Литературная гостиная "7 историй Блокадного Ленинграда"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Барбоева Наталья Васильевна

Литературно-музыкальная композиция, посвященная блокадному Ленинграду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_leningrad.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Набат. Оля

Сильные слова про начало войны ( чередуется с набатом)

22 июня 1941 года началась война

Одно из самых страшных событий этой войны- блокада Ленинграда

Сначала казалось, что все закончится быстро. Затянулось на 900 страшных дней, с сентября 1941 года по 27 января 1944 года

Сегодня мы Расскажем 7 историй. 7 историй о блокадном Ленинграде

  1. Хлебные карточки Видео Воробушек ОБРЕЗАТЬ начало и конец
  2. Санки   Сценка Диалог 2 человека.. Шуба валенки…Ксюша, Алина НВ

«Страшно вспоминать зиму 1941 года! …Трескучий мороз. Ртуть в термометре приближается к 40°. Под ногами или лед от пролитой воды, которую приходится таскать ведрами, или огромные сугробы снега, которые некому убирать… Как заколдованные чудовища в сказочном сне, стоят обледеневшие трамваи. Длинными белыми нитями свисают оборванные провода. По утрам вереницей тянутся санки с мертвецами в белых саванах. На санки могли положить два трупа.

«Я видел, которые везли сразу отца и мать», Идешь, а дорога тянется; кажется, нет и не будет ей конца».

В холодные месяцы в блокадном Ленинграде санки стали для нас основным транспортным средством. На санках мы перевозили вещи, на них везли людей в больницы, их использовали для перевозки погибших к местам захоронений. 

Звук трескучего мороза, ветер

 (Ольга Берггольц) ЗВУК плюс дети в шубах

  1. Коптилка Песня 1 человек Варя Света

Что бы я без тебя делала

 «Я чувствовала, что умираю, но сдаваться не хотела. Я взяла лист бумаги, кисть и, увидев себя в маленьком зеркальце, решила рисовать то, что вижу, лишь бы рисовать. Коптилка слабо мерцала, а я уже увлеклась и не хотела думать о смерти. Ленинградцы Герман Орлов, рисование Оля

  1. Значок «светлячок» Монолог  1 человек Данил  Света

 «Вечерами по темным улицам двигались призрачные точки фосфорных значков, которые прикрепляли к одежде, чтобы в темноте не налететь друг на друга. 15 ноября мне исполнилось десять лет и мне тоже подарили такую „блямбу“».

(Из воспоминаний Татьяны Фабрициевой (Андриевской)

Отдельно упоминалось, что значки делались не из материалов, нужных военной промышленности, а из «отходов и отбросов» — использованных металлических банок, коробок, листов ржавой жести, обрезков целлулоида, лоскутов, кусочков проволоки, кожи, картона, бумаги и т. д.

«„Светлячки“ совершенно незаметны с неба, но отлично видны на земле и помогают прохожим легко избегать столкновений на тесном ночном тротуаре. Они крайне просты в обращении. Стоит такой „светлячок“ подержать в течение нескольких секунд на солнце, у лампы или у горящей спички, и он „займет“ у них энергию света, аккумулирует ее, а в темноте в течение пяти-шести часов подряд будет излучать ее в пространство. Ни ветер, ни жара, ни холод, ни дождь, ни снег не погасят этот миниатюрный сигнальный фонарь — необходимый спутник ночного пешехода. Его можно использовать и на фронте — в окопах, в блиндажах. Во время ночного марша такой опознавательный световой знак, прикрепленный на спине бойца или на бортах шинели, служит неплохим ориентиром». (Из заметки в журнале «Техника — молодежи», 1942 год)

  1. Песня Зара Дети Ленинграда  Елка инсценировка, плюс баян Герман  Марина
  2. Детские игрушки

 Андреева К монолог с игрушками Наташа

После войны в Музей блокады и обороны Ленинграда были переданы игрушки, с которыми дети не расставались ни во время бомбежек, ни при эвакуации. А в 2003 году со дна Ладожского озера подняли игрушки, которые пролежали там почти 60 лет после того, как баржу, перевозившую детей на Большую землю, разбомбила немецкая авиация.

