Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период"Мастерилка"
рабочая программа

     В  ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» у учащихся формируются основные понятия о квиллинге, орнаменте, композиции и навыки изготовления творческих работ. Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческого интереса.

     Занятия по данной программе приносят учащимся эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребенка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_masterilka.docx98.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

СТАНИЦЫ ГРИВЕНСКОЙ

Принята на заседании                                                   Утверждаю

педагогического  совета                                               Директор МБУ ДО ДДТ

от «___»____________2022г.                                       ст. Гривенской

протокол №_________                                                  _________/Н.Г. Удовика/                                                                                      

                                                                                      «__» _________2022г.

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

на летний период

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «МАСТЕРИЛКА»

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы:  6 недель: 40 часов 

Возрастная категория: от 10 до 15 лет

Состав группы: до 12 человек

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 32659

                                                                   Автор-составитель:

Толстик Мария Валерьевна

                                                                   педагог дополнительного образования

ст. Гривенская, 2022г.

Содержание

Введение

3

1.

Раздел 1. Нормативно-правовая база

4

2.

Раздел 2. Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты

6

2.1

Пояснительная записка

6

2.2

Цели и задачи программы

9

2.3

Содержание программы

10

2.4

Содержание учебного плана

10

2.5

Планируемые результаты

11

3.

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации

13

3.1

Календарный учебный график

13

3.2

Рабочая программа воспитания

13

3.3

Условия реализации программы

17

3.4

Формы аттестации

18

3.5

Оценочные материалы

18

3.6

Методические материалы

19

3.7

Порядок утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

22

Список литературы

24

Приложения

25

Введение

          В  ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» у учащихся формируются основные понятия о квиллинге, орнаменте, композиции и навыки изготовления творческих работ. Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческого интереса.

          Занятия по данной программе приносят учащимся эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребенка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

          В программе большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Раздел 1. Нормативно-правовая база

    - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    -  Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022    № 678-р);

    -  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;

    -  Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ;

    - Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями от 05.09.2019 г. и 30.09.2020 г.);

    -  Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

    -  Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г. регистрационный № 25016);

    -  Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

     -  Федеральный проект «Успех каждого ребенка» от 07 декабря 2018 г;

    -  Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г.    № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

    - Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

     -  Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09);

    - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо Минобрнауки от 18.11.2015 г. № 09-3242;

    -  Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04;

- Рыбалёва И.А. Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности. Краснодар. 2019 г.;

    -  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (автор-составитель: Рыбалёва И.А.) 2020г;

    -  Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

    - устав МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской.

Раздел 2. Комплекс основных характеристик образования:

объём, содержание, планируемые результаты

2.1 Пояснительная записка

         Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период «Мастерилка» относится к художественной направленности - это позволяет развивать у учащихся творческий потенциал, умение видеть прекрасное.

         Гуляя с детьми в лесу, отдыхая у реки или у себя во дворе, можно оглянуться вокруг и показать ребёнку не просто упавшую шишку, а… лесовика из неё, не ворох опавших листьев под ногами, а… красивый букет, добавить к букету несколько ярких бусин, подвязать шнуром или лентой и готово украшение для интерьера. В тесном контакте с природой раскрываются ребячья выдумка, фантазия, способности, о которых и не подозревали.

         Конечно, приятно самому смастерить подарок, игрушку, сувенир. Их нельзя сравнить с купленными в магазине вещами, как не сравнить ни с чем удовольствие от удачно воплощённого замысла и от радости, доставленной близким и друзьям.    

         Разработка программы «Мастерилка» обусловлена потребностью общества в творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании, что является актуальным на сегодняшний день.

         В программе уделяется внимание  профориентационной работе. Профориентационная работа проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, предусмотренных программой.

         Занимаясь по программе «Мастерилка», дети научатся работать с природным и искусственным материалом, узнают что такое квиллинг и оригами, обучатся трудовым навыкам, применяя различные способы изготовления изделий – всё это может пригодиться в жизни, что является педагогической целесообразностью.

          Отличительные особенности данной программы от уже существующих в том, что при изучении традиционных видов деятельности вводятся новые мотивы, придавая им новое содержание.

          В программе уделяется внимание теоретической и практической деятельности детей.  Приоритетной является практическая деятельность - работа с природным материалом: сухие цветы и листья, цепкие растения, желуди, каштаны, орехи, косточки, семена и так далее. Поделки из искусственных материалов: обрезков ткани, меха, кусочков проволоки, шнуров, пенопласта, фанеры и массы других вещей. Отдельная тема отведена бумаге: изготовление из цветной бумаги или картона эксклюзивных открыток, оконных сказочных картинок, а так же новая техника квиллинга или скручивание бумажных лент – очень популярная в последнее время, что является новизной для данной программы.

