог предлагает детям стать

настоящими мастерами и выполнить

веточку мимозы из бисера

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая необходимую индивидуальную помощь.

Заканчиваем изготовление элементов, приступаем к сборке и оформлению наших веточек. Для того чтобы у нас получился полноценный сувенир, давайте оформим вашими веточками мимозы цифру 8.

VI. Итог занятия

  1. Подведение итога занятия проводится в игровой форме.

На доске висит корзина с цветами, на каждом цветке вопрос:

1. Чему было посвящено наше занятие?

2. Для кого мы готовили сувенир?

3. Что нового узнали о празднике 8 Марта?

4. В какой технике выполняли работу?

5. Почему праздник называется Международным женским днем?

Ребята, подумайте и скажите, в чём заключается смысл народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь».Правильно, главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается. И вот такие чудесные и прекрасные подарки вы можете делать своими руками, а потом подарить мамам, бабушкам, учителям.

2.  Обучающиеся выбирают бумажные цветы и приклеивают на «Корзину настроения» по цветам, соответствующим их настроению.

3. Сообщение следующей темы. Я хочу поздравить вас с наступающим праздником 8 Марта и подарить вот эти цветы. А на следующем занятии мы продолжим тему изготовления сувениров, я покажу, как можно самостоятельно сделать   цветок в технике свит-дизайн.

VII. Дежурство.

Занятие окончено, прошу вас привести в порядок свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"

Это занятие было разработанно и проведено  на республканском  семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...

Занятие "Изготовление сувениров в подарок"

Разработка может быть использована как в учреждениях дополнительного образования, так и в школе на уроке технологии и в группе продленного дня, так и в домашних условиях....

Разработка занятия Изготовление сувенира «Оберег-веничек». Тема:Укрась и защити свой дом. Из раздела «С днем рождения, семья!» (Для детей 2-го и 3-го года обучения. 6 часов)

Занятие проводится в разделе, посвященному семье.  Дети познакомятся с общими семейными праздниками, через знакомство с народными традициями,через традиции изготовления и использования различных видов...

Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"

Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....

План-конспект занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА «СНЕГОВИК»

Материал предназначен педагогам дополнительного образования, учителям труда, воспитателям....

Внеурочное занятие. Изготовление сувенира из соломки.

Описание зтапов изготовления сувенира с использованием методики применения соломки по собственным зскизам....

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенира "Мудрая сова"

ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  занятияпедагога дополнительного образованиякружка мягкой игрушки «Пчёлки»Терещенко Елены Агвановны Тема: «Изготовление сувенира «Мудрая сова&ra...