КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ +»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Актуальность программы. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного, речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и многого-многого другого. Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «проект», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Проектирование каждого объекта предполагает учет многих сторон, например технологии упаковки объекта, условий доставки на транспорте, как и где, хранится, как используется, какова окружающая световая и цветовая среда.
Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не
только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять
их, используя комплексно, при проектировании на предметах одежды, интерьера, и всего,
что, так или иначе, окружает нашу жизнь. А также программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к
определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по
сложности детям определенного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Октябрьского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества «Новое поколение»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБОУ ДО
от «23» мая 2023г. «ДДТ «Новое поколение»
Протокол № 4 ________/О.А.Осович/
«23» мая 2023г.
КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ТЕХНОЛОГИЯ +»
Автор - разработчик: педагог
дополнительного образования
первая квалификационная категория
Кокорина Дарья Сергеевна
Возраст детей 11-15 лет
Срок реализации 9 месяцев
гп Приобье 2023г.
Содержание
I | Пояснительная записка ………………………….………………………… | 5 |
1.1. | Ожидаемые результаты………………………………………………….. | 7 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов……………………. | 7 |
II | Учебно-тематический план……………………………………….……….. | 8 |
III | Календарный учебный график ………………………………………….… | 8 |
IV | Учебный план ………...………………………………………………….… | 12 |
V | Содержание программы……...………………………………………….… | 12 |
VI | Организационно – педагогические условия реализации программы ….. | 13 |
6.1. | Методическое обеспечение …………………………………..…………… | 14 |
6.2. | Материально-техническое обеспечение ….…………………………… | 14 |
6.3. | Кадровое обеспечение ……………………………………………...……… | 14 |
VII | Воспитательная деятельность …………..………………………………… | 14 |
VIII | Система работы с родителями …………………………….……………… | 14 |
IХ | Список литературы…...……………………………………….…………… | 14 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная (краткосрочная) программа для детей «Технология+» |
Направленность | Художественная |
Составитель программы | Кокорина Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования |
Классификация | Модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности. |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28А, блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04 |
Целевая группа | Возраст обучающихся: 11-15 лет Наполняемость группы: 8-10 человек; |
Цель программы | Формирование у обучающихся особого стиля мышления направленного на преобразование окружающей среды, по средствам освоения различных техник используемых в дизайне и проектной деятельности. |
Задачи программы | - Обучающие:
- Развивающие:
- Воспитательные
|
Ожидаемые результаты | Обучающийся будет знать:
Обучающийся будет уметь:
моделирования;
|
Кадровое обеспечение программы | Педагог дополнительного образования |
Сроки реализации | 9 месяцев |
Режим занятий | 2 занятия в неделю Продолжительность учебного часа 45 мин. |
I Пояснительная записка
Дизайн не надо обсуждать, он является решением поставленной задачи.
Обсуждать можно только одно: решена задача или нет.
В современном мире очень важны креативные и неординарные способы решения
проблем, востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Чтобы
быть успешным в дальнейшей жизни очень важно развивать неординарность мышления
как можно раньше, и тогда будет больше возможностей достичь большего в жизни. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в
занятия по интересам, создание условий для достижения успехов в соответствии с
собственными способностями.
Программа «Технология +» предназначена для обучения в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах. Программа адресована всем желающим, в том числе не имеющим начальной художественной подготовки, предназначена для обучающихся 11-15 лет и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по дизайну.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172- 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Актуальность программы. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного, речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и многого-многого другого. Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «проект», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Проектирование каждого объекта предполагает учет многих сторон, например технологии упаковки объекта, условий доставки на транспорте, как и где, хранится, как используется, какова окружающая световая и цветовая среда.
Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не
только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять
их, используя комплексно, при проектировании на предметах одежды, интерьера, и всего,
что, так или иначе, окружает нашу жизнь. А также программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к
определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по
сложности детям определенного возраста.
Особенностью программы является также и интеграция с рядом учебных
предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе
является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного
интереса.
На занятиях творческого объединения «Технология+» обучающиеся учатся ориентироваться в современном мире рекламного и полиграфического дизайна, создавать красивые вещи своими руками. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает обучающихся, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Она позволяет развить творческую самостоятельность, фантазию, оказывать помощь обучающимся, проявляющих интерес к художественному конструированию, рисованию, лепке, оформительской деятельности, имеющим творческие наклонности и способности к прикладному творчеству, а также помочь выявить у обучающихся эти наклонности. Обучающиеся приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Занятия в объединении, основанные на инициативе и активности обучающихся, подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости, учат добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять их. Занятия формируют у обучающихся привычку к творческой деятельности, желание включаться в самые разные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений, дают возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха.
