Технико-тактическая подготовленность игроков атакующего стиля против защитного стиля в настольном теннисе
статья (6 класс)

Николаева Александра Николаевна

Современный настольный теннис - это мощные атакующие удары, требующих значительных физических усилий, а многократность их повторений ведет к специальной выносливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tennis.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технико-тактическая  подготовленность игроков атакующего стиля против защитного стиля в настольном теннисе.

Современный настольный теннис – это мощные атакующие удары, требующие значительных физических усилий, а многократность их повторения ведёт к специальной выносливости. Большие скорости вращения мяча и высокая частота обмена ударами требуют максимальной скорости движения и скоростной выносливости. Маскировка истинного характера ударов по мячу, без которой немыслима победа, требует мышечной чувствительности и точности выполнения движений.

Сейчас настольный теннис не просто можно назвать игрой. Скорее это поединок, в котором сталкиваются два спортсмена – «два интеллекта, две машины». В своём поединке они демонстрируют не только эмоциональный и волевой характер, но и захватывающие эпизоды, рожденные конфликтной игрой ума.

Настольный теннис – это сложный технический и координационный вид спорта. В нем существуют три стиля игры: атака, комбинационная игра и защита. Все эти стили обладают определенными особенностями.

В настоящее время в настольном теннисе очень мало игроков защитного стиля (у мужчин, у женщин проблем с защитницами нет), поэтому и тренировке по защите уделяется очень мало времени, встречаясь на соревнованиях, у нападающих появляются большие проблемы в игре с ними. Я считаю что в тренировке нужно уделять внимание игре по защите так же как и по нападению, чтобы грамотно играть с ними. В этом и заключается актуальность данной темы.

Основной задачей исследования является выявление особенностей тактики игры атакующего против защитника и разработка методических рекомендаций по повышению уровня игры спортсменов нападающего стиля при борьбе с игроками защитного стиля.

 

Проведение наблюдения за соревновательной деятельностью в настольном теннисе позволяют следить за развитием игры. Для оценки подготовленности спортсменов и дальнейшего совершенствования их технико–тактического мастерства нам необходимо было правильно и глубоко проанализировать, их действия. В результате педагогических наблюдений были выявлены показатели отдельных технических приемов, тактических приемов, тактических комбинаций в игре и в тренировочной деятельности.

Для обоснования эффективности предложенной нами методики мы протестировали группу спортсменов до и после эксперимента. Тестовые процедуры включали в себя наиболее часто встречающиеся технико-тактические комбинации игроков атакующего стиля против игроков защитного стиля.

Для оценки уровня технико-тактической подготовленности было предложено использовать пять тестов. Каждый тест выполнялся 50 раз, учитывались только успешные попытки, рассчитывался процент ошибок в каждом тесте.

Описание тестов.

     Тест № 1.

Оценивал начало атаки и ее продолжение со свободным розыгрышем очка.

     Тест № 2.

Оценивал эффективность начала атаки  и усиления после нее.

     Тест № 3.

Оценивал промежуточную игру, начало атаки и ее продолжение со свободным розыгрышем.

     Тест № 4.

Оценивал эффективность контрдействия против начала атаки защитника и перехват инициативы нападающим.

     Тест № 5.

Оценивал эффективность начала атаки, промежуточную игру и завершение атаки.

 

Тренер-преподаватель методом большого количества мячей  (БКМ) набрасывает мячи по определенным заданиям

Тест № 1.

1 топ-спин справа

2 топ-спин справа

3 короткая игра

4 удар справа

Тест № 2.

1 подрезка справа

2 топ-спин справа

3 топ-спин справа

4 удар справа

 

Тест № 3.

1 подрезка слева

2 удар справа

 

Тест № 4.

1 подача влево

2 топ-спин справа

3 топ-спин справа

4 удар справа

 

Тест № 5.

1 короткая подача вправо

2 топ-спин слева

3 топ-спин справа

4 удар справа

 

Педагогический эксперимент.

В конце обычной тренировки выполнялись задания с большим количеством мячей (БКМ) и игры на счет, причем пары подбирались таким образом, чтобы игрок атакующего стиля встречался с игроком защитного стиля.

  В течение 15 минут. 5 заданий по 1 минуте с перерывами 20 секунд. Оценивалось количество попаданий. Этот способ позволяет моделировать различные игровые комбинации, по ходу вносить коррективы, варьировать темп игры, а следовательно, и нагрузку на игроков.

 

 Метод математической статистики.

Этот метод служит для обработки результатов исследования. Особенно важен для нас завершающий этап статистического подхода – анализ статистического материала. Его проводили с использованием соответствующего математического способа.

Вычислялись показатели среднего арифметического.

Эту статистическую характеристику использовали для определения среднего результата в тестировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Памятка игроку в настольный теннис

Несколько правил для начинающих игроков...

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...

Тема методической разработки: «Обучение атакующим действиям в настольном теннисе»

Цель занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе. Задачи занятия:Обучение построению атакующей схемы игры против теннисистов разных стилей, опробование на практике техники ...