Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»
план-конспект занятия (6 класс)

Семенова Наталия Михайловна

Это занятие даёт ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни. Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенными и финансово благополучными людьми. Нельзя представить себе мир сегодня без денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _puteshestvie_po_strane_ekonomika_.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

«Путешествие по стране Экономика»

Подготовила : Семенова Наталия Михайловна

Воспитатель

 Аннотация. Это занятие даёт ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни. Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенными и финансово благополучными людьми. Нельзя представить себе мир сегодня без денег.

Ключевые слова. Экономика, бюджет, банк, финансовая грамотность, кошелёк, доход, расход, бартер.

Цель занятия: дать ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни.

Задачи:

формировать социальную ответственность: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;

рассмотреть понятие семейного бюджета;

прививать уважение к труду родителей, потребностям каждого члена семьи;

развивать самостоятельность в рациональном использовании денежных средств.

Планируемые результаты:

Личностные:

формировать умение высказывать своё отношение к работе.

Метапредметные:

познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учиться работать в группе.

регулятивные:

определять степень успешности своей работы и работы других;

проверять и оценивать друг друга.

коммуникативные:

развивать умения договариваться о совместной работе;

умение слушать других;

предлагать помощь, сотрудничество.

Предметные:

обучающая - ознакомить учащихся с понятием доход и источниками формирования доходов семьи;

воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость;

мотивационная - побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее.

уметь решать задачи практического содержания, знать понятия бюджета, сбережения, дохода и расходов.

Методы: словесные (рассказ, вопросы), наглядные (слайды), практические (подбор материала)

Оборудование, оформление и реквизит: ноутбук, проектор, листы бумаги для выполнения задания, фломастеры.

Содержание

Организационный момет.

Воспитатель:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине). 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник, Новый  год! И каждый человек мечтает, чтобы в этот день сбылись его желания.

Дети пишут письмо Дед Морозу со своими желаниями.  Например, кто-то хочет новую  куклу, новый конструктор, самокат, видеоигру, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?

Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет?

Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в

необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и

отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах зала

(глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы

Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать

ее.

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой

цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в

пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать

землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и

предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось

лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого -

наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего

труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился

бартер - предшественник современных денег».

В копилку денежку положила - подарок мамочке купила.

Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное

дело».

Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.

Физкультминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими

руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об

левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то

правую, то левую ножку).
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Лиса

Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу

ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в зимней школе, хотел

стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он

был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой?

(ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда

кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые

вещи, оплачивать коммунальные услуги, путешествовать, если кто-то заболел, то

нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Ребят, вы знаете, что  все полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: Ребята, приближаются новогодние праздники. И ожидает всех большие расходы. Поэтому семейный бюджет нужно экономить.

Экономить очень просто,

Если делать всё с умом.

Экономь сейчас, сегодня,

Не оставляя на потом.

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А

вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали,

менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его

работнике Балде» и т.д).

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите,

дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о

нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек».

Воспитатель: А нам пора отправляться в школу .Закрываем глаза и

повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в школе очутись».

Воспитатель: Вот мы и в школе. Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный

момент.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций// Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования». [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://fmc.hse.ru/ – Загл. с экрана.

Интернет-ресурсы:

http://usovi.ru/uroki_sovi/money/index.php?page=block&block_id=1 Азбука денег

http://festival.1september.ru/ Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...

Внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности".

мероприятие, посвящённое финансовому просвещению...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса. Игра «Крестики - нолики»

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры....

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»

Ожидаемые результатыпредметные образовательные:  знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган,  ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...