Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»
презентация к уроку

Надежда Владимировна Моисейчик

Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование – путь повышения профессионального мастерства Методический семинар-тренинг

Слайд 2

ТЫ ВЫБИРАЕШЬ ТВОЙ ТИП СОВЕТ ПСИХОЛОГА Механические часы с римскими цифрами Ты скорее консерватор. Твой принцип: «Лучшее- враг хорошего» Не останавливайся на достигнутом. Постоянно учись новому. Классику с арабской нумерацией Ты реалист, прагматик. Твой принцип: «Лучше синица в руках…» Мечта и полёт фантазии могут открыть тебе новые горизонты. Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой. Ты легкий человек. Твой принцип: «Завтра будет лучше, чем вчера!» Чтобы закрепить успех, учись доводить начатое до конца. Электронные часы с множеством разнообразных функций. Ты много работаешь. Твой принцип: «кто хочет, тот добьется». Бизнес приносит деньги, но он не заменит тебе близких. Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них. Ты требовательна. Твой принцип: «Каждому по способностям!» Учись мыслить шире и помнить точку зрения собеседника.

Слайд 3

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Слайд 4

Ресторан педагогических идей «Нескучный сад»

Слайд 5

Меню ресторана «Нескучный сад» - коктейль педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования

Слайд 6

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони

Слайд 7

Коэффициент развития К р = К ф : К max К ф – сумма получившихся баллов К max – максимальное количество баллов (170 б.)

Слайд 8

Меню ресторана «Нескучный сад» - слоеный пирог «Мотивчик» Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию

Слайд 9

Процесс самообразования – самостоятельная добыча знаний из различных источников, использование эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности. Источники знаний • телевидение; • газеты, журналы; • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); • интернет; • видео, аудио; • платные курсы; • семинары и конференции; • мастер-классы; • мероприятия по обмену опытом; • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; • курсы повышения квалификации; • путешествия.

Слайд 10

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. систематический просмотр определённых телепередач; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; изучение информационно-компьютерных технологий; посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету; общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете; ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Слайд 11

Меню ресторана «Нескучный сад» Фирменный десерт «Карусель» Работа в командах по составлению памятки по самообразованию

Слайд 12

Разминка

Слайд 14

Технологию организации самообразования педагогов можно представить в виде следующих этапов 1 этап – установочный 2 этап – обучающий. 3 этап – практический 4 этап – теоретический 5 этап – итогово -контрольный

Слайд 16

Выступление на заседаниях МО, МС, педсовете – 2 балла; тема самообразования исходя из специфики индивидуальных интересов педагога – 4 балла; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему, предмету повышенной сложности или нестандартной формы – 3 балла; выступление на конференциях – 2 балла; формулирование цели и задач самообразования – 4 балла; повышение качества преподавания учебного предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество) – 6 баллов; составление плана самообразования – 4 балла;

Слайд 17

выступление на семинарах – 2 балла; организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету – 3 балла; название темы – 2 балла; творческий отчёт – 2 балла; разработка новых форм, методов и приемов обучения – 6 баллов; 2 года – 1 балл; разработка дидактических материалов, тестов, наглядности – 6 баллов; открытые учебные занятия – 2 бал ла ;

Слайд 18

участие в форумах – 2 балла; обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) – 6 баллов; чтение конкретных педагогических периодических изданий – 3 балла; цель, задачи – 2 балла; практикум – 2 балла; тренинг – 2 балла; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами – 3 балла; мастер–класс – 2 балла;

Слайд 19

повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры – 7 баллов; реферат – 2 балла; ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни - большое препятствие для профессионального роста – 3 балла. публикации – 2 балла; создание комплектов методических разработок – 6 баллов; портфолио – 2 балла; профессиональные смотры – 2 балла;

Слайд 20

изучение и внедрение новых педагогических технологий – 7 баллов; день открытых дверей – 2 балла; этапы работы – 2 балла; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения – 7 баллов; систематический просмотр определенных телепередач – 3 балла; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии – 7 баллов; разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования – 6 баллов; индивидуальное самообразование – 7 баллов;

Слайд 21

чтение методической, педагогической и предметной литературы – 3 балла; выступление на пед.чтениях – 2 балла; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой – 2 балла; обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий – 3 балла; тема самообразования исходя из методической темы школы – 4 балла; изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов – 3 балла; педагогический КВН – 2 балла; изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики – 3 балла;

Слайд 22

педагогическая мастерская – 2 балла; групповое самообразование – 7 баллов; педагогическая выставка – 2 балла; способ демонстрации результата проделанной работы – 2 балла; проведение открытых уроков для последующего анализа со стороны коллег – 3 балла; отчёт- 1 балл. общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете – 3 балла; выбор направления и темы самообразования – 4 балла;

Слайд 23

методические разработки – 2 балла; выбор формы самообразования – 4 балла; Форма отчета о проделанной работе – 2 балла; выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения – 6 баллов; серия учебных занятий – 2 балла; систематическое прохождение повышения квалификации – 3 балла; определение круга источников информации – 4 балла; педагогические викторины – 2 балла;

Слайд 24

определение результата самообразования – 4 балла; изучение информационно-компьютерных технологий – 3 балла; анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета – 4 балла; профессиональные конкурсы – 2 балла; тема самообразования исходя из педагогических затруднений – 4 балла; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег – 3 балла; 4 года – 1 балл.

Слайд 25

Меню ресторана «Нескучный сад» Диетическое блюдо «План самообразования» ПЛАН

Слайд 26

АЛГОРИТМ работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой) плана самообразования 1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы: ознакомление с литературой; ознакомление с нормативно-правовыми докумен­тами; изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. 2. Детальное ознакомление с проблемой посред­ством литературных источников: составление картотеки литературных источников; выписки из литературных источников. 3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы: обоснование выбора темы; актуальность и новизна; выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; формулирование цели и задач работы; разработка календарного плана индивидуальной работы. 4.Выбор и разработка моделей, инновационных тех­нологий педагогической деятельности. 5.Внедрение инноваций в практику своей педагоги­ческой деятельности. 6.Анализ и оценка результатов индивидуального опы­та работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. 7.Литературное оформление работы, отчёт о полу­ченных результатах перед коллегами.

Слайд 27

Модели сетевого взаимодействия On - line -тренинги; Скайп – консультации; Сетевые проекты; On-line анкетирование; Переписка с родителями; Квесты ; Сетевые родительские собрания. электронный дневник.

Слайд 28

Показатели эффективности педагогического само­образования — это прежде всего качество организо­ванного педагогом учебного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»

Выступление « Самообразование учителя английского языка  как один из путей повышения  профессионального мастерства» на секции учителей английского языка в рамках августовской кон...

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жиз...

«Повышение эффективности дополнительного образования как следствие повышения профессиональной подготовленности педагога».

Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольно избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, с...

выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельн...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...