Эссе «Моя педагогическая философия»
статья

Белоцерковская Людмила Васильевна

В эссе рассматривается роль педагогов дополнительного образования
в реализации Национального проекта «Образование» , проблемы дополнительного образования и пути их преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_quotmoe_pedagogicheskoe_kredoquot_1.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Белоцерковская Людмила Васильевна,

                              старший педагог дополнительного образования

                                       

г. Благодарный ,2021

Одной из   задач Национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, что предполагает реализацию 10 федеральных проектов, входящих в этот национальный проект. Можем ли мы, педагоги дополнительного образования остаться в стороне?! Конечно же, нет. Для каждого из нас важно активно включится в реализацию национального  проекта, внести свой  вклад в трансформирование и развитие системы дополнительного образования

Большое значение дополнительному образованию уделено в Федеральном  проекте «Успех каждого ребенка», целью которого является увеличения к  2024 году охвата дополнительным образованием до 80 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Что же нам педагогам дополнительного образования необходимо сделать, чтобы увеличить охват дополнительным образованием? Как увлечь детей? Для нас не секрет, что сделать это непросто. К нам на занятия дети идут не потому, что это их обязанность, а потому, что им это интересно. А значит, мы должны работать на таком высоком профессиональном уровне, чтобы обучающиеся хотели к нам идти и, придя к нам, раскрыли свои таланты.

А для этого мы должны сделать: перезагрузку  своих образовательных программ, изменить формы и методы нашей работы, включать больше нестандартных заданий и решений, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, привлекать в рамках сетевых проектов представителей науки и производства.

В одном из ежегодных посланий президента РФ Федеральному Собранию Владимир Путин отметил, что  "… в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России"

Уважаемые коллеги, посмотрите на свою ладонь. Ваши пальцы это наши дети. А дети они такие разные: послушные и упрямые, подвижные, гиперактивные и тихие, спокойные, застенчивые, доверчивые, добрые, открытые, впечатлительные, активно познающие мир и такие беззащитные.   И все они должны  занять свою нишу в жизни, стать успешными и самодостаточными. Скажите, разве одной ладонью можно одной ладошкой сделать хлопок? Конечно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Дети  - это только одна ладошка. И как бы они не старались им нужна вторая ладошка. Эта вторая ладошка, мы с вами, педагоги, которые должны помочь  детям стать успешными и самодостаточными. И только тогда зазвучат аплодисменты.

А чтобы выявить талант, каждого ребенка, я считаю, что системно – деятельный подход, заложенный в ФГОС, должен  присутствовать на каждом занятии  и в дополнительном образовании.

Наша работа не должна быть направлена только на  приобретение знаний. Мы должны  выходить за рамки, показать ребенку его огромный потенциал.

Мы взрослые видим, что мир очень быстро меняется и никакие прогнозы, тесты профессиональной ориентации не помогут определить, что же за знания понадобятся нашим детям в будущей жизни. Поэтому так важно помимо предметных формировать  у детей и метапредметные знания и умения.

Уважаемые педагоги, я призываю вас постоянно самосовершенствоваться, шагать в ногу со временем и ценить свое время.

А закончить я хочу словами народной мудрости:

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на 10 лет вперёд - сажай лес, 
если же на 100 лет - воспитывай детей. 

Список литературы:

1. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и  повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с.

2. Волкова И.А. Современный урок в условиях введения ФГОС общего образования. -Екатеринбург: ГАОДПОСО "ИРО", 2014. - 196с.

3. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

4. Катаева О.Ю. Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке [Электронный ресурс] - Режим доступа: - URL:http://www.rosatomschool.ru

5. Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения //Педагогика. - 2002. -№6. -49с.
6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Источники информации:

https://1001student.ru/astronomiya/nazvaniya-sozvezdij-na-nebe.html

https://infourok.ru/pedsovet-po-teme-sistemnodeyatelnostniy-podhod-v-obuchenii-kak-uslovie-povisheniya-kachestva-obrazovaniya-590951.html

Национальный проект «Образование» https://edu.gov.ru/national-project/

Послание Президента Федеральному Собранию http://kremlin.ru/events/president/news/53379



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...