Конспект открытого занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"
план-конспект
Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зеленая тропинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oznakomlenie_snovym_vidom_deyatelnosti.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных натуралистов»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зеленая тропинка»
Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?
Педагог: Сухорукова Марина Николаевна
2022 г.
Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?
Цель: Создать условия для понимания обучающимися важности экологических проблем, связанных с возникновением и утилизацией мусора.
Задачи: Определять источники возникновения мусора; Понимать способы утилизации мусора; Понимать и обосновывать важность сортировки мусора; Формировать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Технические средства обучения: проектор, компьютер.
Оборудование: упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые), фрагмент мультфильма "Валл-И"
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | 1мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Николаевна, и я очень рада приветствовать вас на своем занятии. | Дети здороваются. |
2. Актуализация знаний: а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и" б) Постановка целей на урок. | 2 мин 2 мин | - Сегодня мы поговорим о том, о чем не принято говорить. Чтобы вы поняли тему занятия, я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите. - Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. Каким они его увидели? - Как вы думаете, может ли такое произойти действительно? - Так, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Какова его тема? -Кто прочитает тему занятия на слайде? Тема занятия: Откуда берётся и куда девается мусор? (Спрашиваю 2-3 чел.) -Какое слово здесь самое главное? | Слайд 1 Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и" Ответы детей: - На планете нет ничего, кроме мусора. Диспут. Дети приводят свои аргументы. - О мусоре Слайд 2 -Мусор |
3. Открытие нового знания. а) Откуда берется мусор? | 2 мин | -Ребята, что бы вы хотели узнать сегодня на занятии? -Составьте вопросы. ОТКУДА БЕРЕТСЯ МУСОР? КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР из наших домов? -Дети предлагают свои варианты -Я вам предлагаю узнать, что значит сортировка мусора ЧТО означает СОРТИРОВКА МУСОРА? -И что мы можем сделать для того, чтобы мусора на планете стало меньше? ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МУСОРА на планете СТАЛО МЕНЬШЕ? -Чтобы ответить на все эти 4 вопроса, мы с вами поиграем в 4 игры, каждая игра- это будет ответ на один вопрос. -Играть мы будем в парах. -Какие правила работы в парах вы знаете? -Давайте попробуем , потренируемся, составьте домик из рук. Молодцы! -А теперь мы с вами готовы начинать первую игру. Это будет ответ на первый вопрос. -Кто готов прочитать вопрос? -Для этого у нас есть карточки с цифрой 1. Расставьте карточки в правильной последовательности: что было сначала и что было потом. -Переверните карточки и поставьте их правильно. Кто готов ручки домиком. -А теперь составим предложения по картинке что было сначала и что потом -Итак, откуда же берется мусор, и кто его производит? -Давайте оценим это задание. На столе у вас лежат ладошки зеленого и желтого цвета. Посоветуйтесь и поднимите нужную руку. Если зеленая рука, значит вы справились с заданием, если желтая-значит у вас были какие-то ошибки. -Итак, мы с вами готовы ко второй игре.
| -Откуда берется мусор? (На доске появляются таблички с вопросами) -Куда девается мусор? -Нельзя мешать своему товарищу -Вместе обсуждать -Делать домик когда готово задание (карточки: целая лопатка пластмассовая и сломанная; конфета и фантик;бутылка с молоком и пустая бутылка; закрытая коробка и открытая коробка (из нее что то вытащили);) -Мы сами его производим. |
б) Куда девается мусор? Физминутка Физминутка Итог Рефлексия | 4 мин | -Вторая игра поможет нам ответить на второй вопрос. -Продолжаем игру номер 2. -Кто готов прочитать второй вопрос? -Давайте проследим, куда мы складываем мусор дома? -Куда мы его потом несем? -Куда девается мусор из мусорных баков? Какая машина увозит его? -Куда он его отвозит? -А еще куда могут отвозить мусор? -А теперь вторая игра, подвиньте к себе карточки с цифрой 2 и поделитесь со своим партнером. Каждый себе возьмет чистый листочек. Мы будем рисовать. Простым карандашом. -Нарисуем то, что изображено на слайде. -Те ребята, у кого столы помечены зеленым цветом, вы рисуете мусорный пакет и мусорный бак. -Те ребята, у кого столы помечены желтым цветом рисуют мусоровоз. -Рисовать будем необычным способом, с помощью геометрических фигур, которые вы все давно уже знаете.
