Конспект открытого занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"
план-конспект

Сухорукова Марина Николаевна

Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зеленая тропинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_oznakomlenie_snovym_vidom_deyatelnosti.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных натуралистов»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зеленая тропинка»

Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

                                    Педагог: Сухорукова Марина Николаевна

        

2022 г.


Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

Цель: Создать условия для понимания обучающимися важности экологических проблем, связанных с возникновением и утилизацией мусора.

Задачи: Определять источники возникновения мусора; Понимать способы утилизации мусора; Понимать и обосновывать важность сортировки мусора; Формировать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Технические средства обучения: проектор, компьютер.

Оборудование: упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые), фрагмент мультфильма "Валл-И" 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Николаевна, и я очень рада приветствовать вас на своем занятии.

Дети здороваются.

2. Актуализация знаний:

а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и"

б) Постановка целей на урок.

2 мин

2 мин

- Сегодня мы поговорим о том, о чем не принято говорить.

Чтобы вы поняли тему занятия, я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите.

- Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты.  Каким они его увидели?

- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?

- Так, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Какова его тема?

-Кто прочитает тему занятия на слайде?

Тема занятия: Откуда берётся и куда девается мусор? (Спрашиваю 2-3 чел.)

-Какое слово здесь самое главное?

Слайд 1

Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и"

Ответы детей:

- На планете нет ничего, кроме мусора.

Диспут. Дети приводят свои аргументы.

- О мусоре

Слайд 2

-Мусор

3. Открытие нового знания.

а) Откуда берется мусор?

2 мин

-Ребята, что бы вы хотели узнать сегодня на занятии?

-Составьте вопросы.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ МУСОР?

КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР из наших домов?

-Дети предлагают свои варианты

-Я вам предлагаю узнать, что значит сортировка мусора

ЧТО означает СОРТИРОВКА МУСОРА?

-И что мы можем сделать для того, чтобы мусора на планете стало меньше?

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МУСОРА на планете СТАЛО МЕНЬШЕ?

 -Чтобы ответить на все эти 4 вопроса, мы с вами поиграем в 4 игры, каждая игра- это будет ответ на один вопрос.

-Играть мы будем в парах.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

-Давайте попробуем , потренируемся, составьте домик из рук. Молодцы!

-А теперь мы с вами готовы начинать первую игру. Это будет ответ на первый вопрос.

-Кто готов прочитать вопрос?

-Для этого у нас есть карточки с цифрой 1. Расставьте карточки в правильной последовательности: что было сначала и что было потом.

-Переверните карточки и поставьте их правильно. Кто готов ручки домиком.

-А теперь составим предложения по картинке что было сначала и что потом

-Итак, откуда же берется мусор, и кто его производит?

-Давайте оценим это задание. На столе у вас лежат ладошки зеленого и желтого цвета. Посоветуйтесь и поднимите нужную руку. Если зеленая рука, значит вы справились с заданием, если желтая-значит у вас были какие-то ошибки.

-Итак, мы с вами готовы ко второй игре.

 

-Откуда берется мусор? (На доске появляются таблички с вопросами)

-Куда девается мусор?

-Нельзя мешать своему товарищу

-Вместе обсуждать

-Делать домик когда готово задание

(карточки: целая лопатка пластмассовая и сломанная; конфета и фантик;бутылка с молоком и пустая бутылка; закрытая коробка и открытая коробка (из нее что то вытащили);)

-Мы сами его производим.

б) Куда девается мусор?

Физминутка

Физминутка

Итог

Рефлексия

4 мин

-Вторая игра поможет нам ответить на второй вопрос.

-Продолжаем игру номер 2.

-Кто готов прочитать второй вопрос?

-Давайте проследим, куда мы складываем мусор дома?

-Куда мы его потом несем?

-Куда девается мусор из мусорных баков? Какая машина увозит его?

-Куда он его отвозит?

-А еще куда могут отвозить мусор?

-А теперь вторая игра, подвиньте к себе карточки с цифрой 2 и поделитесь со своим партнером. Каждый себе возьмет чистый листочек. Мы будем рисовать. Простым карандашом.

-Нарисуем то, что изображено на слайде.

-Те ребята, у кого столы помечены зеленым цветом, вы рисуете мусорный пакет и мусорный бак.

-Те ребята, у кого столы помечены желтым цветом рисуют мусоровоз.

-Рисовать будем необычным способом, с помощью геометрических фигур, которые вы все давно уже знаете.

 

-Давайте их назовем

-Нарисуйте рисунки.

-А теперь возвращаемся к работе в парах, продолжим последовательность ваших карточек и добавим к карточкам, которые были в первой игре, карточки, которые нарисовали.

-После того, как мы с вами произвели мусор, куда мы его кладем?

