эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Соколова Наталья Валентиновна

Эссе о моем понимании профессии педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_essay.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

   Я учитель. Я думаю, что тот, кто пришёл однажды на урок и увидел глаза детей, ждущие, ищущие, верящие никогда не сможет их предать.

Я уверена, что чувства не обманывают. Душу ребёнка нельзя воспитать по заранее продуманному плану.

Я по пути своих учителей пошла.

Воспитывать детей, готовить смену…

   И это абсолютная,  правда. Пошла по пути не только моих учителей, но и  близких для меня людей - мамы, тети и бабушки. Я родилась и выросла в семье, подчиненной интересам школы. У моей мамы учились лучшие в мире ученики! Могли ли мне достаться другие?! Теперь лучшие в мире –  мои! Это к ним я спешу на урок.  

    С 3 октября 2001 года у меня сохранилась вырезка из Наро-Фоминской газеты. Мое первое интервью в качестве учителя. Мой первый день учителя. Моя педагогическая деятельность началась в Наро-Фоминской школе №7, где я встретила замечательных педагогов. Я очень благодарна каждому из них за поддержку, помощь…

   Сегодня передо мной стоит очень сложная задача, рассказать какой же я учитель.

   Пусть завтра преподаватели университетов, институтов и колледжей сделают из моих учеников хороших специалистов, способных самореализоваться на рынке труда. А сегодня на уроках  мы вместе постигаем самую важную и трудную науку – быть Человеком и Гражданином. И я вновь обращаюсь к своему ученику со словами из старинного романа: «Дай руку, дорогой читатель, и пойдем…»

   10 лет в школе. Всё было и трудности и сложности, но больше радостей, которые окрыляют каждого из нас, ведь для учителя главное - всегда учиться вместе со своими учениками, идти с ними в одну ногу, говорить с ними на общем языке, быть рядом в горести и радости, «доверием ребёнка дорожить, с уроков скуку и уныние исключить».

   Главное чему меня в своё время научила мама – учитель, это видеть в каждом ребёнке человека, личность, уважать его. Ведь профессия учителя, как профессия врача,  лечить души и тела, общий принцип – не навредить! Осознавая свою миссию на земле, врачи дают  клятву Гиппократа, а почему же нет клятвы учителя?

   Каждый из нас в своей жизни имеет свои принципы и, следуя им, отвечает на свой главный профессиональный вопрос: «Учитель ли я?»

   2011 год. XXI век.  Время – самый строгий судья и самое трудное испытание подлинной ценности того, что создал человек на этой земле.

  Уже 10 лет преподаю в школе полюбившийся мне с детства предмет – английский язык.  Когда-то я пришла в наполненные голосами коридоры, вошла в ждущий меня класс. Тогда я мысленно клялась, что их детская  беда – моя беда, их победа – в моих руках, их  слезы – в моем сердце, их печаль – в моей душе. Они были разными:


         Приходили, уходили, закрывались на замки,
         Только души мне отдали и сказали: «береги».


    Я шла работать с детьми, доверившими мне свои души, делиться с ними чувствами и состояниями, открывать для них мир культуры других стран, глубже раскрывать культуру родной страны. Их радостное, коротенькое приветствие «Hello!», тёплые объятия заставляли забыть обо всём, пробуждали в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя.

  Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.
  Рука об руку проходим мы школьную жизнь, у меня уже есть выпускники  – все идет своим чередом, и это правильно. Тем, кто пришёл за ними, я могу отдать не меньше, ведь теперь у меня есть опыт. Теперь я, прошедшая единожды этот круг, смогу сказать:

   «Я помню, что каждый из вас человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Вы наивные, откровенные, открытые, ищущие, и это меня больше не смущает, как раньше».
    «Я помню о том, что не я пришла вас учить, а вы пришли ко мне учиться. Ничему не следует учить… Культура оживает на наших уроках, в нашем общении, вторя желаниям ее познать».
     «Я помню о том, что я всего лишь дирижер, музыка звучит из ваших уст. Как заведенное веретено наш урок, запущенный мною, ведете вы и переносите в свою жизнь, становясь частью общей нити, вьющейся веретеном человечества».
     «Я помню о том, что не имею права пройти мимо любого ребенка, нуждающегося во мне, даже если он не является моим учеником».
      И я всегда буду помнить о том, что выбор называться учителем - мой сознательный выбор. Я не позволю себе бояться величия быть названным этим именем, я буду строить свою жизнь, чтобы быть достойным носить это имя с большой буквы.

    Каждый мой день – это возможность приблизиться к тому, чтобы быть Учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...