Краткосрочная летняя программа "Веселые нотки"
рабочая программа

Щурова Ольга Игоревна

Краткосрочная программа "Веселые нотки" расчитана на один месяц пребывания в летнем лагере.

Рассчитана на обучающихся 7-15 лет, учитывает возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchurova_oi_lager_2022.docx75.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

C:\Users\shchu\OneDrive\Рабочий стол\image.png

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Для летнего детского лагеря

Направленность: художественная

Возраст: 7-15 лет

Срок реализации: 18 часов (15 часов очно, 3 часа заочно)

Уровень-стартовый (Ознакомительный)

Автор разработчик:

Щурова Ольга Игоревна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «Спектр»

2022

Раздел № 1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеразвивающая программа реализуется в соответствии с художественной направленностью образования.

Нормативные документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки» составлена с учетом:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;

3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;

4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28);

6. Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

7. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

8. Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования».

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной красивой музыке, раскрытии разносторонних способностей.

Отличительные особенности программы

Обусловлена тем, что занятия вокалом развивают музыкальные и художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся 7-15 лет.

Состав группы – постоянный, 10 человек.

Объем программы Срок освоения программы

1 месяц. Программа учитывает возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста.

18 часов

Формы обучения и виды занятий

- групповое

Режим занятий

занятия проводятся 3 раза в неделю

1.2. Цель и задачи программы

Цель

Целью программы является приобщение молодого человека подросткового возраста к искусству вокального пения, развитие мотивации к творчеству, развитие музыкального слуха, развития навыка запоминания музыкальных фигур и песен на память.

Задачи

  • Формирование навыков певческой установки: певческое дыхание, вокальная артикуляция, музыкальная память;
  • Развитие гармонического и мелодического слуха;
  • Совершенствование речевого аппарата и расширение диапазона голоса;
  • Развитие нестандартного, творческого мышления;
  • Освобождение от психологической скованности посредством вокального пения;
  • Воспитание силы воли и выносливости, самовыражения;
  • Развитие навыков общения в коллективе, командного чувства;
  • Развитие творческого мышления, поиск собственного стиля исполнения.

1.3. Содержание программы

Учебный план 1 месяца обучения

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

пр

всего

1. Введение в программу

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

диагностика

Устранение зажимов и дефектов речи.

1

1

тест

2. Певческая установка                                                                                 2

Певческая позиция

2

2

тест

Певческое дыхание

2

2

тест

3. Развитие диапазона                                                                                    4

Вокальные упражнения и вокализы.

2

2

диагностика

Постановка голоса

2

2

тест

                                                                                               4

4. Вокально-ансамблевая работа

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

1

1

Проверочная работа

Ритмическая основа музыкальной композиции.

1

1

Проверочная работа

Вокальная культура на сцене.

2

2

Проверочная работа

Работа над образом разучиваемых произведений.

2

2

Проверочная работа

Художественное слово, актерская составляющая в музыкальной композиции

2

2

Проверочная работа

                                                                                             8

                                                      Итого часов

18

Содержание учебно-тематического плана:

1.Введение в программу

        Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками. Игры на установление доверительных отношений между педагогом и воспитанниками. Цель и задачи курса. Режим работы. План занятий. Игры и викторины для выявления музыкальных способностей у детей. Правила техники безопасности.

        Диагностика. Правила гигиены голоса. Рассказ о том, как беречь голос. Правила поведения во время пения. Подбор и слушание  репертуара, беседа о характере и тексте произведений.

2. Певческая установка

  • Певческая позиция. Работа над всеми составляющими голосового аппарата.
  • Певческое дыхание Методы постановки диафрагмально-реберного дыхания, упражнения на короткий вдох и длинный выдох, расходование вдоха, певческая опора, здоровое дыхание, самоконтроль. Дыхательная гимнастика. Практические упражнения дыхательной гимнастики.

3. Развитие диапазона

  •    Вокальные упражнения и вокализы. Пропевание вокально-хоровых упражнений, вокализов на развитие диапазона.
  •  Постановка голоса. Упражнения на дыхание, звукообразование, развитие певческого диапазона. Распевание. Элементарные представления не только о строении голосового аппарата, но и о том, что такое: 
    - правильная постановка корпуса при пении; 
    - певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед началом пения ( люфт-пауза ), выработка равномерного выдоха; 
    - правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с согласными, четкое произношение согласных; 
    - слуховое осознание чистой интонации; 
    Пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе, с использованием следующих интервалов: 
    - на зубные язычные согласные – Д, З, Т, Р, Л, Н; 
    - на губные – Б, П, В, М.

4.  Вокально-ансамблевая работа

  • Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. Беседы о разучиваемых произведениях. Раскрытие значения, содержания, особенностей каждой исполняемой песни. Анализ ее текста, разъяснение непонятных слов, анализ музыкального и поэтического текста. Показ-исполнение песни. Разбор ее содержания. Разучивание материала с сопровождением и без него, раздельно по партиям или всем ансамблем, под фонограмму минус.
  • Ритмическая основа музыкальной композиции. Работа с ритмом в музыкальной композиции, агогика, ритмическая переакцентовка. Свобода ритмических построений в импровизации. Ритмические упражнения на развитие внутреннего ощущения темпа, смены ритма и размера.
  • Вокальная культура на сцене. Уметь делать движения под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос.
  • Работа над образом разучиваемых произведений. Раскрытие художественного образа, воображение, фантазия. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.
  • Художественное слово, актерская составляющая в музыкальной композиции. Работа с художественным текстом, осмысление актерской задачи, проигрывание заданной роли, овладение сценическим пространством и движением.

