Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «ТВС» (ТыВсеСдашь)
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Вакилова Галина Валентиновна

Основной целью программы является качественная  подготовка и сдача   выпускниками школы экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в соответствии с их  способностями и возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvs_vakilova_g.v.docx63.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Тазовский районный Дом творчества»

Рассмотрено  

на заседании педагогического совета

МБОУ ДО «Тазовский районный

Дом творчества»

Протокол №  от «»__________.

Утверждено

приказом директора

МБОУ ДО «Тазовский районный

Дом творчества»                                      

 №    от «  »          2019 г.

                                                                            ____________________________

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

«ТВС» (ТыВсеСдашь)

Направленность программы: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 15-18 лет

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очно-дистанционная

Автор-составитель:

Вакилова Галина Валентиновна,

педагог дополнительного образования   МБОУ ДО «Тазовский районный

 Дом творчества»

                                                                                     

п. Тазовский

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С русским языком можно

творить чудеса

К. Паустовский

        Единый государственный экзамен стал официальной формой государственной итоговой аттестации. Выпускники школ сдают ЕГЭ по обязательным предметам: математике и русскому языку и самостоятельно выбирают предметы в соответствии с утвержденным Министерством образования и науки РФ  перечнем вступительных экзаменов в вузы на каждую специальность. Перед педагогами стоит сложная задача: подготовить учащихся к экзаменам и в то же время дать обучающимся прочные знания, научить школьников анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения  и логично излагать свои мысли. Данные обстоятельства требует скорейшего совершенствования  процесса обучения.

        К сожалению, средняя школа не в полной мере вооружает своих выпускников необходимыми знаниями. Сдача экзамена по русскому языку  в 11 классе является одним из самых трудных экзаменов. Особенность этого экзамена заключается еще и в том, что он является обязательным для всех. На данный момент в школах проводятся консультации, факультативы, элективные курсы  по подготовке к ЕГЭ, но, к сожалению, часовая загруженность большей части  учителей русского языка не позволяет проводить  внеурочную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ на достаточно качественном уровне. Поэтому все больше выпускников и их родителей вынуждены обращаться к репетиторам. «Помощь» системы дополнительного образования в подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по русскому языку является весьма актуальной, необходимой и полезной.

        Образовательных программ в системе дополнительного образования  по подготовке  выпускников к экзаменам по русскому языку в форме ЕГЭ нет.

        Новизна данной программы для учреждений образования района заключается в  следующем: повышение качества обучения за счет интеграции общего и дополнительного образования, особенно по таким  учебным дисциплинам как русский язык, математика, физика, биология, технология, иностранный язык, химия.

Данная программа рассчитана на выпускников одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений.

Основной целью программы является качественная  подготовка и сдача   выпускниками школы экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в соответствии с их  способностями и возможностями.

Задачи:

        - мобилизовать  обучающихся на устранение  пробелов в знаниях по предмету;

        - психологически  подготовить выпускников к экзаменам;

        - разработать индивидуальные образовательные траектории для   выпускников с целью  устранения  пробелов и качественной подготовки обучающихся  к экзамену в форме ЕГЭ;

- создать условия для самовыражения при обязательном достижении выпускником поставленной цели – сдачи экзамена;

- развить  такие качества как уверенность, сила воли, вера в свои силы, ответственность,  умение сосредоточиться, сконцентрироваться, уметь контролировать свои эмоции;

- формировать у  выпускников   социальную активность, гражданскую позицию, культуру общения, поведение в группе, навыки здорового образа жизни.

Дидактические принципы отбора содержания  программы:

- научность;

- доступность;

- учет возрастных особенностей;

- принцип индивидуализации программы;

- принцип результативности;

- принцип актуальности;

- принцип межпредметности;

- последовательность и системность изложения материала;

- преемственность и перспективность;

- связь теории с практикой;

- наглядность;

- целостность.

Актуальность данной программы заключается в том, что она отвечает потребностям сегодняшних выпускников и их родителей (законных представителей), отвечает сегодняшнему уровню общественной жизни и может быть ориентирована на эффективное решение проблем в будущем при условии, что данная форма сдачи экзамена будет иметь право на существование.

        Одной из характеристик данной программы является  ее прогностичность, то есть данная программа способна в своих целях и планируемых действиях отражать не только сегодняшние, но и будущие требования к образованию, особенно с  внедрением в практику системы образования  проекта «Наша новая школа» и в связи с  интеграцией общего и дополнительного образования. Рациональность данной программа заключается в том, что ее реализация  практически не требует никаких дополнительных ресурсов.  Свойством  данной программы является ее контролируемость – она включает параметры и способы проверки промежуточных и конечных результатов. Особенностью  образовательной программы является ее корректируемость – своевременное обнаружение отклонений и сбоев, быстрое реагирование на них (замена  тем, перестановка  разделов,  замена методик …).

Методы обучения:

- словесный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- проблемный.

Виды деятельности:

- беседа;

- проблемно-поисковые задания;

- наблюдения;

- лингвистические игры;

- тесты;

- лекция;

- индивидуальные задания,

- дискуссия;

- работа с текстом;

- написание сочинений;

- редактирование текста;

- анализ предложенных текстов;

- исследования.

Формы занятий:

- групповые;

- индивидуальные.

Межпредметные связи:

- русский язык;

- литература,

- история;

- литература народов Севера;

- мировая художественная культура;

- география.

Преимуществом занятий  русским языком в системе дополнительного образования является освоение таких разделов языка, как культура речи, стиль общения, а не только орфографии и пунктуации.

В программу включено проведение психологических тестов с обучающимися,  разработка и  распространение памяток с  советами психологов   с целью формирования  у обучающихся  соответствующих психотехнических навыков саморегуляции и самоконтроля, психологической подготовки к  сдаче ЕГЭ. Данная работа   позволяет  повысить  эффективность подготовки к экзаменам, более успешно вести обучающимся во время экзамена,  способствует развитию навыков мыслительной деятельности,   умению мобилизовать себя в решающей  ситуации, овладевать собственными эмоциями.

В ходе реализации программы осуществляется работа с родителями обучающихся – разработаны  памятки для родителей «Советы психолога».

Особенностью данной программы является также и то, что она включает разработку  индивидуальных образовательных траекторий обучения русскому языку. Ценность индивидуальной образовательной траектории обучающегося  в том, что она позволяет на основе вводного мониторинга по русскому языку, самооценки, активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений по русскому языку пополнить знания при  проектировании  своей  учебной деятельности с целью отработки методов и техники самостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности. При этом очень важно сформулировать личностно-ориентированную задачу у обучающегося по проектированию индивидуально-образовательной траектории, что будет  способствовать  повышению личностного образовательного роста выпускника.

Программа реализуется  выпускниками, проживающими в условиях Крайнего Севера (полярная ночь, недостаток кислорода),  в системе дополнительного образования (преимущественно во вторую смену с 17-00 до 20-00), поэтому в программе предусмотрено проведение  физкультминуток, упражнений для глаз.

Русский язык тесно связан с литературой: знания по литературе нужны  при выполнении задания уровня С (К4) – « …привести не менее двух аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы», а также для написания итогового сочинения, которое является допуском к сдаче экзаменов.В программу включено знакомство обучающихся с текстами   стихотворений разной тематики, слушание которых, определение темы и идеи позволяют,  с одной стороны,  расширить  кругозор  выпускников; с другой стороны, слушание стихотворений  является своего рода  отдыхом, переключением с одного вида деятельности на другой.

        Программа рассчитана на выпускников 11 класса общеобразовательных учреждений в возрасте 15-17 лет, она составлена с учетом психологических особенностей  юношей и девушек этого возраста, имеет не только познавательное значение, но и воспитательное. Количество учебных часов в неделю  - 4 часа (два занятия по 2 часа). Количество обучающихся в группе (работают две группы) – 4 - 5 человек. Состав группы постоянный, но в ходе занятий  по определенным разделам программы состав дополняется  теми выпускниками, которые желают  временно посещать  занятия.  Набор в объединение осуществляется на  основе заявления  выпускника.

        Данная программа содержит как теоретический блок по русскому языку, так и практический, который включает в себя  отработку всех правил русского языка в системе и служит в итоге подготовкой учащихся  к ЕГЭ по русскому языку. Срок реализации программы - 1 год.

        Ожидаемые результаты и способы их проверки.

        В результате одного года обучения с опорой на имеющиеся знания  обучающийся должен знать:

        - содержание основных разделов науки о русском языке:  «Морфемика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», а также тесно связанных с ними разделов «Огфография», «Пунктуация», «Орфоэпия», «Стилистика»;

        - алгоритм выполнения заданий уровней А, В, С;

        - алгоритм написания сочинений разных жанров;

        - как правильно излагать собственные мысли, оформляя их и используя литературный багаж;

        - литературные тексты по программе средней школы;

- особенности, структуру и содержание экзаменационной работы, уровень сложности заданий, нормы выставления отметок;

        - правила поведения на экзамене, порядок подачи апелляций;

        - как психологически себя настроить на успешную сдачу экзамена;

        - критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (С);

        - как работать с текстом;

        - как заполнять бланки регистрации и бланки ответов;

        - какими критериями руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий;

        - особенности используемых в ЕГЭ типов заданий;

        - правила поведения при групповой форме работы.

        Уметь:

        - применять на практике  теоретические знания,  полученные в результате занятий по основным разделам русского языка;

        - владеть методикой работы  с  заданиями уровней А, В,  С;

        - психологически настраиваться на работу, контролировать свое поведение во время экзамена;

        - находить в предложенном тексте проблему, уметь ее комментировать, отражать позицию автора исходного текста, формулировать свою точку зрения на поднятую в тексте проблему и аргументировать свое мнение;

        - понимать особенности формулировок заданий;

        - распределять время на выполнение тестовых заданий;

        - заполнять бланки регистрации и бланки ответов;

        - выполнять задания уровня А не менее чем на 25-30 баллов (высокий уровень); 19-24 балла (средний уровень, 18  баллов и ниже (низкий уровень);

        - выполнять задания уровня В не менее чем на 7-9 баллов (высокий уровень), 5-6 баллов (средний уровень), 4 балла и ниже (низкий уровень);

        - выполнять задания уровня С не менее чем на 17-20 баллов (высокий уровень), 13-16 баллов (средний уровень), 12 баллов и ниже (низкий уровень);

- анализировать творческие образцы художественных произведений, работы самих учащихся и рецензировать их;

- уметь создавать собственные творческие работы в различных жанрах;

- обогащение речевого багажа учащихся и умение их применять в различных формах выражения мысли.

        Основная  форма подведения итогов работы объединения – типовые тестовые задания: тесты  как по отдельным темам, разделам, так и комплексные; по времени  проведения – вводные, промежуточные, итоговые.

        

        

Учебно-тематический план

Содержание

Общая траектория

Формы аттестации/ контроля

Форма обучения

(очная, очно-дистанционная,дистанционная

Вводная часть:

Всего часов:

Теория

Практика

4

2

2

1

Введение. Техника безопасности. Цели и задачи программы. Вводный мониторинг уровня знаний по отдельным разделам русского языка.

2

1

1

Тест 1.

       очная

2

Итоги вводного мониторинга по русскому языку. Советы психолога при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

2

1

1

Тест 1.

очная

Итоговое сочинение.

42

21

21

3

Основные требования при написании сочинений. Направления итогового сочинения.

2

1

1

очная

4

Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие. Текст: тема, проблема, позиция автора. «Забвению не подлежит» – одно из направлений итогового сочинения.

2

1

1

очная

5

Композиция сочинения или как начать и завершить сочинение. Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Забвению не подлежит». Составление списка литературы по данному направлению.

