Тематическая экскурсия в школьном музее
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

сценарий экскурсии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_76_letiyu.docx182.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экскурсии

Экскурсовод 1.

Добрый день. Мы рады приветствовать вас в нашем школьном музее.

Экскурсовод 2

«Память – это посох, на который опирается человек в своем жизненном пути" - эти замечательные слова принадлежат известному писателю Виктору Астафьеву. Наш школьный музей основан в 1993 году. Он является центром патриотической работы в школе.

Экскурсовод 3.

Вся наша страна готовится к празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Этой знаменательной дате сегодня мы посвящаем свою экскурсию.

Экскурсовод 1.

Вторая мировая война началась 22 июня 1941 года и продолжалась долгих 1418 дней.

Экскурсовод 2. 

Сегодня мы поговорим о флоте в годы Великой Отечественной Войны.

 Экскурсовод 3 

22 июня в три часа ночи фашистская авиация совершила налеты на главную базу в Севастополе и на Измаил с целью заблокировать Черноморского Флот, сбросили электромагнитные мины. Главным противником нашего флота с началом войны стал не морской, а воздушный и сухопутный. В годы войны Военно-Морской Флот направил на сухопутные фронты свыше 400 тыс. человек. Сформированные из моряков подразделения отличались высокими боевыми качествами и использовались там, где были необходимы или особая стойкость в обороне, или наступательный порыв.

Экскурсовод1   

 Балтийский и Черноморский флоты насчитывали по 200 кораблей различных классов и более чем по 600 самолетов, в числе которых были новые истребители МИГ–3 и торпедоносцы. Эти флоты располагали развитой сетью баз и аэродромов. В составе береговой обороны каждого флота было: 424 орудия крупного (до 305 мм) и среднего калибров, зенитные дивизионы, а также железнодорожная артиллерия. Кроме флотов, в составе ВМФ СССР имелись пять речных и озерных флотилий

Сражения проходили на Балтийском море, Черном море, а также в на  Северном ледовитом океане.

Экскурсовод2 

Ход боевых действий на протяжении Великой Отечественной войны показал, что Военно-Морской Флот СССР справился со всем комплексом своих задач. Он успешно содействовал войскам Советской Армии в проведении операций на приморских направлениях и осуществлял самостоятельные операции и систематические боевые действия по нарушению морских коммуникаций противника и защите своих коммуникаций. Достаточно сказать, что в течение войны советский флот обеспечил перевозку по морским, озерным и речным коммуникациям 9,8 млн. человек (войск и гражданского населения), более 94 млн. т воинских и народнохозяйственных грузов и уничтожил свыше 1600 боевых кораблей и судов противника.

 Экскурсовод 3.

Связывались корабли между собой с помощью радиосвязи, также с помощью азбуки Морзе, семафорной азбуки, а также проводили передачу сигнала фонариком .

 Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» — словом «запятая».

Экскурсовод 1

Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

Экскурсовод 2

Давайте попробуем с вами вместе передать сигнал, например слово -  мама, море, сос!

М

          L

Mh winkerflaggenalphabet l.png

А

           N

Mh winkerflaggenalphabet n.png

М

          L

Mh winkerflaggenalphabet l.png

А

           N

Mh winkerflaggenalphabet n.png

____________________________________________

Mh winkerflaggenalphabet l.png

М

          L

Mh winkerflaggenalphabet g.png

О

G

Mh winkerflaggenalphabet p.png

Р

         P

Е,        Э

             C

Mh winkerflaggenalphabet c.png

С    

                 E

Mh winkerflaggenalphabet e.png

О

                 G

Mh winkerflaggenalphabet g.png

С    

                 E

Mh winkerflaggenalphabet e.png

Экскурсовод 3. 

А давайте с вами узнаем, что вы знаете о морской форме?

Скажите пожалуйста как называется воротник у моряка?

Экскурсовод 1.

Гюйс — сленговое название большого матросского темно-синего форменного воротника с тремя белыми полосами.

Экскурсовод 2.

Знаете ли почему на воротнике 3 полоски?

Экскурсовод3.

