Игровые технологии
статья

Щурова Ольга Игоревна

Игры, используемые на занятиях вокала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, используемые на занятиях вокала.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Она вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающим, с природой, способствует приобретению знаний. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.

Для ребёнка игра – это средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за приделы ограниченного мира детской и построить собственный мир.

Игровая методика воспитания, развития и обучения замечательна тем, что обучающиеся интуитивно усваивают манеру говорить, петь, двигаться под музыку, взаимодействовать. В игре есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение.

Использование на занятиях вокала игровых упражнений для артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Бегемот», «Домик открывается», «Хомяк», «Кружок», «Покусаем язык», «Чистим зубы снаружи», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Обезьянка», «Бульдог» и др., позволяет устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию.

Игры и упражнения «Воздушный шар», «Ежик», «Кошка сердится», «Две собаки», «Свеча», «Пчела», «Ветер» и другие, направлены на развитие речевого и певческого дыхания, помогают привить навык правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.

Использование на занятиях вокала развивающих игр с голосом: «Встреча с жителями удивительной страны», «Кошка», «Пробуждение», «Лес ночной», «Самолет», способствует расширению диапазона речевого и певческого голоса ребенка, снятию усталости и утомления, готовит детей к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Речевые зарядки: «Мы ногами топ-топ», «Шел мишка к броду», «Шалтай-Болтай», «Любопытная Варвара» снимают чувство усталости, повышают работоспособность детей, способствуют развитию речевой моторики, интонационной выразительности.

Использование на занятиях речевых ритмо-интонационных игр и упражнений: «Имена», «Речевой портрет», «Эхо», «Динозавр», «Попрошайка», способствует развитию диапазона речевого и певческого голоса, музыкального слуха, чувства ритма, выразительной речи детей. Упражнения на ритмодекламацию: «Радость», «Кислые стихи» и др., позволяют развить музыкальный и поэтического слух, чувства слова, воображения, а игровой массаж:«Дружок», «Капуста», «Две Наталочки», «Дождь», повышает защитные свойства всего организма.

Игры и упражнения позволяют педагогу легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным.

Игровая деятельность помогает педагогу установить контакта со всеми детьми, вступить в доверительные, дружеские отношения, способствует быстрому запоминанию изученного материала, творческому выражению и раскрепощению детей, а также сплочению коллектива.

Литература:

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения [Текст]: Артикуляционная гимнастика/ Т.А.Воробьева, О.И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.- 32с.

Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду [Текст]: / М.Ю. Картушина. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 176с.

Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению [Текст]: учебно-методическое пособие/ О.В. Кацер.- Санкт-Петербург: «Музыкальная палитра», 2005.- 41с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...