«Фитнес-аэробика»
рабочая программа

Олеся Евгеньевна Иноземцева

Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.

        Задачи:

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitnes-aerobika.doc542.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«Фитнес-аэробика»

Направленность программы

физкультурно-спортивная

Классификация программы

модифицированная, модульная

Ф.И.О. составителя

программы

Иноземцева Олеся Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

Год разработки

2021

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50

Контакты

Телефон:  8 (34638) 23-7-34

е-mail: lcdo777@mail.ru

Цель

Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой

Задачи

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
  • Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. №467.
  • Типовая модель «Социос» (Москва. 2020) в рамках нацпроекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»)

Срок реализации программы

2 года, 336 часов

Возраст обучающихся

7-13 лет

Формы занятий

традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Кабинет , оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Оборудование: компьютер, ковер гимнастический 60 х 175 см – 15 штук, мяч для художественной гимнастики -15 штук, обруч гимнастический -15 штук, скакалка гимнастическая -15 штук, гантели 1,5 кг – 30 штук, гимнастическая палка- 15 штук, велотренажер - 1штука, беговая дорожка-1 штука, магнитофон или музыкальный центр (на одного тренера) -1 штука.

                                                       

Пояснительная записка

     Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.

Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.

 В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.

      Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

       Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.

Новизна программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:

  • мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
  • социальное – адаптация в коллективе;
  • биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
  • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)

         Актуальность программы в том, что она направлена на оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.

Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.

        Задачи:

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

        Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:

  • Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
  • Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
  • Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
  • Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
  • Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.

Программа состоит из двух модулей.

Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).

Второй модуль - «Степ-аэробика».

Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование  изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.

Характеристика педагогического состава

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Иноземцева Олеся  Евгеньевна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 23 года.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении  творческих проектов.

Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.

     Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей.
  • Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей.

Срок реализации программы – два года. Программа рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7 - 13 лет). Занятия проводятся в группах, согласно расписания, 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов в год).

           Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.

          Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, в парах, групповая, коллективная.

          Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.

Основные формы подведения итогов  реализации программы:

  • открытые занятия;
  • концерты для родителей;
  • участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
  • проведение итоговых концертов в конце учебного года.

Контроль, оценка результатов обучения детей:

  • «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
  • «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
  • «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.

      Критерии оценки уровня обученности обучающихся:

     Высокий уровень – обучающийся знает терминологию базовых шагов аэробики, самостоятельно составляет связки степ-аэробики,  самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.

      Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию базовых шагов аэробики, составляет связки степ-аэробики с помощью педагога, самостоятельно составляет комплексы аэробики.

      Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией базовых шагов аэробики, составляет связки степ-аэробики с помощью педагога, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.

      Для регулярного контроля за уровнем физических качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.

Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.

Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.

Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • о значении и пользе занятий спортом;
  • о видах аэробики;
  •  о терминологии упражнений;
  • о назначении гимнастического инвентаря;
  • о технике дыхания при выполнении упражнений;
  • о структуре занятия по аэробике;
  • о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
  • о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
  • о гигиенических основах занятий.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют базовые шаги аэробики;
  •  составляют связки базовой аэробики;
  •  исполняют танцевальные композиции;

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  • об особенностях выполнения упражнений на степ-платформах;
  • о правилах безопасности при работе на степ - платформах
  • о методах самоконтроля при работе на степ - платформах
  • об основах дыхания при физических нагрузках
  • о правилах составления связок на степ-платформах;
  • о комбинировании связок на степ-платформах.
  • о строении человека, о работе определенных групп мышц.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют элементы степ-аэробики;
  • составляют связки из изученных элементов;
  • комбинируют различные варианты связок на степ-платформах.
  • об основных движениях танцевальной композиции.
  • о значении и пользе занятий спортом;

Техническая платформа

  • Ковер гимнастический 60 х 175 см – 15 штук  
  • Мяч для художественной гимнастики -15 штук
  • Обруч гимнастический -15 штук
  • Скакалка гимнастическая -15 штук
  • Гантели 1,5 кг – 30 штук
  • Гимнастическая палка- 15 штук
  • Велотренажер - 1штука
  • Беговая дорожка-1 штука
  • Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штука

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1. Базовая аэробика

168

78

90

Опрос, тестирование, конкурсы, открытые теоретические и практические итоговые занятия

Раздел 1. Общая физическая подготовка.  

68

52

16

Раздел 2. Базовая аэробика

100

26

74

Модуль II.Степ-аэробика

   168

      56

     112

Раздел 1. Степ-аэробика

68

30

38

Раздел 2. Танцевальная аэробика

100

26

74

ИТОГО

   336

134

202

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение)

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЕЙ

Модуль 1. Базовая аэробика

УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Содержание

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

2

2

-

Модуль 1. Базовая аэробика

168

78

90

Раздел 1. Общая физическая подготовка

68

52

16

1.1

Здоровый образ жизни, вредные привычки

4

4

1.2

Оздоровительные виды гимнастики

4

4

1.3

Влияние занятий аэробикой  на здоровье девочек

4

4

1.4

Типы телосложений

4

4

1.5

 Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей

4

4

1.6

Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики

4

2

2

1.7

Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики

4

4

1.8

Виды аэробики

4

4

1.9

Питание при занятиях аэробикой                                                                                                                                                    

10

8

2

1.10

Краткая характеристика гимнастического инвентаря

2

2

1.11

Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа

4

4

1.12

Дыхание при выполнении упражнений

4

4

1.13

Упражнения для мышц всего тела

16

4

12

Раздел 2. Базовая аэробика

100

26

74

2.1

Упражнения без предметов

10

2

8

2.2

Упражнения с предметами

12

2

10

2.3

Знакомство с терминологией упражнений

10

6

4

2.4

Обучение базовым шагам аэробики

24

4

20

2.5

Выполнение базовых шагов аэробики

20

4

16

2.6

Составление связок из базовых шагов.

10

4

6

2.7

Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой

14

4

10

ИТОГО:

168

78

90

Содержание модуля  программы

Вводное занятие

Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.

Модуль I. Базовая аэробика.

Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).

Раздел 1. Общая физическая подготовка

Тема 1.1.Здоровый образ жизни, вредные привычки.

Теория: Основы ЗОЖ, режим дня, профилактика вредных привычек.

Практика: Просмотр и анализ видеофильма «Я за здоровый образ жизни!»

Тема 1.2.Оздоровительные виды гимнастики.

Теория: Оздоровительные виды гимнастики. Классификация и влияние на организм.

Практика: Просмотр и обсуждение рисунков с изображением упражнений оздоровительных видов гимнастики.

Тема 1.3. Влияние занятий аэробикой на здоровье девочек.

Теория: Влияние занятий аэробикой на развитие основных физических качеств у девочек младшего школьного возраста.

Практика: Тестирование основных физических качеств.

Тема 1.4.Типы телосложений.

Теория: Типы телосложений и их характеристика.  Конституция человеческого тела.

Практика: Определение типа телосложения.

Тема 1.5. Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей.

Теория: Индивидуальные психофизиологические особенности, возрастные особенности.

Практика: Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма.

Тема 1.6.Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики.

Теория: Способы контроля и оценки уровня физического развития (антропометрические измерения, частота пульса, изменение дыхания).

Практика: Проведение пульсометрии. Определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления.

Тема 1.7. Аэробика как вид спорта.

Теория: Сущность и польза аэробики.

Практика: Просмотр и анализ видеофильма о зарождении аэробики.

Тема 1.8. Виды аэробики.

Теория: Виды аэробики (степ-аэробика, танцевальная аэробика, аква-аэробика, фитбол-аэробика).

Практика: Просмотр иллюстраций о разновидностях аэробики.

Тема 1.9. Питание при занятиях аэробикой.                                                                                                                                                

Теория: Режим и рацион питания, питьевой режим при занятиях аэробикой.

 Практика: составление меню с учетом суточного калоража.

Тема 1.10. Краткая характеристика гимнастического инвентаря.

Теория: Характеристика и назначение гимнастического инвентаря (мячи, скакалки, обручи, гантели, фитболы, петли для фитнеса)

Тема 1.11. Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа.

Теория: Требования к одежде, обуви и прическе.

Тема 1.12. Дыхание при выполнении упражнений.

Теория: Роль дыхания во время физических нагрузок. Правильное дыхание при выполнении упражнений.

Практика: Дыхательные упражнения.