 Адресат программы. В группу объединения «Мастерилка» принимаются учащиеся в возрасте от 10 до 15 лет без вступительных испытаний, без специальных знаний и требований к предварительной подготовке. Данная программа может быть реализована для детей с особыми образовательными потребностями – дети, проявившие выдающиеся способности (одаренные дети) и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с условием индивидуального построения образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы).  А также принимаются дети с особыми образовательными потребностями: талантливые (одарённые, мотивированные) дети; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Группы могут формироваться как одновозрастные, так и разновозрастные. Состав группы может формироваться, как из однополых учащихся, так и из разнополых учащихся.

В зависимости от возрастных, психофизиологических особенностей учащихся, уровня сформированности их интересов и наличия способностей определяются формы, методы, технологии, приемы организации образовательного процесса.                          

          Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края» https://р23.навигатор.дети/.     

          Зачисление в объединение осуществляется без специального отбора, по желанию родителей (законных представителей) и детей, при наличии медицинской справки и при отсутствии медицинских противопоказаний.

          Состав групп – постоянный. Наполняемость групп – не более 12 человек.

          В процессе обучения в объединение могут быть зачислены учащиеся, не занимающиеся в группе в течение учебного года, но успешно прошедшее собеседование с педагогом на выявление имеющихся познаний в данной учебной деятельности по изучаемым темам.

          При реализации программы выполняются санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса СанПиН 1.2.3685-21.

         Основание для отчисления из объединения:

  • Систематические пропуски занятий;
  • Нежелание учащихся заниматься в объединении;
  • Несогласие родителей (законных представителей);
  • Смена места жительства;
  • Медицинские противопоказания

        Уровень программы, объём и сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

        Продолжительность обучения 6 недель, 40 часов. Уровень программы – ознакомительный.  

        Формы обучения - очная.

       

         Режим занятий.

         Занятия проводятся: 3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, продолжительность занятия 45 минут с 15-минутным перерывом.  

         При реализации программы в электронной форме с применением дистанционных технологий продолжительность занятий в сети Интернет составляет 30 минут. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 мин. Продолжительность занятия соответствует нормам СанПиН и Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

          Особенности организации образовательного процесса.

          Основной формой обучения является занятие. Занятия проводятся с 15-минутным перерывом для отдыха. Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретические и практические виды деятельности.

          Занятия проводятся с постоянным составом группы. Форма работы на занятиях в объединении групповая. На занятиях применяется технология личностно-ориентированного обучения с целью раскрытия возможностей каждого, для организации в дальнейшем совместной познавательной, творческой деятельности (создание коллективной работы).          

          При проведении занятий используются разнообразные традиционные и нетрадиционные формы проведения занятий: занятие-презентация, самостоятельная работа, выставки, конкурсы, мастер-классы и т.д.

          Обучение строится на следующих принципах: доступность, наглядность,  индивидуальность, взаимоуважение и доверие, принцип воспитывающего обучения.

          Занятия предусматривают дифференцированный подход: выполнение индивидуальных усложненных заданий для талантливых и одаренных детей. Талантливым и одаренным учащимся предлагается изучить новые виды деятельности и реализовать их в своей творческой работе.

          Разнообразие видов декоративно-прикладного творчества, предусмотренное содержанием программы, даёт возможность выбора учащимся в мире профессий творческой направленности. Дети знакомятся с такими профессиями как дизайнер, изготовитель авторских украшений и декораций.

          Реализация программы может осуществляться с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии в соответствие с положением об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий без непосредственного контакта между педагогом и учащимся. Образовательный процесс в этом случае предусматривает значительную долю самостоятельной работы учащихся, таким образом осуществление взаимодействия педагога с учащимися может быть организовано при подготовке к участию в мероприятиях; для учащихся, пропускающих учебные занятия по уважительной причине (болезни и др.); в период отмены (приостановки) занятий в очной (контактной) форме.

          Программа предусматривает возможность организации образовательного процесса в очно – заочном формате или заочном формате с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При организации обучения в очно-заочном формате очный академический час равен 45 минутам (если нет иных документальных распоряжений), заочный академический час равен 30 минутам.  Дистанционное занятие состоит из  30 минутного занятия  с использованием электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий согласно расписанию.  

          В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут использоваться следующие организационные формы обучения: консультация; видеолекция; практическое занятие; самостоятельная работа.

          Общая технология работы применения дистанционного обучения в рамках реализации этой модели такова:

  1.  педагог размещает для детей своих учебных групп учебные материалы, соответствующие содержанию программы, в сети Интернет;  
  2.  учащиеся изучают материалы, выполняют задания, присылают результаты педагогу, консультируются с ним в режиме offline или onlain, обсуждают разные вопросы в группах;
  3. на занятиях дети могут представить выполненные задания, обсудить

изученный материал, непосредственно проконсультироваться с педагогом, выполнять задания в группах.