2

1

1

очная

6

Организация материала при помощи плана. Роль эпиграфа и цитирования в сочинении. Аспекты направления «Забвению не подлежит».

2

1

1

очная

7

Написание сочинения по направлению «Забвению не подлежит». Темы выбирают  обучающиеся.

2

1

1

Сочинение по выбранной теме

очно-дистанционная

8

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

2

1

1

9

Средства художественной выразительности : тропы,

фигуры речи. «Я и другие» - одно из направлений итогового сочинения.

2

1

1

очная

10

Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Я и другие». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

2

1

1

очная

11

Написание сочинения по направлению «Я и другие». Темы выбирают  обучающиеся.

2

1

1

Сочинение по выбранной теме

очно-дистанционная

12

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

2

1

1

очная

13

Требования к итоговому сочинению.  «Между прошлым и будущим» - одно из направлений итогового сочинения.

2

1

1

очная

14

Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Между прошлым и будущим». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

2

1

1

очная

15

Написание сочинения по направлению «Между прошлым и будущим». Темы выбирают  обучающиеся.

2

1

1

Сочинение по выбранной теме

очно-дистанционная

16

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

2

1

1

очная

17

Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Время перемен». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

2

1

1

очная

18

Написание сочинения по направлению «Время перемен». Темы выбирают  обучающиеся.

2

1

1

Сочинение по выбранной теме

очно-дистанционная

19

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

2

1

1

очная

20

Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Разговор с собой». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

2

1

1

очная

21

Написание сочинения по направлению «Разговор с собой». Темы выбирают  обучающиеся.

2

1

1

Сочинение по выбранной теме

очно-дистанционная

22

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

2

1

1

очная

23

Промежуточный контроль.

Итоговое сочинение на одну из тем. Темы выбирают  обучающиеся.

2

1

1

Итоговое сочинение на одну из тем.

очно-дистанционная

Морфемика и словообразование.

36

18

18

24

Морфемика и словообразование. Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный словарь.  Тест 2.

2

1

1

Тест 2.

очно-дистанционная

25

Анализ теста 2. Типы связи слов в словосочетании. Средства языковой выразительности. Тропы (эпитеты, метонимия, синекдоха, аллегория, гипербола).

2

1

1

Тест 2.

очно-дистанционная

26

Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Средства языковой выразительности. Тропы (эпитеты, метонимия, синекдоха, аллегория, гипербола).

Тест 3.

2

1

1

Тест 3.

очно-дистанционная

27

Анализ теста 3. Гласные после шипящих и Ц в суффиксах разных частей речи. Правописание типичных суффиксов существительных, прилагательных.

2

1

1

Тест 3.

очно-дистанционная

28

Правописание приставок (приставки на з/с, пре-/при-, гласная в приставках роз-/раз- (рос-/рас-), иноязычные приставки. Правописание иноязычных словообразовательных элементов. Тест 4.

2

1

1

Тест 4.

очно-дистанционная

29

Анализ теста 4. Заимствованные и исторические корни. Этимологический словарь. Безударная гласная корня (проверяемая, непроверяемая). Основные способы проверки написания безударных гласных в корне. Этимологическая проверка.

2

1

1

Тест 4.

очно-дистанционная

30

Буквы в корне после приставок (и, ы после приставок, оканчивающихся на согласный). Чередование гласных в корне. Тест 5.  

2

1

1

Тест 5.  

очно-дистанционная

31

Анализ теста 5. Употребление Ъ,Ь. функции Ь (показатель грамматической формы, разделительный, смягчающий). О,Ё после шипящих и Ц в корне слова. И,Ы после Ц в корнях слов.

2

1

1

Тест 5.  

очно-дистанционная

32

Правописание согласных в корнях и способы проверки. Двойные согласные на стыке приставки и корня. Чередование согласных в корне и сложности написания слов с чередованиями. Тест 6.

2

1

1

Тест 6.

очно-дистанционная

33

Анализ теста 6. Варианты окончаний разных частей речи. Нулевое окончание. Окончания существительных, количественных числительных, местоимений. Склонение существительных.

2

1

1

Тест 6.

очно-дистанционная

34

Глагол. Спряжение глагола. Особенности инфинитива, безличные глаголы. Суффиксы и окончания глаголов. Суффиксы.

Тест 7.

2

1

1

Тест 7.

очно-дистанционная

35

Анализ теста 7. Деепричастие как форма глагола. Причастие как форма глагола. Образование причастий. Правописание гласной в суффиксах причастий. Правописание Н-НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных.

2

1

1

Тест 7.

очно-дистанционная

36

Окончания прилагательных, причастий, порядковых числительных. Гласные после шипящих и Ц в окончаниях разных частей речи. Тест 8.

2

1

1

Тест 8.

очно-дистанционная

37

Анализ теста 8. Слитное и раздельное написание наречий. Суффиксы наречий (повторение). Н-НН в наречиях. Правописание гласной после шипящих. Ь на конце наречий после шипящих. Словообразовательный разбор наречия.

2

1

1

Тест 8.

очно-дистанционная

38

Производные и непроизводные предлоги. Особенности написания производных предлогов. Простые, составные, сложные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Тест 9.

2

1

1

Тест 9.

очно-дистанционная

39

Анализ теста 9. Слитные и раздельные написания слов ЧТОБЫ и ЧТО БЫ, ТАКЖЕ и ТАК ЖЕ, ПОТОМУ и ПО ТОМУ и т.д.

2

1

1

Тест 10.

очно-дистанционная

40

Разграничение союзов и союзных слов. Разряды частиц, устаревшие частицы;неморфологическиеспособы образования частиц; слитное и раздельное написание НЕ с различными частями.

Тест 10.

2

1

1

Тест 10.

очно-дистанционная

41

Анализ теста 10. Правописание отрицательных местоимений и наречий; правописание НЕ и НИ. Словарное богатство русского  языка. Лексическое значение слова.

2

1

1

Тест 10.

очно-дистанционная

Лексика.

