Программа ДО "Мультимедийная мастерская"
рабочая программа (7 класс)

Рябышева Кристина Сергеевна

Программа дополнительного образования "Мультимедийная мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_do_multimediynaya_masterskaya.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные информационные технологии - должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и скачивания тем для рефератов из Интернета.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание в школе медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. «Мультимедийная мастерская» — это возможность максимального раскрытия  творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И показать публично результаты своей работы.

Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, статья могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но, с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, участвующего в работе школьного медиацентра:

 жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.

 психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.

 потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.

Отличительные особенности программы: участие в работе школьного медиацентра позволяет учащимся повысить социальную активность, формирует положительные социальные установки, дает возможность творчески самореализоваться и примерить на себя интересную им профессию. 

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Адресат программы: обучающиеся 11-17 лет, проявляющие интерес к журналистике и публицистике.

Объем программы: 34 часа.

Формы организации программы:  программа «Мультимедийная мастерская» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми:

- творческие проекты;

- круглые столы;

- тренинги «Берем интервью»;

- регулярный выпуск новостей в школьной группе в социальной сети и видеороликов;

- конкурс анонсов, афиш;

- мастер-классы, дискуссии для юных журналистов;

- контрольные: прием медиапродукции.

Виды занятий по программе: лекция, вебинар, презентация, самостоятельная работа, работа в подгруппах, работа в парах, публичное выступление, практическая работа, игровая деятельность, тестирование,  круглый стол, беседа.

Срок освоения программы: 1 год.

Режимы занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Цель программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей личности посредством овладения технологиями средств массовой информации.

Задачи программы:

Образовательные:

1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.

2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

 3. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

4. Создать живую, активно работающую информационную среду.

Развивающие:

  1. Способствовать повышению работоспособности учащихся.

2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; 
  2. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации.
  3. Воспитывать дисциплинированность.
  4. Способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развитие личностных качеств: коммуникабельность, общая эрудиция, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело;

-активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

- выстраивать проблемный диалог при изучении нового материала;

- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;

- получить ориентацию на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности, уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, реализации творческого проекта и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф, монтажер и др.).

Предметные результаты:

Первостепенным результатом реализации программы будет создание максимальной возможности проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности, создать условия для профессионального самоопределения и  подготовки будущих корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.

Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности (качества) в любой ситуации.

Овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.

В результате реализации программы у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны коммуникации, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: лидерство, творческий подход к труду, товарищество, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление реализовать себя в профессиональном плане.

Условия реализации программы: в программу принимаются  дети в возрасте 11-17 лет, проявляющие интерес к журналистике, информатике, фотографированию. Необходимо наличие желания познавать новое, быть все время в курсе всех новостей, коммуникабельными.

Наличие отдельного кабинета,  наличие ПК с установленными программами Movavi Photo Editor, Picture Manager, Paint.Net и др.,  видео- и фотоаппаратуры,  видеоматериалов, обучающих роликов.

Для эффективного освоения технических приёмов, работы с графическими редакторами и программами по обработке видео и звука на занятиях проводятся индивидуальные и групповые упражнения, в парах, тройках и микрогруппах. Особое внимание здесь уделяется ребятам, которые «на ты» с компьютером. Индивидуально-ориентированный подход применяется для пишущих ребят или выступающих в роли ведущих, интервьюеров, с которыми необходим детальный анализ их ошибок и успехов.

Практические работы и задания призваны облегчить и ускорить овладение основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надёжности.

Существенное место занимают игры и творческие проекты. В них заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения, воспитанники учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовать деятельность других в интересах объединения.

Игры, соревнования, занятия объединяют подростков, у них воспитывается дисциплинированность, ответственность перед коллективом, формируется культура поведения и общения, приобретается опыт коллективного взаимодействия, развивается самостоятельность в принятии решений, воля и терпение, появляется осознанное желание вести активный образ жизни.

Для определения результативности обучающихся по программе педагогом проводится мониторинг: отслеживается теоретический уровень подготовки обучающихся по основным разделам программы; уровень личностного развития, активное участие обучающихся в играх, проектах. Педагог использует различные способы диагностики: наблюдение, собеседование, тестирование, выставки и т.д.

Формы аттестации/контроля: в  ходе  реализации  программы  оценка  ее  эффективности осуществляется в рамках текущего, итогового контроля. Педагог использует различные способы диагностики: наблюдение, собеседование, зачётные задания и т.д.

Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в форме тестирования, публичных демонстраций своих медиаработ, выполнения групповых заданий.

Итоговый контроль осуществляется по окончании прохождения всей программы в форме публичной защиты своей проектной работы.

Тематический план

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Краткое введение в журналистику

1.

Знакомство с понятием «Журналистика».

1

1

2.

Журналистика как форма информационной деятельности.

1

1

3.

Журналистика как профессия.

1

1

4.

Роль журналиста в становлении общественного мнения.

1

1

5.

Формирование жанров журналистики, журналистский текст.

1

1

Раздел 2. Основные газетные жанры

6.

Знакомство со структурой редакции газеты.

1

1

7.

Новость

1

1

8.

Репортаж

1

1

9.

Интервью

2

1

1

10.

Культура речи

1

1

11.

Газетный текст

1

1

12.

Делаем газету

2

1

1

Раздел 3. Основные телевизионные жанры

13.

Знакомство со структурой редакции телевидения.

1

1

14.

Телевизионные новости.

1

1

15.

Телевизионный репортаж.

1

1

16.

Телевизионная программа.

1

1

Раздел 4. Ознакомление с профессиями фотографа, видеооператора

17.

История возникновения фотографии и видео.

1

1

18.

Жанры фотографий и видеосъемки. Изобразительные средства выразительные возможности фотографии.

1

1

19.

Фото и видеосъемка без ошибок.

2

1

1

20.

Цифровая обработка фотографий.

2

1

1

21.

Основы Microsoft Office PowerPoint.

1

1

22.

Основы работы с видео в программе Windows MovieMaker.

1

1

Раздел 5. Интернет и журналистика. Нью-медиа.

23.

Понятие нью-медиа,   их   место   в

современной системе общества.

1

1

24.

Школьная группа в социальной сети ВК

3

2

1

25.

Ведение группы в социальных сетях

2

1

1

Раздел 6. Подведение итогов

26.

Подготовка медиаработ

2

1

1

Всего

34

Содержание учебного плана

Раздел 1. Краткое введение в журналистику

Знакомство с понятием «Журналистика». Журналистика как форма информационной деятельности. Журналистика как профессия. Роль журналиста в становлении общественного мнения. Формирование жанров журналистики, журналистский текст.

Раздел 2. Основные газетные жанры

Знакомство со структурой редакции газеты. Новость. Репортаж. Интервью. Культура речи. Газетный текст. Делаем газету.

Раздел 3. Основные телевизионные жанры

Знакомство со структурой редакции телевидения. Телевизионные новости. Телевизионный репортаж. Телевизионная программа.

Раздел 4. Ознакомление с профессиями фотографа, видеооператора

История возникновения фотографии и видео. Жанры фотографий и видеосъемки. Изобразительные средства выразительные возможности фотографии. Фото и видеосъемка без ошибок. Цифровая обработка фотографий. Основы Microsoft Office PowerPoint. Основы работы с видео в программе Windows MovieMaker.

Раздел 5. Интернет и журналистика. Нью-медиа.

Понятие нью-медиа, их место в современной системе общества. Школьная группа в социальной сети ВК.

Раздел 6. Подведение итогов

Подготовка медиаработ.

Методическое обеспечение программы

Методические материалы

Методическая литература

Программы Movavi Photo Editor, Picture Manager, Paint.Net и др.

Учебно-наглядные пособия

Инструкции по технике безопасности

Таблицы, схемы, фотоматериалы

Электронные учебно-наглядные пособия, в т.ч. компьютерные презентации, видеоролики

Помещения и оборудование

Количество, шт.

Кабинет

1

Компьютер

  По возможности компьютерный класс

Стул

15

Стол

5

Ноутбук

1

Мультимедийный проектор

1


Календарно – тематическое планирование

Тема

Планируема дата

Фактическая дата

Раздел 1. Краткое введение в журналистику

1.

Журналистика как форма информационной деятельности.

2.

Журналистика как профессия.

3.

Роль журналиста в становлении общественного мнения.

4.

Формирование жанров журналистики, журналистский текст.

5.

Формирование жанров журналистики, журналистский текст.

Раздел 2. Основные газетные жанры

6.

Знакомство со структурой редакции газеты.

7.

Новость

8.

Репортаж

9.

Интервью

10.

 Интервью

11.

Культура речи

12.

Газетный текст

13.

Делаем газету

14.

 Делаем газету

Раздел 3. Основные телевизионные жанры

15.

Знакомство со структурой редакции телевидения.

16.

Телевизионные новости.

17.

Телевизионный репортаж.

18.

Телевизионная программа.

Раздел 4. Ознакомление с профессиями фотографа, видеооператора

19.

История возникновения фотографии и видео.

20.

Жанры фотографий и видеосъемки. Изобразительные средства выразительные возможности фотографии.

21.

Фото и видеосъемка без ошибок.

22.

 Фото и видеосъемка без ошибок.

23.

 Цифровая обработка фотографий.

24.

 Цифровая обработка фотографий.

25.

Основы Microsoft Office PowerPoint.

26.

Основы работы с видео в программе Windows MovieMaker.

Раздел 5. Интернет и журналистика. Нью-медиа.

27.

Понятие нью-медиа,   их   место   в

современной системе общества.

28.

Школьная группа в социальной сети ВК

29.

 Школьная группа в социальной сети ВК

30.

 Школьная группа в социальной сети ВК

31.

 Ведение группы в социальных сетях

32.

 Ведение группы в социальных сетях

Раздел 5. Интернет и журналистика. Нью-медиа.

33.

 Подготовка медиаработ

34.

 Подготовка медиаработ

Список литературы

  1. Агафонов А.В., Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М., 1993,- 200с.
  2. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М., Дрофа, 1995, - 380с.
  3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты  - Спб.: Питер, 2002
  4. Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
  5. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television, cinema, video.

— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с.

  1. Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:. Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
  2. Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации «История и актуальные проблемы отечественной и зарубежной журналистики». Шахты, 2014.

Электронные ресурсы:

Основы журналистики в школе http://kovgantv.ru/index.php/skachat


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"

Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная  и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…

Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием)...

Рабочая программа «Творческая мастерская»

Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...

Программа творческой мастерской "Народная кукла"

Школьный летний лагерь с дневным пребыванием детей 2013 г....

Программа "Творческая мастерская"

Данная программа расчитана на детей в возрасте 8-15 лет, состоит из двух циклов (модульное оригами и квиллинг)....

Программа "Творческая мастерская"

Программа «Творческая мастерская»  помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общ...