Конспект занятия "Ходит сон близ окон"
план-конспект

Косарева Валентина Николаевна

Занятие в младшей группе по формированию интереса к познанию истории и културы наших предков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Тема: « Ходит сон близ окон»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со старинным предметом - «колыбелькой».
  1. Активизировать в речи слова — колыбелька, зыбка, люлька.
  2. Развивать интерес к песням, потешкам.

Материал: предметы старины - колыбелька, кукла, игрушки - кот, мышка, собачка.

Словарная работа: колыбель, люлька, зыбка, кровать.

Предварительная работа: заучивание потешек, колыбельных песенок,

Ход занятия:

Хозяйка избы встречает детей, рассаживает по лавкам. Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и достает «младенца» - куклу Ванечку. Она поет ему колыбельную:

Если плачут ребятки,

Покачаем кроватки: «А-а-а!»

Если скучно нам вдвоем,

Песню тихую споем!

Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.

Ищут-поищут деточку мою,

Где найдут, там спать укладут.

Баю-баюшки-баю, тихо песенку пою.

Про заморский край, поскорее засыпай.

Расскажу я сказочку про звездочку-алмазочку,

Улиточку рогатую, про белочку хвостатую.

Баю-баюшки-бай-бай, ты же, милый, засыпай.

Красны девушки полюбят тебя,

Добры молодцы позавидуют, будешь в золоте ходить,

Чисто серебро носить.

Люли-люленьки-люли,

Спитко, дитятко усни!

До утренней зари, до свежей росы.

Но Ванечка не успокаивается.

Аи, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота,

Ворота - то скрип, скрип,

А Ванечка спит, спит.

Тогда Хозяйка зовет на помощь Кота (переодетый ребенок).

Котя, котенька, коток.

Котя - серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Приди Ванечку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу –

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу,

Шубку новую куплю

И сапожки закажу.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай,

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай.

Котик качает люльку, но Ванечка не спит.

Прибегает «собачка». Хозяйка журит ее:

Баю, баю, баю, бай.

Ты собаченька не лай,

И Ванюшу не пугай,

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди,

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

Не удается укачать младенца.

Тогда Хозяйка обращается за помощью к детям. Они, как могут, успокаивают младенца.

Хозяйка напевает:

Все ласточки спят

И касаточки спят,

И куницы спят,

И синицы спят,

Нашему Ванечке спят, велят.

Ходит сон близ окон.

Ходит дрема возле дома,

И глядят - все ли спят?

- А какие колыбельные песенки знаете вы?

- Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашей куколке Серёжа.

Повторение песенок детьми и пение новых воспитателем (на выбор):

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

К нам волчок не ходи,

Нашего Ваню не буди.

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собаченька не лай.

Петушок не кричи.

Нашего Ваню не буди.

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать –

Нужно Ване крепко спать.

Спи младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Ой баю, баю, баю,

Живет котик на краю,

Он ни беден, ни богат,

У него много ребят.

У него много ребят,

Все по лавочкам сидят.

Все по лавочкам сидят, кашу маслену едят.

Байки-побайки,

Прискакали зайки.

Стали в скрипочку играть

И сыночка забавлять.

Стали люльку качать,

Стал сыночек засыпать.

Хозяйка благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.


Конспект занятия №3

Тема: «Как у нашего кота»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с обитателем «избы» котом Васькой.
  2. Заучить с детьми потешку «Как у нашего кота».
  3. Развивать интерес к малому фольклору.

Материал: игрушка кот; шкатулка, в которой лежат нитки и бумажки.

Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково».

Ход занятия:

Бабушка Арина встречает детей, рассаживает их по лавкам и приговаривает: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». Затем начинает припевать:

Посидите,  детки, побеседуйте,

Сказки, песенки да вы послушайте.

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала.

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю неслыхальщину…

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

- Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся.

- Ребята, позовите его ласково.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

- Какая у него шубка? Какие у него усы? Какие глазки? Какие зубки?

- Погладьте котика по спинке, животик, ушки, хвостик.  Ему это очень нравится.

Дети повторяют потешку.

- А как можно ласково назвать кота? (котик, котенька, котя ….).

Ах, ты, котенька, ты мой серенький,

Как тебя не любить, хвостик беленький.

- А петь котик умеет?

Дети подражают голосу котенка. (Мяу, мур-мур)

Затем котик просит спеть про него песенку-потешку еще раз и дарит детям шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с котом.

Бабушка объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у них дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура дома. Оформление окон и дверей.

ОТкрытый урок на тему: " Культура дома. Оформление окон и дверей"....

Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.

Тема урока.  Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.Место темы в разделе программы:1.      Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн ...

Проверочная работа "Элементы окон и диалоговых панелей"

Работа представлена в виде презентации, в которой демонстрируются фрагменты окон и диалоговых панелей. Можно использовать, как "терминологический" графический диктант....

ЛЮБИМЫХ ОКОН НЕГАСИМЫЙ СВЕТ

Когда великий русский композитор Сергей Рахманинов уходил из жизни, он по воспоминаниям очевидцев, видел одну и ту же картину: места, в которых он родился и вырос, где прошло его детство и юность.Вот ...

Идея новогоднего оформления окон учреждения

Идея новогоднего оформления окон учреждения...

Конспект урока по литературе в 5 классе на тему «Николай Васильевич Гоголь. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Ночь перед Рождеством»

Цели:познакомиться с биографией Н. В. Гоголя;показать своеобразие сборника рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки»;частично проанализировать повесть «Ночь перед Рождеством» ...