План-конспект учебного занятия «Певческое дыхание. Упражнения на развитие певческого дыхания»
план-конспект

Фёдорова Ирина Сергеевна

Занятие для обучающегося первого года обучения.

Учебная дисциплина: вокал

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма работы: индивидуальная

Тема занятия: Певческое дыхание. Упражнения на развитие певческого дыхания.

Место занятия в учебном плане: третье занятие в разделе «Формирование детского голоса», первое занятие в подразделе «Певческое дыхание»;

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал».

Цель занятия: организовать деятельность по усвоению теоретического материала о певческом дыхании, формирование навыков певческого дыхания.

Задачи:

обучающие:

-давать представление о трёх типах дыхания, о роли дыхания в пении;

-знакомить с комплексом дыхательных упражнений;

-учить приёмам использования певческого дыхания при исполнении музыкального произведения;

 развивающие:

-развивать умение пользоваться дыханием и использовать его в пении;

воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, в том числе при выполнении специальных упражнений.

-совершенствовать исполнительскую культуру через использование изученных приёмов певческого дыхания.

Образовательная технология: технология индивидуального обучения.

Методы обучения:

словесный (рассказ);

наглядный (демонстрация работы человеческого дыхания с применением ТСО, показ педагога);

практический (упражнения по развитию певческого дыхания).

Оборудование: наглядные пособия, схемы системы дыхания человека, синтезатор, ноутбук, микрофоны, стереоаккустическая аппаратура.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

План-конспект учебного занятия

 «Певческое дыхание.

Упражнения на развитие певческого дыхания»

Фёдорова Ирина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДО «Радуга» г. Тайшета

Тайшет, 2021

Занятие для обучающегося первого года обучения.

Учебная дисциплина: вокал

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма работы: индивидуальная

Тема занятия: Певческое дыхание. Упражнения на развитие певческого дыхания.

Место занятия в учебном плане: третье занятие в разделе «Формирование детского голоса», первое занятие в подразделе «Певческое дыхание»;

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал».

Цель занятия: организовать деятельность по усвоению теоретического материала о певческом дыхании, формирование навыков певческого дыхания.

Задачи:

обучающие:

-давать представление о трёх типах дыхания, о роли дыхания в пении;

-знакомить с комплексом дыхательных упражнений;

-учить приёмам использования певческого дыхания при исполнении музыкального произведения;

 развивающие:

-развивать умение пользоваться дыханием и использовать его в пении;

воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, в том числе при выполнении специальных упражнений.

-совершенствовать исполнительскую культуру через использование изученных приёмов певческого дыхания.

Образовательная технология: технология индивидуального обучения.

Методы обучения:

словесный (рассказ);

наглядный (демонстрация работы человеческого дыхания с применением ТСО, показ педагога);

практический (упражнения по развитию певческого дыхания).

Оборудование: наглядные пособия, схемы системы дыхания человека, синтезатор, ноутбук, микрофоны, стереоаккустическая аппаратура.

Структура и ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Приемы и методы работы

Деятельность учащихся, формы работы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Время

(в мин.)

1 час занятий

  1. Организационно-мотивационный этап.
  1. Приветствие.

Приветствие педагога (словесный метод), организационный момент: повторение певческой установки (практический метод),

сообщение темы, постановка цели занятия (словесный метод)

Концентрация внимания,

 дети демонстрируют певческую установку: ноги на ширине плеч, прямая спина, прямое положение головы, руки свободно опущены вдоль туловища

Повторение понятия о певческой установке, закрепление навыков самоконтроля.

2 мин.

  1. Подготовка голосового аппарата.

Педагог демонстрирует выполнение распевок и аккомпанирует (наглядно-практический)

Выполнение распевок: разогрев и активизация голосового аппарата.

Данные упражнения направлены на пробуждение и разогрев  голосового аппарата, формирование и развитие вокально-интонационных навыков.

8 мин.

  1. Основной этап.

Теоретическая часть

Рассказ о типах дыхания, о роли дыхания в пении (словесный метод),

показ работы человеческого дыхания;

показ обучающемуся упражнений на развитие певческого дыхания (наглядно-практический метод)

См. приложение.

Восприятие и усвоение теоретического материала. Разучивание комплекса упражнений на развитие певческого дыхания (повторение за показом педагога)

Ответы на вопросы по теме занятия, демонстрация изученных упражнений как показатель степени усвоения учебного материала

30 мин.

Перерыв

10 мин.

2 час занятий

  1. Основной этап Практическая часть.

Контроль, координация практической деятельности обучающегося (педагогическое наблюдение).

Исполнение знакомого музыкального произведения с осмысленным использованием певческого дыхания

Практическое применение полученных навыков как показатель осмысленного использования полученных знаний и умений

30 мин.

  1. Завершающий этап (рефлексивно-аналитический).

Подведение итогов занятия (словесный метод, собеседование);

 домашнее задание

Самоанализ результативности занятия: участие в собеседовании (ответы на вопросы, аргументированная характеристика качества своей деятельности)

Самооценка своей деятельности: усвоение теоретического материала, практических умений, практических навыков как показатель значимости полученных  на занятии знаний и умений

10 мин.

 

                                                                                                                                     Приложение

Упражнения на развитие певческого дыхания

1 упр. «Свеча»: принимаем вертикальное положение, ноги на ширине плеч, ровная спина, прямое положение головы, руки вдоль туловища, делаем резкий глубокий вдох и мягкий, плавный выдох (задуваем воображаемую свечу) Количество повторений – 5 раз.

2 упр. «Одуванчик»: принимаем вертикальное положение, ноги на ширине плеч, ровная спина, прямое положение головы, руки вдоль туловища, представляем одуванчик перед собой, делаем вдох, затем резкий выдох, для того, чтобы сдуть все пушинки с одуванчика. Количество повторений – 5 раз.

3 упр. «Долгий выдох»: принимаем вертикальное положение, ноги на ширине плеч, ровная спина, прямое положение головы, руки вдоль туловища, делаем вдох и выдох, постепенно увеличивая время выдоха за счёт глубины вдоха. Количество повторений – 5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...