Отчет руководителя кружка осень
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

Отчет руководителя кружка

За календарный учебный год 2022 – 23 сезон осень - зима.

о деятельности творческого объединения за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 учебного года и январь февраль 2023 учебного года.

1.      Руководитель Сазанова Е.Б.

2.      Название творческого объединения:

Кружок по театральному мастерству. Театр-студия «Улыбка».

3.      Количество часов по программе - 12, проведено – 12.

4.      Количество занятий в неделю- 1-2, продолжительностью 1 академический час.

5.      Количество детей, посетивших кружок-25, возраст с 10-17 лет.

6.      Цель программы: создание оптимальных условий для успешной реабилитации, адаптации и социализации детей и подростков.

Формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства и народного творчества, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

7. Задачи программы:

Обучающие:

-Формирование основ творческого мировоззрения и культуры;

-Формировать представления детей о многообразии взаимоотношений и вариаций сценариев развития событий;

-Расширить представления детей о многообразии мировой драматургии театра и кино;

 - Расширить представления о творчестве драматурга, режиссёра, актёра о существующих в ней взаимосвязях;

 - Обогащать представление детей о театре, кино, актёрскому мастерству.

- Формировать у ребёнка бережное отношение к партнёру по сцене, уважение к замыслу драматурга-сценариста.

- Дать общее представление о истории и развитии творческой личности в театре и кино.

-Совершенствовать координацию движения, гибкость, точность в выполнении действии.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, желание меняться.

-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

-Развивать логическое, образное, творческое мышление и креативные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать творческие способности.

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, ориентацию на оказание помощи, проявление ответственности за свои поступки.

-Воспитать эстетические чувства, связанные с красотой и естественностью.

-Воспитание правильного поведения понимание социальных ролей, гендерной принадлежности.

- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по проведению творческих вечеров, праздничных и спортивных мероприятий, участие и посещение выставок, библиотек, музеев, концертов, а также походов в церковь.

8. Методы проведения занятий:

- Словесные -  изложение материала, беседы, проведение игр, разгадывание загадок, разбор различных ситуаций, инструкции, анализ выполненных работ;

- Наглядные - компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, схемы, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Практические – упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников;

- Объяснительно-иллюстративные - способ взаимодействия педагога и ребёнка;

- Репродуктивные - воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- Частично-поисковые - дети принимают участие в коллективном решении поставленной задачи.

Все занятия проводились с использованием наглядного материала и были построены таким образом, чтобы дети узнавали новое о театре и жизни.

9.      Ожидаемые результаты 

К концу обучения воспитанники будут знать:

1. Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром);

2. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.

3. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим.

4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист;

5.  О драматургии, комедии и трагедии;

6. О сезонных народных праздниках;

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1. Проявлять интерес, доброту друг к другу, а также к литературным произведениям, родной речи;

2. Оказывать помощь партнёру по сцене, другу взаимовыручка;

3. Понимать ценность родной литературы и знать актёров и режиссёров современности и прошлого; 

4. Правильно вести себя по отношению к окружающим и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

5. Называть некоторых любимых драматургов и актёров кино и театра;

6. Наблюдать за игрой известных актёров современности и прошлого;

7. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об увиденном фильме, спектакле;

8. Объяснять зависимости; устанавливать связи и взаимодействия художественной композиции сценария, роли, задумке режиссёра;

9. Ухаживать за своим костюмом, бережно относится к реквизиту и гриму;

10. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием героя и жизненной ситуацией где оказался персонаж.

11. Различать творческие находки и наработанные штампы актёрской игры.

12. Научится некоторым приемам перевоплощения.

13. Проявлять творческую активность и понимание задумки сценариста и режиссёра.

14. Соблюдать правила безопасности труда и поддерживать порядок во время работы;

15. Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д

10.    Способы проверки

- педагогическое наблюдение

- анализ детских работ

- работы по образцу

- творческие работы

Итогом реализации программы является участие в творческих постановках, проведение театра мод и перевоплощения.

11.    Итоговый результат.

По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках киноиндустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

-  Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;

-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;

- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала;

12.    Краткий самоанализ деятельности педагога.

Кружок посещали 20 детей. В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 24 занятия, все занятия были проведены.

В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться -  часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным я выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов.  Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.

 Изучая творчество и развитие театра и кино, Изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.

Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:

1.Индивидуальные возможности детей:

- умение использовать личные наклонности ребёнка;

- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;

- устранение страха плохого результата выполненной работы;

- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.

2. Психологические особенности детей:

-заинтересованность;

- неуверенность при выполнении задания;

- скованность;

- нетерпение;

- внимательность и др.

3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства

- поэтапное объяснение и показ техники педагогом;

- в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;

- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.

13. Участие в районных областных всероссийских конкурсах и семинарах. Как руководитель кружка, накапливала материалы для занятий, используя различную методическую литературу, собирала лучшие работы детей в видеозаписях и фотографиях.

14. В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

- разнообразить техники актёрского мастерства.

- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;

- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.

- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;

- использовать занятия на прогулке;

- принимать участие в различных конкурсах и выставках.

2. Заниматься самообразованием.

 Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.

Заниматься в театре и посещать и творческие коллективы, принимать личное участие в театре и кинопроизводстве.

 

 

 

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет руководителя кружка

За календарный учебный год 2022 – 23 сезон осень - зима.

о деятельности творческого объединения за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 учебного года и январь февраль 2023 учебного года.

1.        Руководитель Сазанова Е.Б.

2.        Название творческого объединения:

Кружок по театральному мастерству. Театр-студия «Улыбка».

3.        Количество часов по программе - 12, проведено – 12.

4.        Количество занятий в неделю- 1-2, продолжительностью 1 академический час.

5.        Количество детей, посетивших кружок-25, возраст с 10-17 лет.

6.        Цель программы: создание оптимальных условий для успешной реабилитации, адаптации и социализации детей и подростков.

Формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства и народного творчества, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

7. Задачи программы:

Обучающие:

-Формирование основ творческого мировоззрения и культуры;

-Формировать представления детей о многообразии взаимоотношений и вариаций сценариев развития событий;

-Расширить представления детей о многообразии мировой драматургии театра и кино;

 - Расширить представления о творчестве драматурга, режиссёра, актёра о существующих в ней взаимосвязях;

 - Обогащать представление детей о театре, кино, актёрскому мастерству.

- Формировать у ребёнка бережное отношение к партнёру по сцене, уважение к замыслу драматурга-сценариста.

- Дать общее представление о истории и развитии творческой личности в театре и кино.

-Совершенствовать координацию движения, гибкость, точность в выполнении действии.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, желание меняться.

-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

-Развивать логическое, образное, творческое мышление и креативные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать творческие способности.

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, ориентацию на оказание помощи, проявление ответственности за свои поступки.

-Воспитать эстетические чувства, связанные с красотой и естественностью.

-Воспитание правильного поведения понимание социальных ролей, гендерной принадлежности.

- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по проведению творческих вечеров, праздничных и спортивных мероприятий, участие и посещение выставок, библиотек, музеев, концертов, а также походов в церковь.

8. Методы проведения занятий:

- Словесные -  изложение материала, беседы, проведение игр, разгадывание загадок, разбор различных ситуаций, инструкции, анализ выполненных работ;

- Наглядные - компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, схемы, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Практические – упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников;

- Объяснительно-иллюстративные - способ взаимодействия педагога и ребёнка;

- Репродуктивные - воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- Частично-поисковые - дети принимают участие в коллективном решении поставленной задачи.

Все занятия проводились с использованием наглядного материала и были построены таким образом, чтобы дети узнавали новое о театре и жизни.

9.        Ожидаемые результаты  

К концу обучения воспитанники будут знать:

1. Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром);

2. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.

3. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим.

4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист;

5.  О драматургии, комедии и трагедии;

6. О сезонных народных праздниках;

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1. Проявлять интерес, доброту друг к другу, а также к литературным произведениям, родной речи;

2. Оказывать помощь партнёру по сцене, другу взаимовыручка;

3. Понимать ценность родной литературы и знать актёров и режиссёров современности и прошлого;  

4. Правильно вести себя по отношению к окружающим и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

5. Называть некоторых любимых драматургов и актёров кино и театра;

6. Наблюдать за игрой известных актёров современности и прошлого;

7. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об увиденном фильме, спектакле;

8. Объяснять зависимости; устанавливать связи и взаимодействия художественной композиции сценария, роли, задумке режиссёра;

9. Ухаживать за своим костюмом, бережно относится к реквизиту и гриму;

10. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием героя и жизненной ситуацией где оказался персонаж.

11. Различать творческие находки и наработанные штампы актёрской игры.

12. Научится некоторым приемам перевоплощения.

13. Проявлять творческую активность и понимание задумки сценариста и режиссёра.

14. Соблюдать правила безопасности труда и поддерживать порядок во время работы;

15. Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д

10.        Способы проверки

- педагогическое наблюдение

- анализ детских работ

- работы по образцу

- творческие работы

Итогом реализации программы является участие в творческих постановках, проведение театра мод и перевоплощения.

11.         Итоговый результат.

По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках киноиндустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

-  Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;

-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;

- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала;

12.        Краткий самоанализ деятельности педагога.

Кружок посещали 20 детей. В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 24 занятия, все занятия были проведены.

В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться -  часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным я выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов.  Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.

 Изучая творчество и развитие театра и кино, Изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.

Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:

1.Индивидуальные возможности детей:

- умение использовать личные наклонности ребёнка;

- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;

- устранение страха плохого результата выполненной работы;

- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.

2. Психологические особенности детей:

-заинтересованность;

- неуверенность при выполнении задания;

- скованность;

- нетерпение;

- внимательность и др.

3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства

- поэтапное объяснение и показ техники педагогом;

- в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;

- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.

13. Участие в районных областных всероссийских конкурсах и семинарах. Как руководитель кружка, накапливала материалы для занятий, используя различную методическую литературу, собирала лучшие работы детей в видеозаписях и фотографиях.

14. В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

- разнообразить техники актёрского мастерства.

- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;

- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.

- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;

- использовать занятия на прогулке;

- принимать участие в различных конкурсах и выставках.

2. Заниматься самообразованием.

 Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.

Заниматься в театре и посещать и творческие коллективы, принимать личное участие в театре и кинопроизводстве.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

бланк отчета по экскурсии "Осенние явления в жизни растений" 6 класс

Представлен бланк отчета по экскурсии  для учащихся 6 класса "Осенние явления в жизни растений". После проведения экскурсии предлагаю учащимся в качестве отчета заполнить бланк. Затем учащиеся пр...

Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

Авторская программа "В мире Олонхо" для педагогов дополнительного образования, для руководителей кружков и внеклассной работы классных руководителей.

Программа направлена на то, чтобы дать детям широкий круг представлений, знаний и умений в области материальной и духовной культуры народа саха; выявление и описание символов родной культуры, содержащ...

Отчет руководителя МО классных руководителей филиала ОГКОУШ №39за II четверть 2017 –2018 уч. год.

Цель работы:Совершенствование форм и методов работы классного руководителя с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства каждого педагога....

Отчет руководителя ШМО классных руководителей МАОУ "СОШ № 65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева" за 2018 – 2019 учебный год

Отчет руководителя ШМО классных руководителейМАОУ "СОШ № 65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева"за 2018 – 2019 учебный год...

Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...