План-конспект открытого мероприятия « Здоровый образ жизни» объединения «Волейбол»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

План-конспект здоровье-сберегающего мероприятия в объединении "Волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_internet.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого мероприятия

« Здоровый образ жизни»

объединения  «Волейбол»

       педагог дополнительного образования

              Смолина Светлана Николаевна

Цель:      Расширить знания детей о здоровом образе  жизни.

Задачи занятия:  

-   Дать необходимые рекомендации о соблюдении обучающимися основных

    элементов ЗОЖ.

-   Возбудить интерес и бережное отношение к ЗОЖ.

-   Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и

    укреплении здоровья.

Ожидаемые результаты:  Привить у обучающихся чувство ответственности за собственное здоровье.

Актуальность: Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».  Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли мы о том, как хранить здоровье? Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Форма проведения:  Диалоговая.

Участники воспитательного мероприятия:  Группа четвертого года обучения объединения «Волейбол»

Место проведения:  Спортивный зал «ФОК»

Используемые методы воспитания:    Беседы, диагностика, диалог  с заданиями на самостоятельную работу.

Используемые средства воспитания:

Этапы проведения мероприятия:

 

                                         Ход мероприятия

I - этап

Вступительное слово педагога:

       Тема нашего воспитательного мероприятия – здоровый образ жизни.

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Предлагаю   ответить на этот вопрос.

   Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.                                                                                                            Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть.   Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои.

Если духовное здоровье зависит от социальных и экономических факторов, то физическое – в основном от самого человека.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Но главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем.

II – этап

Тест:   «Самооценка здоровья»

Я вам предлагаю тест. Давайте, мы с вами оценим свое самочувствие,  работоспособность и настроение. В письменном виде на листочке по пятибалльной системе ответить на 3 вопроса, сложить и разделить на три.

а)  самочувствие

б)  работоспособность

в)  настроение 

Рассчитать среднюю оценку, мы получим примерную оценку своего здоровья.. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, то постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже пяти баллов - ищите причину отклонений в здоровье.

Вопрос:  Кто ответит? Как же надо жить, чтобы быть здоровым?

Правильно! Надо вести здоровый образ жизни. Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепления здоровья, называется здоровым образом жизни. Но здоровье и здоровый образ жизни не всегда идут параллельно. Результатом этого является распространенное заблуждение об отсутствии связи между ними. Например, один никогда не делает зарядку и не болеет. Другой – выполняет все требования гигиены, а здоровьем не блещет. В чем здесь дело? Образ жизни лишь один из факторов здоровья. Учеными установлено, что здоровье зависит от следующих факторов:

  • 50% – образ жизни
  • 20% – наследственность
  • 20% – экологическая обстановка
  • 10% – уровень развития здравоохранения

Беседа. Я задам вам несколько вопросов, а вы хорошо подумайте и  постарайтесь ответить.

  1. На что мы можем повлиять из этих факторов?
  2. На экологическую обстановку можем повлиять?
  3. На уровень развития здравоохранения можем? (возможно, когда вырастем)
  4. На наследственность можем?
  5. А на образ жизни мы можем повлиять?

Итог. Как видите, здоровье на половину зависит от нашего образа жизни.

 Что является основными элементами здорового образа жизни? Основными элементами здорового образа жизни является:

  1. Двигательная активность;
  2. Рациональное (разумное) питание; 
  3. Организация жизни человека (режим)
  4. Отказ от вредных привычек;
  5. Умение управлять своим здоровьем;

1. Ребята, первое, что у нас в основных элементах здорового образа жизни – это двигательная активность.  Физическая активность улучшает работу всех важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Заниматься физкультурой надо с удовольствием, тогда это принесет хорошие плоды.

Вопрос: Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

Вопрос: Часто ли вы ходите пешком?

Вопрос: Поднимите руку, кто делает утром зарядку?

Задание:  Все обучающиеся делятся на группы из трех человек и в течении пяти минут составляют комплекс утренней зарядки из 7 – 8 упражнений. Представитель группы  зачитывает свое задание.                                                    Все ребята справились с заданием, сразу видно, что спортсмены.

2. Рациональное (разумное) питание.

Питание – один из элементов здорового образа жизни. Это важнейшее и непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия. Правильно питаться – это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины и воду. Правильное питание – это разнообразное питание, это питание с учетом возраста человека, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей. При правильном питании у человека сохраняется вес тела, соответствующий росту, и поддерживается высокий уровень работоспособности.                                                                           В пище должно все соответствовать: белки, жиры и углеводы.

Принципы рационального питания:

  • Соотношение пищи и затрат энергии
  • Соответствие содержания в еде белков, жиров, углеводов возрасту и состоянию человека;
  • Соотношение белков, жиров, углеводов;
  • Режим питания.

Белки – мясо, рыба, яйца. Жиры – сливочное масло, сало, сметана. Углеводы – мука, сладости. Овощи, фрукты – содержат минеральные вещества, необходимые нашему организму.  

Принцип раздельного питания: Не соединять белки с углеводами. Молочные продукты употреблять отдельно от другой пищи при этом перерыв должен быть не менее двух часов. Дыни, арбузы – тоже самое.

Основные правила питания:

  1. Пищу принимать 4-5 раз в день, в определенные часы, не чаще, чем через 4 часа.
  2. Переживать пищу медленно и тщательно.
  3. Вечером не пить чай, кофе.
  4. Сахар заменить медом, ягодами, фруктами, овощами.
  5. Белый хлеб есть как можно реже.
  6. Стараться обходиться без соли.
  7. Воду пить небольшими порциями до 2 литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока)
  8. Пища должна быть свежеприготовленная, в теплом виде.
  9. Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.
  10. Садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

 

3. Режим –  равномерное чередование труда и отдыха в течении дня       Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, работать, питаться, отдыхать и спать. Соблюдение режима  дня - обеспечивает высокий уровень жизнедеятельности и хорошего здоровья. 

Задание:   Каждый обучающийся берет ручку в руку и  в течении пяти минут пишет на листочке свой режим дня.                                                                                       Давайте послушаем как составил свой режим дня Иванов Ваня.                         Итог: Правильно соблюдаемый режим дня – приводит нас к хорошему самочувствию, высокой работоспособности и прекрасному настроению.

4. Про вредные привычки мы уже говорили: курение, алкоголизм и наркотики. Это самое разрушительное для здоровья привычки. Но есть и другие, они тоже вредны.                                                                                                    Вопрос:  А какие еще вредные привычки вы знаете ?                                        Ребята, также разрушают здоровье -  отрицательные эмоции.  Это - ссора, придирки, испуг, обида, спешка, гнев, оскорбления, тоска, злость, зависть, тревога, вражда, клевета, огорчения, мнительность, угрозы, печаль, неудовлетворенность, страх, горе, жадность. Учитесь сохранять эмоциональное равновесие в различных жизненных ситуациях. Старайтесь быть источником положительных эмоций, противоположных перечисленным.                                                                                                   Вопрос: А какие еще полезные привычки вы знаете? Называют: чистить зубы после еды, соблюдать режим дня, мыть руки перед едой.

5. И пятое составляющее здорового образа жизни – это умение уменьшать проявление болезни, управлять своим здоровьем. Гигиена и самоконтроль. Закаливание ( устойчивость к холоду, к заболеваниям).

Вопрос: Назовите, пожалуйста, кто закаляется? А кто знает, как уменьшить проявление болезни? Что вы делаете, когда заболели? А чтобы не заболеть?

 Задание: «Оценка образа жизни». Ответьте на каждый вопрос по пятибалльной системе.

  1. Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?
  2. Правильно ли вы питаетесь?
  3. Замечаете ли вы у себя какие-нибудь вредные привычки?
  4. Умеете ли вы уменьшать проявление болезни?
  5. Соблюдаете ли режим дня?                                                                  Полученную сумму баллов разделите на 5. Какая получилась средняя оценка. Сделайте вывод. На что следует обратить внимание, чтобы быть здоровым.

III – этап

Заключительное слово.  Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Рефлексия: Давайте вспомним, какие элементы ЗОЖ мы знаем?  Правильно – это двигательная активность, рациональное питание, режим дня, отказ от вредных привычек и умение управлять своим здоровьем.

Сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов:  наследственность, экологическая обстановка, уровень развития здравоохранения, политика, экономика и многое другое ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но, очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"

Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...

Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни

Данное мероприятие можно использовать для проведения тематической игры в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся 5, 6 классов.Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровь...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Учебно-познавательная игра по станциям "Здоровый образ жизни". Внеклассное мероприятие. Проводилась на параллели 7 классов.Игре предшествовал мини-спектакль. Затем команды, состоящие из 10 человек от ...

Открытый урок "Здоровый образ жизни"

Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

План-конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".

Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока:1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".2. Развивать ...

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни"

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов...