«На пути выбора».
план-конспект занятия (9 класс)

Храмова Светлана Николаевна

Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_vybora.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

«На пути выбора».

Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие.

«Когда тебе почти 15,

Все чаще мучает вопрос:

«Кем быть? Кем стать? Куда податься?

Каких профессий нынче спрос?».

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии – слава и честь.

Воспитатель: И вот сейчас мы с вами, ребята, вспомним, какие же есть профессии. Назовите свое имя и любую профессию, которая начинается с той же буквы, что и ваше имя. Начнем с меня.

Светлана – садовник, стилист, сторож (по часовой стрелке продолжим).

Ребята выполняют упражнение (Александр, Артемий -агроном, администратор, автоинструктор; Даниил – детектив, диспетчер; Ангелина, Аиша, Альбина- аудитор, архивист, арт-директор (худ.руков.); Мадина – мед.работник, менеджер, машинист.

Спасибо, молодцы! Посмотрите, как много профессий на свете. А теперь поработаем в обратном направлении. Я предлагаю вам упражнение «Незаконченное предложение». Начало предложения у всех будет одинаковым, а вот окончание вам необходимо придумать каждому своё. Итак, передаем знак вопроса соседу слева и продолжаем предложение

«Когда я думаю о выборе профессии, то…».

Например, «Когда я думаю о выборе профессии, то представляю, кем буду в будущем».

Ребята выполняют упражнение:

1.Для данной профессии у меня есть способности, а именно: хороший навык рисования;

2. Хочу стать воспитателем, так как очень люблю детей. Я умею обращаться с детьми.

3. Мне очень хотелось поступить на архитектора, но эта работа не перспективна: работа то есть, то нет.

4. Думаю, что выбор профессии влияет на дальнейшую судьбу человека.

5.Параллельно планирую устроиться в магазин на работу консультантом.

I. Основная часть.

 Мы с вами перечислили ряд профессий, узнали, что вы думаете о выборе профессии. И сейчас мы, ребята, попробуем сформулировать тему нашего занятия. Что обозначает слово профессия?

 Именно это слово, в переводе с латинского, звучит так: «Я объявляю своим делом». Согласитесь, что для большинства из вас выбор будущей профессии – это сложнейший вопрос. И не только для вас, но и для родителей, потому что в процесс выбора включаются все.

Воспитатель: Людей похожих в мире нет. Но давайте задумаемся, каким должен быть современный человек, чтобы его профессиональный путь был успешен?

                         

Воспитатель: Для того чтобы стать хорошим врачом или педагогом, необходимы определенные качества личности. Какие качества должен воспитывать в себе каждый из нас, чтобы стать профессионалом в любом деле? Ребята, поработаем в парах.

Запишите на листах эти качества. Выделите самые главные 3, подчеркнув их. Подумайте 10 секунд, расскажите своему партнёру, какие качества вы считаете для себя важными. Начинает партнёр, у которого волосы длиннее.

Давайте познакомимся с качествами, которые вы считаете необходимыми. Итог:

1.Стремление к большой цели

Если четко обозначенных целей нет, то нет и результатов. Добиться успеха будет гораздо легче, если вы будете четко знать свои желания и развивать возможности.

2.«Вижу цель, не вижу препятствий»

Успешный человек не мыслит категориями «проблем», любая из них для него — возможность узнать что-то новое, научиться чему-то, найти решение и стать лучше. Мир предоставляет нам массу возможностей, главное не сидеть и не ждать своего шанса.

3. Мыслите позитивно

Даже если все получилось не так, как вы планировали — извлеките опыт и двигайтесь дальше. Позитивное восприятие мира дает силы двигаться вперед. Запомните, не всегда мотиватором должен служить успех, иногда им может стать и неудача.

4.Достижение максимального результата

Если вы делаете свою работу кое-как (лишь бы избежать наказания), вы вряд ли добьетесь успеха. Действительно успешным человеком движет желание развития и достижения новых высот, ему не нужно, чтобы его постоянно кто-то подгонял.

5.Умение слушать и слышать других

Умение выслушать человека даст вам немало выгод в жизни. Люди, умеющие слушать, всегда выделяются на фоне других. Помните, что есть не только вы и ваша точка зрения. Даже если вам кажется, что человек не прав, выслушайте его — возможно, узнаете что-то новое или просто получите расположение этого человека.

