Технико-тактическая подготовленность игроков атакующего стиля против защитного стиля в настольном теннисе
статья (6 класс)
Современный настольный теннис - это мощные атакующие удары, требующих значительных физических усилий, а многократность их повторений ведет к специальной выносливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tennis.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технико-тактическая подготовленность игроков атакующего стиля против защитного стиля в настольном теннисе.
Современный настольный теннис – это мощные атакующие удары, требующие значительных физических усилий, а многократность их повторения ведёт к специальной выносливости. Большие скорости вращения мяча и высокая частота обмена ударами требуют максимальной скорости движения и скоростной выносливости. Маскировка истинного характера ударов по мячу, без которой немыслима победа, требует мышечной чувствительности и точности выполнения движений.
Сейчас настольный теннис не просто можно назвать игрой. Скорее это поединок, в котором сталкиваются два спортсмена – «два интеллекта, две машины». В своём поединке они демонстрируют не только эмоциональный и волевой характер, но и захватывающие эпизоды, рожденные конфликтной игрой ума.
Настольный теннис – это сложный технический и координационный вид спорта. В нем существуют три стиля игры: атака, комбинационная игра и защита. Все эти стили обладают определенными особенностями.
В настоящее время в настольном теннисе очень мало игроков защитного стиля (у мужчин, у женщин проблем с защитницами нет), поэтому и тренировке по защите уделяется очень мало времени, встречаясь на соревнованиях, у нападающих появляются большие проблемы в игре с ними. Я считаю что в тренировке нужно уделять внимание игре по защите так же как и по нападению, чтобы грамотно играть с ними. В этом и заключается актуальность данной темы.
Основной задачей исследования является выявление особенностей тактики игры атакующего против защитника и разработка методических рекомендаций по повышению уровня игры спортсменов нападающего стиля при борьбе с игроками защитного стиля.
Проведение наблюдения за соревновательной деятельностью в настольном теннисе позволяют следить за развитием игры. Для оценки подготовленности спортсменов и дальнейшего совершенствования их технико–тактического мастерства нам необходимо было правильно и глубоко проанализировать, их действия. В результате педагогических наблюдений были выявлены показатели отдельных технических приемов, тактических приемов, тактических комбинаций в игре и в тренировочной деятельности.
Для обоснования эффективности предложенной нами методики мы протестировали группу спортсменов до и после эксперимента. Тестовые процедуры включали в себя наиболее часто встречающиеся технико-тактические комбинации игроков атакующего стиля против игроков защитного стиля.
Для оценки уровня технико-тактической подготовленности было предложено использовать пять тестов. Каждый тест выполнялся 50 раз, учитывались только успешные попытки, рассчитывался процент ошибок в каждом тесте.
Описание тестов.
Тест № 1.
Оценивал начало атаки и ее продолжение со свободным розыгрышем очка.
Тест № 2.
Оценивал эффективность начала атаки и усиления после нее.
Тест № 3.
Оценивал промежуточную игру, начало атаки и ее продолжение со свободным розыгрышем.
Тест № 4.
Оценивал эффективность контрдействия против начала атаки защитника и перехват инициативы нападающим.
Тест № 5.
Оценивал эффективность начала атаки, промежуточную игру и завершение атаки.
Тренер-преподаватель методом большого количества мячей (БКМ) набрасывает мячи по определенным заданиям
Тест № 1.
1 топ-спин справа
2 топ-спин справа
3 короткая игра
4 удар справа
Тест № 2.
1 подрезка справа
2 топ-спин справа
3 топ-спин справа
4 удар справа
Тест № 3.
1 подрезка слева
2 удар справа
Тест № 4.
1 подача влево
2 топ-спин справа
3 топ-спин справа
4 удар справа
Тест № 5.
1 короткая подача вправо
2 топ-спин слева
3 топ-спин справа
4 удар справа
Педагогический эксперимент.
В конце обычной тренировки выполнялись задания с большим количеством мячей (БКМ) и игры на счет, причем пары подбирались таким образом, чтобы игрок атакующего стиля встречался с игроком защитного стиля.
В течение 15 минут. 5 заданий по 1 минуте с перерывами 20 секунд. Оценивалось количество попаданий. Этот способ позволяет моделировать различные игровые комбинации, по ходу вносить коррективы, варьировать темп игры, а следовательно, и нагрузку на игроков.
Метод математической статистики.
Этот метод служит для обработки результатов исследования. Особенно важен для нас завершающий этап статистического подхода – анализ статистического материала. Его проводили с использованием соответствующего математического способа.
Вычислялись показатели среднего арифметического.
Эту статистическую характеристику использовали для определения среднего результата в тестировании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Памятка игроку в настольный теннис
Несколько правил для начинающих игроков...
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
Лекция по ТиМ ФКиС. Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис
Правила игры в настольный теннис...
Тема методической разработки: «Обучение атакующим действиям в настольном теннисе»
Цель занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе. Задачи занятия:Обучение построению атакующей схемы игры против теннисистов разных стилей, опробование на практике техники ...
Настольный теннис. Советы новичкам в настольном теннисе.
Настольный теннис. Советы новичкам....