4

2

2

42

Омонимы, синонимы (контекстуальные), антонимы (контекстуальные), архаизмы, неологизмы. Прямое и переносное значение слова. Тест 11.

2

1

1

Тест 11.

очно-дистанционная

43

Анализ теста 11. Фразеология. Пути возникновения. Особенности употребления в речи фразеологических оборотов и крылатых выражений.

2

1

1

Тест 11.

очно-дистанционная

Морфология.

6

3

3

очно-дистанционная

44

Самостоятельные  части речи. Тест 12.

2

1

1

Тест 12.

очно-дистанционная

45

Анализ теста 12. Служебные части речи.

2

1

1

Тест 12.

очно-дистанционная

46

Междометия. Тест 13.

2

1

1

Тест 13.

очно-дистанционная

Синтаксис и пунктуация.

32

16

16

47

Анализ теста 13. Структура простого предложения. Подлежащее и сказуемое. Типы сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

1

1

Тест 13.

очно-дистанционная

48

Осложняющие элементы простого предложения: однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Тест 14.

2

1

1

Тест 14.

очно-дистанционная

49

Анализ теста 14. Обороты с союзом КАК. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом, приложениями с союзом КАК, обстоятельствами образа действия.

2

1

1

Тест 14.

очно-дистанционная

50

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Функции односоставных предложений. Тест 15.

2

1

1

Тест 15.

очно-дистанционная

51

Анализ теста 15. Неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. Слова-предложения ДА и НЕТ.

2

1

1

Тест 15.

очно-дистанционная

52

Текст как речевое произведение. Признаки текста. Тема, идея, проблема текста. Типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Тест 16.

2

1

1

Тест 16.

очно-дистанционная

53

Анализ теста 16. Средства связи предложений в тексте (синонимы, антонимы, местоимение, лексический повтор, числительные, служебные и вводно-модальные слова, единство видо-временных форм глагола).

2

1

1

Тест 16.

очно-дистанционная

54

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения: вводные слова и вставные конструкции. Обращение. Тест  17.

2

1

1

Тест  17.

очно-дистанционная

55

Анализ теста 17. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании. Использование чужой речи как средство выразительности, экспрессивности и эмоциональности.

2

1

1

Тест  17.

очно-дистанционная

56

Однородные и неоднородные определения. Обособленные члены предложения (согласованные определения). Обособление несогласованных определений. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Тест 18.

2

1

1

Тест 18.

очно-дистанционная

57

Анализ теста 18. Структура сложного предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Особенности постановки знаков препинания перед союзом И.

2

1

1

Тест 18.

очно-дистанционная

58

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными. Тест 19.

2

1

1

Тест 19.

очно-дистанционная

59

Анализ теста 19. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

1

1

Тест 19.

очно-дистанционная

60

Сложные синтаксические конструкции. Тест 20.

2

1

1

Тест 20.

очно-дистанционная

61

Анализ теста 20. Приёмы, придающие повествованию выразительность, эмоциональность: использование диалога в монологе, вопросно-ответный ход, риторический вопрос, риторическое восклицание.

2

1

1

Тест 20.

очно-дистанционная

Орфоэпия.

2

1

1

62

Орфоэпия. Ударные и безударные слоги. Тест 21.

2

1

1

Тест 21.

очно-дистанционная

Стилистика.

10

5

5

63

Анализ текста 21. Стили и функционально-смысловые типы речи.

2

1

1

Тест 21.

очно-дистанционная

64

Художественный стиль и его жанры. Средства языковой выразительности – стилистические фигуры (антитеза, инверсия, анафора, эпифора). Тест 22.

2

1

1

Тест 22.

очно-дистанционная

65

Анализ теста 22. Публицистический стиль и его жанры.

2

1

1

Тест 22.

очно-дистанционная

66

Научный, официально-деловой, разговорный стили речи. Тест 23.

2

1

1

Тест 23.

очно-дистанционная

67

Анализ теста 23. Культура речи. Тавтология. Плеоназм слов.

2

1

1

Тест 23.

очно-дистанционная

Обобщение изученного материала.

10

4

6

68

Обобщение изученного материала.  Тест 24.

2

1

1

Тест 24.

очно-дистанционная

69

Анализ теста 24. Подготовка к итоговому тесту.

2

1

1

Тест 24.

очно-дистанционная

70

Итоговый тест.

2

2

Итоговый тест

очно-дистанционная

71

Анализ итогового теста.

2

1

1

Итоговый тест

очно-дистанционная

72

Памятка «Советы психолога выпускнику школы»

2

1

1

очно-дистанционная

Всего:

144

72

72

Содержание программы

Раздел 1.Вводная часть.

Тема. 1.1. Введение.

Теоретические сведения. Техника безопасности. Цели и задачи программы. Вводный мониторинг уровня знаний по отдельным разделам русского языка.

Практика. Тест 1.

Тема 1.2. Итоги вводного мониторинга по русскому языку.

Теоретические сведения. Советы психолога при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Практика.Итоги вводного мониторинга по русскому языку. Работа над ошибками.

Раздел 2.Итоговое сочинение.

Тема. 2.1.Основные требования при написании сочинений. Направления итогового сочинения.

Теоретические сведения. Основные требования при написании сочинений. Направления итогового сочинения.

Практика.Обсуждение направлений и  составление общего списка произведений.

Тема. 2.2.Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие; 
текст: тема, проблема, позиция автора. «Забвению не подлежит» – одно из направлений итогового сочинения.

Теоретические сведения. Тема сочинения. «Забвению не подлежит» – одно из направлений итогового сочинения.

Практика.Обсуждениенаправления и примерных тем сочинений. Тезисы и аспект, план и устное сочинение.

Тема. 2.3. Композиция сочинения или как начать и завершить сочинение. Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Забвению не подлежит». Составление списка литературы по данному направлению.

Теоретические сведения.Композиция сочинения или как начать и завершить сочинение.

Практика.Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Забвению не подлежит». Составление списка литературы по данному направлению.

