Методическая разработка воспитательного мероприятия" Знайте правила движения, как таблицу умножения!"
методическая разработка

Табурова Ирина Васильевна

Методическая разработка воспитательного мероприятия :"Знайте правила движения, как таблицу умножения!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.1_1.docx607.45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Викторина

«Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Разработала педагог

дополнительного              

образования

Табурова И.В.

Творческое объединение :

« Начальное техническое моделирование»

2022г

АННОТАЦИЯ

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

Данный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.

Актуальность данной темы: по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей и подростков происходит в результате их

непродуманных действий. Следует рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы. 

Например: урок – игра, урок – путешествие, урок – состязание. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку. Поэтому мною была выбрана форма проведения воспитательного мероприятия – викторина «Знайте правила движения как таблицу умножения».

Принимая участие в проведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ребёнок получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, дети учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа помогает сплотить коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

Цель : повторение и закрепление знаний правил дорожного движения по средствам игровой деятельности обучающихся. 

 1) Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге.
 

2)  развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль 

        

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемый результат:

- снижение детского дорожно - транспортного травматизма;

- привитие культуры поведения на дорогах.

-повышение уровня знаний учащихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Форма занятия: викторина

Форма работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, дорожные знаки,  дорожные пазлы,.

Участники мероприятия: учащиеся 2-4классов.

ВИКТОРИНА

«Знайте правила движения как таблицу умножения»

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы проведем с вами игру – викторину, посвященную правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Одна из опасностей - это дорога. Почему дорога опасна?

Ответы учащихся.

По  дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете ,почему? Что помогает поддерживать порядок на дороге? - (правила дорожного движения, дорожные знаки)

 Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

И мы сегодня  будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни.

 Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают командира)

Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Если команда затрудняется с ответом , команда соперников может заработать дополнительный балл, правильно ответив на вопрос. Победитель тот, у кого больше  баллов.

Представить жюри.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира).

 -Итак, команды сформированы, и мы начинаем игру – викторину

1 конкурс « Разминка»

Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать.
Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Это я, это я, это все мои друзья.

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы  все готовы . Итак, мы начинаем!

2 конкурс  называется «Блиц- опрос  на дороге».

(За каждый правильный ответ 1 балл).

Вопросы командам задаются по очереди.

Вопросы для 1-ой команды.

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
    2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
    3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
    4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
    5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
    6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
    7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
    8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
    9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
    10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
  2. Вопросы для 2-ой команды.
    1. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
    2. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
    3. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
    4.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
    5. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
    6. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
    7. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
    8. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
У: - Молодцы!

3 конкурс «Знатоки ПДД».

 Каждой команде будет задано 7 вопросов, за правильные ответы получите по 1 баллу.

Вопросы для 1 команды

 -Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

 - Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (нет, только по специальной дорожке для велосипедистов)

-С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (14)

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

-Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

- Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

-Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
( знаки и светофор)

А теперь вопросы для 2 команды

-Как и где лучше переходить улицу? ( по пешеходному переходу, посмотреть сначала  налево, дойти до середины посмотреть направо и продолжить переход дороги. Если нет светофора ,то по зебре, убедиться, что по близости нет транспорта)

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

-Где следует ожидать автобус, троллейбус? (остановка)

- Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? ( по обочине на встречу движущемуся транспорту)

-Что означает красный сигнал светофора? (стой)

-Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед  нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

-
 Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?( пассажир, который должен быть пристёгнут ремнями безопасности)

4 конкурс «Зашифрованные слова».

Капитанам выдают конверты ,в них по 3 ребуса. (приложение№1)

5 Музыкальный конкурс.

Задача участников: прослушав фонограмму отгадать название мультфильма. За каждую правильно отгаданную песню команде начисляется 1 балл. Дополнительные 2 балла команда может получить, если исполнить куплет или  припев песни.

6 Эстафеты.

Я предлагаю вам принять участие в эстафетах, в которых вы сможете  показать свою ловкость, использовать свои знания правил дорожного движения. Приглашаю команды на эстафетные дорожки.

1 эстафета «Светофор»

- Какие бывают светофоры? (транспортные, пешеходные)

- Чем они отличаются?

- В нашей первой эстафете вы должны собрать транспортный светофор.

- В эстафете участвует вся команда.  Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Бегут и приносят шарики второй и третий участники, четвёртый  ….   Когда все  шарики принесены, участники собирают транспортный светофор, используя нужные цвета.( дети из шариков строят светофор :красный ,жёлтый, зелёный)

- Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор? (жёлтый, дети оставляют  красный и зелёный шарик)

-Сложите пешеходный светофор.

2 эстафета «Дорожные знаки»

-На стульях для вас приготовлены части дорожных знаком. Каждый участник команды добегает до стула, огибая препятствия, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.(приложение№2)

7 конкурс. Игра - загадка «Дорожные знаки».

(За каждый правильный ответ 1 балл).

Важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте, здоровье свое соблюдайте.

Поднимаем руку, показываем   дорожный знак.

1. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

   Затихают все моторы и внимательны шоферы,

   Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)

2. Что за знак такой весит? «Стоп» - машинам он велит…

   Пешеход, идите смело по дорожкам чёрно-белым. (Знак «Пешеходный переход»)

3. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

   В ситуации такой нужно знак найти какой? (Знак «Пункт медицинской Помощи»)

4. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно,

   Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (Знак «Дети»)

5. У полоски перехода, на обочине дороги зверь трёхглазый одноногий

   Неизвестной нам породы, разноцветными  глазами  разговаривает с нами. (Знак «Светофор»)

6. На нём нарисованы Вы, но это не портрет. Он весит всегда на столбе и нас охраняет,

   Но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

   Он треугольный и с красной полоской по краям. (Знак «Осторожно, дети!»)

 7. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко,

    Накормили и собаку…Говорим «спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)

8. На дороге знак  стоит строгим тоном говорит:

    «Сюда машинам не подъехать, запрещается проехать!»  (Знак «Проезд запрещён»)

9. С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход.

     Нет ни двери, ни ворот – то… (Знак «Подземный переход»)

10. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка, это место – остановка.
(Знак «Автобусная остановка»)

8-й конкурс   капитанов «Дорожная ситуация»

Сейчас мы проверим, какие из вас получаться инспектора  дорожного движения.

– Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

1.Задача капитана – в течение двух  минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.(капитанам выдаются конверты с заданием.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и один остался на остановке. Сколько  человек поступили правильно?

Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

2.Жюри задают по одному вопросы  капитанам  по заданной теме.

За правильные  ответы капитан приносит 2 балла команде.

Итог занятия.

Пока жюри подводит итоги,  дети  отгадывают загадки.(приложение№3) Подсчет баллов . Награждение победителей.

- Молодцы!  Понравилась вам игра? Что нового узнали? Вспомнили? Вот мы с вами и повторили правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах.  Вспомнили дорожные знаки. Помните их и берегите своё здоровье

В заключение хотелось бы сказать следующие слова: «Каждое утро встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Дорога – это место, полное неожиданностей.  Она может принести в нашу жизнь много нового, может открыть что- то неизведанное, а может стать местом происшествия. Хочется пожелать, чтобы ваша дорога была всегда «Дорога без опасности»»

- Наше занятие закончено. Спасибо за работу!

 Всем детям раздаются памятки по ПДД.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.

2) Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный калейдоскоп, 2015. –23 с.

               

IMG-7886ad3159888809dd617364fc53ea91-V.jpg

 IMG-7938074cb735ce6ed35f5b84f1ec4629-V.jpg          IMG-501597db637b53c000a36bf4d2b3634e-V.jpg

IMG-1f179b7e35c024e673672a4f71d5589d-V.jpg IMG-a7fe65e288c6cb2117db98af23172f3e-V.jpg

Приложение №1

C:\Users\Админ\Desktop\мет р. новая\024.jpg  C:\Users\Админ\Desktop\мет р. новая\029.jpg

    C:\Users\Админ\Desktop\мет р. новая\img17.jpg  C:\Users\Админ\Desktop\мет р. новая\img21.jpg

                     C:\Users\Админ\Desktop\мет р. новая\hello_html_4d4c3d8.jpg

Приложение№2

hello_html_m28336bb3.jpg

hello_html_m7a6bfbaa.jpg

 

Приложение№3

Загадки

1.Эту ленту   не возьмешь

И в косичку не вплетёшь.

 На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит .( дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать( светофор)

3.Тут машина не пойдёт.

Главный здесь-пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

 Нужно с права путь держать.( тратуар)

4. Под ногами у Серёжки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идёт,

 А за ним и весь народ.( зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча снами говорят.

Всем готовы помогать,

Главное-их понимать.( дор.знаки).

6.Две дороги долго шли

И к друг дружке подошли.

Ссориться не стали

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.( перекрёсток)

Памятка юного пешехода

C:\Users\Админ\Desktop\грамота\37601ecaf629d0eada5abeb88641dff8.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\грамота\hello_html_7c5ea125.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\грамота\zaniatiie-po-pdd-svietootrazhatiel-vazhnyi-pomoshchnik-na-doroghie_4.png

C:\Users\Админ\Desktop\грамота\e20905ae-6d7c-11e5-8fff-001517a211ff_d3b0a1da-cdf4-11e6-9454-001517a211ff.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...

Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"

Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...

Знай правила движениья как таблицу умноженья

Методическая разработка  состоит  из 3игровых форм: Конкурс- игра  «Глаз как у орла»         Викторина «Железный друг» Конкурс «П...

"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....

Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...