«Первая полоска знаменовала собой победу русского флота в Гангутском сражении.В ознаменование победы в битве при Гренгаме на воротнике русских моряков появилась вторая полоска. Третья полоска на воротнике матросов появилась после победы в Синопской бухте».

Экскурсовод 1. 

А какие тельняшки бывают?

Экскурсовод 2. 

Тельняшки бывают шести расцветок, каждый цвет означает свой род войск.

• чёрный: подводные силы и морская пехота;
• васильковый: президентский полк и спецназ ФСБ;
• светло-зелёный: пограничные войска;
• светло-голубой: ВДВ;
• краповый: МВД;
• оранжевый: МЧС.

Экскурсовод 3.  Скажите пожалуйста сколько полосок на тельняшке?

Экскурсовод 1. А знаете ли вы как называется морской головной убор?

Для чего нужны ленты на бескозырке?

Экскурсовод 2.   С появлением морских фуражек использование лент обрело огромный практический смысл. Головные уборы сдувало на ветрах, лента же позволяла привязать вещь к голове и сохранить ее. В этот период на ленты стали наносить имена моряков. Если находили в воде фуражку с именем того или иного человека, считалось, что его не стало.

Экскурсовод 3  А как вы думаете что самое главное уметь для моряка?

Экскурсовод 1  Совершенно верно вязать узлы, а узлы бывают разные.

Экскурсовод 2    Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать, с них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы — на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.
Экскурсовод 3
Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка.

Экскурсовод 1    Сегодня мы с вами попробуем изучить несколько морских узлов

 ПРЯМОЙ УЗЕЛ

Выполнение. Концы связываемых тросов обносят один вокруг другого, загибают во встречных направлениях (рис. 1, а) и связывают так, как показано на рис. 1, б.
Затянутый узел показан на рис. 1, в.

морской узел

ДВОЙНОЙ ПРЯМОЙ УЗЕЛ

Выполнение. Конец одного из связываемых тросов дважды обносят вокруг другого, затем концы тросов загибают навстречу друг другу (рис. 3, а) и повторяют начальную операцию (рис. 3, 6). После этого узел затягивают, а концы закрепляют шкимушгаром или тонким линем (рис. 3, в).

морской узел

ПЛОСКИЙ УЗЕЛ

Выполнение. Плоский узел удобно завязывать, разложив тросы на палубе. Один из связываемых тросов (более толстый) укладывают в виде петли (рис. 4, а). Конец другого троса подводят под петлю (рис. 4, б) и последовательно проводят сверху коренного, но снизу ходового, конца толстого троса (рис.4, в). Затем тонкий трос проводят сверху петли толстого троса, но под своей коренной частью (рис. 4, г). Таким образом, тонкий трос образует такую же петлю, как и трос большего диаметра. Ходовые концы обоих тросов завязывают полуштыками и закрепляют тонким линем, шкимушгаром или каболкой. Завязанный плоский узел изображен на рис. 4, д.

морской узел

Экскурсовод 123 Всем большое спасибо за внимание. ДО СВИДАНИЯ!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в школьный музей для 5-9 классов. Тема урока: "Жизнь и быт русской деревни".

Познакомить учащихся с занятиями крестьян, орудиями их труда.Продолжить формирование умений выделять главное, умений составлять таблицу.Формирование навыков поведения в музее.Место проведения ур...

Экскурсия по школьному музею "Карбышев и карбышевское движение"

Материал школьного музея даёт возможность проводить классные часы по патриотическому воспитанию учащихся разного возраста....

экскурсия по школьному музею

материалы для проведения экскурсии...

Экскурсия по школьному музею

Экскурсия по школьному музею декоративно-прикладного искусства...

«Экскурсия в школьный музей»

«Экскурсия в школьный музей»...

Презентация "Экскурсия в школьный музей"

Файл представляет собой презентацию экспозиций школьного музея "Память" с их описанием...

Проектная деятельность. Экскурсия по школьному музею. Текст экскурсии по теме: "Строительство крепости на острове Котлин"

Проект написан ученицей 9-м класса Харартия Дианой под руководством педагога ГБОУ СОШ №422 по программе "Кронштадт - город воинской славы". Сбор материала о строительстве крепости на острове...