Новые направления воспитательной работы. (Как развить мотивацию к обучению, сформировать социальную ответственность учеников и внедрение наставничества).
презентация к уроку

Куракина Елена Ильинична
•Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни.
•Указ президента от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» определяет одну из целей работы учителей – внедрить новые методы воспитания. Учителя должны повысить заинтересованность школьников в учебе с помощью новых технологий, повысить мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_povysit_vnutrennyuyu_motivatsiyu_shkolnika.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые направления воспитательной работы. ( Как развить мотивацию к обучению, сформировать социальную ответственность учеников и внедрение наставничества). Куракина Е.И.

Слайд 2

Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни.

Слайд 3

Указ президента от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» определяет одну из целей работы учителей – внедрить новые методы воспитания. Учителя должны повысить заинтересованность школьников в учебе с помощью новых технологий, повысить мотивацию.

Слайд 6

Можно использовать содержание учебного предмета в воспитательных целях: т ехнология принятия кодекса взаимодействия; технология мастерской; Технология группового проекта. (рассказать)

Слайд 7

-В МБОУ «СОШ №13 с УИП эц » учителя много лет практикуют технологию группового проекта (Миронова И.А., Фархутдинова Е.А., Аитова Э.З.) - «гибкие компетенции»( ответственность, инициативность, самоконтроль, управление временем) формируют (Афанасенко А.Е., Матюшкина Н.Н., Муллаянова А.Р.,Степанова М.Н.)

Слайд 8

Как помочь школьнику мальчики и девочки по-разному относятся к школьным предметам из года в год у девочек пропадает тяга к математике, у мальчиков – к родному языку и литературе. антипатия может измениться – в частности, благодаря хорошим показательным примерам.

Слайд 9

Переизбыток медийной информации вредит ребенку То, что преподносится эмоционально, действует гораздо сильнее. подростки привыкают к стремительным сюжетам и молниеносно меняющимся сценам из-за компьютерных игр и телевизора. кадры меняются каждые восемь секунд. Этого промежутка времени недостаточно, чтобы понять сложное предложение. Возникает угроза языкового и моторного дефицита.

Слайд 10

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника? важен эмоциональный климат в семье атмосфера тепла и внимания правильная интонация при похвале и критике в адрес ребенка дети должны иметь возможность обсуждать с родителями свои мысли и чувства, а также происходящие события.

Слайд 11

«авторитетное воспитание» правильно комбинировать любовь и контроль четкие границы и правила, которые понятны ребенку и работают неизменно готовность поддержать ребенка, если ему тяжело интерес со стороны родителей к урокам и заданиям

Слайд 12

Свободное пространство в разумных пределах Детям необходимы ориентиры, рамки, внутри которых они могут свободно развернуться. Прежде всего это четкий, подробный распорядок дня в определенном подходящем ребенку ритме, обеспечивающий здоровый образ жизни. Простое и постоянное расписание воспринимается детьми легче, чем многочисленные правила.

Слайд 13

Правила, касающиеся школы: посещение школы – обязанность ребенка, как и работа по дому, о которой вы с ребенком договорились. Отлынивание не приветствуется, если только ребенок не заболел. Ребенок должен сам вовремя вставать по утрам и собирать все необходимые ему в школе вещи; вопрос о выполнении домашних заданий вне обсуждения. Как и когда они должны выполняться, вы можете решить вместе с ребенком; об оценках ребенок должен сообщать. Всегда можно спокойно все обсудить и, в случае неудач, набросать план по улучшению ситуации.

Слайд 14

Вера в собственные способности Успех в учебе зависит не только от врожденного таланта, но в большей степени от уверенности в своих способностях. Каждый ребенок рождается с определенным генетическим потенциалом Тот, кто понимает, что способности можно развить, добивается лучших результатов в учебе.

Слайд 15

Научите ребенка управлять своими чувствами. Объясните ему, как… правильно работать над ошибками. разрабатывать планы решения проблем; переосмысливать неприятные ситуации; бороться с негативными чувствами, отвлекаясь на другие мысли и давая себе передышку; кого просить о помощи, если он сам не справляется с проблемой; не отвлекаться во время работы. Умение сосредотачиваться чрезвычайно важно при обучении.

Слайд 16

Выносливость Люди, которые умеют добиваться своего, становятся лучшими и в школе, и в профессии, и в других областях. Хорошие оценки не преподносятся на серебряном блюдечке. Успех приходит не сразу, нужны труд и терпение.

Слайд 17

Наставничество В рамках национального проекта «Современная школа» планируется вовлечь минимум 70 процентов учеников в различные формы сопровождения и наставничества. Жизненный проект школьника –это выбранная учеником цель саморазвития и осознанно сформулированный план собственных действий, чтобы достичь цели .

Слайд 18

Неразрывно с новыми требованиями к воспитательной работе связаны с требованиями профстандарта педагога в части трудовых функций. Была проведена диагностика компетенции учителей «Лист анализа качества воспитательной деятельности педагога».

Слайд 19

Сумма баллов: - 40-56 – педагог развил свои профессиональные компетенции в воспитательной деятельности, которые соответствуют профстандарту педагога и ФГОС -28-39- деятельность педагога в основном соответствует профстандарту и ФГОС. (9 кл . руководителей). (зачитать)

Слайд 20

-0- 27- для учителя вызывают затруднения требования профстандарта и ФГОС. ( 10 кл . руководителей) По результатам работы с листом анализа необходимо спланировать курсовую подготовку педагогов, чтобы они осознали и приняли новые требования. После курсов педагоги должны научиться практиковать наставничество.

Слайд 21

В нашей школе много мероприятий, направленных на развитие социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций: -Концерты: к 9 МАЯ; к 23 Февраля; ко Дню матери. -Мероприятия: «Минута славы»; «Восхождение на Олимп»; «Юн-Арктика»; -«В старину едали деды…»; фестиваль народов мира - Акции : «Спасем дерево» , «Ежик»;

Слайд 22

«День здоровья», « Турслет »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

Эта работа предназначена для воспитателей школ-интернатов VIII вида по социально-бытовой ориентировке во внеурочное время....

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Организация социально – бытовой направленности во внеурочное время – это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми...

«Направления воспитательной работы школы с семьями обучающихся, их эффективность в воспитании и обучении детей с ОВЗ» Доклад на МО воспитателей

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют воспитатели и классные руководите...

Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"

Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы....

"Новые направления в работе социального педагога в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Главный вектор в работе специалистов учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - подготовка воспитанников к проживанию в замещающих семьях...