Обучение и воспитание будущих специалистов творческих профессий средствами фото и видеотворчества
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению. Фотография как вид художественного творчества развивается всё интенсивнее, это рекламные буклеты, выставки современного искусства и многое другое. С помощью фотографии ведется летопись страны и каждой семьи. Можно и не вспомнить большинство событий, происходящих каждый день, но если эти события сфотографировать, то будет совсем наоборот. В отличие от воспоминаний, которые блекнут и исчезают со временем, фотографии остаются неизменными. В данной статье рассказывается о том, как педагог увлек своих учащихся фотографией и видеотворчеством, даются полезные советы, рассказывается об успехах и своем опыте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Герке Екатерина Михайловна
Педагог дополнительного образования
Кронштадт, ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»
«Обучение и воспитание будущих специалистов творческих профессий средствами фото и видеотворчества»
Развитию творческой индивидуальности способствует познавательный интерес.
Познавательный интерес выражается в стремлении узнать новое, неизвестное и непонятное о свойствах, качествах объектов и явлений действительности, в желании проникнуть в их суть, выяснить имеющиеся между ними связи и отношения. Развитие познавательного интереса через освоение основ фото творчества проходит через несколько этапов:
- любопытство - это изначальный интерес ребенка к фото и видео;
- любознательность - наличие первоначальных навыков съемки и обработки фото и видео;
- фактически познавательный интерес - желание выделиться среди сверстников в медиапространстве;
- творческая заинтересованность - талант к фотографическому видению мира и "творческая жилка" от рождения, когда человек не может «не творить».
В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению. Фотография как вид художественного творчества развивается всё интенсивнее, это рекламные буклеты, выставки современного искусства и многое другое. С помощью фотографии ведется летопись страны и каждой семьи. Можно и не вспомнить большинство событий, происходящих каждый день, но если эти события сфотографировать, то будет совсем наоборот. В отличие от воспоминаний, которые блекнут и исчезают со временем, фотографии остаются неизменными.
В ДДТ "Град чудес" на занятиях объединения "Фото-видеостудия" реализуется главная цель- приобщить детей и подростков к фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, творческого самовыражения; поможет адаптироваться в сложной обстановке современного мира и в последующем самоопределении во взрослой жизни. Учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусств, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приемы построения снимка, происходит знакомство с приемами анализа, классификации и конструирования. Компьютерная обработка изображений в графических редакторах реализует свободу творчества и фантазии ребенка и передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии и формирует познавательный интерес.
Рисунок 1. Работа Щёлоковой Ангелины, 11 лет
На занятиях творческого объединения дети совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, работе в графических редакторах и программах по видеомонтажу; изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики; придумывают и реализуют творческие фотопроекты. Познавательный интерес развивается у ребят через фотографирование, через реализацию и генерацию своих идей, через создание коллажей, через художественное творчество черно-белой фотографии. Ребята учатся не просто "щёлкать", а создавать фотокартины, фотопроизведения.
Рисунок 2. Работы Овсянниковой Екатерины, 15 лет, ученицы 3 года обучения
Рисунок 3. Коллективная работа учащихся 3 класса
В объединении "Фото-видеостудия" создаются благоприятные условия для формирования и развития познавательного интереса к фото и видео творчеству: Организация и осуществление учебной деятельности соответственно возрастным особенностям детей и уровню их развития - через индивидуальный подход к каждому ученику, индивидуальные задания, индивидуальный образовательный маршрут, коллективно-творческое дело, все это направлено на реализацию творческих идей и задумок.
Создание положительной эмоциональной обстановки, оказывающей влияние на воспитанников в процессе работы и общения способствуют творческие встречи с учащимися, фото-прогулки, экскурсии, посещение анти-кафе (в неформальной обстановке лучше выстраиваются дружеские связи между учащимися, и педагогом, что, несомненно, помогает в совместной работе на занятиях).
Рисунок 4. Работа Павловской Лизы, 11 лет
Рисунок 5. Работа Араповой Дарьи, 10 лет
Рисунок 6. "Мы сеем ветер - они пожнут бурю", работа Овсянниковой Екатерины, занявшая 3 место на всероссийском экологическом конкурсе "Мы за чистые города России!"
На занятиях "Фото-видеостудии" решаются задачи ранней профориентации учащихся. В ходе занятий дети знакомятся с профессиями, связанными с визуальными искусствами фотографии (фотограф, модель, ретушер, декоратор, флорист, визажист, блогер). и видеографии (видеограф, сценарист, режиссер, оператор, актер, видеоблогер).
Рисунок 7. Съемки образовательного проекта "Дети учат детей"
Рисунок 8. Съемка фотографий. Выставка «Весна и красота в городе»
И.А. Крылов говорил: "берись за то, к чему лежит душа". Это касается и деятельности детей, и деятельности педагога. Тогда будут достигнуты самые смелые цели, реализованы любые задумки и конечно развит познавательный интерес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Активные и интерактивные формы и методы обучения в формировании будущего специалиста"
Доклад в виде реферата...

Формирование ключевых компетенций будущих специалистов средствами информационных технологий.
Материал содержит пути формирования компетенций будущих специалистов в условиях внедрения современных образовательных стандартов....

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Из опыта работы рассматривается организация исследовательской и проектной работы студентов среднего профессионального образования. Приведен конкретный пример созданного проекта в области информационны...

Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания для раскрытия творческого потенциала личности ребенка
План: Обоснование актуальности перспективности опыта.Научная и практическая значимость исследования.Психолого-педагогическая сущность понятия активизации познавательной деятельности учащихся.Сист...

«Правовые нормы информационной деятельности как средство развития общих компетенций будущего специалиста»
выступление на заседании ПЦК ОУД, ОГСЭ, ЕН...

Интеллектуальные игры как средство развития профессиональных значимых качеств будущего специалиста
Выступление в Академии талантов в рамках открытого городского фестиваля "Мудрая сова" по игре Что? Где? Когда?...

Приказ 24/2-о Об итогах районного этапа регионального конкурса фото и видеотворчества «Край мой, Смоленский», посвященный 185-летию со дня рождения Н.М.Пржевальского
Приказ 24/2-о Об итогах районного этапа регионального конкурса фото и видеотворчества «Край мой, Смоленский», посвященный 185-летию со дня рождения Н.М.Пржевальского...









