План-конспект акции «Поколение Z»
план-конспект

Гафнер Светлана Викторовна

 согласно которой, жителей можно разделить на несколько групп-поколений, каждая из которых имеет свои убеждения и свой исторический контекст. Особенности каждого поколения описаны в конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsii_pokolenie_z.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

План-конспект

акции «Поколение Z»

объединение «Креатив»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2022 год

Цель: Развивать познавательный интерес к теории поколений: образ жизни, направления развития, стремления и увлечения, особенности поведения.

Задачи:

Образовательная: расширить представления детей о развитии поколений.

Развивающая: способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: развивать навыки медиаграмотности, творческих способностей и социальной активности.

Оборудование и материалы

- мультимедиа аппаратура.

Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, коллективная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.

Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.

Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.

II.  Второй этап – основная часть.

III. Третий этап. Заключительная часть:

1. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный этап занятия.

Приветствие. Ребята, а вы знаете что такое кринж, вайб или телега? Знакомо ли вам понятие сленг? Хотели бы вы познакомиться с молодежным современной речью? Мы подготовили для вас информацию, которая поможет вам разобраться в современной речи и тенденциях.

  1. Основная часть.

Теория поколений

В 1991 году писатели Нил Хау и Уильям Штраус выдвинули нашумевшую социологическую теорию. Согласно ей, жителей можно разделить на несколько групп-поколений, каждая из которых имеет свои убеждения и свой исторический контекст. По мнению писателей, поколения циклически сменяются каждые 20 лет, как и этапы человеческой жизни. Четыре наиболее известные из выделенных групп — это бумеры, иксы, миллениалы и зумеры. Эти термины и сама теория популярны в современной массовой культуре, потому как применимы и к другим странам.

Бумеры (или поколение беби-бума)

Родились в период с 1946 по 1964 год.

Считается, что представители этого поколения — консерваторы. Они ратуют за традиционные культурные ценности, с настороженностью относятся к современным технологиям, переменам в собственной и общественной жизни.

Поколение Х

Родились в 60–70-х годах.

Его представители в основном совмещают в себе черты бумеров и миллениалов, оттого сложно выделить их особенности. «Иксы» любят стабильность, при этом открыты новому. Более демократичны, чем их родители, но не так свободны, как юное поколение. Эти люди — прагматики, привыкшие рассчитывать только на себя. Как правило, главные сферы их жизни — семья и работа.

Миллениалы (или поколение Y)

Родились в 80–90-х годах.

В основном придерживаются либеральных взглядов, не боятся изменений в общественно-политической жизни. Они активные пользователи цифрового мира, легко приспосабливаются к технологическим новшествам. Эти люди проще относятся и к институту семьи, брак для них не обязательный атрибут счастливой личной жизни. В работе им важен личный комфорт. Считаются наименее самостоятельным поколением.

Зумеры (или поколение Z)

Родились в конце 90-х — начале 2000-х.

Это современная молодёжь и подростки. «Зеты» — главные пользователи соцсетей и других интернет-продуктов. Имеют смелый взгляд на жизнь, их видение часто разнится с общепринятыми устоями. Они более толерантны в отношении чего бы то ни было, не приемлют нарушения границ. Зумеры легко разбираются в современных тенденциях, потребляют большое количество информации.

Конечно, единых возрастных рамок для этих групп нет. Да и в целом теория не универсальна: современные исследователи критикуют её за излишнюю обобщённость. Однако отрицать наступление эпохи зумеров невозможно. Поэтому ловите наш словарик — он поможет быть с ними на одной волне!

Байтить

Провоцировать на совершение чего-либо, заниматься плагиатом (чаще используется в музыке).

Интересно, что это слово никак не связано с байтом в информатике. Bite — единица измерения информации, а сленговые выражения возникли от английского bait.

Буллинг

Травля, агрессивное поведение в адрес одного из членов коллектива.

С развитием интернета появилось и слово кибербуллинг, которое означает травлю в интернете. Кстати, ещё есть моббинг — это нападки в адрес сотрудника в рабочем коллективе.

Вайб

Атмосфера, эмоциональные ощущения, возникающие от события/человека.