Тема 1.13. Упражнения для мышц всего тела.

Теория: Роль физических упражнений для организма человека.

Практика: Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног;

Раздел 2. Базовая аэробика

Тема 2.1 Упражнения без предметов.

Теория: Влияние упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.

Тема 2.2 Упражнения с предметами.

Теория: Виды упражнений с предметами (мяч, скакалка, обруч). Развитие физических качеств с помощью упражнений с предметами.

Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.

Тема 2.3 Знакомство с терминологией упражнений.

Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».

Практика: Просмотр иллюстраций со схемами базовых шагов,выполнение базовых шагов на 4 счета.

Тема 2.4 Обучение базовым шагам аэробики.

Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».

Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.

Тема 2.5 Выполнение базовых шагов аэробики.

Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».

Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.

Тема 2.6 Составление связок из базовых шагов.

Теория: Правила составления связок из базовых шагов.

Практика: Составление связок из базовых шагов.

Тема 2.7 Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой.

Теория: Регламентированный стиль и свободный стиль при составлении связок.

Практика: Выполнение базовых шагов в комплексах разных стилей.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий:

-Коричко Ю. В. К вопросу об эстетических показателях спортивно-технического мастерства и музыкально-двигательной подготовленности в спортивной аэробике / Ю. В. Коричко // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2017. – № 3. – С 85–90.

-Мингалишева И.А. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / И.А. Мингалишева, Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 62-64.

-компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.

Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.

Модуль II.Степ-аэробика

УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Содержание

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

2

2

Модуль II.Степ-аэробика

168

56

112

Раздел 1. Степ-аэробика

68

30

38

1.1

Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики

6

6

1.2

ТБ при занятиях на степ-платформах

6

4

2

1.3

Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой

6

2

4

1.4

Дыхание при занятиях степ-аэробикой

6

2

4

1.5

Выполнение упражнений степ-аэробики

4

2

2

1.6

Правила составления связок на степ-платформах

4

2

2

1.7

Составление связок на степ-платформах

4

2

2

1.8

Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности

8

2

6

1.9

Комплекс степ-аэробики средней интенсивности

8

2

6

1.10

Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности

4

2

2

1.11

Разминка на степ-платформе

6

2

4

1.12

Растяжка на степ-платформе

6

2

4

Раздел 2. Танцевальная аэробика

100

26

74

2.1

Музыкальная грамота

4

4

2.2

Понятие ритма музыки. Прохлапывание музыкального ритма

4

2

2

2.3

Средства музыкальной выразительности

Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной 6выразительности

12

2

10

2.4

Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Выбор темпа музыки под различные элементы

12

2

10

2.5

Стили музыкальных композиций

12

2

10

2.6

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики

8

2

6

2.7

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики

8

2

6

2.8

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики

6

2

4

2.9

Импровизация под заданную музыку

6

2

4

2.10

Виды танцевальной аэробики

8

2

6

2.11

Составление танцевальной композиции

20

4

16

ИТОГО:

168

56

112

Содержание модуля программы

Вводное занятие

Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.

Модуль II.Степ-аэробика.

Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование  изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.

Раздел 1. Степ-аэробика.

Тема 1.1. Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики.

Теория: Историявозникновения степ-аэробики. Джин Миллер как основатель степ-аэробики.

Тема 1.2. ТБ при занятиях на степ-платформах.

Теория: ТБ при работе со степ-платформой (обувь, положение стопы, запрещенные движения).

Практика: Постановка ног на степ-платформах.

Тема 1.3. Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой.

Теория: Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой (частота пульса, изменение дыхания).

Практика: Проведение пульсометрии.

Тема 1.4. Дыхание при занятиях степ-аэробикой.

Теория: Дыхание при занятиях степ-аэробикой.

Практика: Дыхательные упражнения.

Тема 1.5. Выполнение упражнений степ-аэробики.

Теория: Заход на степ-платформу и сход с нее.

Практика: Упражнения на степ-платформе под счет.

Тема 1.6. Правила составления связок на степ-платформе.

Теория: Методика составления связок на степ-платформах. Направления движения.

Практика: связки на степ-платформе под счет.

Тема 1.7. Составление связок на степ-платформах.

Теория: Варианты составления связок на степ-платформах. Направления движения.