1.4. Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

умения сравнивать поступки сверстников со своими собственными поступками.

Метапредметные результаты:  

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;  

формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты 1 месяца обучения:
- способствовать развитию гармонического и мелодического слуха, эстетического вкуса. 

Раздел 2.Организационно-педагогические условия

2.1. Календарный учебный график.

3 часа в неделю – всего 18 часов.

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое  обеспечение: кабинет  №  22, актовый зал ул. Школьная 12А

перечень  оборудования,  инструментов  и  материалов,  необходимых  для  реализации программы (в расчете на количество обучающихся)- карточки-задания для усвоения нового материала;

- фортепиано;

- компьютер;

- микшер;

- микрофон;

- использование в работе ИКТ.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники - детская литература

2.4. Оценочные материалы

Методика изучения уровня дошкольников  (Методика  Н.А. Ветлугина, В.П. Анисимов)

2.5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очная,  дистанционная,  в  условиях  сетевого взаимодействия и др.

Методы обучения:

1)По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;

2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;  

3) По характеру активизации: игровой, дискуссионный и др.

Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

формы  организации  образовательного  процесса: индивидуальная,  фронтальная и  групповая

−   формы  организации  учебного  занятия  -   беседа, игра,  конкурс, лекция,  мастер-класс, «мозговой  штурм», наблюдение,  посиделки,  праздник,  практическое  занятие.

−  педагогические  технологии  -  технология  группового  обучения,  технология коллективного  взаимообучения,

технология  разноуровневого  обучения,  технология  развивающего обучения,  технология  проблемного  обучения, технология игровой  деятельности,  коммуникативная  технология  обучения, технология  коллективной  творческой  деятельности,  технология  портфолио,  здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.

−  алгоритм  учебного  занятия  –  краткое  описание  структуры занятия и его этапов;

дидактические  материалы  –  раздаточные  материалы, инструкционные,  технологические  карты,  задания,  упражнения, образцы изделий и т.п.

 2.6 Рабочая программа

п\п

Название темы

 практика

кол. часов

1. Введение в программу

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Музыкальные игры, викторины

1

1

Устранение зажимов и дефектов речи.

1

1

2. Певческая установка                                                                                

Певческая позиция

2

2

Певческое дыхание. Дыхательная гимнастика.

2

2

3. Развитие диапазона                                                                                    

Вокальные упражнения и вокализы.

2

2

Постановка голоса

2

2

4. Вокально-ансамблевая работа                                                                

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

1

1

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

1

1

Ритмическая основа музыкальной композиции.

2

2

Вокальная культура на сцене.

2

2

Работа над образом разучиваемых произведений.

2

2

итого

18

18

Список литературы

Список литературы для педагога:

  1. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", Павлодар, 2012г. 
    2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998. 
    3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007. 
    4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004 
    5. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997 
    6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998. 
    7. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998. 
    8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000. 
    9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997. 
    10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000. 
    11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
     

Лителатура для детей:

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» М., 1991 г.
  2. Г. Струве. Пѐстрый колпачок. Песни для дошкольного и младшего школьного возраста. М. 2001 г.
  3. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993
  4. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение». 2003 г.
  5. Железновы С. и К. «Азбука – потешка», М. 2000 г.

Интернет-ресурсы

1. ВКМ Online - Всемирная команда музыкантов

      Режим доступа - http.//vkmoline.com/

   2. Журнал "Педагогический мир"

       Режим доступа - http.//pedmir.ru/

   3. Сообщество вокалистов "StartVocal"

Режим доступа - www.startvocal.ru

   4.Издательство детских образовательных программ

        ВЕСТЬ-ТДА"

      Режим доступа - www.vest-tda.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа социально – педагогической направленности «В поисках цветка счастья». Работа летнего оздоровительного школьного лагеря.

«Научить человека быть счастливым нельзя,но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»А.С. Макаренко...

Презентация программы летней творческой площадки краткосрочного пребывания детей и подростков "Вместе"

Поддержка молодых людей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях (многодетные семьи, дети – инвалиды детства, дети сироты)Развитие творческого, адаптивного и коммуникативного потенциала личност...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная запискаТалантливые дети являют собой бесценное  национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение ...

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «Дорогою добра »

Пояснительная записка.Краткосрочная программа  составлена на основе дополнительной общеобразовательной  программы «Дорогою добра» по  социально-гуманитарному направлению раб...

краткосрочная (летняя) программа ДО "С чего начинается Родина..."

Программа «С чего начинается Родина…» (летняя практика) является частью процесса обучения программы «Истоки» и является продолжением учебных занятий. Краткосрочная ...

КРАТКОСРОЧНАЯ ( ЛЕТНЯЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА эколого-биологической направленности «Юный эколог»

1. Пояснительная записка. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИПРОГРАММЫ- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;- Приказ Министерства пр...