-Положите карточку с мусорным пакетом и баком третьей по счету, после тех, которые были в первой игре.

-Куда из мусорных баков девается мусор?

-Положите карточку с мусоровозом четвертой по счету.

-Кто выполнил задание, ручки домиком.

-Оценим свою работу. (Ладошки)

-Переходим к следующей игре.

-Посмотрите, к нам пришла Злючка-грязнючка, она прерывает нашу игру. Она нам говорит факты о мусоре, давайте их прочитаем.

-«Очень много животных погибает от мусора;

Из мусора россиян, накопившегося за год можно построить целую башню и достать до луны; 3-4 месяца разлагается мусор в природе;

- И нам Злючка грязнючка говорит: давайте вместе мусорить ведь это так интересно!

-Кто со Злючкой грязнючкой хочет мусорить, оставайтесь на местах.

-А кто не согласен, кто является защитником природы, встаньте.

Мы по улице идем

На которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем

Раз в ведро, а два в корзину

Нагибаем дружно спину

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

-А теперь проведем разминку для глаз.

Вот такая стрекоза

Как горошины глаза

Влево, вправо,

Вверх и вниз

Ну, совсем как вертолет

Мы летаем высоко

Мы летаем низко

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

-Спасибо большое, защитники природы. Садитесь.

-Следующая игра поможет ответить на третий вопрос.

-Кто его прочитает?

-Я приготовила вам контейнеры с разными подписями.

-Давайте прочитаем надписи.

-Зачем нам нужны эти контейнеры?

-Давайте сейчас рассортируем мусор из большого бака. (Дети выходят по одному чел. и раскладывают мусор)

-Мы рассортировали весь мусор.

-А зачем его сортировать?

-Поднимите руку, кто считает, что мы с вами ответили на третий вопрос.

-Переходим к следующему вопросу, четвертому.

- ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МУСОРА на планете СТАЛО МЕНЬШЕ?

-Подумайте, куда лучше вывезти мусор?

-Почему, бы не вывезти его на природу?

-Почему нельзя вывозить мусор на свалки?

-Итак, мы с вами определили, что лучше всего отвозить мусор на мусороперерабатывающий завод, но, что же делают с мусором на заводе?

-Давайте разберемся, что делают из мусора.

-Что делают из бумаги?

-Что делают из переработанного стекла?

-Что делают из пластика?

-Что делают из металла?

-Мы ответили на четвертый вопрос. Поднимите руку кто согласен со мной?

-А разве мы ответили на наш вопрос?

-Следующая схема нам поможет ответить на наш вопрос.

-Что нельзя использовать, а что лучше использовать в повседневной жизни? Лучше использовать экологичные предметы использования

-Почему лучше использовать бумажные и тряпочные пакеты?

-Что нельзя использовать и чем будет лучше заменить?

Что показано?(сортировка мусора)

-Подведем итог с помощью игры ветер.

-Ветер дует и сдувает, тех. Кто может ответить на 1 вопрос.(Садятся, кто знает) Спрашиваю 1 чел. Ответ. Ит.д.

-Ребята, кому сегодня было интересно на занятии и все понятно, поднимите зеленую руку.

-Кому было не интересно и остались вопросы поднимите желтую руку.

-Что видим слайде?

-У кого сейчас настроение как у солнышка? Помашите ручками.

- У кого настроение как у тучки?

-Давайте похлопаем нам за нашу работу.

-Спасибо за урок

Слайд 3

Читает желающий

-В ведро или мусорный пакет.

-В мусорный бак

-Мусоровоз

-На свалку

-На перерабатывающий завод

Фигуры представлены на доске

-Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

В мусорное ведро

Слайд 4

 

Что означает сортировка мусора?

Пластик, бумага, стекло, металл

Банка из стекла,

Металлическое ведерко, Пластиковый фен, Картонный стаканчик от пепси, Смятая салфетка, втулка от туалетной бумаги, и т.д.

-Чтобы каждый мусор отправлять в свой мусороперерабатывающий завод

Слайд 5

-Перерабатывают мусор в другие вещи

Слайд 6

(Картон, туалетная бумага,  тетради)

Слайд 7

Новые бутылки

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

-Целлофановые пакеты, лучше бумажные

Они прочнее, и служат дольше, а пакеты нужно выбрасывать, они рвутся

Слайд 11

Лучше контейнеры пластиковые, чем пакеты. Их можно помыть

Слайд 12

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

КУДА ДЕВАТЬ МУСОР? Из опыта работы ЗУЛЬКАРНЯЕВА Г.М.

1. ФРАГМЕНТ внеклассного мероприятия по экологии.ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК.ЦЕЛЬ: Научить делать елочные игрушки (веселых человечков) из конфетных оберток и заколки для волос.-Муравей угостил ...

Анализ занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"

Анализ занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"...