Тренинг для дворовых вожатых
рабочая программа (8, 10 класс)

Казакова Светлана Васильевна

Цель тренинга – сплочение коллектива и формирование навыков командной работы. Сплочение – это возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_dvorovyh_vozhatyh.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тренинг для дворовых вожатых

В начале летних каникул на детских площадках города начинают работу дворовые вожатые. В основном, это учащиеся 8 – 10 классов.

1 часть

Приветствие.

Сегодня вы поучаствуете в тренинге, цель которого – сплочение коллектива и формирование навыков командной работы. Сплочение – это возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает твой друг и товарищ, и как важно понимать друг друга даже без слов.

  1. Знакомство. Участники по кругу называют свое имя и рассказывают коротко о себе либо ожидания от тренинга  (5 минут).
  2.  Настрой на работу. Участники, стоя в кругу, протягивают   руку справа стоящему от себя и заканчивают предложение «Команда это…»,  называют качество, которое может быть полезным для работы группы. (5 – 7 минут). И так по кругу, пока все участники не возьмутся за руки.
  3. Опусти предмет. 6 – 8 человек на указательных пальцах вытянутых руках держат обруч. Задача: опустить предмет в указанном месте, при этом обруч должен постоянно лежать на указательных пальцах. При нарушениях правила игра начинается сначала.
  4. Переправа. Участники стоят на гимнастической скамейке плечом к плечу. Задача – переправиться по одному с одного конца шеренги на другую (если кто – то из участников не удержался, упражнение начинается сначала).
  5. Остров сокровищ. Участники делятся на пары, садятся спиной друг к другу. Один рисует карту сокровищ: общий силуэт, особо важные пункты, где спрятано сокровище. В то же время, объясняет партнеру, что нужно рисовать. Затем в парах сравнивают рисунки, обсуждают: на сколько  схожи карты, трудности, как бы можно было бы еще поступить. Возвращение в круг. Выводы.
  6. Что за зверь? Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. (необходимо задать вопросы «Кто будет головой? А кто хвостом?»). Когда зверь сориентировался, где его «право», а где его «лево», он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

2 часть

Рефлексия прошлого занятия.

  1. Имя – цвет настроения. Участники по кругу называют свое имя и ассоциации своего сегодняшнего настроения с каким – либо цветом.
  2. Найди пару. Участники встают в круг друг за другом. На спину стоящего впереди, прикрепляют листок с надписью известного литературного, сказочного или реального героя, который имеет пару (например: Крокодил Гена и Чебурашка).  За тем, группа ходит по залу в хаотичном порядке в поисках своей пары. Участники не знают, какого героя они представляют, задавая не прямые вопросы, нужно догадаться,  кто они и найти свою половинку. Обсуждение.
  3. Завяжи узел. Группа делится пополам по 8 – 10 человек, берутся правой рукой за длинную веревку. Необходимо завязать узел между 4-м и 5-м участниками, руку от веревки отрывать нельзя. Обсуждение.
  4. Узоры на ковре. Участники встают в круг и берутся за край покрывала. Необходимо прокатить мяч по покрывалу в заданном направлении (по кругу, змейкой, квадратом и т.д.).
  5. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнования по дворовым видам спорта «Street Workout»

Настоящее положение о проведении соревнований по дворовым видам спорта «Street Workout»  проводятся в с. Привольное   _____  декабря 2012 года  на спортивной площадке шко...

Урок чтения и развития речи 4 класс Раздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»

Урок чтения и развития речи 4 классРаздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»...

Занятие с элементами тренинга для вожатых "Развитие уверенности в себе"

Цели:самораскрытие и осознание сильных сторон своей личности, то есть таких качеств, навыков, умений, которые дают чувство внутренней уверенности  и доверия к самому себе;развить умение действова...

Программа тренинга для дворовых вожатых

Цель: командообразование, сплочение...

Буклет для вожатых в детском лагере. "Основные правила вожатого"

Буклет дает все ответы на вопросы начинающим вожатым пришкольного, оздоровительного лагеря. Он как лист опорны сигналов....