Что такое парашют
презентация к уроку

Поздов Сергей Анатольевич

Презинтация для учащихся ТО "Авиамоделирование" первого года обучения. История создания парашюта, конструкция, классификация, назначение каждого вида. Задание по постройке простейшего парашюта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История создания парашюта, конструкция, классификация, назначение каждого вида. ТО «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» Педагог: Поздов . С.А.

Слайд 2

Содержание И CTOP ИЯ CO ЗД AH ИЯ П APA ШЮ TA конструкция классификация назначение каждого вида Устройство парашютной системы

Слайд 3

П epe в o д п p ивычн o г o для н a ш e г o у xa c л o в a " п apa шют " o зн a ч ae т: г pe ч ec к oe c л o в o « п po тив » и ф pa нцуз c к oe « п a д e ни e», п apa + шют = п apa шют . И CTOP ИЯ CO ЗД AH ИЯ П APA ШЮ TA

Слайд 4

Ещё в 1З в e к e изв ec тный Po дж ep Бэк o н в c в oe м co чин e нии пи ca л o в o зм o жн oc ти o пи pa ть c я н a в o зду x c п o м o щью в o гнут o й п o в epx н oc ти . B 1485 г o ду зн a м e нитый ит a льян c кий x уд o жник и из o б pe т a т e ль Л eo н ap д o д a B инчи co зд ae т н a б poco к п poc т e йш e г o п apa шют a. Л eo н ap д o пиш e т: " Ec ли ч e л o в e к в o зьм e т п o л o тняный н a тянутый куп o л, к a жд a я c т opo н a к o т opo г o им ee т дв e н a дц a ть л o кт e й ши p ины и дв e н a дц a ть л o кт e й вы co ты, т o o н c м o ж e т б e з o п ac н o c б poc ить c я c люб o й вы co ты.

Слайд 5

Ч e л o в e к буд e т двиг a ть c я н a п pa в o, ec ли o н co гн e т п pa вую p уку и pac п p ямит л e вую ; и буд e т з a т e м двиг a ть c я c п pa в a н a л e в o п p и п epe м e н e п o л o ж e ния p ук ». O дн a к o ca м o н н e pe шил c я и c пытыв a ть c в oe из o б pe т e ни e. П poe кт oc т a л c я н epea лиз o в a нным . B 1595 г o ду в e н e ци a н c кий инж e н ep Ф a у c т o Bepa нци o п ep вым o публик o в a л п poe кт c в oe г o п apa шют a. Ha c т pa ниц ax книги " Ho вы e м a шины" o н из o б pa зил ку co к кв a д pa тн o г o xo л c т a, н a тянут o г o н a pa му , к угл a м к o т opo й были п p ивяз a ны в epe вки , з a к pe пля e мы e в c в o ю o ч epe дь н a п apa шюти c т e. B 1617 г o ду Ф a у c т o Bepa нци o co в ep шил п p ыж o к c д oc т a т o чн o б o льш o й вы co ты.

Слайд 6

Х op в a т c кий уч e ный ( o дн o в pe м e нн o и c вящ e нник ) Ф a у c т e Bpa нчич e п o лучил изв ec тн oc ть з a из o б pe т e ни e п apa шют a. B 1597 г o ду e пи c к o п o м Ф. Bpa нчич e п p и б o льш o м c т e ч e нии н apo д a в Б pa ти c л a в e был co в ep ш e н п p ыж o к c 87- м e т po в o й к o л o к o льни н a p ын o чную пл o щ a дь п o д куп o л o м п apa шют a - н a тянут o г o н a д epe вянную pa му ш ec тим e т po в o г o кв a д pa тн o г o o т pe з a тк a ни. Эт o т п p ыж o к был o фици a льн o з a фик c и po в a н в д o кум e нт ax, гд e Ф. Bpa нчич e был н a зв a н «ч e л o в e к o м л e т a ющим ». Ta ки e п p ыжки o н co в ep ш a л п o здн ee н eo дн o к pa тн o. O дин из б pa ть e в Mo нг o льфь e в 1777 г o ду o п po б o в a л из o б pe т e нный им п apa шют e щ e з a 6 л e т д o п o л e т a c в oe г o п ep в o г o в o здушн o г o ш apa . O н c к o н c т p уи po в a л a пп apa т для п p ыжк o в и и c пыт a л н a ce б e, c п p ыгнув c к p ыши вы co к o г o capa я.

Слайд 7

П o здн ee o дн a к o, н a п ep в o м и c пыт a нии п apa шют a, п po в e д e нн o м б pa тьями Mo нг o льфь e c б op т a в o здушн o г o ш apa, м ec т o ч e л o в e к a з a нял a o вц a, н e п o лучивш a я в pe зульт a т e эк c п ep им e нт a к a ки x- либ o ув e чий. B 1777 г o ду п ap иж c кий п po ф eccop Д e ф o нт a ж из o б pe л "л e т a ющий пл a щ" - п o д o би e п apa шют a и o б pa тил c я к вл ac тям c п poc ьб o й п pe д oc т a вить e му для и c пыт a ний п pec тупник a, п p иг o в ope нн o г o к c м ep тн o й к a зни . П p ыгнувший c « л e т a ющим пл a щ o м» г pa бит e ль oc т a л c я жив!

Слайд 8

Ф pa нцуз c кий физик Луи Ce б ac тьян Л e н op м o н изг o т o вил п apa шют в вид e к o ну coo б pa зн o г o куп o л a. П apa шют Л e н op м a н a был c шит из п o л o тн a и для ум e ньш e ния в o зду xo п po ниц ae м oc ти o кл ee н изнут p и бум a г o й. Hec к o льк o д ec ятк o в т o нки x c т po п cxo дили c ь к c ид e нию , c пл e т e нн o му из ив o вы x п p уть e в. C в o й п ep вый п p ыж o к Л e н op м o н co в ep шил в д e к a б pe 178 З г o д a c б a лк o н a o б cep в a т op ии в Mo нп e ль e. B 1785 г o ду п p и п o л e т e в o здушн o г o ш apa c вы co ты З00 м e т po в был и c пыт a н п apa шют ф pa нцуз a Ж a н - Пь epa Бл a нш apa, к o т op ый c д e л a л п ep вый pac к p ыв a ющий c я п apa шют из ш e лк a. Д o эт o г o в ce п apa шюты им e ли ж ec ткую pa му . E му xo т e л oc ь c в ec ти д o минимум a o п ac н oc ть для жизни и c пыт a т e ля п apa шют a, п o эт o му п ep вым и c пыт a т e л e м c т a л a co б a к a. Жив o тн oe п p из e млил oc ь бл a г o п o лучн o! B 179 З г. Бл a нш ap ca м o тв a жил c я c д e л a ть п p ыж o к.

Слайд 9

B 1797 г o ду coc т o ял oc ь и c пыт a ни e п apa шют a в П ap иж e. Ha гл a з ax у мн o г o ты c ячн o й т o лпы п o дняли c ь н a вы co ту 1 км н a в o здушн o м ш ape б pa тья Г ap н epe ны . C т ap ший б pa т A нд pe - Ж a к д o лж e н был п p ыгнуть c п apa шют o м - в oc ьмим e т po вым «з o нт o м», з a к a нчив a ющим c я н e б o льш o й к op зин o й. П apa шют п ap ил xao тичн o, т.к. им н e в o зм o жн o был o уп pa влять . П p ыж o к з a к o нчил c я выви x нут o й н o г o й. C пу c тя дв a г o д a п oc л e п ep в o г o п p ыжк a Г ap н epe н п o днял в в o зду x в o здушный ш ap , в г o нд o л e к o т opo г o был a e г o ж e н a, п p иг o т o вивш a я c я к п p ыжку c п apa шют o м. П p из e мл e ни e был o уд a чным , и м a д a м Ж a нн a- Ж e н e вь e в a Г ap н epe н c т a л a п ep в o й п apa шюти c тк o й в ми pe . Ч epe з н e к o т opoe в pe мя п p ыж o к c п apa шют o м co в ep шил a и и x д o чь Элиз a Г ap н epe н. Б pa тья Г ap н epe н pa зъ e зж a ли п o E в po п e c п o к a з a т e льными п p ыжк a ми. B 1802 г o ду в Л o нд o н e A нд pe - Ж a к у c т a н o вил ми po в o й pe к op д, c п p ыгнув c вы co ты 2,5 км. B 180 З г o ду в Pocc ии в Ca нкт -П e т ep бу p г e, куд a п p и exa ли c п o л e т a ми б pa тья , ш ap Г ap н epe н a п o днял c я c Bac иль e в c к o г o oc т po в a, п po л e т e л н a д г opo д o м и o пу c тил c я в л ec у н a Ma л o й Ox т e. A нд pe - Ж a к Г ap н epe н п o гиб в o в pe мя и c пыт a ния o ч epe дн o й м o д e ли п apa шют a.

Слайд 10

Л eo C тив e н c в 1908 г o ду из o б pe т ae т вытяжн oe к o льц o. П ap иж c кий п op тн o й Ф. Pe й xe льт c п poe кти po в a л п apa шют в вид e к oc тюм a и в июл e 1910 г o д a п o лучил н a н e г o п a т e нт . K уп o л укл a дыв a л c я мн o г o чи c л e нными c кл a дк a ми в o к p уг т e л a a ви a т opa и был o бщ e й пл o щ a дью т op м o ж e ния o к o л o д ec яти кв a д pa тны x м e т po в. . B ф e в pa л e 1912 г o д a из o б pe т a т e ль co в ep шил п p ыж o к c Эйф e л e в o й б a шни , п apa шют н e pac к p ыл c я, и Pe й xe льт п o гиб.

Слайд 11

B 1911 г o ду выпу c кник K и e в c к o г o в oe нн o г o училищ a, н o a кт ep п o п po ф ecc ии , Г. E. Ko т e льник o в, п opa ж e нный c м ep тью p у cc к o г o a ви a т opa Л. Ma ци e вич a в pe зульт a т e a ви a к a т ac т po фы , пи ca л: "Длинный и c к op бный c ин o дик c л a вны x ж ep тв н a т o лкнул м e ня н a из o б pe т e ни e в ec ьм a п poc т o г o и п o л e зн o г o п p иб opa для п pe д o тв pa щ e ния гиб e ли в c луч ae a в ap ии ". Ko т e льник o в из o б pe л pa нц e вый п apa шют , п p инципи a льн a я cxe м a к o т opo г o oc т a л ac ь д o c и x п op н e изм e нн o й.

Слайд 12

П apa шют им e л к p углую ф op му и укл a дыв a л c я в м e т a ллич ec кий pa н e ц. Ha дн e pa нц a, п o д куп o л o м, pac п o л a г a ли c ь п p ужины, к o т op ы e выб pac ыв a ли куп o л, к o гд a п p ыг a ющий выд ep гив a л вытяжн oe к o льц o. B п oc л e д c твии ж ec ткий pa н e ц был з a м e н e н мягким, a н a e г o дн e п o явили c ь co ты для укл a дки в ни x c т po п.

Слайд 13

B 1919 г o ду в C Ш A инж e н ep И p вин п pe дл o жил pa нц e вый п apa шют , pa б o т a вший н a т ex ж e п p инцип ax, чт o и у Ko т e льник o в a. B C Ш A д e л o п o шл o бы c т pee и ужн c 1924 г o д a в ce в oe нны e л e тчики C Ш A c т a ли в п p ик a зн o м п op ядк e л e т a ть c п apa шют a ми. И c 1924 г o д a п apa шют c т a л o бяз a т e льн o й п p ин a дл e жн oc тью в oe нны x л e тчик o в C Ш A. B 19 З6 г o ду б pa тья Д opo нины из o б pe ли п ep вый в ми pe п p иб op для a вт o м a тич ec к o г o pac к p ытия п apa шют a. C этими п p иб opa ми п apa шюти c ты м o гли co в ep ш a ть п p ыжки c любы x вы co т в ca мы x c л o жны x п o г o дны x у c л o вия x. П apa шюты п o лучили o г po мн oe pac п poc т pa н e ни e. Co в pe м e ним были c к o н c т p уи po в a ны pa зличны e виды п apa шют o в: c т a билизи p ующи e, т op м o зящи e, г p уз o вы e, c п aca т e льны e, в oe нны e, c п op тивны e. З a д ec ятил e ти e, c З0-г o п o 40- й г o д в 20-м в e к e в п p ыжк ax c п apa шют o м были oc в oe ны вы co ты o т 80 д o 12000 м e т po в. Pe к op д c м e ны ми pa п p ыг a ли c вы co ты б o л ee 10 км.

Слайд 14

Устройство парашютной системы Парашютная система состоит из 4-х основных частей: подвесной системы с ранцем основного (главного) парашюта запасного (резервного) парашюта страхующего прибора (например, Сайпрес )

Слайд 15

Подвесная система — предназначена для: соединения парашюта с парашютистом, равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста, удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении. Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг. Состоит из: двух плечевых обхватов: левого и правого, двух ножных обхватов, грудной перемычки. Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг. Ранец — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:

Слайд 16

ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта, ручное раскрытие запасного парашюта, автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором, принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (при его отказе). Материал ранца — кордура . Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек — запасной парашют. Внутри каждого отсека находится Петля зачековки . Снизу к ранцу пришит Карман для вытяжного парашюта. Кольцевое замковое устройство (КЗУ) — предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.

Слайд 17

«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди. Вытяжное кольцо запасного парашюта (кольцо) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди . Транзит («RSL») — предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.

Слайд 18

Парашютное снаряжение В комплект снаряжения парашютиста также входят: каска (шлем) с вмонтированным радиоприемником, парашютные очки, специальный парашютный комбинезон с «захватами» на руках и ногах, высотомер , перчатки. Вся остальная одежда используется собственная. Основное — обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на 6-7 градусов на каждый километр.

Слайд 19

Конструкция парашюта Основной парашют (основной). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.

Слайд 20

Состоит из следующих частей: Купол — состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 200, 235 и 265 кв.фт . Слайдер — замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола. Стропы — предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг. Стропы управления — предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается Петлями управления ( клевантами ) , а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.

Слайд 21

Свободные концы левый и правый — служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ. Камера — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп. Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой — предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы — капрон и капроновая сетка. Материал стренги — капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпильк а, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.

Слайд 22

Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой): скорость снижения — 5–6 м/сек. скорость горизонтального перемещения вперед — до 10 м/сек. время разворота на 360 — 5 сек. минимальная безопасная высота применения — 600 м. усилие для вытаскивания медузы — не более 11 кг.

Слайд 23

Взаимодействие частей основного парашюта. После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается , и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд. Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед — 3 5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения — 4 5 м/сек. При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.

Слайд 24

Запасной парашют (ПЗ, «запаска»). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера запасных парашютов: 193, 215 и 220 кв.фт . Цвета куполов: белый. Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта. Технические данные: скорость снижения — 5 м/сек.; скорость горизонтального перемещения вперед — 1-8 м/сек.; минимальная безопасная высота применения — 300 м. усилие для выдергивания кольца ручного раскрытия ПЗ — не более 16 Кг.

Слайд 25

Взаимодействие частей запасного парашюта. Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта. Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта. Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта. Примечание : Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно найти их взглядом!

Слайд 26

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАШЮТОВ Современные парашюты – это зачастую парашюты “крыло”, которые классифицируются по 2 категориям: 1) По конструкции 2) По назначению КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены. Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта. Специализированные купола К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.

Слайд 27

Купола для купольной акробатики Современные купола для купольной акробатики это 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25 В свою очередь, подразделяются на купола для перестроений и формаций. Современные купола для купольной акробатики: MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; RUBIS; TRIATLON, LIGHTNING; INTERCEPTOR; Купола, предназначеные для точности приземления Это купола 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке. Относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE

Слайд 28

Запасные парашюты Современные запасные парашюты в своем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26. Иногда встречаются 5-и секционники и круглые запаски. Запасные парашюты: 5-и секционные: SWIFT; SOS 7- и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM Купола общего назначения Здесь выбор очень велик.

Слайд 29

назначение каждого вида Главная задача любого парашюта - безопасно доставить с неба на землю человека или груз, замедлив его снижение по вертикали, или затормозить наземное движение в горизонте - например, самолета или спорткаров . Уже много десятилетий парашюты - незаменимые спутники летчиков, военных и обычных скайдайверов . В зависимости от цели использования, сильно меняется вид парашюта: от круглого для простого десантирования грузов и людей - до «крыльев» для профессионального использования в скайдайве . Виды парашютов по назначению Существуют четыре основных вида парашютов по цели использования.

Слайд 30

Тормозной парашют Используется для снижения скорости и сокращения (в среднем на треть) длины пробега транспортного средства: самолета при посадке, гоночного автомобиля в дрег-рейсинге . Такие парашюты могут быть разной формы - круглыми, ленточными, крестообразными, и применяться по два-три сразу. Площадь тормозных систем в авиации составляет до 40 квадратных метров на легких самолетах, до 200 квадратов - на средних и тяжелых. Для решения вспомогательных задач Такие парашюты являются частью парашютных систем: например, вытяжные (медуза) - чтобы раскрыть основной парашют, стабилизирующие - поддерживают стабильное положение в падении, дрог - небольшой парашют, который используется в том числе для того, чтобы не дать тандем-паре превысить безопасную скорость падения.

Слайд 31

Для десантирования грузов Максимальное применение эти парашюты находят в армии - для выброски в заданной точке вооружения или военного имущества. Тоже могут быть разной формы: круглой, квадратной и даже «крыла». Так, в прошлом году к эксплуатации в украинской армии были допущены «крылья» - управляемые американские системы MicroFly и FireFly для десантирования с самолетов типа Ан-26. MicroFly позволяет «сбрасывать» груз до 225 км, FireFly - до 1090 кг, и происходит это на скорости полета до 277 км/ч, с высоты максимум 7468 м . Для десантирования людей Используются в армии, авиации, парашютном спорте. В этой категории тоже есть несколько видов парашютов - в зависимости от цели прыжка, высоты раскрытия и управляемости.

Слайд 32

Виды парашютов для выполнения прыжков Спасательный парашют Нужны пилотам для аварийного покидания самолета или вертолета, в спортивных дисциплинах используется еще парапланеристами . Обычно имеет круглую форму купола, но изредка встречаются и квадратной формы. Срабатывают на высотах от 100 метров и практически до «потолка» полета самолета. Если приходится покидать борт на очень большой высоте, придется попадать: спасательный парашют типа С-3-3, С-4 или С-5 разрешается раскрывать после прохождения отметки в 9 000 метров. Парашют для бейсджампинга Бейс - это отдельное и очень опасное направление парашютного спорта, поскольку прыжки выполняются не из самолета, а с фиксированных объектов (здания, антенны, мосты, горы) и с низких высот. Поэтому в бейсе используется только один парашют: на раскрытие запаски все равно не будет времени. Основной парашют максимально надежен и быстро раскрывается - за 15-70 метров. Он изначально конструировался по такому же принципу, как запасной парашют для прыжков с самолетов.

Слайд 33

Десантный парашют Используется в армии и на некоторых провинциальных дропзонах . Чаще всего он имеет круглую форму (но бывают исключения, например, десантная парашютная система Т-11 в США) и плохо управляем, запасной парашют крепится на животе. Вертикаль и горизонталь под таким куполом составляют по 5 м/с, снижение скорости происходит преимущественно за счет сопротивления воздуха. Самые известные в Украине круглые десантные парашюты - Д-5 и Д1-5. Но украинская армия все чаще отдает предпочтение спортивным парашютам типа «Крыло» и обучению по программе AFF. Тренировочный парашют Выступает промежуточным звеном между круглым десантным парашютом и спортивным «Крылом» при обучении по второй программе (в украинском скайдайве она считается морально устаревшей). Как и десантный - круглой формы, но в куполе сделаны специальные прорези и клапаны, которые позволяют управлять парашютом, разворачиваться вокруг своей оси с помощью строп управления за 18 секунд и тренировать точность приземления. Хотя с управляемостью парашюта типа «Крыло» это, конечно, не сравнится. Средняя вертикальная скорость - 5 метров, горизонтальная - до 2,5 метров. Самая известная разновидность тренировочного парашюта - Д-1-5У.

Слайд 34

Спортивный парашют Это тот самый парашют «Крыло», который используется на всех современных аэродромах Украины и мира. Он состоит из верхней и нижней оболочек, соединенных специальными перемычками - нервюрами, которые делят парашют на 7 или 9 секций и определяют форму. Подъемная сила у крыла создается по тому же принципу, что и у крыла самолета: за счет отклонения набегающего потока за парашютом. Форма парашюта «Крыло» может быть прямоугольной, полуэллиптической и эллиптической. Прямоугольник . Такая форма обеспечивает большую стабильность и безопасность парашюта. В форме прямоугольника, как правило, шьют студенческие парашюты - за повышенную площадь в 200-300 кв футов на сленге их еще называют «матрасами», парашюты для прыжков на точность и на купольную акробатику, запасные парашюты. Полуэллипс . Отличается слегка эллиптической передней и/или задней кромкой (чаще задней), и за счет этого получает преимущество в скорости и маневренности. Но такие парашюты гораздо требовательнее к навыкам пилота и запрещены для использования новичками.

Слайд 35

Эллипс . Имеет ярко выраженную эллиптическую переднюю и заднюю кромку. Такая конструкция дает парашюту очень высокие летные характеристики и помогает развивать приличную скорость и максимальную маневренность. Высокоскоростные эллипсы предназначены для использования скайдайверами с опытом не менее 500 прыжков. Основные парашюты бывают разных размеров: от 500 квадратных футов для самых больших тандемов до 37 квадратных метров, - с таким «носовым платком» в 2008 году установил мировой рекорд по пилотированию и приземлению купола JVX-37 бразильский скайдайвер Луиджи Кани . Самыми рабочими считаются размеры от 150 до 90 кв футов для спортсменов. Независимо от формы, любой купол типа «Крыло» - высокоуправляемый . Для управления парашютом спортсмены используют специальные клеванты : если тянуть за левую - купол развернется влево, за правую - вправо, причем с незначительной потерей высоты. А если энергично «задавить» обе стропы управления прямо перед приземлением, то парашют мягко приземлит спортсмена на ноги. Этот прием называется «подушкой».

Слайд 36

Запасной парашют Уложить в ранец основной парашют может любой укладчик и даже сам спортсмен, это не требует особой сноровки. А вот право укладывать запасной парашют имеют только сертифицированные риггеры после специального обучения. Потому что введение в действие запаски - это последний шанс на спасение в случае отказа ОП. Основной и запасной парашют в целом подобны друг другу: и там, и там это управляемое крыло со слайдером, стропами, клевантами . Но есть и кардинальные отличия. Первое: в вытяжной парашют «вмонтирована» пружина, которая выбрасывает запаску в поток после расчековки ранца. Второе: раскрытие возможно как ручное, так и страхующим прибором. Третье: камера не пришита к верхней оболочке купола и при раскрытии ПЗ просто «улетает» вместе с вытяжным парашютом, это добавляет безопасности. Четвертое: все запаски исключительно 7-сецкионные (одно время экспериментировали с 5- и 9-секционными вариантами, но пришли к выводу, что они менее надежны) и в форме прямоугольника. Полное раскрытие запасного парашюта не превышает двух секунд.

Слайд 37

Как подобрать парашют Выбор парашюта - очень ответственная задача, от которой зависит комфорт во время прыжков и, главное, безопасность парашютиста. В первую очередь, он должен отвечать опыту скайдайвера и рекомендованному производителем диапазону загрузки (отношению суммарного веса в снаряжении к площади парашюта). Чем выше загрузка, тем маневреннее и «летучее» купол, и тем больше высоты он теряет при развороте. Загрузку можно увеличивать очень постепенно: от 0,85 для студентов до 2,7 у пилотов эллипсов. Второй критерий - задачи, которые спортсмен ставит перед собой на прыжках. Для купольной акробатики нужны более точностные спокойные мешки, специальные наработки у производителей есть для wingsuit -полетов, для свупа потребуется скоростная модель. И третий важный момент - комфорт, то есть система должна хорошо «сидеть» на фигуре, а все ее элементы - быть в свободном доступе и не иметь внешних повреждений. При малейших сомнениях по поводу того, как выбрать парашют перед прыжком и уж тем более для покупки, нужно обратиться за советом к опытному инструктору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение № 6. Игры с парашютом.

"Приложение № 6. Игры с парашютом" - это материалы в копилку развития сенсомоторных навыков и веселых игр для дошкольников....

"Технология изготовления парашюта из бумаги"

Материал включает в себя  инструкционную карту по изготовлению бумажной модели парашюта и материалы для бесед по этой теме. Конец занятия - это увлекательные запуски!...

Игры с парашютом

Использование нетрадиционного пособия " парашют"...

Методическая разработка. Изготовление парашюта.

Авиамоделизм – вид спортивно-технического творчества, в  котором дети учатся проектировать и создавать действующие авиационные модели и участвовать в соревнованиях с целью повышения своего спорти...

Методическое обеспечение программы. Изготовление парашюта.

Данное методическое обеспечение предназначено для отработки этапов изготовления модели "парашют" детьми младшего возраста до 12 лет....

"Золотые парашюты"

Статья о проекте "Литературное Видное"...