В процессе изучения происходит понимание того, что дизайн – это определённое миропонимание, отношение к миру, природе, вещам, самому себе – своему облику и образу жизни.
Цель: формирование у обучающихся особого стиля мышления направленного
на преобразование окружающей среды, посредствам освоения различных техник
используемых в дизайне и проектной деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
- ознакомить с основными стилями и направлениями в области дизайна;
- сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- закрепить и расширить знания в области декоративно-прикладного творчества и проектной деятельности;
- Развивающие:
- сформировать индивидуальные потребности в самосовершенствовании;
- способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и интереса при выполнении творческих проектов;
- способствовать развитию зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры;
- Воспитательные
- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;
- формировать корректное отношение к чужому мнению и работам сверстников;
- прививать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве друг с другом;
Содержание рабочей программы может корректироваться за счет уплотнения учебного материала в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными листами, карантинами и др.
Объем учебной нагрузки предполагает 2 занятия в неделею– 2 учебных часа по 45 минут, за учебный год –68 часа;
Наполняемость группы 8-10 человек;
Форма обучения – очная.
1.1.Ожидаемые результаты
Обучающийся будет знать:
- виды дизайна и его роль в жизни человека;
- технологию обработки разных материалов;
- этапы проектной деятельности;
Обучающийся будет уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в области дизайна и
моделирования;
- работать в группе и индивидуально при создании творческого проекта;
- изготавливать предметы декора в интерьере, аксессуары и сувенирную продукцию;
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов
Система оценивания и отслеживания результатов обучающихся представлена результатами в выставках, защите проектов.
Способы оценки результативности и этапы педагогического контроля оформлены в таблицах.
Таблица 1
Критерии оценки знаний, умений и навыков
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1. | Виды дизайна | Не знает | Знает частично, путается в терминах. | Знает |
2. | Основы композиции | Не знает | Знает частично, путается в терминах. | Знает |
3. | Технологию обработки различных материалов | Не знает | Знает частично, путается в технологии обработки. | Знает |
Таблица 2
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1. | сентябрь | Определение уровня развития подростков, их творческих способностей. | Беседа, опрос, тестирование |
Промежуточный контроль | |||
2. | декабрь | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | Практическое задание. Тест. |
Итоговый контроль | |||
3. | Май | Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | Практическое занятие. Презентация творческих работ. Защита проектов. |
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | В том числе | |
Теоре- тических | Прак-тических | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Дизайн. | 7 | 1 | 6 |
3 | Композиция | 10 | 2 | 8 |
4 | Ручные и машинные швы. | 14 | 5 | 9 |
5 | Проектная деятельность. | 36 | 3 | 33 |
Итого: 68 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№п/п | месяц | число | время проведения занятия | форма занятия | кол-во часов | тема занятия | место проведения | форма контроля |
сентябрь | 02 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Вводное занятие. Техника безопасности. План работы. | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 02 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Дизайн. Виды Шаблоны. | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 09 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Композиция. Виды графики. | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 09 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Тоновая графика. | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 16 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Цветоведение. | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 16 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Виды орнамента. | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 23 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Оригами. История. | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 23 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Знакомство с понятием "базовая форма" | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 30 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Условные обозначения в оригами | Каб.№11 | зачет | |
сентябрь | 30 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Изготовление простых фигурок. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 07 | 15.00-15.45 | теория | 1 | «Скрапбукинг» История. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 07 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Инструменты и материалы. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 14 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление заготовки по шаблон - схеме. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 14 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов. Скетч – зарисовки. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 21 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Оформление работы. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 21 | 15.55-16.40 | теория | 1 | Оформление работы. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 28 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Ручные швы. | Каб.№11 | зачет | |
октябрь | 28 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Виды.ТБ | Каб.№11 | зачет | |
ноябрь | 11 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Виды материалов и их свойства. | Каб.№11 | зачет | |
ноябрь | 11 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Работа с фурнитурой. | Каб.№11 | зачет | |
ноябрь | 18 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Фетр. Технология работы. | Каб.№11 | зачет | |
ноябрь | 18 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Подбор материала. | Каб.№11 | зачет | |
ноябрь | 25 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление игрушки | Каб.№11 | зачет | |
ноябрь | 25 | 15.55-16.40 | теория | 1 | Изготовление игрушки из фетра. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 02 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Макраме. История. ТБ. Область применения. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 02 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Материалы и приспособления. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 09 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Основные узлы. Плетение браслетов, цепочек. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 09 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Плетение браслетов, цепочек. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 16 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Огранизация рабочего места. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 16 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Швейная машина, основные механизмы. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 23 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Виды. ТБ Машинный швы. | Каб.№11 | зачет | |
декабрь | 23 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Изготовление швов. | Каб.№11 | зачет | |
январь | 13 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Изготовление швов. | Каб.№11 | проект | |
январь | 13 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Влажно тепловая обработка. | Каб.№11 | проект | |
январь | 20 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Виды, ТБ. | Каб.№11 | проект | |
январь | 20 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Лоскутное шитье. История. Виды. | Каб.№11 | проект | |
январь | 27 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подбор материалов. | Каб.№11 | проект | |
январь | 27 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Изготовление прихватки. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 03 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Графический дизайн. Разработка дизайна упаковки. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 03 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Выполнение зарисовок, поиск идеи. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление макета. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 10 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Внесение изменений. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 17 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Внесение изменений. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 17 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Оформление работы. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Презентация проекта. | Каб.№11 | проект | |
февраль | 24 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Дизайн интерьера. История. | Каб.№11 | проект | |
март | 03 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Стили. | Каб.№11 | проект | |
март | 03 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Фитодизайн. История. | Каб.№11 | проект | |
март | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подбор материалов. | Каб.№11 | проект | |
март | 10 | 15.55-16.40 | теория | 1 | Изготовление панно. | Каб.№11 | проект | |
март | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Оформление панно. | Каб.№11 | проект | |
март | 17 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Презентация проекта. | Каб.№11 | проект | |
март | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Текстильная кукла в интерьере. | Каб.№11 | проект | |
март | 24 | 15.55-16.40 | практика | 1 | История. Виды. | Каб.№11 | проект | |
апрель | 07 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подбор материалов, выбор техники исполнения. | Каб.№11 | проект | |
апрель | 07 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Изготовление работы. | Каб.№11 | проект | |
апрель | 14 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Изготовление работы. | Каб.№11 | проект | |
апрель | 14 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Оформление работы. | Каб.№11 | проект | |
апрель | 21 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Презентация проекта. | Каб.№11 | проект | |
апрель | 21 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Дизайн костюма. История. | Каб.№11 | проект | |
апрель | 28 | 15.00-15.45 | практика | 1 | «Кастомайзинг» История | Каб.№11 | проект | |
апрель | 28 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов и техники исполнения. | Каб.№11 | проект | |
май | 05 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подбор материалов и техники исполнения. | Каб.№11 | проект | |
май | 05 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Изготовление элементов одежды. | Каб.№11 | проект | |
май | 12 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление Галстук-бабочки. | Каб.№11 | проект | |
май | 12 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Изготовление элементов одежды | Каб.№11 | проект | |
май | 19 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Съемный воротник-брошь. | Каб.№11 | проект | |
май | 19 | 15.55-16.40 | практика | 1 | Презентация проекта. | Каб.№11 | проект |
Таблица3
Содержание | Возрастные группы |
Средняя школьная группа от 11 до 15 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного периода, в том числе | 01 сентября 2023 – 31 мая 2024 34 недели |
1 полугодие | 01.09. 2023г. - 29.12.2023 г. 16 недель |
2 полугодие | 08.01. 2024г. – 31.05.2024 г. 18 недель |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе: | 3учебных часа |
В 1 половину дня | 2учебных часа |
Во 2 половину дня | - |
Сроки проведения мониторинга реализации ДОП | 15 сентября – 25 сентября, 1 октября – 15 октября, 25 мая – 31 мая |
Организация социально - досуговой деятельности в каникулярный период | 28.10.2023г.- 06.11.23г. 29.12.2023г.-07.01.2024г. 23.03.2023г.-31.03.2024г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2024 – 31 августа 2024 |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе: | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 3,4 ноября, 1-7 января, 23 февраля, 8 марта, 1,2,3,9, 10 мая |
Таблица 4
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
Художественная деятельность | недельная | годовая | ||
11-15 лет | 1 группа | 2 | 68 | |
Итого | 2 | 68 |
V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 Раздел: Вводное занятие (1 ч.)
Содержание курса, необходимые инструменты, материалы, приспособления. Правила поведения в кабинете, мастерской. ТБ при выполнении различных работ. Пожарная безопасность в помещениях и на территории образовательного учреждения. Действия в чрезвычайных ситуациях, пути эвакуации в помещении.
2 раздел: Дизайн. Виды дизайна. Предметный дизайн, дизайн костюма, дизайн интерьера, графический дизайн.
3 раздел: Композиция. Основы композиции. Цветоведение. Графика, шрифт. Скетичнг. Макет. Оригами. Скрапбукинг.
4 раздел: Ручные и машинные швы. Виды и технология изготовления швов. Макраме.
5 раздел: Проектная деятельность. Создание готового продукта. Дизайн упаковка. Декоративное панно в интерьере. Текстильная кукла. «Кастомайзинг»
VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Методическое обеспечение
Учебные занятия предполагают проведение теоретической и практической части. Распределение учебного времени между частями зависит от цели и задачи конкретного задания. Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у ребенка заинтересованности в собственной творческой деятельности. На занятиях используются следующие формы организации деятельности учащихся:
- групповая;
- фронтальная;
- индивидуально-групповая.
Чтобы достичь поставленной цели программы, используются следующие методы
обучения по источнику знаний:
- словесные (описание, объяснение, рассказ)
- наглядные (показ, иллюстрация)
- практические (творческое задание)
6.2. Материально-техническое обеспечение
1. Швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска, булавки, нитки, иголки, ножницы, лекала, манекен для моделирования, манекен ростовой.
2. Рабочая коробка ребенка. В ней находятся иглы, ножницы, кисти, отрезы тканей, конверт с выкройками и прочее.
3. Демонстрационный материал: фотоальбом выставочных работ, готовые изделия, образцы рисунков и эскизы.
4. Расходные материалы: краски, канцтовары, клей ПВА, клей Момент, бумага, краски по ткани и прочее.
6.3. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
- среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
- дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы.
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий учреждения.
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Новогодние мероприятия | Декабрь |
2 | «Весеннее настроение» концертная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта | Март |
3 | Открытый конкурс – фестиваль «Пасхальная весна» | Апрель |
4 | Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОв 1941-1945 гг. | Май |
5 | Исторический калейдоскоп «Как это было…» | Май |
6 | Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение» | Май |
7 | Коммунарские сборы | Май |
8 | Профилактические беседы по ПДД | В течение года |
VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей | Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп. | Август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную программу, выбор родительского актива. | Сентябрь |
3 | Отчетный концерт | Подведение итогов программы. | Май |
4 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам. | На протяжении всего периода обучения по программе |
5 | Индивидуальная беседа | Проведение инструктажей и профилактических бесед по соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения детей и взрослых на дороге. | На протяжении всего периода обучения по программе |
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аникст М., Бабурина Н., Черневич Е. Русский графический дизайн. - М., 1997
- Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и
архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006 - 258 с.
- Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна.
5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград:
Учитель, 2011, с. 96-113.
- Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. – Ташкент, 1988
- Игнатьев Р.В. Программа «Детская студия дизайна». - В кн.: Занятия в школе
дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.-
Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
- Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.
- Михайлов С.М. История дизайна. – М., 2000
- Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы– М.: Издательство «Экзамен», 2009,- 94с.
- Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М., 1994
- Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. – М., 1999
- Сомов Ю.С. Орнамент всех времѐн и стилей (в 4-х книгах-альбомах). – М., 1995 5
Электронный ресурс
- https://scrapodelie.ru/istoriya-skrapbukinga/
- https://handsmake.ru/sketching.html
- https://zen.yandex.ru/media/samoshvejka/kastomaizing-odejdy-chto-za-zver-takoi-5bf45ea086974700a9c5f2e4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-270240-1406225151.jpg)
Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»
Основная цель курса – формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:· Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-270240-1406225151.jpg)
Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»
Основная цель курса – формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:· Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-270240-1406225151.jpg)
Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»
Основная цель курса – формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:· Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-496244-1417301283.jpg)
Программа дополнительного образования детей «Технология художественного вязания» 7 класс
Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы крючком. ...
Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута
В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...