          Такая модель реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополняет традиционный учебный процесс, обеспечивает открытость учебного процесса, предоставляет доступ учащимся к материалам занятий в любое время. Доступность содержания программы обучения особенно актуальна для детей, которые хотят изучать темы программы на более глубоком уровне, для слабоуспевающих детей или учащихся, которые не могут посещать образовательное учреждение.  Обучение в дистанционной форме подразумевает проведение  адресных дистанционных консультаций со стороны педагога, как с опорой на специально разработанные цифровые платформы, так и с использованием ресурсов существующих социальных сетей,  а также, осуществление обратной связи и контроля  через использование социальных сетей, мессенджеров, электронной почты.

     

2.2 Цели и задачи программы

        Цель программы: приобщить к данным видам деятельности, создать условия для самовыражения и самореализации личности.  

        Задачи программы:

        образовательные:

- привить любовь к народному творчеству, усидчивости, трудолюбию, культуру поведения;

- сформировать бережное отношение к природе;

- сформировать умения работать с различным материалом;

- вовлечь детей в увлекательный мир игрушек и поделок;

- сформировать умения самостоятельно разрабатывать эскиз работы;

- развивать творческие способности учащихся, эстетический и художественный вкус, воображение и фантазию;

- формировать умение планировать свою работу.

         личностные:

- создать условия к саморазвитию учащихся;

- содействовать развитию у детей способностей к декоративно-прикладному творчеству;

- пробуждать любознательность и интерес к декоративно-прикладной деятельности, расширение кругозора учащихся.

         метапредметные:

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

- вовлекать учащихся в соревновательную и игровую деятельность;

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.

     

  1. Содержание программы

Учебный план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов:

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Введение.

2

2

-

Беседа, наблюдение

2.

Поделки из искусственных материалов.

12

1

11

наблюдение

3.

Поделки из бумаги.

16

2

14

наблюдение

4.

Поделки из подручных материалов.

8

1

7

наблюдение

5.

Итоговое занятие.

2

1

1

выставка

Итого:

40

6

34

  1. Содержание учебного плана

            Тема 1.  Введение. (2 часа)

            Теория: Цели и задачи объединения. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр видео-роликов по тематике объединения.

            Тема 2. Поделки из искусственных материалов.  (12 часов)

            Теория:  Что является искусственным материалом? Ознакомление с терминами и понятиями. Знакомство с профессией изготовитель авторских украшений и декораций.

           Практика: Способы и приёмы изготовления изделий. Изготовление шаблонов. Изделия из волокнистых материалов, пряжи, ниток, проволоки. Основные приёмы работы с бисером. Украшения и сувениры из бисера.

          Тема 3. Поделки из бумаги.  (16 часов)

          Теория: Материалы и инструменты. Техника изготовления изделий из бумаги.

          Практика: Изготовление схем, выкроек и заготовок к поделкам. Изготовление открыток к праздничным датам. Бумажные украшения. Ажурные салфетки из бумаги. Тематические оконные подвески. Бумажные изделия в технике квиллинг. Основные фигуры.

          Тема 4. Поделки из подручных материалов.  (8 часов)

          Теория: Что такое бросовый материал? Новая жизнь не нужных вещей. Знакомство с профессией дизайнер.

          Практика: Основные приёмы работы. Поделки и лепные миниатюры из спичечных коробков, пластиковых бутылок, крышечек, прищепок, деревянных шпажек и палочек.

           Тема 5. Итоговое занятие. (2 часа)

           Теория: Анализ выполненных работ, подготовка работ к выставке.

           Практика: Итоговая выставка работ по программе «Мастерилка».

  1. Планируемые результаты

        По окончанию курса обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерилка» предполагается получение следующих результатов:

        образовательные:

- привита любовь к народному творчеству, усидчивость, трудолюбие, культура поведения;

- сформировано бережное отношение к природе;

- сформированы умения работать с различным материалом;

- вовлечены в увлекательный мир игрушек и поделок;

- сформированы умения самостоятельно разрабатывать эскиз работы;

- развиты творческие способности, эстетический и художественный вкус, воображение и фантазия;

- сформированы умения планировать свою работу.

         личностные:

- созданы условия к саморазвитию учащихся;

- развиты  способности  к декоративно-прикладному творчеству;

- пробуждена любознательность и интерес к декоративно-прикладной деятельности, расширен кругозор.

         метапредметные:

- развиты коммуникативные навыки, умения работать в команде;

- вовлечены  в соревновательную и игровую деятельность;

- воспитана творческая активность;

- воспитано уважение к труду и людям труда, чувство гражданственности, самоконтроля.