6.Саморазвитие и самообразование

Постоянно учитесь и узнавайте что-то новое. Бизнес-тренинги, семинары, чтение профессиональной литературы расширяют кругозор, улучшают личные и профессиональные навыки, помогают находить новы пути решения задач. Выделяйте на чтение хотя бы полчаса в день. Запомните, если вам кажется, что вы знаете всё — вы остановились в развитии.

7.Успех невозможен без отдыха

Устраивайте себе выходные с полным или частичным отказом от гаджетов. Проводите время на природе или занимайтесь спортом, делайте то, что вам нравится и доставляет положительные эмоции. Отдых необходим любому — без передышки работающий двигатель однажды перегорит.

8.Разумное отношение к деньгам,

9.Умение грамотно расставить приоритеты

10.Внутренняя гармония с самим собой

11.Работоспособность

12.Способность рисковать

Воспитатель: Спасибо, ребята. Я предлагаю вашему вниманию экспресс – диагностику. Вам необходимо выбрать одну из предложенных 5 геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник или зигзаг. Время на обдумывание 5 сек.

Если Вашей основной формой оказался:

 Квадрат, то вы – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты.

Треугольник - эта форма символизирует лидерство, способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Круг - это символ гармонии, самый доброжелательный из пяти форм. Эти люди искренне заинтересованы в хороших межличностных отношениях. Они чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, коллег по работе, семью.

Прямоугольник - символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

Зигзаг- символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура.

Воспитатель: Продолжаем нашу работу, и я предлагаю выбрать один из четырёх предложенных цветов: белый, жёлтый, зелёный или красный. Время на обдумывание 5 сек.

В каждом углу есть таблички БЕЛЫЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ. Сейчас, ребята, вам необходимо занять угол с выбранным цветом.

Выполняется структура Corners. На экране высвечивается структура Corners.

Белый – лидер-организатор,  мотивирован рабочим процессом. К нему идут за советами, а его мнение относительно производимых нововведений важно как для коллектива, так и для формального лидера.

Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и т.д.

Н. Бонапарт, П. Бомарше, А.И. Герцен — известные истории сангвиники.

Желтый – лидер-вдохновитель, ориентирован на людей. Устанавливают с персоналом личностные отношения, стремясь к взаимопониманию, гармонии в отношениях. Обладают талантом убеждать, вдохновлять и поощрять коллег.

Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, специалист по машинописи, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и т.д.

Не трудно догадаться, что среди них такие известные личности, как А.А. Блок, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, П.И. Чайковский.

Красный – исполнитель; Они ценят в коллегах трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность.

Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, геолог, электрик и т.д.

Среди знаменитых людей следует отметить Петра I, А.В. Суворова, А.С. Пушкина, Д.И. Менделеева.

Зелёный – зритель. Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати. Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Среди великих умов этой категории: И.А.  Крылов, М.И. Кутузов, И. Ньютон.

Сейчас, ребята, вам предоставляется возможность ответить на вопрос вашей группы, который находится на обратной стороне цветного листа. Время на обдумывание 30 секунд.

Самое интересное, что я узнал сегодня, это___.

          Какая информация, изученная сегодня связана с тем, что вы уже знали?

          Какие трудности возникли при работе?

Какие новые идеи, расширяющие и углубляющие ваше мышление, вы        получили?

                  III. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы многое узнали и вспомнили о профессиях, постарались задуматься над тем, какой тип профессии вам подходит, какие склонности должны развивать в себе. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать реализацию ваших возможностей я желаю не ошибиться в будущем выборе.

IV. Завершение.

Вы все достойно проявили себя. Молодцы!

Давайте бурными аплодисментами, которые перейдут в овации, поблагодарим себя и всех присутствующих. Я начинаю аплодировать, а вы по цепочке присоединяйтесь.

Ребята выполняют упражнение.

Я была рада встречи с вами.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"

Тема:  "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...

Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.

На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....

Педагогический проект " На пути к выбору профессии"

Данный проект был разработан для учеников моего класса совместно с их родителями  и психологической службы школы. Проект направлен на то, чтобы ребята в ходе его реализации сделали осоз...

Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)

Задачей занятия является знакомство учащихся с различными проблемами, связанными с отходами и мусором.Внеклассное занятие проводится с целью формирования представления учащихся о проблеме тверды...

Выборы - путь к демократии

Материал подготовлен с использованием фотографий с выборов в школьный молодежный парламент МОУ "Любомировская СОШ"...

«На пути выбора».

Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда....