КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ +»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)

Кокорина Дарья Сергеевна

Актуальность программы. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного, речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и многого-многого другого. Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «проект», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Проектирование каждого объекта предполагает учет многих сторон, например технологии упаковки объекта, условий доставки на транспорте, как и где, хранится, как используется, какова окружающая световая и цветовая среда.

Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не

только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять

их, используя комплексно, при проектировании на предметах одежды, интерьера, и всего,

что, так или иначе, окружает нашу жизнь. А также программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к

определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по

сложности детям определенного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_.docx370.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Управление образования и молодежной политики

                   администрации Октябрьского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»

Описание: 2   Ростелеком акт

Принята на заседании                                                       Утверждаю:

педагогического совета                                                   Директор МБОУ ДО

от «23» мая 2023г.                                                          «ДДТ «Новое поколение»                                                                                            

Протокол № 4                                                                    ________/О.А.Осович/              

                                                                                           «23» мая 2023г.

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ТЕХНОЛОГИЯ +»

                                                                                                           Автор - разработчик: педагог

дополнительного образования

первая квалификационная категория

Кокорина Дарья Сергеевна

Возраст детей 11-15 лет

        Срок реализации 9 месяцев

гп Приобье 2023г.

Содержание

I

Пояснительная записка ………………………….…………………………

5

1.1.

Ожидаемые результаты…………………………………………………..

7

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов…………………….

7

II

Учебно-тематический план……………………………………….………..

8

III

Календарный учебный график ………………………………………….…

8

IV

Учебный план ………...………………………………………………….…

12

V

Содержание программы……...………………………………………….…

12

VI

Организационно – педагогические условия реализации программы …..

13

6.1.

Методическое обеспечение …………………………………..……………

14

6.2.

Материально-техническое обеспечение ….……………………………

14

6.3.

Кадровое обеспечение ……………………………………………...………

14

VII

Воспитательная деятельность …………..…………………………………

14

VIII

Система работы с родителями …………………………….………………

14

Список литературы…...……………………………………….……………

14

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная

(краткосрочная) программа для детей  «Технология+»

Направленность

Художественная

Составитель программы

Кокорина Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования

Классификация

Модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности.

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28А, блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04

Целевая группа

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Наполняемость группы: 8-10 человек;

Цель программы

Формирование у обучающихся особого стиля мышления направленного на преобразование окружающей среды, по средствам освоения различных техник используемых в дизайне и проектной деятельности.

Задачи программы

- Обучающие: 

  • познакомить с технологией обработки различных материалов.
  • сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • закрепить и расширить знания в области декоративно-прикладного творчества и проектной деятельности;

 - Развивающие:

  • сформировать индивидуальные потребности в самосовершенствовании;
  • способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и интереса при выполнении творческих проектов;
  • способствовать развитию зрительного  восприятия,  чувства  цвета, композиции.

- Воспитательные 

  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;
  • формировать корректное отношение к чужому мнению и работам сверстников;
  • прививать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве друг с другом;

Ожидаемые результаты

Обучающийся будет знать: 

  • виды дизайна и его роль в жизни человека;
  • технологию обработки различных материалов;
  • этапы проектной деятельности;

Обучающийся будет уметь: 

  • осуществлять  поиск  необходимой  информации  в  области  дизайна  и

моделирования;

  • работать в группе и индивидуально при создании творческого проекта;
  • изготавливать предметы декора в интерьере, аксессуары и сувенирную продукцию;

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Сроки реализации

9 месяцев

Режим занятий

2 занятия в неделю

Продолжительность учебного часа 45 мин.

I Пояснительная записка

 

Дизайн не надо обсуждать, он является решением поставленной задачи.

Обсуждать можно только одно: решена задача или нет.

В современном мире очень важны креативные и неординарные способы решения

проблем, востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Чтобы

быть успешным в дальнейшей жизни очень важно развивать неординарность мышления

как можно раньше, и тогда будет больше возможностей достичь большего в жизни. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в

занятия по интересам, создание условий для достижения успехов в соответствии с

собственными способностями.

Программа «Технология +» предназначена для обучения в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах. Программа адресована всем желающим, в том числе не имеющим начальной художественной подготовки, предназначена для обучающихся 11-15 лет и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по дизайну.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172- 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Актуальность программы. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного, речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и многого-многого другого. Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «проект», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Проектирование каждого объекта предполагает учет многих сторон, например технологии упаковки объекта, условий доставки на транспорте, как и где, хранится, как используется, какова окружающая световая и цветовая среда.

Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не

только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять

их, используя комплексно, при проектировании на предметах одежды, интерьера, и всего,

что, так или иначе, окружает нашу жизнь. А также программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к

определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по

сложности детям определенного возраста.

Особенностью программы является также и интеграция с рядом учебных

предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе

является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного

интереса.

На занятиях творческого объединения «Технология+» обучающиеся учатся ориентироваться в современном мире рекламного и полиграфического дизайна, создавать красивые вещи своими руками. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает обучающихся, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Она позволяет развить творческую самостоятельность, фантазию, оказывать помощь обучающимся, проявляющих интерес к художественному конструированию, рисованию, лепке, оформительской деятельности, имеющим творческие наклонности и способности к прикладному творчеству, а также помочь выявить у обучающихся эти наклонности. Обучающиеся приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Занятия в объединении, основанные на инициативе и активности обучающихся, подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости, учат добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять их. Занятия формируют у обучающихся привычку к творческой деятельности, желание включаться в самые разные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений, дают возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха.

В процессе изучения происходит понимание того, что дизайн – это определённое миропонимание, отношение к миру, природе, вещам, самому себе – своему облику и образу жизни. 

Цель: формирование у обучающихся особого стиля мышления направленного

на преобразование окружающей среды, посредствам освоения различных техник

используемых в дизайне и проектной деятельности.

Задачи:

- Обучающие: 

  • ознакомить с основными стилями и направлениями в области дизайна;
  •  сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою

мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • закрепить и расширить знания в области декоративно-прикладного творчества и проектной деятельности;

 - Развивающие:

  • сформировать индивидуальные потребности в самосовершенствовании;
  • способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и интереса при выполнении творческих проектов;
  • способствовать развитию зрительного  восприятия,  чувства  цвета, композиционной культуры;

- Воспитательные 

  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;
  • формировать корректное отношение к чужому мнению и работам сверстников;
  • прививать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве друг с другом;

Содержание рабочей программы может корректироваться за счет уплотнения учебного материала в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными листами, карантинами и др.

Объем учебной нагрузки предполагает 2 занятия в неделею– 2 учебных часа по 45 минут, за учебный год –68 часа;

Наполняемость группы 8-10 человек;

Форма обучения – очная.

1.1.Ожидаемые результаты

Обучающийся будет знать: 

  • виды дизайна и его роль в жизни человека;
  • технологию обработки разных материалов;
  • этапы проектной деятельности;

Обучающийся будет уметь: 

  • осуществлять  поиск  необходимой  информации  в  области  дизайна  и

моделирования;

  • работать в группе и индивидуально при создании творческого проекта;
  • изготавливать предметы декора в интерьере, аксессуары и сувенирную продукцию;

1.2. Система отслеживания и оценивания результатов

Система оценивания и отслеживания результатов обучающихся представлена результатами в выставках, защите проектов.

Способы оценки результативности и этапы педагогического контроля оформлены в таблицах.

                Таблица 1

Критерии оценки знаний, умений и навыков

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

1.

Виды дизайна

Не знает

Знает частично, путается в терминах.

Знает

2.

Основы композиции

Не знает

Знает частично, путается в терминах.

Знает

3.

Технологию обработки различных материалов

Не знает

Знает частично, путается в технологии обработки.

Знает

Таблица 2

Этапы педагогического контроля

п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1.

сентябрь

Определение уровня развития подростков, их творческих способностей.

Беседа, опрос, тестирование

Промежуточный контроль

2.

декабрь

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Практическое задание. Тест.

Итоговый контроль

3.

Май

Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Практическое занятие. Презентация творческих работ. Защита проектов.

II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

В том числе

Теоре- тических

Прак-тических

1

Вводное занятие

1

1

2

Дизайн.

7

1

6

3

Композиция

10

2

8

4

Ручные и машинные швы.

14

5

9

5

Проектная деятельность.

36

3

33

Итого:      68

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№п/п

месяц

число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

сентябрь

02

15.00-15.45

теория

1

Вводное занятие. Техника безопасности. План работы.

Каб.№11

зачет

сентябрь

02

15.55-16.40

практика

1

 Дизайн. Виды

Шаблоны.

Каб.№11

зачет

сентябрь

09

15.00-15.45

практика

1

Композиция. Виды графики.

Каб.№11

зачет

сентябрь

09

15.55-16.40

практика

1

Тоновая графика.

Каб.№11

зачет

сентябрь

16

15.00-15.45

практика

1

Цветоведение.

Каб.№11

зачет

сентябрь

16

15.55-16.40

практика

1

Виды орнамента.

Каб.№11

зачет

сентябрь

23

15.00-15.45

практика

1

Оригами. История.

Каб.№11

зачет

сентябрь

23

15.55-16.40

практика

1

Знакомство с понятием "базовая форма"

Каб.№11

зачет

сентябрь

30

15.00-15.45

теория

1

Условные обозначения в оригами

Каб.№11

зачет

сентябрь

30

15.55-16.40

практика

1

Изготовление простых фигурок.

Каб.№11

зачет

октябрь

07

15.00-15.45

теория

1

«Скрапбукинг» История.

Каб.№11

зачет

октябрь

07

15.55-16.40

практика

1

Инструменты и материалы.

Каб.№11

зачет

октябрь

14

15.00-15.45

практика

1

Изготовление

заготовки по шаблон - схеме.

Каб.№11

зачет

октябрь

14

15.55-16.40

практика

1

Подбор материалов. Скетч – зарисовки.

Каб.№11

зачет

октябрь

21

15.00-15.45

практика

1

Оформление работы.

Каб.№11

зачет

октябрь

21

15.55-16.40

теория

1

Оформление работы.

Каб.№11

зачет

октябрь

28

15.00-15.45

практика

1

Ручные швы.

Каб.№11

зачет

октябрь

28

15.55-16.40

практика

1

Виды.ТБ

Каб.№11

зачет

ноябрь

11

15.00-15.45

теория

1

Виды материалов и их свойства.

Каб.№11

зачет

ноябрь

11

15.55-16.40

практика

1

Работа с фурнитурой.

Каб.№11

зачет

ноябрь

18

15.00-15.45

теория

1

Фетр. Технология работы.

Каб.№11

зачет

ноябрь

18

15.55-16.40

практика

1

Подбор материала.

Каб.№11

зачет

ноябрь

25

15.00-15.45

практика

1

Изготовление

игрушки

Каб.№11

зачет

ноябрь

25

15.55-16.40

теория

1

Изготовление игрушки из фетра.

Каб.№11

зачет

декабрь

02

15.00-15.45

практика

1

Макраме. История. ТБ. Область применения.

Каб.№11

зачет

декабрь

02

15.55-16.40

практика

1

Материалы и приспособления.

Каб.№11

зачет

декабрь

09

15.00-15.45

практика

1

Основные узлы. Плетение браслетов, цепочек.

Каб.№11

зачет

декабрь

09

15.55-16.40

практика

1

Плетение браслетов, цепочек.

Каб.№11

зачет

декабрь

16

15.00-15.45

теория

1

Огранизация рабочего места.

Каб.№11

зачет

декабрь

16

15.55-16.40

практика

1

Швейная машина, основные механизмы.

Каб.№11

зачет

декабрь

23

15.00-15.45

практика

1

Виды. ТБ Машинный швы.

Каб.№11

зачет

декабрь

23

15.55-16.40

практика

1

Изготовление швов.

Каб.№11

зачет

январь

13

15.00-15.45

теория

1

Изготовление швов.

Каб.№11

проект

январь

13

15.55-16.40

практика

1

Влажно тепловая обработка.

Каб.№11

проект

январь

20

15.00-15.45

практика

1

Виды, ТБ.

Каб.№11

проект

январь

20

15.55-16.40

практика

1

Лоскутное шитье.

История. Виды.

Каб.№11

проект

январь

27

15.00-15.45

практика

1

Подбор материалов.

Каб.№11

проект

январь

27

15.55-16.40

практика

1

Изготовление прихватки.

Каб.№11

проект

февраль

03

15.00-15.45

практика

1

Графический дизайн. Разработка дизайна упаковки.

Каб.№11

проект

февраль

03

15.55-16.40

практика

1

Выполнение зарисовок, поиск идеи.

Каб.№11

проект

февраль

10

15.00-15.45

практика

1

Изготовление макета.

Каб.№11

проект

февраль

10

15.55-16.40

практика

1

Внесение изменений.

Каб.№11

проект

февраль

17

15.00-15.45

теория

1

Внесение изменений.

Каб.№11

проект

февраль

17

15.55-16.40

практика

1

Оформление работы.

Каб.№11

проект

февраль

24

15.00-15.45

практика

1

Презентация проекта.

Каб.№11

проект

февраль

24

15.55-16.40

практика

1

Дизайн интерьера.

История.

Каб.№11

проект

март

03

15.00-15.45

практика

1

Стили.

Каб.№11

проект

март

03

15.55-16.40

практика

1

Фитодизайн. История.

Каб.№11

проект

март

10

15.00-15.45

практика

1

Подбор материалов.

Каб.№11

проект

март

10

15.55-16.40

теория

1

Изготовление панно.

Каб.№11

проект

март

17

15.00-15.45

практика

1

Оформление панно.

Каб.№11

проект

март

17

15.55-16.40

практика

1

Презентация проекта.

Каб.№11

проект

март

24

15.00-15.45

практика

1

Текстильная кукла в интерьере.

Каб.№11

проект

март

24

15.55-16.40

практика

1

История. Виды.

Каб.№11

проект

апрель

07

15.00-15.45

практика

1

Подбор материалов, выбор техники исполнения.

Каб.№11

проект

апрель

07

15.55-16.40

практика

1

Изготовление работы.

Каб.№11

проект

апрель

14

15.00-15.45

теория

1

Изготовление работы.

Каб.№11

проект

апрель

14

15.55-16.40

практика

1

Оформление работы.

Каб.№11

проект

апрель

21

15.00-15.45

практика

1

Презентация проекта.

Каб.№11

проект

апрель

21

15.55-16.40

практика

1

Дизайн костюма.

История.

Каб.№11

проект

апрель

28

15.00-15.45

практика

1

«Кастомайзинг» История

Каб.№11

проект

апрель

28

15.55-16.40

практика

1

Подбор материалов и техники исполнения.

Каб.№11

проект

май

05

15.00-15.45

практика

1

Подбор материалов и техники исполнения.

Каб.№11

проект

май

05

15.55-16.40

практика

1

Изготовление элементов одежды.

Каб.№11

проект

май

12

15.00-15.45

практика

1

Изготовление Галстук-бабочки.  

Каб.№11

проект

май

12

15.55-16.40

практика

1

Изготовление элементов одежды

Каб.№11

проект

май

19

15.00-15.45

практика

1

Съемный воротник-брошь.

Каб.№11

проект

май

19

15.55-16.40

практика

1

Презентация проекта.

Каб.№11

проект

Таблица3

Содержание

Возрастные группы

Средняя школьная группа от 11 до 15 лет

                                       Учебный период

Календарная продолжительность учебного периода, в том числе

01 сентября 2023 – 31 мая 2024

34 недели

1 полугодие

01.09. 2023г. - 29.12.2023 г.

16 недель

2 полугодие

08.01. 2024г. – 31.05.2024 г.

18 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе:

3учебных часа

В 1 половину дня

2учебных часа

Во 2 половину дня

-

Сроки проведения мониторинга реализации ДОП

15 сентября – 25 сентября, 1 октября – 15 октября, 25 мая – 31 мая

Организация социально - досуговой деятельности

в каникулярный период

28.10.2023г.- 06.11.23г.

29.12.2023г.-07.01.2024г.

23.03.2023г.-31.03.2024г.

                                   Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2024 – 31 августа 2024

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе:

-                                  

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

3,4 ноября, 1-7 января, 23 февраля, 8 марта, 1,2,3,9, 10 мая

Таблица 4

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

Художественная деятельность

недельная

годовая

11-15 лет

1 группа

2

68

Итого

2

68

V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 Раздел: Вводное занятие (1 ч.)

Содержание курса, необходимые инструменты, материалы, приспособления. Правила поведения в кабинете, мастерской. ТБ при выполнении различных работ. Пожарная безопасность в помещениях и на территории образовательного учреждения. Действия в чрезвычайных ситуациях, пути эвакуации в помещении.

2 раздел: Дизайн. Виды дизайна. Предметный дизайн, дизайн костюма, дизайн интерьера, графический дизайн.

3 раздел: Композиция. Основы композиции. Цветоведение. Графика, шрифт. Скетичнг. Макет. Оригами. Скрапбукинг.

4 раздел: Ручные и машинные швы. Виды и технология изготовления швов. Макраме.

5 раздел: Проектная деятельность. Создание готового продукта. Дизайн упаковка. Декоративное панно в интерьере. Текстильная кукла. «Кастомайзинг»

VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Методическое обеспечение

Учебные  занятия  предполагают  проведение  теоретической  и  практической  части.  Распределение учебного времени между частями зависит от цели и задачи конкретного задания. Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у ребенка заинтересованности в собственной творческой деятельности. На занятиях используются следующие формы организации деятельности учащихся:

- групповая;

- фронтальная;

- индивидуально-групповая.

Чтобы достичь поставленной цели программы, используются следующие методы

обучения по источнику знаний:

- словесные (описание, объяснение, рассказ)

- наглядные (показ, иллюстрация)

- практические (творческое задание)

6.2. Материально-техническое обеспечение

1. Швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска, булавки, нитки, иголки, ножницы, лекала, манекен для моделирования, манекен ростовой.

2. Рабочая коробка ребенка. В ней находятся иглы, ножницы, кисти, отрезы тканей, конверт с выкройками и прочее.

3. Демонстрационный материал: фотоальбом выставочных работ, готовые изделия, образцы рисунков и эскизы.

4. Расходные материалы: краски, канцтовары, клей ПВА, клей Момент, бумага, краски по ткани и прочее.

6.3. Кадровое обеспечение программы

        Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

  • среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
  • дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы.

При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий учреждения.

Мероприятие

Сроки

1

Новогодние мероприятия

Декабрь

2

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная

Международному женскому дню 8 Марта

Март

3

Открытый конкурс – фестиваль «Пасхальная весна»

Апрель

4

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОв 1941-1945 гг.

Май

5

Исторический калейдоскоп «Как это было…»

Май

6

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»

Май

7

Коммунарские сборы

Май

8

Профилактические беседы по ПДД

В течение года

 

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых дверей

Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп.

Август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную программу, выбор родительского актива.

Сентябрь

3

Отчетный концерт

Подведение итогов программы.

Май

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам.

На протяжении всего периода обучения по программе

5

Индивидуальная беседа

Проведение инструктажей и профилактических бесед по соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения детей и взрослых на дороге.

На протяжении всего периода обучения по программе

IX        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникст М., Бабурина Н., Черневич Е. Русский графический дизайн. - М., 1997
  2. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и

архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006 - 258 с.

  1. Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна.

5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград:

Учитель, 2011, с. 96-113.

  1. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. – Ташкент, 1988
  2. Игнатьев Р.В. Программа «Детская студия дизайна». - В кн.: Занятия в школе

дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.-

Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.

  1. Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы

внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.

  1. Михайлов С.М. История дизайна. – М., 2000
  2. Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы– М.: Издательство «Экзамен», 2009,- 94с.
  3. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М., 1994
  4. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. – М., 1999
  5. Сомов Ю.С. Орнамент всех времѐн и стилей (в 4-х книгах-альбомах). – М., 1995 5

Электронный ресурс

  1. https://scrapodelie.ru/istoriya-skrapbukinga/
  2. https://handsmake.ru/sketching.html
  3. https://zen.yandex.ru/media/samoshvejka/kastomaizing-odejdy-chto-za-zver-takoi-5bf45ea086974700a9c5f2e4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Программа дополнительного образования детей «Технология художественного вязания» 7 класс

Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы крючком. ...

Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута

В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...