     В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, диагностика, участие учащихся в выставке, участие в конкурсе.

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации

3.1 Календарный учебный график

        Дата начала и окончания учебного периода

       15.07.2022-31.08.2022

       Место проведения занятия

       МБОУ СОШ № 13 ст. Гривенской, кабинет технологии № 1

       Режим занятий

       Три раза в неделю по два часа

       Форма занятий

       Групповая

       Сроки контрольных процедур

       -

       Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках)

       Участие в мероприятиях ДДТ (по плану)

      Календарный учебный график составляется отдельно на каждую учебную группу (Приложение 1).

3.2        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерилка»

на 2022 – 2023 уч. год.

         Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы воспитания

         -  Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.;

         -  О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся»: Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ.;

        -  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р.;

        - План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р.;

        - Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2021–2024 годы) Национального проекта «Образование». Утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.;

        - Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». Утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.;

        - Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»: Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н.;

        - Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н.;

        -  Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних: Письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 № вк-1068/09.;

        - Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196.;

       -  Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей: Приказ Минпросвещения России от 3.09.2019 г. № 467.;

       -  О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий: Письмо Минпросвещения России от 7.05.2020 года № вб-976/04.;

      -  О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся: Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 г. № 712.

       Цель воспитания – личностное развитие учащихся, проявляющееся:

1. в освоении учащимися социальных знаний, приобретении опыта социального взаимодействия;

2. в формировании опыта самоопределения (личностного и профессионального);  

3. в овладении учащимися способами саморазвития и самореализации в современном мире, в том числе формирования современных компетентностей и грамотностей, соответствующих актуальным вызовам будущего.

       Задачи воспитания - способствовать:

-      воспитанию культуры поведения и общения;

-      воспитанию основ этикета;

- воспитанию дружбы и товарищества, чувства ответственности, дисциплинированности;

-       воспитанию трудолюбия, целеустремленности, скромности и требовательности к себе;

-  воспитать и развить у детей такие личностные качества как волевая активность, вера в свои силы, дисциплинированность.

       Основные направления воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.

       1.        Патриотическое воспитание:

• воспитание  патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

• усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

• воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

• развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

      2.        Нравственное воспитание:

• совершенствование духовной и нравственной культуры, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие у учащегося уважительного отношения к родителям, близким людям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

      3.        Национальное воспитание:

•        Формирование у учащихся национального сознания и самосознания, любви к родной земле, семьи, народа;

•        формирование у учащихся ответственности к истории, религии, национальной традиции, национальной культуры, обычаев своего народа, Родины;

•        утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, патриотизма, доброты, толерантности, трудолюбия.

      4.        Трудовое и профориентационное воспитание:

•        развитие ответственного, творческого и добросовестного отношения учащихся к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта;

•        формирования у детей творчества, самостоятельности, ответственности, активности, уверенности в себе;

•        привитие любви к труду и творческого отношения к нему;

•        развитие индивидуальных интересов и наклонностей в различных видах трудовой деятельности.

       5.        Интеллектуальное воспитание:

•        развитие познавательной потребности, определяемой расширением объема знаний;

•        развитие памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.

       6.        Семейное воспитание:

•        воспитание семейных ценностей, традиций, культуре семейной жизни;

•        воспитание у детей чувства бережного отношения к семье, близким людям.

       7.        Эстетическое воспитание:

•        воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

•         развитие художественных способностей;

•         воспитание чувства любви к прекрасному.

       8.        Физическое воспитание:

•        формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к  занятиям спортом;

•         развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

       9.        Экологическое воспитание:

•         формирование элементарных экологических знаний;

•         формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

•         воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.

      10.        Правовое воспитание:

•        воспитание свободного гражданина, функционально-грамотного, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок

 выполне-ния

Планируемый результат

Примеча-ние

1

Патриотичес-кое воспитание

Беседа: «Они сражались за Родину!»

июль

Воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

2

Нравственное воспитание

Беседа:«Вежливость – культура общения»

июль

Совершенствование духовной и нравственной культуры.

Воспитание любви и уважения к семье, близким людям, к старшим, к друзьям, к знакомым людям.

3

Национальное воспитание

Беседа: «Когда мы едины – мы непобедимы!»

июль

Совершенствование духовной и нравственной культуры.

4

Трудовое и профориента-ционное воспитание

Творческая мастерская «Мастерок» 

август

Воспитание активной гражданской позиции, уважение к пожилым.

Выявление творческого потенциала детей.

5

Интеллектуальное воспитание

Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

август

Развитие познавательной потребности, определяемой расширением объема знаний.

6

Эстетическое воспитание

Беседа: «Как вести себя в общественных местах»

август

Знакомство с историей возникновения правил поведения.