-Давайте их назовем -Нарисуйте рисунки. -А теперь возвращаемся к работе в парах, продолжим последовательность ваших карточек и добавим к карточкам, которые были в первой игре, карточки, которые нарисовали. -После того, как мы с вами произвели мусор, куда мы его кладем? -Положите карточку с мусорным пакетом и баком третьей по счету, после тех, которые были в первой игре. -Куда из мусорных баков девается мусор? -Положите карточку с мусоровозом четвертой по счету. -Кто выполнил задание, ручки домиком. -Оценим свою работу. (Ладошки) -Переходим к следующей игре. -Посмотрите, к нам пришла Злючка-грязнючка, она прерывает нашу игру. Она нам говорит факты о мусоре, давайте их прочитаем. -«Очень много животных погибает от мусора; Из мусора россиян, накопившегося за год можно построить целую башню и достать до луны; 3-4 месяца разлагается мусор в природе; - И нам Злючка грязнючка говорит: давайте вместе мусорить ведь это так интересно! -Кто со Злючкой грязнючкой хочет мусорить, оставайтесь на местах. -А кто не согласен, кто является защитником природы, встаньте. Мы по улице идем На которой мы живем Мы бумажки и стекляшки Собираем и кладем Раз в ведро, а два в корзину Нагибаем дружно спину Если дружно потрудиться, Все вокруг преобразится! -А теперь проведем разминку для глаз. Вот такая стрекоза Как горошины глаза Влево, вправо, Вверх и вниз Ну, совсем как вертолет Мы летаем высоко Мы летаем низко Мы летаем далеко, Мы летаем близко. -Спасибо большое, защитники природы. Садитесь. -Следующая игра поможет ответить на третий вопрос. -Кто его прочитает? -Я приготовила вам контейнеры с разными подписями. -Давайте прочитаем надписи. -Зачем нам нужны эти контейнеры? -Давайте сейчас рассортируем мусор из большого бака. (Дети выходят по одному чел. и раскладывают мусор) -Мы рассортировали весь мусор. -А зачем его сортировать? -Поднимите руку, кто считает, что мы с вами ответили на третий вопрос. -Переходим к следующему вопросу, четвертому. - ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МУСОРА на планете СТАЛО МЕНЬШЕ? -Подумайте, куда лучше вывезти мусор? -Почему, бы не вывезти его на природу? -Почему нельзя вывозить мусор на свалки? -Итак, мы с вами определили, что лучше всего отвозить мусор на мусороперерабатывающий завод, но, что же делают с мусором на заводе? -Давайте разберемся, что делают из мусора. -Что делают из бумаги? -Что делают из переработанного стекла? -Что делают из пластика? -Что делают из металла? -Мы ответили на четвертый вопрос. Поднимите руку кто согласен со мной? -А разве мы ответили на наш вопрос? -Следующая схема нам поможет ответить на наш вопрос. -Что нельзя использовать, а что лучше использовать в повседневной жизни? Лучше использовать экологичные предметы использования -Почему лучше использовать бумажные и тряпочные пакеты? -Что нельзя использовать и чем будет лучше заменить? Что показано?(сортировка мусора) -Подведем итог с помощью игры ветер. -Ветер дует и сдувает, тех. Кто может ответить на 1 вопрос.(Садятся, кто знает) Спрашиваю 1 чел. Ответ. Ит.д. -Ребята, кому сегодня было интересно на занятии и все понятно, поднимите зеленую руку. -Кому было не интересно и остались вопросы поднимите желтую руку. -Что видим слайде? -У кого сейчас настроение как у солнышка? Помашите ручками. - У кого настроение как у тучки? -Давайте похлопаем нам за нашу работу. -Спасибо за урок | Слайд 3 Читает желающий -В ведро или мусорный пакет. -В мусорный бак -Мусоровоз -На свалку -На перерабатывающий завод Фигуры представлены на доске -Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник В мусорное ведро Слайд 4
Что означает сортировка мусора? Пластик, бумага, стекло, металл Банка из стекла, Металлическое ведерко, Пластиковый фен, Картонный стаканчик от пепси, Смятая салфетка, втулка от туалетной бумаги, и т.д. -Чтобы каждый мусор отправлять в свой мусороперерабатывающий завод Слайд 5 -Перерабатывают мусор в другие вещи Слайд 6 (Картон, туалетная бумага, тетради) Слайд 7 Новые бутылки Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 -Целлофановые пакеты, лучше бумажные Они прочнее, и служат дольше, а пакеты нужно выбрасывать, они рвутся Слайд 11 Лучше контейнеры пластиковые, чем пакеты. Их можно помыть Слайд 12 Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
КУДА ДЕВАТЬ МУСОР? Из опыта работы ЗУЛЬКАРНЯЕВА Г.М.
1. ФРАГМЕНТ внеклассного мероприятия по экологии.ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК.ЦЕЛЬ: Научить делать елочные игрушки (веселых человечков) из конфетных оберток и заколки для волос.-Муравей угостил ...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...
Анализ занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"
Анализ занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"...