Методическое обеспечение деятельности детского театрального коллектива
статья

Апрелева Полина Дмитриевна

Термин «методическое обеспечение» имеет два значения: как процесс и как результат. Если рассматривать методическое обеспечение как процесс, то это планирование и разработка оптимальной системы обучения и ряда учебно-методической документации, направленной на эффективную организацию образовательного процесса. Методическое обеспечение как результат – это комплект всех учебно-методических документов, где описана система образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение деятельности детского театрального коллектива

Термин «методическое обеспечение» имеет два значения: как процесс и как результат. Если рассматривать методическое обеспечение как процесс, то это планирование и разработка оптимальной системы обучения и ряда учебно-методической документации, направленной на эффективную организацию образовательного процесса. Методическое обеспечение как результат – это комплект всех учебно-методических документов, где описана система образовательного процесса.

Методическое обеспечение – это та необходимая информация, которая способствует эффективной реализации педагогической деятельности учителя. Первоочередной задачей методического обеспечения, является помощь педагогу в повышении профессионального уровня.

Методическое обеспечение должно удовлетворять актуальные профессиональные потребности педагога. Если педагог в процессе своей работы, анализа своей деятельности сталкивается с вопросами, которые не может решить самостоятельно, то в помощь ему существует методическая поддержка, что является неотъемлемой частью методического обеспечения. Методическое обеспечение не только помогает педагогу в момент, когда у него возникла проблема, но и тогда, когда проблемы нет. Методическое обеспечение дает возможность предугадать возможные последствия деятельности.

Основными направлениями методического обеспечения являются:

  • изучение, формирование, распространение результатов педагогического опыта;
  • создание разнообразной информационно-методической продукции;
  • информационно-методическое обеспечение образовательно процесса;
  • проведение методических мероприятий по повышению мастерства педагога
  • прогнозирование, мониторинг и анализ эффективности педагогической работы

Методически обеспечить деятельность детского театрального коллектива – значит вовремя помочь педагогу, который осуществляет эту деятельность, решить те затруднения, которые возникают у педагога в процессе работы.

Методическое обеспечение детского театрального коллектива – это такой образовательный организм, который выстраивается вокруг коллектива и наполняет его такими нужными средствами, в которых он сам нуждается.  

Если у коллектива не будет такого обеспечения то, скорее всего такой коллектив не сможет существовать и решать те педагогическое задачи, которые стоят перед педагогом и обучающимися.

Одной из основных составляющих методического обеспечения образовательного процесса дополнительного образования детей является учебно-методический комплекс. «Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности».

Не всегда методисты владеют тем объемом конкретных знаний по областям деятельности педагогов в системе дополнительного образования. Например, методист отлично разбирается в художественных направлениях дополнительного образования, но совершенно не разбирается в театральном направлении. Для решения такой проблемы и необходим учебно-методический комплекс, который будет выдан непосредственно педагогу.

Такой комплекс должен всегда наполняться новыми знаниями и методист, имея даже начальный перечень методических материалов для комплектации учебно-методического комплекса, должен интересоваться всеми теми направлениями, которыми руководит. Учебно-методический комплекс включает учебные компоненты, которые могут быть использованы как едино, так и отдельно.

Проектирование учебно-методического комплекса – это творческое и трудоемкое дело.

На первом этапе создания УМК необходимо проанализировать конкретные задачи воспитания, обучения, развития обучающихся, также необходимо проанализировать содержание учебного материала.

На втором этапе происходит разработка и создание методической продукции, которая войдет в учебно-методический комплекс.

На третьем этапе после внедрения УМК происходит совершенствование этого комплекса.

Эффективность учебно-методического комплекса зависит от постоянного, систематического усовершенствования УМК, ориентированного на активные взаимодействия педагога и обучающихся.

В учебно-методический комплекс может входить несколько разделов.

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу. Здесь описывается для чего, с какой целью был разработан учебно-методический комплекс. Кратко объясняется перечень материалов, которые изложены в учебно-методическом комплексе.

Образовательная программа дополнительного образования, которая помогает педагогу в образовательном процессе.

Пакет методических документов, которыми могут стать: Методические рекомендации, методические пособия, методические разработки, дидактические материалы, описание отдельных методик, словарь терминов, справочно-информационные материалы.

Методическая продукция, которая помогает педагогу, разнообразна. Есть такая, целью которой становится изложить основную информацию и распространить среди учащихся, является раздаточным материалом: листовка, буклет, брошюра и т.д. Есть продукция, которая необходима для того, чтобы организовать образовательный процесс, является не раздаточным материалом: методические рекомендации, методические разработки, методические пособия и т.п. А также продукция, которая является вспомогательными дидактическими материалами, которая может быть как раздаточной, так и нет: схемы, графики карточки, тесты, чертежи, рисунки, модели, видеоматериалы, фотоматериалы, карты и т.д.

Роль учебно-методического комплекса проявляется во внедрении инновационных методов и средства в образовательном процессе, что влияет на качество педагогического процесса. Именно высококачественное методическое обеспечение деятельности детского коллектива позволяет ему эффективно функционировать.

Особенностью дополнительного образования является предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом интересов каждого участника образовательного пространства. Изменение культурной среды, образовательной ситуации, наличие определенного социального заказа поставило перед педагогами дополнительного образования детей задачу создания качественного учебно-методического комплекса.

Важно, что именно в УМК каждый педагог-практик может задать стандарты содержания и качества образования воспитанников и технологию определения результатов образования. Таким образом, создание УМК педагогами дополнительного образования является актуальным и перспективным средством повышения качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по актерскому вокалу в детском театральном коллективе

План-конспект открытого занятия по актерскому вокалу в средней группе Образцового детского театра....

"Психолого-педагогические аспекты деятельности руководителя театрального коллектива"

Сегодня ни одно педагогическое учреждение, ни один социальный институт не может успешно решать поставленные перед ним педагогические задачи, не определив в их реализации роли искусства, в том числе те...

Методика работы над спектаклем на иностранном языке в детском театральном коллективе

Методическая разработка, описывающая алгоритм работы над спектаклем на иностраннном языке....

Работа над спектаклем на иностранном языке в детском театральном коллективе.

Статья, описывающая опыт работы по постановке спектаклей на английском языке с детьми младшего школьного возраста....

Методическая разработка на тему: «Организация и планирование учебно-образовательного процесса в детском театральном коллективе»

Технология организации и планирования учебно-воспитательного процесса в детском театральном коллективе...

Методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования

В работе представлено описание трех основных видов методической продукции....

Музыкальное занятие-перфоманс «Формирование народной манеры пения на начальном этапе работы в детском театральном коллективе»

Фольклор – творчество народа по природе своей коллективное, основанное на миропонимании и историческом опыте. Фольклор проходит проверку и обкатку в разных слоях и поколениях народа на всем...