Аналитический отчет по оценке качества результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
материал

Логвинова Маргарита Александровна

Отчет по итогам результативности освоения учащимися образовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_po_rezultatam_monitoringa_.docx793.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

по оценке качества результатов освоения дополнительных    общеобразовательных общеразвивающих программ

в 2021 – 2023 учебных годах

Подготовила: педагог дополнительного

образования МБУ ДО «ДДТ»

Логвинова М.А.

Система мониторинга результатов освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, которая существует в нашем образовательном учреждении была разработана на основании следующих документов:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее - 273-ФЗ);
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением правительства РФ от 31.03.2022 № 678).

Эти документы нацеливают нас на то, что для изучения эффективности педагогического труда в реализации программы дополнительного образования необходима система контроля обученности и воспитанности.

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом образовательного процесса.

При этом система контроля «работает» для всех обучающихся, она не затрачивает много времени, и понятна для педагога и обучающегося.

Оценке подвергаются два больших блока: степень обученности обучающегося и показатель личностного роста (овладение предметными компетенциями и личностное развитие обучающегося).

Показатели и критерии изучения образовательных результатов учащихся.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

Личностные универсальные учебные действия

Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь

Гражданская идентичность, этническая принадлежность

Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь

Собеседование наблюдение

Уровень внутренней позиции учащегося

Развитие мотива учебной деятельности

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Наблюдение, анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор

Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Анкетирование

Собеседование

Наблюдение

Регулятивные УУД

Целеполагание  

Постановка учебной задачи

Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно

Решение учебных задач

Умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Соотнесение собственных действия с поставленными учебными задачами

Наблюдение

Умение планировать и корректировать свою учебную деятельность

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления.

Наблюдение

Познавательные УУД

Работа с информацией

Умение осуществлять информационный поиск

Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников

Наблюдение

Развитие логического мышления

Способность к осуществлению логических операций

Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д.

Наблюдение,

тестирование

Коммуникативные УУД

Адекватная оценка учебной деятельности

Степень адекватного оценивания результатов своей работы

сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы

Анкетирование наблюдение

Умение сотрудничать

Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Наблюдение

Согласно положению, критерии оцениваются по десятибалльной шкале:

высокий уровень – 8-10;

средний уровень – 5-7;

низкий уровень – 1-4.

Первичный контроль проводится в сентябре (1 год обучения) с целью выявления природных физических качеств и способностей ребенка, его готовность к обучению по программе, определения комфортных условий для продуктивного обучения в соответствующих его первичным возможностям составе.

Промежуточная аттестация предусмотрена 1 раз в год (декабрь).

Итоговый контроль предусмотрен по завершению каждого года обучения.

Диагностика результативности освоения учащимися образовательной программы проводится в соответствии с параметрами и критериями результативности, а также характеристиками их уровней, которые представлены в обобщенном виде.

Пример сводных таблиц мониторинга степени обученности обучающихся объединения «Робототехника» за 2 года.

2021-2022 учебный год

Сводная таблица группы 1В – начало года

Сводная таблица группы 1В – середина года

Сводная таблица группы 1В – конец года

 

2022-2023 учебный год

Сводная таблица группы 2В – начало года

Сводная таблица группы 2В – середина года

Сводная таблица группы 2В – начало года

        

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Уровень внутренней позиции учащегося
  2. Уровень самостоятельности и ответственности ученика при решении учебных задач
  3. Умение планировать и корректировать свою учебную деятельность
  4. Умение работать с информацией
  5. Адекватная оценка собственной учебной деятельности

Уровень развития личностных качеств обучающегося

  1. Развитие мотивации к выбранной деятельности
  2. Навыки сотрудничества при выполнении общих работ/творческих дел/ коллективных мероприятий
  3. Уровень применения знаний на практике
  4. Развитие навыка публичного выступления/ умения презентовать результаты своей работы
  5. Самооценка успеха/неуспеха

Результаты изучения уровня освоения программы заносятся в Excel таблицу в начале, середине и конце года, проводится расчет степени обученности в данной группе, а также определяются низкие критерии и выполняется коррекция работы педагога с данной группой.

Пример сводных таблиц мониторинга уровня развития личностных качеств обучающихся объединения «Робототехника» за 2 года.

2021-2022 учебный год

Сводная таблица группы 1В – начало года

Сводная таблица группы 1В – середина года

Сводная таблица группы 1В – конец года

 

2022-2023 учебный год

Сводная таблица группы 2В – начало года

Сводная таблица группы 2В – середина года

Сводная таблица группы 2В – начало года

В конце года выстраивается диаграмма степени личностного роста учащихся в данной группе и заполняются выводы и в годовом отчете педагог прописывает задачи работы с данной группой на следующий учебный год.

Сравнительный анализ показал положительную динамику обучения детьми по образовательной программе по всем параметрам по сравнению с 1-ым годом обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ОСВОЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ САМОДЕЛКИН И САМОДЕЛКИН 2

Результативность обучающихся группы 1А/2А объединения «Самоделкин»

за 2 года

Результативность обучающихся группы 1А/2А объединения «Самоделкин 2»

за 2 года

Результативность обучающихся группы 1Б/2Б объединения «Самоделкин 2»

за 2 года

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программам детьми, т. е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня.

Таким образом, анализируя результаты мониторинга обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам МБУ ДО «ДДТ», можно сделать вывод, что количество обучающихся, показавших высокий уровень значительно увеличилось. Опираясь на результаты, видно, что произошел рост уровня развития детей (по сравнению с показателями первого года обучения) по всем параметрам.

Наблюдается повышение количества обучающихся, показавших средний уровень знаний, умений, и основных компетентностей, и, соответственно, количество обучающихся, показавших минимальный уровень сократилось в целом по каждой группе. Во всех группах наблюдается рост показателей от низкого к среднему и высокому соответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Оценочные материалы для оценки уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Швейное мастерство»

 В данной методической разработке представлены оценочные материалы для оценки уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной напра...