Тема. 2.4.Организация материала при помощи плана. Роль эпиграфа и цитирования в сочинении. Аспекты направления «Забвению не подлежит».

Теоретические сведения.Организация материала при помощи плана. Роль эпиграфа и цитирования в сочинении.

Практика.Аспекты направления «Забвению не подлежит».

Тема. 2.5.Написание сочинения по направлению «Забвению не подлежит». Темы выбирают  обучающиеся

Теоретические сведения.Обсуждение тем сочинений по направлению «Война и мир».

Практика.Написание сочинения по направлению «Забвению не подлежит».

Тема. 2.6.Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Теоретические сведения.Анализ сочинений.

Практика.Работа над ошибками.

Тема. 2.7.Средства художественной выразительности : тропы,

фигуры речи. «Я и другие» - одно из направлений итогового сочинения.

Теоретические сведения.Средства художественной выразительности : тропы,фигуры речи.

Практика.«Я и другие» - одно из направлений итогового сочинения.

Тема. 2.8.Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Я и другие». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

Теоретические сведения.Примерные темы, список литературы и аспекты  по направлению «Я и другие».

Практика. Составление устных текстов  сочинений по направлению «Я и другие». Составление списка литературы.

Тема. 2.9.Написание сочинения по направлению «Я и другие». Темы выбирают  обучающиеся.

Теоретические сведения.Обсуждение тем сочинений по направлению «Я и другие».

Практика.Написание сочинения.Темы выбирают  обучающиеся.

Тема. 2.10.Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Теоретические сведения.Анализ сочинений.

Практика.Работа над ошибками.

Тема. 2.11.Требования к итоговому сочинению.  «Между прошлым и будущим» - одно из направлений итогового сочинения.

Теоретические сведения. Требования к итоговому сочинению.  

Практика.Обсуждение терминов, направления «Между прошлым и будущим».

Тема. 2.12.Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Между прошлым и будущим». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

Теоретические сведения.Примерные темы, список литературы и аспектынаправления  «Между прошлым и будущим».

Практика. Составление устных текстов  сочинений по направлению «Между прошлым и будущим».

Тема. 2.13.Написание сочинения по направлению «Между прошлым и будущим». Темы выбирают  обучающиеся.

Теоретические сведения.Обсуждение тем сочинений по направлению «Между прошлым и будущим».

Практика.Написание сочинения.

Тема. 2.14.Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Теоретические сведения.Анализ сочинений.

Практика.Работа над ошибками.

Тема. 2.15.Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Время перемен». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

Теоретические сведения.«Время перемен», термины и аспекты направления.

Практика. Составление устных текстов  сочинений и списка литературы по направлению «Время перемен».

Тема. 2.16.Написание сочинения по направлению «Время перемен». Темы выбирают  обучающиеся.

Теоретические сведения.Темы сочинений по направлению «Время перемен».

Практика.Написание сочинения по направлению.

Тема. 2.17.Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Теоретические сведения.Анализ сочинений.

Практика.Работа над ошибками.

Тема. 2.16.Примерные темы и составление устных текстов  сочинений по направлению «Разговор с собой». Составление списка литературы и аспекты  данного направления.

Теоретические сведения.Примерные темы, оставление списка литературы и аспекты  по направлению «Разговор с собой».

Практика.Составление устных текстов  сочинений по направлению «Разговор с собой».

Тема. 2.16.Написание сочинения по направлению «Разговор с собой». Темы выбирают  обучающиеся.

Теоретические сведения.Требования к итоговому сочинению.

Практика.Написание сочинения по направлению «Разговор с собой». Темы выбирают  обучающиеся.

Тема. 2.17.Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Теоретические сведения.Анализ сочинений.

Практика.Работа над ошибками.

Тема. 2.18.Промежуточный контроль.

Итоговое сочинение на одну из тем. Темы выбирают  обучающиеся.

Теоретические сведения.Промежуточный контроль.

Практика.Итоговое сочинение на одну из тем. Темы выбирают  обучающиеся.

Раздел 3.Морфемика и словообразование.

Тема. 3.1.Морфемика и словообразование. Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный словарь.  Тест 2.

Теоретические сведения.Морфемика и словообразование. Значимые части слова (морфемы). Словообразовательный словарь.  

Практика.Морфемный анализ слова.Словообразовательный анализ слова.Тест 2.

Тема. 3.2.Анализ теста 2. Типы связи слов в словосочетании. Средства языковой выразительности. Тропы (эпитеты, метонимия, синекдоха, аллегория, гипербола).

Теоретические сведения.Типы связи слов в словосочетании. Средства языковой выразительности. Тропы (эпитеты, метонимия, синекдоха, аллегория, гипербола).

Практика.Анализ теста 2. Работа над ошибками. Подбор примеров средств языковой выразительности.

Тема. 3.3.Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Средства языковой выразительности. Тропы (эпитеты, метонимия, синекдоха, аллегория, гипербола). Тест 3.

Теоретические сведения.Типы связи слов в словосочетании. Средства языковой выразительности. Тропы (эпитеты, метонимия, синекдоха, аллегория, гипербола).

Практика.Словосочетание.Подбор примеров.Тест 3.

Тема. 3.4.Анализ теста 3. Гласные после шипящих и Ц в суффиксах разных частей речи. Правописание типичных суффиксов существительных, прилагательных.

Теоретические сведения.Гласные после шипящих и Ц в суффиксах разных частей речи. Правописание типичных суффиксов существительных, прилагательных.

Практика.Анализ теста 3.Работа над ошибками. Подбор примеров.

Тема. 3.5.Правописание приставок (приставки на з/с, пре-/при-, гласная в приставках роз-/раз- (рос-/рас-), иноязычные приставки. Правописание иноязычных словообразовательных элементов. Тест 4.

Теоретические сведения.Правописание приставок (приставки на з/с, пре-/при-, гласная в приставках роз-/раз- (рос-/рас-), иноязычные приставки. Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

Практика. Тест 4.

Тема. 3.6.Анализ теста 4. Заимствованные и исторические корни. Этимологический словарь. Безударная гласная корня (проверяемая, непроверяемая). Основные способы проверки написания безударных гласных в корне. Этимологическая проверка.

Теоретические сведения. Заимствованные и исторические корни. Этимологический словарь. Безударная гласная корня (проверяемая, непроверяемая). Основные способы проверки написания безударных гласных в корне. Этимологическая проверка.

Практика. Анализ теста 4. Работа над ошибками. Подбор примеров. Основные способы проверки написания безударных гласных в корне. Этимологическая проверка.

Тема. 3.7.Буквы в корне после приставок (и, ы после приставок, оканчивающихся на согласный). Чередование гласных в корне. Тест 5.

Теоретические сведения.Буквы в корне после приставок (и, ы после приставок, оканчивающихся на согласный). Чередование гласных в корне.

Практика.Тест 5.Подбор примеров.

Тема. 3.8.Анализ теста 5. Употребление Ъ,Ь. функции Ь (показатель грамматической формы, разделительный, смягчающий). О,Ё после шипящих и Ц в корне слова. И,Ы после Ц в корнях слов.

Теоретические сведения. Употребление Ъ,Ь. функции Ь (показатель грамматической формы, разделительный, смягчающий). О,Ё после шипящих и Ц в корне слова. И,Ы после Ц в корнях слов.

Практика. Анализ теста 5.Работа над ошибками. Подбор примеров.

Тема. 3.9.Правописание согласных в корнях и способы проверки. Двойные согласные на стыке приставки и корня. Чередование согласных в корне и сложности написания слов с чередованиями. Тест 6.

Теоретические сведения.Правописание согласных в корнях и способы проверки. Двойные согласные на стыке приставки и корня. Чередование согласных в корне и сложности написания слов с чередованиями.

Практика. Тест 6.

Тема. 3.10.Анализ теста 6. Варианты окончаний разных частей речи. Нулевое окончание. Окончания существительных, количественных числительных, местоимений. Склонение существительных.

Теоретические сведения. Варианты окончаний разных частей речи. Нулевое окончание. Окончания существительных, количественных числительных, местоимений. Склонение существительных.

Практика. Анализ теста 6.Работа над ошибками. Подбор примеров.

Тема. 3.11.Глагол. Спряжение глагола. Особенности инфинитива, безличные глаголы. Суффиксы и окончания глаголов. Суффиксы. Тест 7.

Теоретические сведения.Глагол. Спряжение глагола. Особенности инфинитива, безличные глаголы. Суффиксы и окончания глаголов.

Практика.Подбор примеров. Тест 7.

Тема. 3.12.Анализ теста 7. Деепричастие как форма глагола. Причастие как форма глагола. Образование причастий. Правописание гласной в суффиксах причастий. Правописание Н-НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных.

Теоретические сведения. Деепричастие как форма глагола. Причастие как форма глагола. Образование причастий. Правописание гласной в суффиксах причастий. Правописание Н-НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных.

Практика. Анализ теста 7. Работа над ошибками. Подбор примеров.

Тема. 3.13.Окончания прилагательных, причастий, порядковых числительных. Гласные после шипящих и Ц в окончаниях разных частей речи. Тест 8.

Теоретические сведения. Окончания прилагательных, причастий, порядковых числительных. Гласные после шипящих и Ц в окончаниях разных частей речи.

Практика. Тест 8.

Тема. 3.14.Анализ теста 8. Слитное и раздельное написание наречий. Суффиксы наречий (повторение). Н-НН в наречиях. Правописание гласной после шипящих. Ь на конце наречий после шипящих. Словообразовательный разбор наречия.

Теоретические сведения.Слитное и раздельное написание наречий. Суффиксы наречий (повторение). Н-НН в наречиях. Правописание гласной после шипящих. Ь на конце наречий после шипящих.

Практика.Анализ теста 8.Работа над ошибками. Подбор примеров.Словообразовательный разбор наречия.

Тема. 3.15.Производные и непроизводные предлоги. Особенности написания производных предлогов. Простые, составные, сложные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Тест 9.

Теоретические сведения. Производные и непроизводные предлоги. Особенности написания производных предлогов. Простые, составные, сложные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

Практика. Тест 9.

Тема. 3.16.Анализ теста 9. Слитные и раздельные написания слов ЧТОБЫ и ЧТО БЫ, ТАКЖЕ и ТАК ЖЕ, ПОТОМУ и ПО ТОМУ и т.д.

Теоретические сведения. Слитные и раздельные написания слов ЧТОБЫ и ЧТО БЫ, ТАКЖЕ и ТАК ЖЕ, ПОТОМУ и ПО ТОМУ и т.д.

Практика. Анализ теста 9. Работа над ошибками. Подбор примеров.

Тема. 3.17.Разграничение союзов и союзных слов. Разряды частиц, устаревшие частицы; неморфологические способы образования частиц; слитное и раздельное написание НЕ с различными частями. Тест 10.

Теоретические сведения. Разграничение союзов и союзных слов. Разряды частиц, устаревшие частицы; неморфологические способы образования частиц; слитное и раздельное написание НЕ с различными частями.

Практика.Подбор примеров. Тест 10.

Тема. 3.18. Анализ теста 10. Правописание отрицательных местоимений и наречий; правописание НЕ и НИ. Словарное богатство русского  языка. Лексическое значение слова.

Теоретические сведения. Правописание отрицательных местоимений и наречий; правописание НЕ и НИ. Словарное богатство русского  языка. Лексическое значение слова.

Практика.Анализ теста 10. Работа над ошибками. Подбор примеров.

Раздел 4.Лексика.

Тема. 4.1.Омонимы, синонимы (контекстуальные), антонимы (контекстуальные), архаизмы, неологизмы. Прямое и переносное значение слова. Тест 11.

Теоретические сведения. Омонимы, синонимы (контекстуальные), антонимы (контекстуальные), архаизмы, неологизмы. Прямое и переносное значение слова.

Практика.Подбор примеров. Тест 11.

Тема. 4.2.Анализ теста 11. Фразеология. Пути возникновения. Особенности употребления в речи фразеологических оборотов и крылатых выражений.

Теоретические сведения.Фразеология. Пути возникновения. Особенности употребления в речи фразеологических оборотов и крылатых выражений.

Практика. Анализ теста 11.Работа над ошибками. Подбор примеров.

Раздел 5.Морфология.

Тема. 5.1.Самостоятельные  части речи. Тест 12.

Теоретические сведения. Самостоятельные  части речи.

Практика. Тест 12.

Тема. 5.2.Анализ теста 12. Служебные части речи.

Теоретические сведения.Служебные части речи.

Практика.Анализ теста 12. Работа над ошибками. Составление таблицы «Части речи». Подбор примеров.

Тема. 5.3.Междометия. Тест 13.

Теоретические сведения. Междометия.

Практика. Тест 13.

Раздел 6.Синтаксис и пунктуация.

Тема. 6.1.Анализ теста 13. Структура простого предложения. Подлежащее и сказуемое. Типы сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Теоретические сведения. Структура простого предложения. Подлежащее и сказуемое. Типы сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Практика. Анализ теста 13. Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 6.2.Осложняющие элементы простого предложения: однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Тест 14.

Теоретические сведения. Осложняющие элементы простого предложения: однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Практика.Тест 14.

Тема. 6.3.Анализ теста 14. Обороты с союзом КАК. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом, приложениями с союзом КАК, обстоятельствами образа действия.

Теоретические сведения. Обороты с союзом КАК. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом, приложениями с союзом КАК, обстоятельствами образа действия.

Практика. Анализ теста 14. Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 6.4.Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Функции односоставных предложений. Тест 15.

Теоретические сведения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Функции односоставных предложений.

Практика. Тест 15.

Тема. 6.5.Анализ теста 15. Неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. Слова-предложения ДА и НЕТ.

Теоретические сведения.Неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. Слова-предложения ДА и НЕТ.

Практика. Анализ теста 15.Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 6.6.Текст как речевое произведение. Признаки текста. Тема, идея, проблема текста. Типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Тест 16.

Теоретические сведения. Текст как речевое произведение. Признаки текста. Тема, идея, проблема текста. Типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Практика. Тест 16.

Тема. 6.7.Анализ теста 16. Средства связи предложений в тексте (синонимы, антонимы, местоимение, лексический повтор, числительные, служебные и вводно-модальные слова, единство видо-временных форм глагола).

Теоретические сведения. Средства связи предложений в тексте (синонимы, антонимы, местоимение, лексический повтор, числительные, служебные и вводно-модальные слова, единство видо-временных форм глагола).

Практика. Анализ теста 16. Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 6.8.Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения: вводные слова и вставные конструкции. Обращение. Тест  17.

Теоретические сведения. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения: вводные слова и вставные конструкции. Обращение.

Практика. Тест  17.

Тема. 6.9.Анализ теста 17. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании. Использование чужой речи как средство выразительности, экспрессивности и эмоциональности.

Теоретические сведения.Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании. Использование чужой речи как средство выразительности, экспрессивности и эмоциональности.

Практика.Анализ теста 17. Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 6.10.Однородные и неоднородные определения. Обособленные члены предложения (согласованные определения). Обособление несогласованных определений. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Тест 18.

Теоретические сведения. Однородные и неоднородные определения. Обособленные члены предложения (согласованные определения). Обособление несогласованных определений. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.

Практика. Тест 18.

Тема. 6.11.Анализ теста 18. Структура сложного предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Особенности постановки знаков препинания перед союзом И.

Теоретические сведения. Структура сложного предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Особенности постановки знаков препинания перед союзом И.

Практика. Анализ теста 18. Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 6.12.Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными. Тест 19.

Теоретические сведения. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными.

Практика. Тест 19.

Тема. 6.13.Анализ теста 19. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Теоретические сведения.Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Практика.Анализ теста 19.Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 6.14.Сложные синтаксические конструкции. Тест 20.

Теоретические сведения. Сложные синтаксические конструкции.

Практика. Тест 20.

Тема. 6.15.Анализ теста 20. Приёмы, придающие повествованию выразительность, эмоциональность: использование диалога в монологе, вопросно-ответный ход, риторический вопрос, риторическое восклицание.

Теоретические сведения.Приёмы, придающие повествованию выразительность, эмоциональность: использование диалога в монологе, вопросно-ответный ход, риторический вопрос, риторическое восклицание.

Практика.Анализ теста 20.Работа над ошибками.Подбор примеров.

Раздел 7.Орфоэпия.

Тема. 7.1.Орфоэпия. Ударные и безударные слоги. Тест 21.

Теоретические сведения. Орфоэпия. Ударные и безударные слоги.

Практика. Тест 21.

Раздел 8.Стилистика.

Тема. 8.1.Анализ текста 21. Стили и функционально-смысловые типы речи.

Теоретические сведения.Стили и функционально-смысловые типы речи.

Практика.Анализ текста 21.Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 8.2.Художественный стиль и его жанры. Средства языковой выразительности – стилистические фигуры (антитеза, инверсия, анафора, эпифора). Тест 22.

Теоретические сведения. Художественный стиль и его жанры. Средства языковой выразительности – стилистические фигуры (антитеза, инверсия, анафора, эпифора).

Практика. Тест 22.

Тема. 8.3.Анализ теста 22. Публицистический стиль и его жанры.

Теоретические сведения. Публицистический стиль и его жанры.

Практика. Анализ теста 22. Работа над ошибками.Подбор примеров.

Тема. 8.4.Научный, официально-деловой, разговорный стили речи. Тест 23.

Теоретические сведения. Научный, официально-деловой, разговорный стили речи.

Практика. Тест 23.