Практика: Связки на степ-платформе под музыку.

Тема 1.8. Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности.

Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.

Тема 1.9. Комплекс степ-аэробики средней интенсивности.

Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики средней интенсивности.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики средней интенсивности.

Тема 1.10. Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности.

Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.

Тема 1.11. Разминка на степ-платформе.

Теория: Правила составления разминки на степ-платформе.

Практика: Выполнение разминки на степ-платформе.

Тема 1.12. Растяжка на степ-платформе.

Теория: Правила составления растяжки на степ-платформе.

Практика: Выполнение растяжки на степ-платформе.

Раздел 2. Танцевальная аэробика

Тема 2.1 Музыкальная грамота.

Теория: Понятия «музыкальный квадрат», «начало музыкальной фразы».

Практика: игра «Музыкальные змейки».

Тема 2.2. Понятие ритма музыки.

Теория: Понятие ритма музыки.

Практика:Прохлопывание музыкального ритма.

Тема 2.3. Средства музыкальной выразительности.

Теория: Понятия «темп», «динамика», «интонация», «диапазон».

Практика: Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Тема 2.4. Музыкальное сопровождение занятий аэробикой.

Теория: Музыка и характер движений.

Практика:Выбор темпа музыки под различные элементы аэробики.

Просмотр видеоматериала «Учись владеть своим телом»

Тема 2.5. Стили музыкальных композиций.

Теория: Стили музыкальных композиций. Прослушивание различных стилей.

Практика: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса базовой аэробики.

Тема 2.6. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.

Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики под выбранную музыку.

Тема 2.7. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.

Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.

Практика: Выполнение комплекса фитбол-аэробики под выбранную музыку.

Тема 2.8. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.

Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.

Практика: Выполнение комплекса танцевальной аэробики под выбранную музыку.

Тема 2.9. Импровизация под заданную музыку.

Практика: Импровизация под заданную музыку.

Тема 2.10. Виды танцевальной аэробики.

Теория: Виды танцевальной аэробики (джаз-аэробика, фанк-аэробика, рок-аэробика, брейк-аэробика, латина).

Практика: Просмотр видеоматериала о видах танцевальной аэробики.

Тема 2.11. Составление танцевальной композиции.

Теория: Основные движения танцевальной композиции. Выбор связок для танцевальной композиции.

Практика: Составление танцевальной композиции. Различные варианты перестроения во время исполнения танцевальной композиции.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий:

-Клецов К. Г. Модельные характеристики содержания соревновательных программ у высококвалифицированных спортсменов в спортивной аэробике / К. Г. Клецов, Д. В. Чаюн//Физкультурное образование Сибири. – Омск, 2015. – № 2 (34). – С. 30–33.

- Михайлова, Э. И. Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры. Новые подходы и решения : учеб.-метод. пособие / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов, Л. А. Хайруллина. — Саарбрюккен :Lap LAMBERT AcademicPitblishibg, 2016.- 76 с.

- Никитушкин, В. Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания : учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Никитушкин, II. II. Чесноков, Е. II. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.

-компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.

Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.

Список литературы

  1. Клецов К. Г. Модельные характеристики содержания соревновательных программ у высококвалифицированных спортсменов в спортивной аэробике / К. Г. Клецов, Д. В. Чаюн//Физкультурное образование Сибири. – Омск, 2015. – № 2 (34). – С. 30–33.
  2. Коричко Ю. В. К вопросу об эстетических показателях спортивно-технического мастерства и музыкально-двигательной подготовленности в спортивной аэробике / Ю. В. Коричко // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2017. – № 3. – С 85–90.
  3. Мингалишева И.А. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / И.А. Мингалишева, Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 62-64.
  4. Михайлова, Э. И. Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры. Новые подходы и решения : учеб.-метод. пособие / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов, Л. А. Хайруллина. — Саарбрюккен :Lap LAMBERT AcademicPitblishibg, 2016.- 76 с.
  5. Никитушкин, В. Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания : учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Никитушкин, II. II. Чесноков, Е. II. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.
  6.  Назаренко Л.Д., Анисимова Е.А. Воспитание в спорте. М.: «Теория и практика физической культуры и спорта». М. 2015: 80.
  7. Назаренко Л.Д. Концепция формирования виртуозности движений в подготовке высококвалифицированных спортсменов / Л.Д. Назаренко, Н.А. Касаткина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 72-75.
  8. Поздеева Е.А. Модельные характеристики содержания соревновательных упражнений квалифицированных гимнастов в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева, Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 10. – С. 33-36.
  9. Правила соревнований по аэробной гимнастике / Международная федерация гимнастики, 2017. – 29 с.

Приложение

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль 1. Базовая аэробика (168ч.)

  1. 111.

Сентябрь

Раздел 1.

Общая физическая подготовка

01.09.21

03.09.21

 8.50-10.30

 лекция

 4

Здоровый образ жизни, вредные привычки

 г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

 Тестирование

08.09.21

10.09.21

8.50-10.30

Лекция, практическое занятие

 4

Оздоровительные виды гимнастики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Тестирование

15.09.21

17.09.21

8.50-10.30

Индивидуальная  работа,  лекция

 4

Влияние занятий аэробикой  на здоровье девочек

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа, опрос

22.09.21

24.09.21

8.50-10.30

Лекция,

самостоятельная работа

 4

Типы телосложений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

29.09.21

8.50-10.30

Лекция

 2

Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

Октябрь

01.10.21

06.10.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

08.10.21

13.10.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

15.10.21

20.10.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Виды аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

27.10.21

29.10.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Питание при занятиях аэробикой                                                                                                                                                    

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

Ноябрь

03.11.21

05.11.21

8.50-10.30

 лекция

 4

Краткая характеристика гимнастического инвентаря

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

10.11.21

12.11.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

17.11.21

19.11.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Дыхание при выполнении упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос

Проверочная работа

24.11.21

26.11.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Упражнения для мышц всего тела

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос, зачет

Декабрь

01.12.21

03.12.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Упражнения для мышц всего тела

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

08.12.21

10.12.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Упражнения для мышц всего тела

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

15.12.21

17.12.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Упражнения для мышц всего тела

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

22.12.21

24.12.21

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Упражнения для мышц всего тела

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

зачет

Январь

Раздел 2.

Базовая аэробика

19.01.22

21.01.22

8.50-10.30

 лекция

 4

Упражнения без предметов

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

26.01.22

28.01.22

8.50-10.30

практическое занятие

 лекция

 4

Упражнения с предметами

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

Февраль

02.02.22

04.02.22

8.50-10.30

 Лекция, самостоятельная работа

 4

Упражнения с предметами

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

09.02.22

11.02.22

8.50-10.30

Лекция, практическое занятие

 4

Упражнения с предметами

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

16.02.22

18.02.22

8.50-10.30

практическое занятие.

Лекция

 4

Упражнения с предметами

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

25.02.22

27.02.22

8.50-10.30

практическое занятие.

Лекция.

 4

Знакомство с терминологией упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

Март

02.03.22

04.03.22

8.50-10.30

 лекция

 4

Знакомство с терминологией упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

09.03.22

11.03.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Знакомство с терминологией упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

16.03.22

18.03.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Знакомство с терминологией упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

23.03.22

25.03.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Знакомство с терминологией упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

30.03.22

8.50-10.30

 лекция

 4

Знакомство с терминологией упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

Апрель

01.04.22

06.04.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Обучение базовым шагам аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

08.04.22

13.04.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Обучение базовым шагам аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

15.04.22

20.04.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Обучение базовым шагам аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

22.04.22

27.04.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Выполнение базовых шагов аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

29.04.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Выполнение базовых шагов аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

Май

04.05.22

06.05.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Выполнение базовых шагов аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

11.05.22

13.05.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Выполнение базовых шагов аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

18.05.22

20.05.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Выполнение базовых шагов аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

25.05.22

27.05.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Составление связок из базовых шагов.

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

Июнь

01.06.22

03.06.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Составление связок из базовых шагов.

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

08.06.22

10.06.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

15.06.22

17.06.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

22.06.22

24.06.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

29.06.22

8.50-10.30

Лекция,

практическое занятие

 4

Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

Модуль 2. Степ-аэробика (168 ч.)

4444

Сентябрь

Раздел 1.