Изначально образовалось от английского «vibe» — вибрация. Свой вайб может быть у эпохи, места, момента из жизни, это слово обозначает спектр эмоций.

Вотс/телега

Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp и Telegram). Это мобильные приложения для обмена сообщениями.

С помощью них происходит общение с друзьями, коллегами и семьёй. В приложениях можно делиться фотографиями, голосовыми сообщениями и звонить.

Гивэвей/гив

Розыгрыш чего-либо в соцсетях, его участники должны выполнить определенные действия. Обычно такие конкурсы организовывают блогеры с целью привлечения подписчиков.

Условия участия в гиве почти всегда одинаковые — это подписка, лайки и репосты (добавление чужих записей в свой профиль). Победители получают бесплатные призы или скидку на что-либо. Слово происходит от giveaway (раздавать).

Кринж

1) Чувство отвращения, стыда. 2) Что-либо, что вызывает эти чувства.

Зачастую слово употребляют, когда испытывают стыд за действия другого человека. Помимо стеснения кринж может описывать и чувство страха, угнетения и тревоги.

Пруфы

Доказательства, факты.

Часто в интернете можно встретить родственное слово — пруфлинк. Оно означает ссылку, подтверждающую что-либо.

Реселлер

Человек или компания, занимающиеся перепродажей товаров (зачастую одежды).

Иными словами — перекупщик. Сейчас реселлеры в основном занимаются брендовой одеждой и обувью.

Сабж

Предмет обсуждения, тема. Обычно употребляется, когда речь идет об интернет-общении.

Это сокращение от английского subject (предмет). Чаще используется на форумах.

Свайпить

Двигать пальцем по экрану телефона, пролистывая что-либо. Например, новостную ленту.

Свайпануть — значит просто смахнуть, например, уведомление. Изначально слово «свайп» чаще употреблялось в «Тиндере» (приложения для знакомств): чтобы образовать пару, пользователь должен провести пальцем по экрану, смахнув фото понравившегося человека.

Факап

Провал, серьёзная неудача.

Так говорят об очень большой ошибке. В английском выражение дословно не переводится, оно тоже является сленговым.

Фиксить

Чинить, исправлять что-либо.

Особенно популярно в IT-сфере, там слово используется в отношении программных ошибок.

Флейм

Спор в интернете, участники которого отступают от первоначальной темы, переходя к нападкам и оскорблениям.

Чаще всего такой тип общения можно встретить на форумах, в компьютерных играх и комментариях в социальных сетях.

Чекать

Проверять или изучать что-то. Например, проверять свою электронную почту.

Иными словами, просмотреть. Это слово уже давно известно и у музыкантов: чеками называют репетиции перед началом концерта, либо просто проверку звука.

Шипперить

Воображать, что некая пара людей/персонажей состоит в романтических отношениях.

Обычно это относится к медийным личностям, либо персонажам книг, фильмов и сериалов.

        Кроме новых слов, у молодежи популярны разного рода туториалы и лайфхаки. Вы знаете, в чем их отличие? (туториал – руководство, инструкция, лайфхак – полезный совет)

  1. Заключительная часть

Ребята, а какие лайфхаки вы знаете? Кто готов записать видео со своим лайфхаком? А кто может снять туториал? Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали и с какими словами познакомились?

Спасибо за приятную работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Наследие прошлых поколений"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.«НАСЛЕДИЕ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ». Цели и задачи:Знакомство с глубинами истории и развитием кружевоплетения.(Мероприятие проходит в просторном кабинете и оформлен...

План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"

Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания.  Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...

План-конспект мероприятия на английском языке к акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"

План-конспект мероприятия на английском языке к акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» на тему: "We like sport. Мы любим спорт"...

Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  дека...

План-конспект открытого урока обществознания и ОБЖ в 9 классе «Личность и личный выбор. Молодое поколение против курения».

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ. На нем рассматриваются тема по обществознанию "Личность и личный выбор" и тема по ОБЖ "Молодое поколение против курения". Это позволяет рассмотрет...

План-конспект урока «Человек IT», посвященный акции ЧАС КОДА

Цель: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к полу...