Программа внеурочной деятельности "Территория Вдохновения"
рабочая программа (6 класс)

Бочарова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности "Территория вдохновения" для обучающихся 6 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (зарегистрирован 05.07.2021 № 64101(далее - ФГОС ООО),  Примерной программы воспитания, к результатам  освоения Основной образовательной программы основного общего образования и  является составляющим модулем программы по развитию функциональной грамотности и профориентации обучающихся.

Данная программа является интеграцией воспитательной работы культурно-гуманитарной направленности, посвященной русской культуре, родному русскому языку и литературе в контексте мировой культуры.

Популяризация родного русского языка и русской литературы среди современных школьников актуальна сегодня как никогда. Взаимосвязь Родина – семья, Россия - школа имеет при этом большое значение.

Данная программа также направлена на создание единой социально-культурной образовательной среды, способной раскрыть творческие способности и возможные таланты школьников, победить неуверенность в себе. При осуществлении мероприятий программы культурно-гуманитарной направленности, посвященных русской культуре, изучению русского языка, его популяризации среди детей, особое внимание уделяется истории народов России, их традициям, обычаям и обрядам.

В ходе реализации программы детям предстоит не только встречаться в простой и дружеской атмосфере, но и вместе выполнять домашние задания, вызывающие трудности при освоении образовательной программы по русскому языку и литературе, решать головоломки, шарады, ребусы, читать художественную литературу и пробовать себя в качестве сценаристов, костюмеров и актеров театра, т.е. проявлять свои творческие способности.

Результатом таких дополнительных образовательных занятий станет театрализованное представление, в котором примет участие каждый ребенок. Современные технологии позволят детям с ограниченными возможностями здоровья тоже принимать участие в коммуникации: прямые эфиры, видеозаписи-обращения к таким детям и их ответы, предварительная подготовка своей роли для коллективного дела придаст таким детям уверенность в себе.

Программа предусматривает не только создание комфортной среды для коммуникации, но и позволит осуществить основные принципы преемственности среди школьников: в качестве наставников, осуществляющих реализацию программы под руководством куратора-педагога, выступают комиссары школьного волонтерского отряда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochki_territoriya_vdohnoveniya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Тальменский район

 МКОУ «Тальменская СОШ №1»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР_________________

«__» ______   202__ года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Тальменская СОШ №1» _____________

Приказ №__

от «__» _________ 202_ г.

Программа внеурочной деятельности

«Территория вдохновения»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 уч.год

Составитель программы:

Бочарова Татьяна Васильевна

Тальменка 2022

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика  курса  внеурочной деятельности  "Территория вдохновения"

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности "Территория вдохновения" для обучающихся 6 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (зарегистрирован 05.07.2021 № 64101(далее - ФГОС ООО),  Примерной программы воспитания, к результатам  освоения Основной образовательной программы основного общего образования и  является составляющим модулем программы по развитию функциональной грамотности и профориентации обучающихся.

Данная программа является интеграцией воспитательной работы культурно-гуманитарной направленности, посвященной русской культуре, родному русскому языку и литературе в контексте мировой культуры.

Популяризация родного русского языка и русской литературы среди современных школьников актуальна сегодня как никогда. Взаимосвязь Родина – семья, Россия - школа имеет при этом большое значение.

Данная программа также направлена на создание единой социально-культурной образовательной среды, способной раскрыть творческие способности и возможные таланты школьников, победить неуверенность в себе. При осуществлении мероприятий программы культурно-гуманитарной направленности, посвященных русской культуре, изучению русского языка, его популяризации среди детей, особое внимание уделяется истории народов России, их традициям, обычаям и обрядам.

В ходе реализации программы детям предстоит не только встречаться в простой и дружеской атмосфере, но и вместе выполнять домашние задания, вызывающие трудности при освоении образовательной программы по русскому языку и литературе, решать головоломки, шарады, ребусы, читать художественную литературу и пробовать себя в качестве сценаристов, костюмеров и актеров театра, т.е. проявлять свои творческие способности.

Результатом таких дополнительных образовательных занятий станет театрализованное представление, в котором примет участие каждый ребенок. Современные технологии позволят детям с ограниченными возможностями здоровья тоже принимать участие в коммуникации: прямые эфиры, видеозаписи-обращения к таким детям и их ответы, предварительная подготовка своей роли для коллективного дела придаст таким детям уверенность в себе.

Программа предусматривает не только создание комфортной среды для коммуникации, но и позволит осуществить основные принципы преемственности среди школьников: в качестве наставников, осуществляющих реализацию программы под руководством куратора-педагога, выступают комиссары школьного волонтерского отряда.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИЯ ВДОХНОВЕНИЯ"

Цель программы: создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности  и организация образовательного и творческого пространства для обучающихся в рамках освоения лингвистических и литературоведческих правил.

Задачи программы:

- привлечь внимание школьников к значимости успешного освоения общеобразовательных предметных программ;

- популяризировать русский язык и литературу, умение грамотно владеть своей речью;

- формировать интерес с изучению истории своей страны посредством чтения исторической художественной литературы;

- создать условия для творческого развития детей;

- способствовать поддержанию комфортной коммуникационной среды среди участников программы;

- развивать у детей желание учиться, стремиться к демонстрации успешности каждого;

- мотивировать детей к творчеству;

- способствовать формированию взаимоотношений преемственности «дети-детям»;

- развивать навыки грамотного владения цифровыми ресурсами и помогать школьникам в поиске информации в Сетевом пространстве.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТЕРРИТОРИЯ ВДОХНОВЕНИЯ"

Введение (1ч). Место русского языка и литературы в учебном плане. Необходимость языковедческой грамотности школьника в современном мире.

Мелодия слов (17ч). Разнообразие ресурсов сети Интернет образовательной направленности (электронные библиотеки, образовательные порталы, сайты с литературными и лингвистическими конкурсами). Безопасное Сетевое пространство для современного школьника. Грамотный информационный пост в социальных сетях и структура его построения. Литература в нашей жизни. Признаки качественного текста. Воспитание чувства грамотного читателя. Литературный вкус. Выразительное чтение художественного текста. Образцы словесной деятельности России. Орфографические нормы художественного текста. Формы словесного искусства: проза, поэзия. Виды словесного искусства: рассказы, песни, художественные произведения.

Танец как текст (16ч). Способы передачи текстовой информации: жесты, мимика, движения. Развитие умения трансформировать задуманную идею (текст) с помощью невербальных методов (в танце). Развитие умения читать пластический текст (танец). Формирование смысловой взаимосвязи: текст песни – движения.

Арт-терапия (16ч). Способы передачи текстовой информации посредством изобразительного искусства. «Чтение» классических образцов живописи. Развитие умения интерпретировать живописный «текст» (картину). Структура создания живописного «текста». Формирование навыка передачи информации с помощью акварели. Арт-book как способ передачи информации. Художественные галереи как прозаические и поэтические сборники.

Проба пера (16ч). Содержательный анализ текста. Трансформация информационного текста. Видоизменение текста. Редактирование текста. Создание текста на тему описание. Создание текста на тему рассуждение. Создание текста на тему повествование. Классификация текстов по структурным признакам. История русского языка, его развитие на протяжении всего периода существования.

Искусство читать (17ч). Систематизирование пройденного материала по темам: текст в музыке, текст в танце, текст в живописи. Импровизация и заранее подготовленный текст. Декламация прозы. Декламация поэзии. Ораторское искусство. Выступление перед публикой: страхи и психологические барьеры. Умение вести себя на сцене: постановка речи, смысловое распределение подготовленного текста. Сценический образ. Актер и русский язык. Начитанность для режиссера. Структура текста для сценариста: основная мысль текста и собственная интерпретация.

Театрализованное представление (1ч). Демонстрация полученных навыков и умений. Итоговая аттестация обучающихся программы.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение курса внеурочной деятельности «Территория вдохновения» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему русского языка, ценностным отношением к достижениям российских лингвистов, литераторов, писателей, поэтов, режиссеров, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о лингвистических и литературоведческих основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач лингвистической направленности, осознанием важности гуманитарного образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию лингвистических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть языковедческие закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием лингвистической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением нормами родного русского языка как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Эмоциональный интеллект:

развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

проявлять открытость;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).

Иметь представление о русском литературном языке.

1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;

2) понимать особенности литературы как вида словесного искусства, отличать художественный текст от текста научного, делового, публицистического;

3) осуществлять элементарный смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся);

определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы, поднятые автором; указывать родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять позицию героя и авторскую позицию; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, басня, послание); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, художественная деталь; юмор, ирония; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; стихотворный метр (хорей, ямб), ритм, рифма, строфа;

выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);

5) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, давать аргументированную оценку прочитанному;

6) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 100 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию, отзыв;

7) владеть умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора, древнерусской, русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;

8) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

9) развивать умения коллективной проектной или исследовательской деятельности под руководством учителя и учиться публично представлять полученные результаты;

10) развивать умение использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими Интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

В соответствии с программой воспитания МКОУ «Тальменская СОШ№1» на 2022-2023 учебный год в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, которое реализуется через основные направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданское воспитание
  2. Патриотическое воспитание
  3. Духовно-нравственное воспитание
  4. Эстетическое воспитание
  5. Ценности научного познания
  6. Физическое воспитание
  7. Трудовое воспитание
  8. Экологическое воспитание

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Вид деятельности

Электронные (Цифровые) образовательные ресурсы

Основное направлена воспитательной деятельности согласно рабочей программе воспитания

1.

Добро пожаловать в проект

1

Приветствие участников программы, проведение опроса «Эти трудные домашки», составление списка обучающихся с указанием категории (ПДН, КДН, ВКУ, ВШУ и т.д.), знакомство, игры на создание благоприятной атмосферы в коллективе.

1.collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://eor.edu.ru/ – официальный сайт Федерального центра информационнообразовательных ресурсов

3.www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики)

4.http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

5. РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.Диагностические работы Министерства просвещения РФ https://fg.resh.edu.ru/

6. Электронные формы учебных пособий издательства Просвещение https://media.prosv.ru/

7.. Банк заданий ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

8. Открытый банк заданий PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa . 9.https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/

10..ЯКласс https://www.yaklass.ru/

3, 4

2.

Мелодия слов

17

Игры для положительного настроя и введения в коллективную деятельность, выполнение домашнего задания по предмету (комиссар отряда-помощник ребенка), творческая лаборатория с художественной литературой (чтение по ролям, знакомство с книжными новинками современных авторов, инсценировки прочитанного, прослушивание стихотворений в исполнении актеров театра и кино, работа в поисковой системе Сети-Интернет по заданному вопросу и т.д.). Подведение итогов занятия в творческой форме («Ромашка настроения», «Книга пожеланий», «Письмо себе в будущее» и т.п.)

1, 2, 3, 4, 5

3.

Танец как текст

16

Игры для положительного настроя и введения в коллективную деятельность, выполнение домашнего задания по предмету (комиссар отряда-помощник ребенка), переключение на танцевальное искусство (возможность выразить содержание текста в танце, разучивание танцевальных движений). Погружение в рамках занятия в историю танца, знакомство с обрядовыми танцами народов России, традиционным исполнением таких танцев, значение движений. Подведение итогов занятия в творческой форме («Ромашка настроения», «Книга пожеланий», «Письмо себе в будущее» и т.п.)

1, 2, 3, 4, 5, 6

4.

Арт- терапия

16

Игры для положительного настроя и введения в коллективную деятельность, выполнение домашнего задания по предмету (комиссар отряда – помощник ребенка), работа в творческой лаборатории связанной с изобразительным искусством (знакомство с репродукциями картин к произведениям школьной программы по литературе, работа с картинами по номерам, рисование на свободную тему, проба себя в качестве костюмеров – создание эскизов костюмов к театрализованному представлению). Подведение итогов занятия в творческой форме («Ромашка настроения», «Книга пожеланий», «Письмо себе в будущее» и т.п.)

1, 2, 3, 4, 5

5.

Проба пера

16

Игры для положительного настроя и введения в коллективную деятельность, выполнение домашнего задания по предмету (комиссар отряда– помощник ребенка), работа над редактированием текстов художественной литературы – трансформация классических произведений для современных школьников, создание авторских произведений (поэтических или прозаических), орфографический тренинг в рамках школьной программы, создание информационных постов в социальных сетях. Подведение итогов занятия в творческой форме («Ромашка настроения», «Книга пожеланий», «Письмо себе в будущее» и т.п.)

3, 4, 5, 7

6.

Искусство читать

17

Игры для положительного настроя и введения в коллективную деятельность, выполнение домашнего задания по предмету (комиссар отряда– помощник ребенка), импровизационные задания, включающие в себя чтение танца, мелодии или песни, картины или пластической зарисовки, мимики или жестов поиск ответа на вопросы – что хотел передать актер, и что хотел сказать автор? Игра «Крокодил», адаптированная под содержание программы и «Литературные лабиринты». Чтение исторических книг о быте народов России, погружение в их историю создания, анализ обрядов и традиций, знакомство с бытом, сопоставление исторического наследия народов России и современного уклада жизни. Подведение итогов занятия в творческой форме («Ромашка настроения», «Книга пожеланий», «Письмо себе в будущее» и т.п.)

1, 2, 3, 4, 5, 8

7.

Театрализованное представление

1

Итоговое мероприятие программы, позволяющее проявить свои творческие способности каждого участника программы.

1, 3, 4, 6, 7

Итого часов:

68

В процессе реализации программы необходимо учитывать активность ребят и к театрализованному представлению быть готовым наградить каждого за выдающиеся заслуги (на основе промежуточного и итогового мониторинга). Предполагается награждение обучающихся по следующим номинациям:

  1. «Самый ответственный»/ «Самая ответственная» (критериями являются: присутствие на всех дополнительных общеобразовательных занятиях, выполнение полученных от комиссаров волонтерского отряда и куратора поручений);
  2. «Самый активный»/ «Самая активная» (критериями являются: присутствие на дополнительных общеобразовательных занятиях, участие в тренингах и программе каждого занятия, участие в различных конкурсах и выступлениях);
  3. «Самый смелый»/ «Самая смелая» (критериями являются: проявление нестандартного решения проблемных ситуаций в рамках дополнительных общеобразовательных занятий, расширение собственной зоны «комфорта», раскрытие новых творческих способностей в себе);
  4. «Самый разносторонний»/ «Самая разносторонняя» (критериями являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях, стремительное улучшение успеваемости, проявление творческих способностей в рамках программы и вне, активное участие в жизни класса и применение полученных навыков в рамках программы в деятельности классного коллектива);
  5. «Самый перспективный»/ «Самая перспективная» (критериями являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях, инициатива, проявленная на занятиях, и стремление к ее реализации, предложения для решений проблемных вопросов, вариативность возможных проектов для улучшения социального устройства);
  6. «Самый практичный»/ «Самая практичная» (критериями являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях, рациональное использование своего времени и имеющихся ресурсов, умение подсказать окружающим экономное использование канцелярских принадлежностей, участие в вопросах, связанных с работой в социальном проектировании);
  7. «Самый артистичный»/ «Самая артистичная» (критериями являются: актерские способности, проявленные в рамках занятий «Искусство читать», четкая дикция, умение перевоплощаться, вживаться в полученную роль);
  8. «Самый художественный»/ «Самая художественная» (критериями являются: успешные навыки работы в направлении «Арт-терапия», активное участие в подготовке к театрализованному представлению в рамках рисования декораций, эскизов костюмов и т.д.);
  9. «Самый пластичный» / «Самая пластичная» (критериями являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях и успешные навыки работы в направлении «Танец как текст»);
  10. «Самый вдохновляющий» / «Самая вдохновляющая» (критериями являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях и успешные навыки работы в направлении «Проба пера», орфографическая грамотность, умение формулировать мысль и воплощать ее в прозаический или поэтической форме);
  11. «Самый читающий»/ «Самая читающая» (критериями являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях и успешные навыки работы в направлении «Мелодия слов», умение работать с текстом, увлеченность чтением и популяризация этого увлечения);
  12. «Самый креативный» / «Самая креативная» (критериями являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях и успешные навыки работы при подготовке декораций, костюмов для театрализованного представления, а также в подготовке сценария и распределения ролей);
  13. «Самый мультимедийный»/ «Самая мультимедийная» (номинация для участников с ограниченными возможностями здоровья, критерий для которой нет);
  14. «Идейный вдохновитель» (номинация для комиссаров волонтерского отряда, критериями которой являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях, инициативность, ответственность, внимание к младшим школьникам, аргументированная вариативность плана занятий с учетом интересов школьников);
  15. «Главный организатор» (номинация для комиссаров волонтерского отряда, критериями которой являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях, помощь при подготовке сценария проведения дополнительных общеобразовательных занятий, координация работы младших школьников во время занятий);
  16. «Знаток литературы» (номинация для комиссаров волонтерского отряда, критериями которой являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях, помощь в подборе дополнительных заданий по предмету, помощь куратору в подборке художественной литературы для занятий);
  17. «Ведущий лингвист» (номинация для комиссаров волонтерского отряда, критериями которой являются: активное участие в дополнительных общеобразовательных занятиях, помощь в подборе дополнительных заданий по предмету, помощь куратору в подборке орфографических упражнений для детей).

Перспектива развития программы

Реализация программы может быть продолжена в течение летнего каникулярного времени при сохранении запроса со стороны обучающихся и их родителей. К 2024 году проект подразумевает возможность стать сетевым, если привлечь к участию большего количества партнеров для маштабирования, интеграции, технического оснащения, организации встреч детей с профессионалами в области искусства не только территориальных, но и приглашенных из крупных городов. Это будет способствовать профориентации детей, мотивированности в успешном обучении и эффективному взаимодействию, стиранию границ между сельскими детьми из глубинки и городскими жителями. Уместными и актуальными могут стать выездные экскурсии в город Барнаул с целью посещения театра, галереи, выставочных залов для погружения в атмосферу творчества и искусства.

Возможно создание летней профильной смены, обобщение опытом среди школ района, края, региона. В дальнейшем имеет место быть рассмотренным летний фестиваль в конкурсном формате.

Перспективы развития программы связаны с возможностью расширения территории ее реализации, апробации и внедрения в другие общеобразовательные учреждения районного центра, края и региона. Развитие содержания образовательной и досуговой деятельности, интеграция методов и форм проведения дополнительных образовательных занятий может быть изменена и адаптирована с учетом интересов детей. Возможно привлечение к участию не только детей, но и педагогов-предметников, студентов педагогических университетов и техникумов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Вдохновение" (по цветоделию)

Программа по цветоделию рассчитана на 3 года обучения. Основная  идея программы - получение знаний и практических навыков по изготовлению искусственных цветов, составлению из них композиций и офо...

Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»

Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна  учителям...

Контрольно измерительные материалы учебной программы "Танец - это вдохновение"

Контрольно измерительные материалы учебной программы "Танец - это вдохновение"...

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение"

Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение" для учащихся 5- 9 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Вдохновение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Вдохновение»...

Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Вдохновение»

рабочая программа внеурочной деятельности объединения "Вдохновение " МБОУ БСОШ №2...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Вдохновение»

Цель: Сформировать  представление  о новом виде декоративно-прикладного творчества – чердачной игрушке,   познакомить с этапами ее выполнения, обучить технике росписи....