Викторина для детей подготовительной группы «Юный информатик»
методическая разработка

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Цель: Закрепить знания о функциональной структуре компьютера и его составными устройствами;

Задачи: способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления. Выявить знания о правилах поведения и техники безопасности при работе с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx279.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Автор: Наталья Леонидовна Плотникова,

Педагог дополнительного образования

Панаевск - 2018

Цель: Закрепить знания о функциональной структуре компьютера и его составными устройствами;

Задачи: способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления. Выявить знания о правилах поведения и техники безопасности при работе с компьютером.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, кто же из вас хорошо знает о компьютере и его устройствах в викторине «Юный информатик».

Правила нашей игры такие каждой команде необходимо выполнить различные задания. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать жетон. В конце игры, чья команда наберет больше жетонов, та и побеждает.

Нам необходимо разделится на две команды. Как нам это сделать? (дети рассуждают о эмблемах и делятся на две команды)

Итак у нас есть две команды: одна команда – «Мышка», другая команда – «Клавиатура». Можем приступить к игре.

Задание 1. «Правила поведения». Педагог показывает на слайде изображение, где показано правило поведение. Ребятам необходимо рассказать правило и почему нельзя так делать.

Задание 2. «Из чего состоит компьютер?»

1. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

2. Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две — (колонки).

3. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (монитор).

4. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер).

5. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть … (мышка).

6. Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут (системным).  

7. С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

Задание 3. «Найди лишнее»

Педагог: Я вам предлагаю на листах зачеркнуть предметы, которые не относятся к компьютеру.

Задание 4. «Части системного блока».

Педагог: Я называю части системного блока, а вы должны найти на картинках эту часть и показать ее. (Процессор, память, видео карта, звуковая карта, вентилятор, материнская плата)

Задание 5. «Дни недели» - физминутка. Повторить дни недели.

В понедельник я стирал,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

В пятницу все чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье –

Позвала на день рожденье.

Задание 6. Вопрос-ответ

  1. Что такое компьютер? (Вычислительная, сложная машина)
  2. Из какого материала была изготовлена первая компьютерная мышь? (из дерева).
  3. Почему за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы).
  4. Включая компьютер, на мониторе можно увидеть стол, какой (Рабочий)
  5. Что находится на рабочем столе? (Ярлыки, документы, папки, программы)
  6. Как называется программа, в которой можно рисовать? (Paint)
  7. Что такое алгоритм? (Строгое последовательность действий)
  8. Что работает по алгоритму? (Роботы)

Задание 7. «Роботы»

Педагог: Конкурс капитанов. Ваша задача пройти по лабиринту с помощью робота-пчелки и забрать свой жетон.

Задание 8. Угадайте что это?  (Необычные модели компьютерных устройств)

Педагог: Я вам предлагаю картинки необычных устройств компьютера, а вы должны отгадать, что за устройство компьютера изображено.

Задание 9. «Собери Пазл»

 Педагог: Я предлагаю каждому участнику команд собрать пазл на компьютере, чья команда быстрее соберет, та и зарабатывает жетон.

Педагог: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз.

Физминутка для глаз «На лугу» (видео)

Педагог: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас мы подсчитаем, чья же команда набрала больше жетонов. (Награждение победителей медалями и сладкими призами)

Источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/informatika/2014/12/20/otkrytoe-zanyatie-c-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tema
  2. http://ppt4web.ru/informatika/pravila-povedenija-v-kompjuternom-klasse.html
  3. http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Игра викторина для детей подготовительной группы по теме: Весна

Игровое занятие для детей 6-7 лет. Игра – викторина «В гости к весне»...

Викторина для детей подготовительной логопедической группы «Умные непоседы»

Викторина для детей подготовительной логопедической группы «Умные непоседы»...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Юные изобретатели - фантазеры."

Использование методов и приемов ТРИЗ- технологии в развитии речи- рассуждения детей подготовительной группы....

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук» с применением интерактивного оборудования

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» предназначена для детей подготовительной группы, носит обучающих характер, способствует формированию познавательных способностей детей, развитию мышл...