  1. Бидон 1 человек Сережа  Оля

К началу 1942 года вода вообще перестала течь из кранов. За водой шли к рекам и каналам. Жители Ленинграда вспоминают в «Блокадной книге»:

«Мы на коленочки вставали около проруби и черпали воду ведром. Я с папой всегда ходила, у нас ведро было и большой бидон. И вот пока довезем эту воду, она, конечно, уже в лед превращается. Приносили домой, оттаивали ее. Эта вода, конечно, грязная была. Ну, кипятили ее. На еду немножко, а потом на мытье надо было. Приходилось чаще ходить за водой. И было страшно скользко. Спускаться вниз к проруби было очень трудно. Потому что люди очень слабые были: часто наберет воду в ведро, а подняться не может. Друг другу помогали, тащили вверх, а вода опять проливалась“.

„А за водой на санки ставишь два ведра и ковшик, едешь на Неву по Большому проспекту, 20-й линии, к Горному институту. Там спуск к воде, прорубь, и черпаешь в ведра воду. А вверх поднять сани с водой помогаем друг другу. Бывает, половину пути пройдешь и разольешь воду, сама вымокнешь и снова идешь, мокрая, за водой…».

До лета 1942 года ленинградцам приходилось брать воду из рек или растапливать снег и лед с крыш домов. Позже водоснабжение квартир было восстановлено, но не выше первых этажей, поэтому, чтобы умыться или набрать воды, жители собирались у кранов во дворах.

Видео Прорыв блокады  

хор русской армии Помни                                            Блокадный Ленинград

Подвиг ленинградцев  навечно вписан в мировую историю как символ величайшего мужества, доблести и самоотверженности.

Набат, минута молчания

Дети Ленинграда - текст песни

В дни беды голодные, морозные
Сорок третий встретил Ленинград.
Но назло врагу решили взрослые:
Мы устроим праздник для ребят.

Тем назло, кто хочет видеть город на коленях,
И на радость тех, кто в нём живёт,
Пусть воскреснет праздник, вспыхнув детским изумлением,
Будь счастливым, добрый Новый год!

Маленькие, худенькие лица...
Глазки, почерневшие от слёз...
Ёлка в помещении больницы,
А под нею — добрый Дед Мороз.

Разгорелась ёлка, словно радуга,
Зашумел весёлый хоровод.
Через фронт прошедшие и Ладогу
Дед Мороз подарки раздаёт.

Разбирают мальчики и девочки игрушки,
Сало, чёрный хлеб и шоколад...
Лишь один мальчонка с острым носиком в веснушках
Тем гостинцам праздничным не рад:

"Дедушка, мне ничего не надо!
Об одном прошу тебя, родной:
Возврати мне папу — он снарядом
Был убит фашистом под Москвой.

Возврати сестрёнку мне и маму —
Умерли от голода они.
Ты же можешь всё, ты добрый самый!
Умоляю, Дедушка, верни!.."

А вокруг сияли в восхищении
Глазки, почерневшие от слёз...
Плакали лишь двое в помещении:
Мальчик и волшебник дед Мороз...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Литературно-музыкальная композиция «Блокадный Ленинград» 6-11 классы

Литературно-музыкальная композиция «Блокадный Ленинград» 6-11 классы, посвящена героизму и мужеству защитников блокадного Ленинграда....

Музыкально- литературная композиция Дети блокадного Ленинграда

Сценарий мероприятия можно использовать на классных часах и других мероприятиях, посвященных Дню Победы, освобождению Ленинграда....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадный Ленинград"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадный Ленинград"...

Историческая литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград"

Историческая литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград"...

Урок алгебры "Числа и дроби в истории блокадного Ленинграда" в 9 классе (урок-повторения)

Урок алгебры содержит исторический материал о блокаде Ленинграда. Данный материал доступен для учащихся 6 -11 классов....