Из опыта работы педагога доп. образования МБУ ДО «ДДТ» Позднякова С.Ю.
статья

Поздняков Сергей Юрьевич

Из опыта работы  педагога доп. образования МБУ ДО «ДДТ»

Позднякова С.Ю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы  педагога доп. образования МБУ ДО «ДДТ»

Позднякова С.Ю.

В своей практике я использую приёмы и методы работы, позволяющие создать личностно ориентированную среду на занятиях. Вот некоторые из них.

1.В ходе объяснения нового материала, при обобщении и изучении опираюсь на субъективный опыт учеников, ставя перед собой следующую задачу: выявлять содержание субъективного опыта, «окультуривать» его и использовать  при изучении той или иной темы. Под субъективным методом понимается «опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребёнком  в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе воспитания и понимания им мира людей и вещей». Изучаемый на занятиях учебный материал затрагивает темы, жизненно важные для учащихся. На занятиях по созданию изделий из конструкционных и поделочных материалов учащиеся часто делятся своими семейными традициями. Опытом родителей в изготовлении изделий из природного материала. При изучении тем по оформлению и дизайну помещения учащиеся с научной точки зрения подходят к организации собственного жилого пространства, размышляют на тему своего будущего семейного быта. Может быть, кому-то эти рассуждения покажутся наивными. Но, пережив это, пройдя через элемент игры, детям проще будет в дальнейшем реализовывать свои жизненные планы. Дальнейшее объяснение учебного материала строю уже на базе того субъективного опыта, который предъявили учащиеся в ходе беседы.

2. Привлекаю учащихся к решению индивидуальных проблемных ситуаций, возникающих на занятиях. Например, при выполнении разметки изделия учащимся постоянно приходится решать проблемы экономного расположения шаблонов на материале с которым они работают.

3. Использую групповую форму работы. Чаще всего это происходит на занятиях по разделу «Технология обработки древесины». Практическая работа проходит в мини-группах. Работая в группе, каждый учащийся поочерёдно выполняет обязанности бригадира: рационально организует работу всей бригады, следит за выполнением правил техники безопасности, улаживает возникающие конфликты, отвечает за технологию выполняемых работ, организует уборку рабочего места. В должности бригадира успевает побывать каждый. У кого-то это получается хуже, у кого-то лучше. Бригадная форма работы позволяет развивать у учащихся такие качества, как ответственность, коммуникабельность, способность принять чужую точку зрения или отстоять свою.

4. Часто использую на занятиях элементы дискуссии. По ходу объяснения нового материала ставлю вопрос и даю возможность ответить на него всем желающим. При этом учащиеся не только слушают варианты ответов, но и сравнивают свой вариант с другими. Важно, что высказываются все желающие, независимо от их успеваемости в учёбе, так как жизненный опыт имеется у многих. Задача педагога  при этом - скорректировать в нужном направлении отношение учащегося к социально важным вопросам.

5. Подбираю для учащихся посильные практические задания. В ходе выполнения практической работы перед учащимися встаёт возможность выбора изделия по степени сложности его выполнения. Некоторые учащиеся необъективно оценивают свои силы и выбирают сложные в изготовлении варианты. Необходимо тактично убедить учащегося выбрать мене сложное, с технологической точки зрения, изделие. Все этапы выполнения изделия остаются прежними, но на отдельных этапах технология обработки деталей упрощается. Так, например, одну и туже деталь можно выполнять с прямыми углами или закруглёнными.  Технология обработки прямого угла значительно проще, чем закруглённого.

6. Отмечают положительную динамику в учебных достижениях учащихся. В конце занятия при подведении итогов отмечаю наиболее успешных  и приращение знаний и умений каждого. Если работа не удалась, то её всегда можно доделать после.

У ребёнка не остаётся обиды из-за недопонимания оценки результатов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов"....

Анализ отечественного опыта стандартизации в образовании

Презентация подготовлена к первому семинару  в школе по теме "ФГОС ООО"....

Применение игровых технологий на уроках математики (из опыта работы Центра образования)

В Центрах образования учатся те, укого проблемы с поведением и почти в 100% случаев проблемы с обучением. Когда в 9 класс приходит ученик который не знает таблицу умножения, а в классе ещё 25 человек ...

Экспедиционно-методическая деятельность учителей гимназии № 23 города Краснодара по освоению опыта немецкой системы образования

С 2011 года коллектив педагогов гимназии №23  работает над реализацией инновационного проекта по теме «Экспедиционно-методическая деятельность учителя по освоению опыта европейской системы образо...

Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Хертек Сергека Борисовича

Публичное представление собственного  педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Респу...

«Экспедиционно-методическая деятельность учителя по освоению опыта европейской системы образования как средство внедрения технологии компетентностного обучения в условиях перехода ОУ на новые ФГОС»

Основной проблемой национальной системы образования на сегодняшний день является ее низкая социальная эффективность, невостребованность получаемых учащимися образовательных результатов вне самой систе...