Профориентационная работа как фактор повышения мотивации детей в творческих коллективах
презентация к уроку

Лямин Сергей Сергеевич

Сегодня образовательный процесс представлен четырьмя сторонами. К традиционным формам образовательных отношений, которые представляются в виде триады Педагог-Ученик-Родители, добавляется четвёртая сторона – Общество.

Под обществом следует понимать и распоряжения комитета по образованию, и курс развития государства, реформы образования, понимание процессов по обеспечению рабочих мест квалифицированным персоналом. Поэтому сегодня общество говорит, что детей необходимо погружать в их будущую профессию уже со школьной скамьи.

Как же можно проводить профориентационную работу в детском творческом коллективе?

Предполагается «три шага» работы.

Из первого «Рассказ» - дети должны понять о существующей системе образования в России, куда они смогут пойти учиться после школы, какие учебные заведения по направлениям существуют, в каких областях можно работать, каковы перспективы той или иной профессии.

Детям, следует знать какие, профессии связанные с той или иной деятельностью в области искусства и культуры существуют.

Шаг второй – «Тестирование». Необходимо разработать профориентационные тесты, которые сказали бы ребенку, на что он может рассчитывать, имея определённые способности, возможности, желания.

Третий шаг – это «Экскурсия в профессию». Экскурсии на производство, мастер классы, встречи с «интересными людьми», деловые игры, прочие игровые занятия по выбору профессии – вот то немногое что может сегодня позволить себе педагог дополнительного образования, без каких либо серьёзных финансовых вливаний. Конечно, здесь на помощь может прийти масс-медиа, интернет и все «экскурсии в профессию» могут осуществляться посредством «виртуальной реальности».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентационная работа как фактор повышения мотивации детей в творческих коллективах Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ЛЯМИН Сергей Сергеевич

Слайд 2

Ученик Педагог Общество Родители

Слайд 3

Профориентация Шаг 1. Рассказ - Система образования - Профессии - Где учиться. Что знать - Куда пойти работать - Перспективы 2 – 3 встречи Шаг 2. Тест Разработка « Профориентационного теста» для выявления наклонностей и интересов ребёнка в рамках изучаемой программы дополнительного образования 2 встречи Шаг 3. Экскурсия в профессию Изучение профессий на производстве Масс-медиа Экскурсия Мастер-класс Деловые игры Количество встреч не ограничено

Слайд 4

Среднее общее образование 10-11 классов Основное общее образование 9 классов Аттестат Аттестат Диплом Среднее-специальное образование Училище Колледж Диплом Диплом Профессиональная деятельность Профессиональная деятельность Высшее образование Высшее учебное заведение (ВУЗ) Диплом Диплом Диплом

Слайд 5

Музыкальные профессии «Создатель музыки» Композитор Аранжировщик Музыкальный редактор Исполнитель Музыкант, Певец Артист (оркестр, ансамбль, хор, театр) Руководитель Дирижёр. Хормейстер Концертмейстер Педагог Педагог-музыкант Музыкальный руководитель. У читель музыки Организатор Арт-директор. Продюсер. Конферансье Масс-медиа Диджей. Звукорежиссёр. Журналист Музыкальный критик. Музыковед. Настройщик роялей. Мастер по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов. Создатель музыкальных компьютерных программ. Музыкальный магазин.

Слайд 6

Что нужно знать и уметь? Исполнительское искусство Аккомпанемент Ансамбль Дирижирование Импровизация Общий курс фортепиано Оркестр Специальный инструмент Хор Чтение партитур Чтение с листа Дополнительные знания Английский язык Звукорежиссура Информатика История мировой художественной культуры Педагогика Право Психология Экономика Маркетинг Реклама Менеджмент Музыкально-теоретические дисципл ины Акустика Анализ музыкальных произведений Гармония Инструментоведение Инструментовка История музыки Композиция Полифония Сольфеджио Элементарная теория музыки

Слайд 7

Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова Вокальное искусство Инструментальное исполнительство Теория музыки Хоровое дирижирование Ленинградский областной колледж культуры и искусства Инструментальное исполнительство Музыкальное искусство эстрады Хоровое дирижирование САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Колледж «Звёздный» Музыкальное звукооператорское искусство Инструментальное исполнительство Музыкальное искусство эстрады Народное пение Теория музыки Санкт-Петербургское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского Музыкально-просветительский колледж имени Б. И. Тищенко частное образовательное профессиональное учреждение Инструментальное исполнительство Музыкальное искусство эстрады Вокальное искусство Где учиться? Музыкальные ССУЗы Санкт-Петербурга

Слайд 8

http:// atlas100.ru АТЛАС ПРОФЕССИЙ

Слайд 9

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в обучении химии как фактор повышения мотивации учащихся

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, ...

Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.

Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...

Здоровьесберегающие образовательные технологии как фактор повышения мотивации учащихся на уроках географии

По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная сист...

Методическая разработка « Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей в творческой деятельности»

Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу . В докладе расскрываются  формы и ...

Оптимизация системы профориентационной работы и повышение мотивации к самоопределению подростков на основе использования ИКТ и возможности дистанционной формы организации занятий.

Целью системы профессиональной ориентации в рамках об­щеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личн...

«Роль профориентационной работы для повышения мотивации школьников к достижению планируемых результатов по усвоению образовательной программы, успешной сдачи итоговой аттестации, осознанного выбора дальнейшего жизненного пути на уроках технологии»

Осознанный выбор профессии, одна из главных проблем в жизни каждого человека. Особо значимым является формирование умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудовог...