Конспект занятия ОДОД «Юный Краевед»
план-конспект

Тема "Вводный урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение «Юный Краевед» в рамках ОДОД

Конспект занятия

Тема: «Вводное занятие»

Цель:

  • Заинтересовать и привлечь детей к работе в детском туристско-краеведческом объединении;
  • Сформировать у учащихся понятия истории и культуры;
  • Обратить внимание учеников к своей малой родине;
  • Дать первые обобщающие знания по городу Санкт-Петербургу.

Задачи:

  • Расширение элементарных знаний по географии и истории родного края;
  • Развитие творческой и познавательной активности;
  • Воспитание любви к родному краю, формирование умения видеть красоту Санкт-Петербурга, его символах, уникальности и т.п.;
  • Дать определение «Истории» и «Культуре»;
  • Рассказать об основание.

Виды образовательных технологий:

  • Информационно-коммуникационные;
  • Технология использования игровых методов;
  • Исследовательские методы.

№ п\п

Этапы занятия

Содержание деятельности

Время

1

Организационный

Приветствие. «Давайте познакомимся»

4мин.

2

Подготовительный

Педагог:

- Любите ли вы путешествовать? Значит наши занятия для вас. Я приглашаю вас в путешествие  по родному краю такому удивительному и неизведанному, хранящему так много тайн. Мы будем открывать их вместе с вами на занятиях по краеведению.

- Что же такое краеведение? (слайд 1)

1мин.


3

Основной содержательный блок

Кто основал Санкт-Петербург?

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец? [Петр I]

Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот [27 мая 1703]

Как называется самая главная река нашего города?

Мы встали очень рано

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять.

За теплоходом наблюдать

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход? [ Нева]

Площадь эта главная
Площадь эта славная.

Побывать на ней мы рады.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая.

Площадь наша главная

По имени [Дворцовая]

Назовите самый большой дворец нашего города.

Зимний дворец у Невы, посмотри,

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей [Эрмитаж]

На площади столпотворение!

Вот начался подъем столпа.

Пришли канаты в натяжение

Скрипят колеса… В напряжении

Притихла горожан толпа.

А вдруг неправильный расчет?

Махина рухнет, упадет!

Глаза рукой прикрыла дама…

Но нет, колонна встала прямо

Исполнен грандиозный план.

В веках прославлен Монферран [Александровская колонна]

Что украшает Александрийскую колонну?

Свернем на Большую Морскую.

Арку увидим. Скажите какую?

Арки у нас есть любого масштаба,

Но главная- в здании [Главного штаба]

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль.

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне [Адмиралтейство]

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей. Возле оград

Скажите, что это за сад? [Летний сад]

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой.

Он красивый, молодой.

Это- память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется [Медный всадник]

Царь остров в устье указал

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над Невой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меншиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река.

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь… [Петропавловская крепость]

Как называются колонны, расположенные на стрелке Васильевского острова?

Огромные, красивые, из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду

Горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям [Ростральные колонны]

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознесся над куполом крест золотой.

На Невском, где все изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин… [Казанский собор]

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями [Аничков мост]

Собору огромному равного нет.

Его возводили почти сорок лет.

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб стали вокруг сто двадцать колонн

И купол в лучах засверкал золотой.

Построил в столице собор-великан

Зодчий великий Огюст Монферран [Исаакиевский собор]


Как называется главная улица города? [Невский проспект]

Главная улица Санкт-Петербурга, протянувшаяся на 4,5 км от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры.

Молодцы, справились с вопросами.

А сейчас давайте поиграем:

Наш город неоднократно менял свое имя. Подбери к каждому имени соответствующую дату переименования.

Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург 1924, 1703, 1991, 1914

 

Поговорим с вами об официальных символах нашего города:

У молодого города Санкт-Петербурга герб появился не сразу. Сначала приглашенный Петром I опытный герольдмейстер граф Ф. Санти составил герб для Преображенского гвардейского полка. В 1772г. он разработал герб Петербурга: «В червленом поле геральдического щита золотой скипетр, под ним два серебряных якоря в верх-накрест» Левый-морской якорь- свидетельствует о том, что город расположен на море, а правый- речной якорь- напоминает о Петербурге как речном порте. Этот герб утверждали дважды в 1730 и 1780г. Много позже его украсили императорской короной и голубой лентой

Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевёрнутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Цветное изображение полотнища передается смесью сурика и киновари (первый преобладает), графическое — вертикальными линиями.

Все детали скипетра изображаются жёлтым цветом, все детали якорей — белым цветом (с употреблением светло-серых теней).

Обратная сторона флага Санкт-Петербурга является зеркальным отображением его лицевой стороны.

Петропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская, в 1914—1917 годах — Петроградская крепость) — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове. Является историческим ядром города, первоначально крепость именовалась Занхт-Питер-Бурх, заложена 16 (27) мая 1703 по плану Петра I с архитектором Ламбер де Гереном: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк, первоначально дерево-земляные, в 30 — 40-х и 80-х годах XVIII века одеты камнем. Остров соединён с Петроградской стороной в 1703 году Иоанновским мостом. Главные ворота крепости – Петровские, созданы архитектором Доменико Трезини.

Дворцовая площадь 

Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Чтобы установить эту колонну на площади забили 1250 свай длиной 6 метров, уложили гранитные блоки, соорудили пьедестал. Высота колонны 25 метров, а вместе с пьедесталом – 47,5 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн

Летний сад

В первые годы (1704-1707) работы по устройству Летнего сада вел под непосредственным руководством Петра I архитектор Иван Матвеев (Угрюмов). Он расширил границы сада и определил его первоначальную планировку, начал сооружение фонтанов, осушение территорий, создание твердой почвы и посадку деревьев. Летний сад имеет уникальную коллекцию бюстов и статуй. На рубеже 1710-1720 годов здесь было около тридцати бюстов и скульптур. По описи 1728 года – где-то 140, 1736 – больше 200.

Кунсткамера:

В 1716 году по распоряжению Петра I центр Петербурга переносится на Васильевский остров. В 1718 году на стрелке началось строительство каменного здания Кунсткамеры. Официальное открытие музея состоялось в 1728 году, но строительные работы и отделка здания продолжались вплоть до 1734 года.

Спасибо большое докладчикам. Кто из вас узнал что-то новое? Поделитесь с нами.

А сейчас давайте поиграем в лабиринт «Запутанный город». На слайде первый лабиринт. Кто хочет пройти по нему? Мы с вами будем проверять, правильный ли путь прочерчивает … Участвуют по очереди несколько человек.

Наш город всегда притягивал к себе поэтов, художников, актеров. Художниками вы себя, наверно, уже почувствовали- об этом говорит выставка ваших рисунков, которые вы посвятили родному городу. Сейчас предлагаю представить себя актерами. Несколько ребят приготовили стихотворения о Санкт-Петербурге. Давайте их послушаем. Просим на сцену…

25мин.

4.

Итог

занятия

Мы с вами на занятиях продолжим работу, будем много путешествовать по Санкт-Петербургу.

- Мне хотелось бы узнать о вас побольше, для этого вы дома поговорите с родителями, расскажите им о занятие. И если вам у нас понравилось, то заполните карту знакомств и карту путешествий, где вы хотите побывать в нашем городе.

Встретимся на следующих занятиях.

5мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Юный зарничник"

Конспект занятия кружка "Юный зарничник"для 9-11 классов....

Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"

На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции...

Конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме: "Стилизация. Написание рассказа - стилизации".

Знакомство  с образцами стилизации известных русских писателей, написание собственных стилизаций по В. Драгунскому...

Занятие кружка "Юный краевед" на тему "Казань - город юности Ф.И.Шаляпина"

Методическая разработка занятия кружка может быть использована и на уроках истории по теме "Культура Серебряного века"...

Рабочая программа ОДОД «Юный Краевед»

Рабочая программа ОДОД «Юный Краевед»...