Степ-аэробика

02.09.22

07.09.22

8.50-10.30

 лекция

 4

Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

  1. 445

09.09.22

14.09.22

8.50-10.30

практическое занятие

 лекция

 4

ТБ при занятиях на степ-платформах

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

16.09.22

21.09.22

8.50-10.30

 Лекция, самостоятельная работа

 4

Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

23.09.2228.09.22

8.50-10.30

Лекция, практическое занятие

 4

Дыхание при занятиях степ-аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

30.09.22

8.50-10.30

практическое занятие.

Лекция

 4

Выполнение упражнений степ-аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

Октябрь

05.10.22

07.10.22

8.50-10.30

практическое занятие.

Лекция.

 4

Правила составления связок на степ-платформах

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

12.10.22

14.10.22

8.50-10.30

 лекция

 4

Составление связок на степ-платформах

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

19.10.22

21.10.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

26.10.22

28.10.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Комплекс степ-аэробики средней интенсивности

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

Ноябрь

02.11.22

06.11.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

09.11.22

11.11.22

8.50-10.30

 лекция

 4

Разминка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

16.11.22

18.11.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Разминка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

23.11.22

25.11.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Разминка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

30.11.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Разминка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

Декабрь

02.12.22

07.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Растяжка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

09.12.22

14.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Растяжка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

16.12.22

21.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Растяжка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

23.12.22

28.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Растяжка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

Январь

Раздел 2.

Танцеваль

ная аэробика

11.01.23

13.01.23

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Музыкальная грамота

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

18.01.23

20.01.23

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Понятие ритма музыки. Прохлапывание музыкального ритма

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

25.01.23

27.01.23

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Средства музыкальной выразительности

Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной 6выразительности

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

Февраль

01.02.23

03.02.23

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Выбор темпа музыки под различные элементы

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

08.02.23

10.02.23

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Стили музыкальных композиций

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

15.02.23

17.02.23

8.50-10.30

практическое занятие

 4

Стили музыкальных композиций

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

22.02.23

26.02.23

8.50-10.30

Лекция,

практическое занятие

 4

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

Март

01.03.23

03.03.23

8.50-10.30

практическое занятие

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

10.03.23

12.03.23

8.50-10.30

практическое занятие

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

15.03.23

17.03.23

8.50-10.30

практическое занятие

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

22.03.23

24.03.23

8.50-10.30

практическое занятие

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

29.03.23

31.03.23

8.50-10.30

практическое занятие

Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

Апрель

05.04.23

07.04.23

8.50-10.30

практическое занятие

Импровизация под заданную музыку

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

12.04.23

14.04.23

8.50-10.30

практическое занятие

Импровизация под заданную музыку

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

19.04.23

21.04.23

8.50-10.30

практическое занятие

Импровизация под заданную музыку

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

26.04.23

28.04.23

8.50-10.30

практическое занятие

Импровизация под заданную музыку

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческая работа

Май

03.05.23

05.05.23

8.50-10.30

практическое занятие

Виды танцевальной аэробики

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

тестирование

10.05.23

12.05.23

8.50-10.30

практическое занятие

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Самостоятельная работа

17.05.23

19.05.23

8.50-10.30

практическое занятие

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Самостоятельная работа

24.05.23

26.05.23

8.50-10.30

практическое занятие

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Самостоятельная работа

31.05.23

8.50-10.30

практическое занятие

2

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Самостоятельная работа

Июнь

02.06.2307.06.23

8.50-10.30

практическое занятие

4

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Самостоятельная работа

09.06.2314.06.23

8.50-10.30

практическое занятие

4

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Самостоятельная работа

16.06.2321.06.23

8.50-10.30

практическое занятие

4

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Самостоятельная работа

23.06.23

28.06.23

8.50-10.30

практическое занятие

4

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Творческий отчет

30.06.23

8.50-10.30

Практическое занятие

2

Составление танцевальной композиции

г.Лянтор 6 мкр.стр.50 кад.202

Показательные упражнения.выступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Конспект урока по фитнес-аэробике "Танцевальные и силовые упражнения".

Фитнес-аэробика – это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид оздоровительных направлений гимнастики.Доступность фитнес-аэробики в том, что ее содержание базируется на простых общера...

Конспект занятия по фитнес-аэробике

Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.Задачи: Разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения;Развивать координационные сп...

Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)

Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г.,  и  предназначена ...