Расширение представления о правилах поведения и общения.

Воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общения.

7

Физическое воспитание

Игра: «Веселые старты»

август

Привитие навыков ЗОЖ.

3.3 Условия реализации программы

   1.  Материально-техническое и информационное обеспечение программы

Для работы объединения «Мастерилка» необходимы следующие условия:

  • светлое, просторное, проветриваемое помещение;
  • столы и стулья для каждого учащегося;
  • инструкции по технике безопасности;
  • шкаф для хранения материалов, инструментов и работ;
  • питьевая вода;
  • видео-уроки;
  • видео-, фото- и интернет источники;
  • ноутбук для демонстрации презентаций и фотоматериала.

Инструменты и материалы:

  • ножницы, канцелярский нож;
  • рабочая поверхность, клей ПВА;
  • пряжа, нитки, проволока, бисер;
  • карандаши, краски;
  • цветная бумага и картон, гофрированная цветная бумага;
  • бросовый материал.

     2. Кадровое обеспечение.

          Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3.4 Формы аттестации

         Программой «Мастерилка» предусматривается текущий вид контроля.

         Результативность образовательной деятельности определяется способностью учащихся расширять круг знаний, приумножать умения и практические навыки.

         Форма и методы контроля и оценки результатов усвоения программы предполагает при текущем контроле:

• педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий;

• ежедневное краткое подведение итогов;

• опрос;

• самостоятельная работа;

• педагогический мониторинг – ведение журнала посещаемости. Из - за ограниченного по времени срока реализации программы итоговая аттестация не предусматривается.

3.5 Оценочные материалы

         Для определения достижения учащимися планируемых результатов проводится диагностика согласно «Критериям определения уровня подготовки учащегося» (Приложение 2) и заполняются «Карта  диагностики освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» учащимися» (Приложение 3).

        Карта позволяет вести поэтапную систему контроля за обучением учащегося и отслеживать динамику его образовательных результатов, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания – сравнение ребенка только с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем – важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка. 

        Также на всех этапах реализации программы создаются условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения учебного материала. Важно научить учащихся самостоятельно добыть знания и применять их на практике. Формирование учебной деятельности объединения невозможно без самоконтроля, который, как правило, проявляется в виде защиты творческих работ, коллективном обсуждении и сравнении собственных работ с работами других учащихся.

         Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства учащегося – это поддержит его стремление к новым успехам.

        Оценочные материалы:

•        «Карта диагностики освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» учащимися» (Приложение 3);

•        Диагностика участия и результативности учащихся в выставках и конкурсах различного уровня (Приложение 4).

3.6 Методические материалы

     Основной формой обучения является занятие.  На каждом занятии используется дополнительный материал: загадки, интересные факты, презентации и т.д.

     Занятие имеет: цель; конкретное содержание; определенные методы организации учебно-педагогической деятельности. Каждое занятие состоит из вводной, основной, заключительной, с подведением итогов частей.

     Учебные занятия группируются на основе единства педагогических целей на занятии:

-    по получению новых знаний и умений, цель которых – первичное получение знаний;

-   по закреплению знаний и умений;

-   по обобщению и систематизации знаний и умений, применению знаний и умений с целью выработки способности переносить знания и умения в новые условия, контролю и коррекции знаний, необходимых для проведения оценки результатов деятельности каждого учащегося.

     Занятия по темам программы включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятия при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. Теоретическая часть – это повтор пройденного материала, объяснение нового. Теоретические занятия сопровождаются показом презентации, наглядного материала, демонстрации образцов, иллюстраций, пособий также теоретические занятия преподносятся в виде рассказа-информации, беседы.

     Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям учащихся, обеспечивая их занятость в течение занятий. Практические занятия дают учащимся много полезных жизненных навыков и знаний. У них формируются умения и навыки самостоятельного принятия решений и выполнения правил во время практической работы.

     Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением дидактических материалов-разработок для проведения занятий (технологические карты, схемы, и др.).

     При планировании программы педагог определяет цель и задачу для учащихся в изучении данного курса, затем разрабатывает план. Составление календарного планирования работы делает разработку учебного плана более лёгкой и удобной на основании календарного планирования составляются подробные разработки для обеспечения образовательного процесса – конспекты, сценарии, планы занятий объединения, информационный материал, образцы работ и т.д.

     Все занятия должны способствовать умственному и нравственному развитию учащихся.

         Структура занятия

- Начальная организация, эмоциональный и психологический настрой. Подготовка учащихся к занятию;

- повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений);

-  изучение нового материала (формирование новых знаний);

- показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте);

- самостоятельное изготовление учащимися изделия по текстовому плану, технологической карте;

-   анализ изготовленной работы, обобщение полученного материала на занятии.

     Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор педагогом  методов и форм обучения на занятии.

     В образовательном процессе педагогический подход заключается в использовании основных принципов:

     Принцип наглядности.  Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности учащегося. Наглядность: схемы, фотографии в бумажном и электронном виде, видео, презентации обеспечивают понимание и прочное запоминание.

     Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. На занятиях изучение программы начинается с простого изучения техники конструирования из бумаги с дальнейшем усложнением. Необходимо переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением серьезных усилий, что приводит к развитию личности.

     Принцип взаимоуважения и доверия принятие учащихся (такими, какие они есть), постоянная поддержка их со стороны педагога, стимуляция учащихся, вера в их способность, поощрение достижений учащихся.

     Принцип воспитывающего обучения  предусматривает форму организации образовательно-воспитательного процесса, использование методов и средств, оказывающих воспитательное влияние на формирование личности в целом (убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация). Хорошим стимулом и мотивацией для выполнения работ на высоком уровне и их завершенности служит сознание учащегося, что его работа будет выставлена на выставку, примет участие в конкурсе.

     Формы работы:

     Фронтальная – подача учебного материала всей группе учащихся.

     Групповая – предоставление возможности самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Успешно на занятиях происходит объединение разновозрастных детей с целью обучения наставничеству.

       Индивидуальная – самостоятельная работа учащихся с оказанием помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности учащихся и содействуя выработке навыков самостоятельной работы.

Методы обучения, используемые при реализации программы

  • Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, пояснение, словесная инструкция.
  • Наглядный: демонстрация приемов работы в компьютерной графике и дизайне, изображений, репродукций, схем, проектов, в том числе дистанционные и электронные – просмотр учебных видео, презентаций, рисунков, фотографий, показ выполнения работы (частичный, полностью), мастер-класс.
  • Практический: выполнение практической работы по теме занятия, приобретение навыков работы с бумагой.
  • Игровой: игровые занятия для легкого усвоения материала, для творческого воображения.
  • Инновационный метод: поисково-исследовательский.    

         Применяемые педагогические технологии в образовательном процессе:

     Здоровьесберегающие технологии

     Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости учащихся зависит их мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

     Поэтому для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся в объединении на занятии применяются: физкультминутки, упражнения для глаз, релаксация и др.

     Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

     ИКТ – представление информации в электронном виде, её обработка и хранение.

     Компьютерные технологии – это новый способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащихся. Этот способ позволяет учащемуся с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

     Технология дифференцированного обучения

     Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств  и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

     Принципы дифференцированного обучения включают самый важный элемент образования – создание психологически комфортных условий на занятии.

Смысл дифференцированного обучения состоит в том, чтобы, зная индивидуальные особенности каждого учащегося (уровень подготовки, особенность мышления, познавательный интерес к предмету), определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на занятии.

     Технология творческой деятельности

     Цель этой технологии является достижение творческого уровня.

     Цели технологии:

-  выявить, учесть, развить творческие способности учащихся и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (творческие работы: поделки, вышитые картины, выставки и т.д.);

-  воспитать общественно активную творческую личность и способствовать организации социальных ситуациях.

     Игровая технология

     Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра, как вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

     Цели игровых технологий:

-  дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

- воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

-    развивающие: развитие качеств и структур личности;

-    социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

       Используя в обучении игровую технологию, педагог помогает учащимся в принятии самостоятельных решений в сложившихся ситуациях.

3.7 Порядок проверки и утверждения краткосрочной дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период

     Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период  «Мастерилка» обсуждается на методическом совете, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора ДДТ. Имеет рецензию в соответствии с локальным актом – порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва. Этим же локальным актом в соответствии с требованиями СанПиН определяются количественный состав учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность и периодичность занятий.

          Программа ежегодно корректируется с учетом изменяющихся условий, нормативных требований.

          В МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской приняты локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;
  • Образовательная программа, включаю учебный план, календарные учебные графики реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • Положение о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся;
  • Правила внутреннего распорядка учащихся;
  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской и учащимися и (или) их родителями (законными представителями).

Список литературы

-список литературы используемой педагогом:

1. Деньченкова  А.В. «Вышивка ленточками» - М.: Эксмо, 2009.

2. Жадько Е.Г. «Приятные пустячки» Р-на-Д.: Феникс, 2004.

3.  «Золотая коллекция идей» (15 книг) - Л.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2008.

4.  Маргрет Зеевальд «Уроки детского творчества» - М.: «Ниола-Пресс», 1996.

5.  Макарова Н.Р. «Секреты бумажного листа» - М.: Мозаика-Синтез, 2000.

6.  Парулина О.В. «Мир игрушек и поделок» - С.: Русич, 2000.

7.  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ      – М.: «Просвещение», 1986.

-список рекомендуемой литературы для детей и родителей:

1. Деньченкова  А.В. «Вышивка ленточками» - М.: Эксмо, 2009.

2. Жадько Е.Г. «Приятные пустячки» Р-на-Д.: Феникс, 2004.

3.  «Золотая коллекция идей» (15 книг) - Л.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2008.

4.  Маргрет Зеевальд «Уроки детского творчества» - М.: «Ниола-Пресс», 1996.

5.  Макарова Н.Р. «Секреты бумажного листа» - М.: Мозаика-Синтез, 2000.

6.  Парулина О.В. «Мир игрушек и поделок» - С.: Русич, 2000.

- цифровые образовательные ресурсы

1. Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы /электронный ресурс/ Режим доступа: http://stranamasterov.ru/ (дата обращения 21.04.2022г).

2. Форум информационного портала об Оригами.  Схемы, советы и помощь в складывании /электронный ресурс/ Режим доступа: http://oriart.ru/ (дата обращения 21.04.2022г).

3. Обучающие курсы по вязанию, декупажу, скрапбукингу, шитью, оригами, бисероплетению и другие. Конкурсы. /Электронный ресурс/ Режим доступа: http://masterclassy.masterpodelok.com/torcevanie-5/ (дата обращения 21.04.2022.).

4. МОРЕ творческих идей для детей. Сайт Юлии Шерстюк: детское развитие, творчество, занятия, игры. /Электронный ресурс/ Режим доступа: https://moreidey.ru/. (дата обращения 21.04.2022.).

5. Мастера рукоделия. /Электронный ресурс/ Режим доступа: http://mastera-rukodeliya.ru (дата обращения 21.04.2022.).

6. Видео-сайт. /Электронный ресурс/ Режим доступа:  http://m.youtube.  (дата обращения 21.04.2022.).

Приложения

                                                                               

                                                                               Приложение 1

                                                                                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                                                            и.о. зам. директора по УВР

                                                                                                                                                                       С.Е. Калякина __________

                                                                                                                                                                       «___» ___________ 2022 г.

Календарный учебный график с 15.07.2022 по 31.08.2022 г.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

16.07.22

Введение. 2 часа.

Цели и задачи объединения. Инструктаж по технике безопасности.

2

17.00-18.45

Демонстрация, пояснение

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Беседа, наблюдение

2.

19.07.22

Поделки из искусственных материалов. 12 часов.

Что является искусственным материалом? Ознакомление с терминами и понятиями.  

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

3.

21.07.22

Способы и приёмы изготовления изделий. Знакомство с профессией изготовитель авторских украшений и декораций. Изготовление шаблонов.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

4.

23.07.22

Изделия из волокнистых материалов, пряжи, ниток и проволоки.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

5.

26.07.22

Основные приёмы работы с бисером.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

6.

28.07.22

Поделки из бисера.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

7.

30.07.22

Украшения и сувениры из бисера.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

8.

02.07.22

Поделки из бумаги. 16 часов.

Материалы и инструменты. Техника изготовления изделий из бумаги.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

9.

04.08.22

Изготовление схем, выкроек и заготовок к поделкам.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

10.

06.08.22

Изготовление открыток к праздничным датам.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

11.

09.08.22

Бумажные украшения.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

12.

11.08.22

Ажурные салфетки из бумаги.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб.технолог. № 1

Наблюдение

13.

13.08.22

Тематические оконные подвески.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

14.

16.08.22

Бумажные изделия в технике квиллинг. Основные фигуры.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

15.

18.08.22

Изделия в технике квиллинг.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

16.

20.08.22

Поделки из подручных материалов. 10 часов.

Что такое бросовый материал? Новая жизнь не нужных вещей.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

17.

23.08.22

Основные приёмы работы. Знакомство с профессией дизайнер. Поделки и лепные миниатюры из спичечных коробков.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13 Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

18.

25.08.22

Поделки из пластиковых бутылок.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

19.

27.08.22

Поделки из бутылок и крышечек.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Наблюдение

20

30.08.22

Изделия из прищепок, деревянных шпажек и палочек.

2

17.00-18.45

Практическая работа

МБОУ СОШ №13

Каб. технолог.№ 1

Выставка

Приложение 2

Критерии определения уровня подготовки учащегося

Информационная карта № 1

«Определение уровня личностного развития»

 

       - сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений учащихся к себе, другим людям, духовной сфере;

       - результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, нравственно-этическая ориентация.

