Дистанционное зондирование Земли (вводный урок)
компьютерная программа

Дистанционное зондирование (ДЗЗ) – это метод получения информации об отдаленных объектах без прямого контакта с ними. Где применяют ДЗЗ? Зачем изучать навыки по расшифровке космических снимков в школьном возрасте? 

Даный материал рассчитан как вводное занятие к изучению главы "Дистанционное зондирование Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_dlya_ped.stsenariya_1.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценраий: Космическая съемка: что я вижу на снимке из космоса?

Формулировка учебной задачи на такт групповой работы:

В городе Нижневартовске из-за раннего прихода весны, беспрерывных дождей, а также несвоевременного спуска плотины произошел разлив реки Обь и ее притоков (https://www.youtube.com/watch?v=PFE-GhXo1mM).

Военные и МЧС мобилизировали все возможные силы для спасения людей. В «Кванториум» обратилось руководство МЧС с просьбой помочь им с точной оценкой объемов наводнения.

Суть проекта заключается в том, что вам необходимо определить, как с помощью геоинформационных технологий определить первичный ущерб, нанесенный наводнением. Основными данными для данного исследования будут служить космические снимки Земли.

Содержательные темы, через обсуждение которых надо пройти, чтобы прийти к решению

  1. Что нужно для изучения Земли на расстоянии?
  2. Как вы сами можете разделить виды космической съемки?
  3. Как и что видит человеческий глаз на снимке?
  4. Предположите, как ведется съемка Земли.
  5. Предположите, по каким признакам можно отличать одни объекты от других

Примерный тайминг

Формальные этапы работы

Необходимые материалы
и источники

  1. 10 мин

Игра угадай страну по фото

https://yandex.ru/lab/countries

  1. 10 мин

Знакомство с кейсом

Презентация

  1. 20 мин

Вопросы для обсуждения, поиск информации в поисковой системе, самостоятельная работа

Компьютер с доступом в интернет

  1. 20 мин

Задание на поиск в интернете

  1. 20 мин

Собрать пазл из фото спутника Моздокского рай-она

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок.

познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;- показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениям...

Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное как часть речи. (Вводный урок)"

Урок русского языка в 6 классе Тема: Имя существительное как часть речи. (Вводный урок).Цели урока:1)...

7 класс. Вводный урок. Тема. «Земля отцов – моя Земля»

7 класс.  Вводный урок. Тема. «Земля отцов – моя Земля».Цель.Познакомить учащихся с геополитическим положением региона в XVII – XVIII вв. и полиэтническим составом населен...

Урок технологии в 5 классе по теме "Вводный урок. Вводный инструктаж".

Первый урок в курсе уроков по технологии в 5 классе...