"Всякий труд надо уважать"
классный час (5 класс)

Чернявская Оксана Владимировна

Классный час в 5 классе «Всякий труд надо уважать»

 

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «Всякий труд надо уважать»

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

2)

Учитель:  Давайте попробуем понять, о чём сегодня на классном часе пойдёт речь.

Перед вами кроссворд, прочитайте ключевую фразу и дайте ответ…

(дети отвечают, что речь пойдёт о профессиях и уважении к любому труду)

Учитель:  Без труда человек заржавеет и заболеет.(пословица)

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

Учитель: Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

Учитель:  Вот и с пословицами справились.

3) Труд и профессия – взаимосвязаны. 

- Скажите, а что означает слово "профессия”? (Ответы детей)

-это названия человека, который занимается работой.

-это кем ты работаешь.

-это важная работа.

У. – Прочитайте определение слова «профессия».

«Профессия» – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность”.

- Очень много книг написано о людях разных профессий.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?

(Ответы детей)

У. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

Так давайте всё же заполним наш кроссворд!

4) Игра «Угадай профессию».

У нас есть 21 ученик 5 Б класса, 21 фишка,  21 профессия  и одна открытая буква в кроссворде. По очереди вынимаем фишку и отгадываем профессию (подсказывать можно только с моего разрешения)

Поехали!!!

Учитель: Молодцы, разгадали кроссворд и вспомнили очень нужные и важные уважаемые профессии.

Заключительная часть:

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  • Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
  • Всякое искусство, всякая профессия  кормит только самого работника, а эта профессия  питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всякий труд надо уважать Классный руководитель 5 Б класса МКОУ «Еманжелинская СОШ» Чернявская О.В.

Слайд 2

Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

Слайд 4

Труд – основа нашей жизни, Он любой украсит день. Нет стыднее укоризны, Что тебе трудиться лень. По душе найди работу, Будь в ней Мастером, твори, Не стесняйся грязи, пота, Грубых слов не говори! Труд любой нам очень важен, Постарайся все пройти, И душою будь отважен, Постигая труд в пути.

Слайд 5

Закончи пословицу… Деревья смотри в плодах, ... Терпенье и труд... Под лежачий камень... Маленькое дело... Горька работа,... Не везде сила: где уменье, ... Не сиди сложа руки - ... Не спеши языком - ... Любишь кататься - ... Делу время,... Всякое дело человеком ставится...

Слайд 6

« Профессия » – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность”.

Слайд 7

В какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов

Слайд 10

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством». Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог. Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами. Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать. Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех.

Слайд 11

Так что же это за профессия?

Слайд 12

Слушайте, смотрите, мотайте на ус- Выбирайте работу по душе на любой вкус! Да нельзя, конечно, сразу Стать пилотом и врачом, Водолазом, Скалолазом, Знаменитым скрипачом, Стать полярником отважным, К дальним звездам улетать. Самым лучшим, Самым нужным, Самым важным сразу стать. Да, нельзя… Но можно сразу И учиться, И мечтать !

Слайд 13

Каждый может выбрать дело, Чтоб оно в руках кипело. Мы будем учиться, Мы будем трудиться, Чтоб Родина нами Могла бы гордиться! Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

Слайд 14

Всякий труд надо уважать Классный руководитель 5 Б класса МКОУ «Еманжелинская СОШ» Чернявская О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с родителями "Старших надо уважать!"

Классный час совместно с родителями  «Старших надо уважать!»  Цели: закрепить навыки поведения в театре; воспитывать уважение к старшим....

Практикум Учимся трудиться и уважать труд

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно....

урок литературы "ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ, НАДО МНОГО ТРУДИТЬСЯ"

УРОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.П.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК» ТЕМА: «ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ,    НАДО МНОГО ТРУДИТЬСЯ»...

Разработка классного часа для 7-х классов «ЗАКОНЫ НАДО УВАЖАТЬ»

Цель классного часа:- познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка и научиться применять эти знания в жизни.Применяются различные формы рабо...

Беседа с родителями на тему: "Ребенок личность - его надо уважать".

Рекомендации дефектолога для родителей "Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и ...

Беседа к дню пожилых людей "Старость надо уважать!"

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, му...