Показатели

Критерии оценивания

Степень выраженности

Баллы

Формы выявления результативности

Л1

Терпение/выдержка (организационно- волевое качество)

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

- низкий уровень (терпения хватает меньше чем на ½ занятия)

- средний уровень (терпения хватает больше чем на ½ занятия)

- высокий уровень (терпения хватает на все занятие)

0

 

1

 

2

Наблюдение 

Л2

Интерес к занятиям в объединении (ориентационное качество)

Осознанное участие ребенка в освоении дополнительной общеобразователь-ной программы

- низкий уровень (интерес к занятиям продиктован ребенку извне);

 - средний уровень (интерес лишь периодически поддерживается самим ребенком);

- высокий уровень (интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно)

0

 

1

 

2

Наблюдение Беседа

Л3

Познавательная активность

Проявление желания узнать новую информацию  

- низкий уровень (не проявляет желания узнать новую информацию);

- средний уровень (с интересом слушает, но не задает вопросы);  

- высокий уровень (с интересом слушает и задает вопросы для расширения кругозора)

0

 

1

 

2

Наблюдение Опрос

Информационная карта № 2

«Определение уровня сформированности метапредметных умений учащегося»

        Метапредметные результаты – освоенные учащимися общие способы деятельности, ключевые компетенции, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.  

 

Показатели

Критерии оценивания

Степень выраженности

Баллы

Формы выявления результативности

М1

Умение слушать и слышать педагога и друг друга

Восприятие информации

- низкий уровень умений (учащийся испытывает затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

- средний   уровень (воспринимает информацию, но иногда   требуется корректировка восприятия педагогом);

 - высокий уровень (полностью воспринимает информацию)

0

 

1

 

2

Наблюдение 

М2

Умение организовать свое рабочее (учебное) место  (учебно- организационные навыки)

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и приводить его в порядок

- низкий уровень умений (учащийся не умеет организовывать своё рабочее место);

- средний уровень (умеет организовать свое рабочее (учебное) место, но при напоминании педагога);

- высокий уровень (самостоятельно организовывает свое рабочее (учебное) место.

0

 

1

 

2

Наблюдение, Творческое задание

М3

Умение аккуратно выполнять работу (учебно- организационные навыки)

Аккуратность и ответственность в работе

- низкий уровень умений (учащийся выполняет задание педагога не аккуратно);

- средний уровень (выполняет задание аккуратно но не со всей ответственностью подходит к работе); - высокий уровень (учащийся самостоятельно выполняет работу заданную  педагогом)

0

 

1

 

2

Наблюдение

Информационная карта № 3

«Определение уровня сформированности предметных умений и навыков учащегося»

        Предметные результаты – освоенный учащимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта – навыки или предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т. п  

Показатели

Критерии оценивания

Степень выраженности

Баллы

Формы выявления результативности

П1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

  (по основным разделам учебного  плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

- низкий уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

- высокий уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

 

1

 

2

опрос; индивидуальное собеседование; выполнение практического задания; педагогические наблюдения; выставка

П2

Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте)

Креативность

 в выполнении заданий

- низкий уровень (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

 - средний уровень (выполняет в основном задания на основе образца); - высокий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

0

 

1

 

2

практическое задание; наблюдение

П3

Владение инструментами и материалами предусмотренные по программе

Отсутствие затруднений в использовании инструментов и материалов

- низкий уровень умений (ребенок испытывает  затруднения при работе с инструментами);

- средний уровень (работает с инструментами с помощью педагога);

- высокий уровень (работает с инструментами и материалами самостоятельно, не испытывает  трудностей)

0

 

1

 

2

практическое

задание; опрос

Приложение 3

Карта диагностики освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерилка» на летний период учащегося

Педагог дополнительного образования__________________________________

Группа и год обучения:__________________ Дата заполнения:______________  

 

№ п/п

ФИО учащегося

Возраст

Показатели

Общий суммарный бал

Уровень усвоения

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1

Л2

Л3

М1

М2

М3

П1

П2

П3

 

Оценки по каждому показателю: от 0 до 2 баллов

- низкий уровень:  0  баллов

- средний уровень:  1 балл

- высокий уровень:   2  балла

Приложение 4

Диагностика участия и результативности

учащегося в выставках и конкурсах различного уровня

за ______________ учебный год

Название мероприятия

ФИО учащегося

Результат участия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНАЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "На всех парусах"

Программа может реализовываться в каникулярное время.Судомоделирование является одним из распространенных видов технического творчества.  Это   одно    из...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пушистые зубастики" естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пушистые зубастики"естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я - гражданин России"

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я-гражданин России". Программа социально - гуманитарной направленности. Предназначена для реализации в каникулярный период в летн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильного летнего лагеря "Азимут-1"

Программа «Азимут» включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания учащихся в условиях профильного лагеря....

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период "Поиграй-ка"

 В  ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Поиграй-ка» у учащихся формируются основные понятия о игре, ...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Лето на здоровье!»

Актуальность программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.С...