Тема. 8.5.Анализ теста 23. Культура речи. Тавтология. Плеоназм слов.

Теоретические сведения. Культура речи. Тавтология. Плеоназм слов.

Практика. Анализ теста 23.Работа над ошибками.Подбор примеров.

Раздел 9.Обобщение изученного материала.

Тема. 9.1.Обобщение изученного материала.  Тест 24.

Теоретические сведения.Обобщение изученного материала.  

Практика.Тест 24.

Тема. 9.2.Анализ теста 24. Подготовка к итоговому тесту.

Теоретические сведения.Подготовка к итоговому тесту.

Практика.Анализ теста 24.Работа над ошибками.

Тема. 9.3.Итоговый тест.

Практика. Итоговый тест.

Тема. 9.4.Анализ итогового теста.

Теоретические сведения.Инструкция «Какне ошибиться при выполнении заданий ЕГЭ».

Практика. Анализ итогового теста. Работа над ошибками.

Тема. 9.5.Памятка для выпускников «Советы психолога выпускнику школы».

Теоретические сведения.Памятка «Советы психолога выпускнику школы».

Практика.Практические приемы «Как поступать в разных ситуациях во время экзаменов».

ЛИТЕРАТУРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ  ДЛЯ педагога

  1. Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2019.
  2. Е.А. Влодавская. Единый государственный экзамен. Русский язык. Поурочное планирование. -  М.: Экзамен, 2007.Д.Э. Розенталь Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: 1997.
  3. Г.Т.Егораева. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2017.
  4. Г.Т.Егораева. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Экзамен, 2018.
  5. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2019.
  6. Н.А.Сенина. Русский язык ЕГЭ – 2019. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2019.
  7. Н.А.Сенина Русский язык ЕГЭ – 2019. Тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2019.
  8. Г.Я. Солганик Синтаксическая стилистика. М., 1997.
  9. Т.Н.Сокольницкая. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть с): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2017.
  10. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2011.
  11. Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2018.
  12. И.П. Цыбулько, Ю.Н.Гостева. Сдаём ЕГЭ 2018 - 2019 годы. Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.
  13. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2019. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий.- М.: Эксмо, 2019.
  14. Единый государственный экзамен 2019. Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. - Авт.-сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. - М.: ACT: Астрель, 2019.
  15. Русский язык и культура речи: Учеб.для вузов/ А.И. Дунаев, М.Я. Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; С.-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

ЛИТЕРАТУРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  2. М.М.Баронова. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Орфография», «Пунктуация». – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.
  3. М.М.Баронова. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Фонетика», «Графика». – М.: АСТ: Астрель, 2010.
  4. М.М.Баронова. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Синтаксис». – М.: АСТ: Астрель, 2009.
  5. М.М.Баронова. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Морфология», «Синтаксис». – М.: АСТ: Астрель, 2010.
  6. М.М.Баронова. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Пунктуация». – М.: АСТ: Астрель, 2009.
  7. Г.Т.Егораева. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2007.
  8. Г.Т.Егораева. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Экзамен, 2010.
  9. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010.
  10. Л.А.Кулюкина, А.А.Позднякова. Практикум по русскому языку для подготовки к ЕГЭ: «Фонетика», «Лексика», «Словообразование», «Морфология». - М.: АСТ: Астрель, 2010.
  11. М.Н.Махонина, Н.М.Девятова. Сборник контрольно-тренировочных и тестовых заданий. Русский язык. 10-11 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2019.
  12. Н.А. Сенина Русский язык ЕГЭ – 2010. Тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2019.
  13. Е.С.Симакова. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Сочинение». - М.: АСТ: Астрель, 2019.
  14. Г.Я. Солганик Синтаксическая стилистика. М., 1997.
  15. Т.Н.Сокольницкая. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть с): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2017.
  16. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2018.
  17. Пучкова Л.И. ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2019.
  18. И.П. Цыбулько, Ю.Н.Гостева. Сдаём ЕГЭ 2010-2011 годы. Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.
  19. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2019. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий.- М.: Эксмо, 2019.
  20. Единый государственный экзамен 2019. Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. - Авт.-сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. - М.: ACT: Астрель, 2019.
  21. Русский язык и культура речи: Учеб.для вузов/ А.И. Дунаев, М.Я. Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; С.-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.
  22. А.В.Шуваева. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Речь. Текст». - М.: АСТ: Астрель, 2019.

АДРЕСА САЙТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ

www.ege.edu.ru

 - портал информационной поддержки ЕГЭ(все нормативные документы, форум) www.math.mioo.ru

- МИОО (тренировочные задания по всем предметам)

www.fipi.ru

- Федеральный институт педагогических измерений (нормативные документы по ЕГЭ, демонстрационные версии КИМов по всем предметам)

www.final.ron.rbcsoft.ru

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (нормативные документы)

www.mon.gov.ru

- Министерство образования и науки (нормативные документы)

www.edu.ru

 - Российское образование. Федеральный образовательный портал. (нормативные документы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Тазовский районный Дом творчества»

Рассмотрено                                        Утверждено

на заседании методического совета                        приказом директора

МБОУ ДО«Тазовский районный          МБОУ ДО «Тазовский районный

Дом творчества»                                             Дом творчества»

Протокол № __ от «__»______2020 г.                        №___от «___»___________2020г.

                                

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

«ТВС» (ТыВсеСдашь)

Направленность программы: социально-педагогическая

Возраст обучающихся: 15 - 17 лет

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очно-дистанционная

Автор - составитель:

Вакилова Галина Валентиновна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Тазовский районный

Дом творчества»

п. Тазовский

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Предметная область: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГИМНАСТИКА»

        Учебная программа, основывающаяся на типовой программе по предмету «Гимнастика» определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, кото...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»

Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей  7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (Гитара)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в о...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниченными возможностями по предмету РИСУНОК Норильск 2014 Структура программы учебног

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА      Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниче...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «ТВС» (ТыВсеСдашь)

Основными целями курса является совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышле...